Частые ошибки при построении CSG-моделей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Погорелов, Д. А. Частые ошибки при построении CSG-моделей / Д. А. Погорелов, А. М. Таразанов, Д. В. Меркулов, Н. И. Иксарица. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51584/ (дата обращения: 16.12.2024).



Рассмотрены основные ошибки при построении CSG-моделей алгоритмом, работающим с полигональными объектами, а также предложены методы их решения.

Ключевые слова: компьютерная графика, пересечение многогранников, трёхмерная геометрия, Constructive Solid Geometry.

Введение.

Данная статья является дополнением к статье “Булевы операции на трёхмерных моделях в компьютерной графике” [1]. При реализации CSG-моделей алгоритмом, работающим с полигональными объектами [2], часто не учитываются частные случаи, которые создают ряд определённых сложностей при разработке программ, используемых для визуализации данных моделей.

Решение данной проблемы является важным для людей, работающих с компьютерной графикой, в частности, в области трёхмерного моделирования.

Алгоритмы построения CSG-моделей.

Существуют следующие алгоритмы построения CSG-моделей: работающие в пространстве изображения и работающие в пространстве объекта. Вторые являются более гибкими, к ним принадлежат алгоритмы, работающие с полигональными моделями, представляющие для нас интерес.

Алгоритм, работающий с полигональными объектами, обычно разбивают на три основных этапа [1]:

  1. нахождение линии пересечения двух заданных полигональных примитивов;
  2. разбиение каждого треугольника, которыми образован данный примитив, на группы треугольников, таким образом, чтобы каждый из отрезков являлся стороной двух смежных треугольников;
  3. решение задачи пространственной локализации треугольника одного примитива, относительно другого.

Ошибки впервом этапе.

Для поиска пересечения двух примитивов (рассматриваем треугольники) в пространстве удобно использовать алгоритм [3], однако, данный алгоритм не учитывает случаи, когда два примитива лежат в одной плоскости, притом, не параллельной ни одной из плоскостей проекции. Определить принадлежность двух треугольников одной плоскости достаточно просто при реализации алгоритма [3]: если расстояния и (рис. 1).

Рис. 1. Геометрическое представление алгоритма [3]

Решение. Если же два треугольника лежат в одной плоскости, то задача разбиения треугольников по линии пересечения будет решаться совершенно иначе. Два треугольника лежат в одной плоскости (рис. 2), тогда разбиение данных двух примитивов будет следующим (рис. 3).

Рис. 2. Пересечение двух треугольников в одной плоскости

Рис. 3. Разбиение двух пересекающихся треугольников в одной плоскости на непересекающиеся примитивы

Ошибки во третьем этапе.

Самым удобным с точки зрения реализации и скорости выполнения является метод бросания лучей (ray-casting) [4]. Проблем с выбором точки испускания луча не возникает, однако возникает проблема с подсчётом количества пересечений выпущенного луча с примитивами второго объекта.

Рассмотрим основные случаи, которые могут возникнуть:

1) луч пересёк примитив, не через его сторону или же вершину;

2) луч пересёк примитив через его сторону;

3) луч пересёк примитив через его вершину.

Если в первом случае проблем не возникает, то два других случая заставляют задуматься, ведь, так как второй объект является замкнутым примитивом, то стороны всех его примитивов, а соответственно и вершин, соприкасаются как минимум с тремя другими. Именно поэтому возникает сложность в учёте истинного количества пересечений луча и примитивов другого объекта.

Решение в данном случае достаточно тривиальное: каждую вершину и сторону считать отдельным объектом и при пересечении учитывать только один раз.

Литература:

  1. Смелкова Е. А., Таразанов А. М., Меркулов Д. В., Иксарица Н. И., Погорелов Д. А., Булевы операции на трёхмерных моделях в компьютерной графике, Аллея Науки, Т. 1, № 1 (17), с. 860–864, 2018.
  2. R. Banerjee and J. Rossignac, Topologically exact evaluation of polyhedra defined in CSG with loose primitives, to appear in Computers Graphics Forum, Vol. 15, No. 4, pp. 205–217, 1996
  3. R. Banerjee and J. Rossignac, Topologically exact evaluation of polyhedra defined in CSG with loose primitives, to appear in Computers Graphics Forum, Vol. 15, No. 4, pp. 205–217, 1996
  4. ZAJÍČEK, Petr Acceleration of Ray-Casting for CSG scenes. Master thesis, MFF UK, 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): примитив, компьютерная графика, треугольник, алгоритм, алгоритм построения CSG-моделей, плоскость, сторона.


Ключевые слова

компьютерная графика, пересечение многогранников, трёхмерная геометрия, Constructive Solid Geometry

Похожие статьи

Характеристические подходы при распознавании изображений

В данной работе рассматриваются характеристические методы идентификации. Они применяются в распознавании изображений, что является актуальным на сегодняшний день.

Методика создания трехмерных моделей топографических поверхностей

В статье предлагается методика выполнения инженерных решений при построение топографических поверхностей на автоматизированной системе AutoCAD, а также рассмотрена новые методы обучение начертательной геометрии и компьютерной графики.

Математическое моделирование банкротства предприятия

В данной статье исследуются различные механизмы выплат долгов кредиторам при банкротстве предприятия. Особый интерес представляют механизмы, использующие методы математической теории игр. Проведен обзор задачи в статическом случае и предложен новый п...

Применение нечеткой логики и методов визуализации графических решений при анализе показателей финансового рынка

В данной статье проведен анализ мультипликаторов финансового рынка, на основании чего была представлена система вывода, которая базируется на нечеткой логике. Также были реализованы методы визуализации импликаций.

Распознавание и извлечение 3D-моделей по двумерным изображениям

В статье представлен подход к решению проблемы по извлечению трехмерных объектов из двумерных изображений, при условии, что таких объектов может быть несколько.

Основные принципы создания 3D-моделей. Понятия и методы оптимизации в трёхмерной графике

В статье ставится задача рассмотреть основные виды оптимизации инструментов и технологий для создания трехмерных моделей.

Разработка приложения для решения задачи о максимальном потоке

В статье представлена процесс разработки пользовательского приложения, решающего задачу поиска максимального потока алгоритмами Форда-Фалкерсона и Эдмонса-Карпа.

Применение многоуровневой фрактальной модели для задач тематической обработки данных

Рассмотрено применение метода покрытий многоуровневой фрактальной модели при анализе текстур изображений для задач тематической обработки данных, при этом выявлено, что оценка фрактальной размерности определяется наклоном, порождаемым первым и послед...

Построение графиков функций в решении задач по общей физике с помощью программы Excel (на примере домашнего задания по теме «Электромагнитная индукция»)

Построение графиков функций изучаемых величин способствует более полному пониманию процесса, рассматриваемого в задаче. В ряде случаев такие графики открывают новый взгляд на изучаемый процесс и являются весьма полезным инструментом решения поставлен...

Повышение эффективности размещения элементов БИС на основе алгоритмов машинного обучения

В данной статье рассматривается целесообразность применения возможностей современного искусственного интеллекта в сфере проектирования микросхем, представлен метод размещения элементов БИС с использованием глубокого обучения с подкреплением на графов...

Похожие статьи

Характеристические подходы при распознавании изображений

В данной работе рассматриваются характеристические методы идентификации. Они применяются в распознавании изображений, что является актуальным на сегодняшний день.

Методика создания трехмерных моделей топографических поверхностей

В статье предлагается методика выполнения инженерных решений при построение топографических поверхностей на автоматизированной системе AutoCAD, а также рассмотрена новые методы обучение начертательной геометрии и компьютерной графики.

Математическое моделирование банкротства предприятия

В данной статье исследуются различные механизмы выплат долгов кредиторам при банкротстве предприятия. Особый интерес представляют механизмы, использующие методы математической теории игр. Проведен обзор задачи в статическом случае и предложен новый п...

Применение нечеткой логики и методов визуализации графических решений при анализе показателей финансового рынка

В данной статье проведен анализ мультипликаторов финансового рынка, на основании чего была представлена система вывода, которая базируется на нечеткой логике. Также были реализованы методы визуализации импликаций.

Распознавание и извлечение 3D-моделей по двумерным изображениям

В статье представлен подход к решению проблемы по извлечению трехмерных объектов из двумерных изображений, при условии, что таких объектов может быть несколько.

Основные принципы создания 3D-моделей. Понятия и методы оптимизации в трёхмерной графике

В статье ставится задача рассмотреть основные виды оптимизации инструментов и технологий для создания трехмерных моделей.

Разработка приложения для решения задачи о максимальном потоке

В статье представлена процесс разработки пользовательского приложения, решающего задачу поиска максимального потока алгоритмами Форда-Фалкерсона и Эдмонса-Карпа.

Применение многоуровневой фрактальной модели для задач тематической обработки данных

Рассмотрено применение метода покрытий многоуровневой фрактальной модели при анализе текстур изображений для задач тематической обработки данных, при этом выявлено, что оценка фрактальной размерности определяется наклоном, порождаемым первым и послед...

Построение графиков функций в решении задач по общей физике с помощью программы Excel (на примере домашнего задания по теме «Электромагнитная индукция»)

Построение графиков функций изучаемых величин способствует более полному пониманию процесса, рассматриваемого в задаче. В ряде случаев такие графики открывают новый взгляд на изучаемый процесс и являются весьма полезным инструментом решения поставлен...

Повышение эффективности размещения элементов БИС на основе алгоритмов машинного обучения

В данной статье рассматривается целесообразность применения возможностей современного искусственного интеллекта в сфере проектирования микросхем, представлен метод размещения элементов БИС с использованием глубокого обучения с подкреплением на графов...

Задать вопрос