Практика применения нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №24 (210) июнь 2018 г.

Дата публикации: 15.06.2018

Статья просмотрена: 64 раза

Библиографическое описание:

Еременко, А. А. Практика применения нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства / А. А. Еременко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51429/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье приведена практика применения нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на примере Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

Любая деятельность регулируется множеством нормативно-правовых актов. Нет области жизнедеятельности современного человека будь то медицина, образование, экономика, на которые государственный аппарат не оказывал бы влияние. Жилищно-коммунальное хозяйство не исключением. Многоквартирный дом не может существовать вне системы. Он требует квалифицированной эксплуатации как со стороны собственников, так и со стороны организации осуществляющей услуги в области управления МКД. Законодатель определил три формы управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений — это непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией. Если способ управления не выбран или многоквартирный дом только введен в эксплуатацию, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

С 1 января 2007 г. органами местного самоуправления и органами государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга начали проводиться открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Утвержден порядок организации и проведения конкурса, в соответствии с которым конкурс проводится в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы.

Руководствуясь благими намерениями, законодатель разработал и утвердил Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», которое на практике больше создавало проблемы, чем их разрешало. Применение любого, нового нормативного документа требует детального изучения исполнителями. Но, судя по всему, документ был разработан наспех, и так же применялся на практике.

В итоге организаторы и участники открытых конкурсов по отбору управляющих организации для управления многоквартирным домом, столкнулись с проблемами, которые пришлось разрешать в надзорных ведомствах. Что же касается Антимонопольной службы, куда потянулись участники конкурсов, неудовлетворенные результатом, то и там ответов на все вопросы быть не могло. В результате, конкурсы массово отменялись, а организаторы несли административные наказания.

За 10 лет в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» было внесено 8 изменений. В основном, это не существенные поправки, и на практике не улучшившие положение дел. Но одно изменение было весьма значительно. Организатора конкурса наделили полномочиями самостоятельно определять перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (по тексту постановления — дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, а также расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги. А это является единственным критерием отбора победителя.

До внесения этого существенного изменения, проведение процедуры торгов выходило из-под контроля организаторов. Участникам аукциона было предоставлено право самостоятельно определять перечень, объем и стоимость дополнительных работ. Возможно, разрабатывая данный нормативный акт, законодатель рассчитывал на зрелость и объективную оценку своих способностей представителями бизнес структур. Отсутствие ограничений и контроля в итоге приводило к недобросовестной конкуренции. Ярким примером этому служит ситуация, которая сложилась в г. Санкт-Петербург в 2013 году. По сообщению информационного портала Gazeta.spb: «В августе 2013 г. в Санкт Петербурге на один из аукционов были допущены пять компаний. В своей заявке участники указали, сколько они готовы вложить в дополнительные услуги. Эти суммы и стали стартовыми. Одна организация сразу же изъявила готовность потратить на дополнительные услуги 11 млн руб. в течение трех лет, другая — 10 млн. Впрочем, другие участники указали более разумные цифры — от 30 тысяч до 1 млн.

Однако цена на торгах очень быстро взлетела к небесам. Через полтора часа стали звучать цифры, которые используют только астрофизики. Победителем стала организация, предложившая 4 квадриллиона рублей. В протоколе было так и написано: «Решение комиссии — заключить договор управления многоквартирным домом с победителем конкурса со стоимостью дополнительных работ и услуг — 4 000 000 000 000 000,00 (Четыре квадриллиона рублей 00 копеек)»

Внесенные Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2015 г. N 191 изменения в настоящие правила, улучшили сложившуюся ситуацию, но не довели ее до идеала. Это связанно с недостаточным опытом проведения открытых конкурсов. Если проведение торгов, закупок, аукционов в соответствии с Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, стало делом обыденным, и уже сформировался, путь не большой, но все так, круг специалистов работающих в это направлении регулярно, то с организацией открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами дела обстоят иначе. Этому способствует снижение уровня жилищного строительства, который произошел в последние годы, особенно это заметно в регионах. Более половины многоквартирных домов, которые являются объектами конкурсов — это новостройки. Орган местного самоуправления обязан течении 40 дней после получения застройщиком на ввод дома в эксплуатацию провести открытий конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом в соответствии с ЖК РФ и правилами проведения открытого конкурса. Нет новостроек, нет оснований для проведения конкурса. Другая крайность, это аварийный жилой фонд. Такие открытый конкурсы не пользуются популярностью у подрядчиков и зачастую отменяются в связи с отсутствием заявившихся участников. А рынок вторичного жилого фонда уже разделен между управляющими организациями, и здесь проведение процедуры открытого конкурса не требуется.

Отсутствие опыта, знаний, нежелание знакомится с практикой у организатора открытого конкурса, на деле приводит к формально сформированному пакету документов, некорректно проведенной процедуре торгов и как следствие обращение участников антимонопольную служу. Значительная часть обращений признается обоснованной и открытый конкурс отменяется.

Так на сегодняшний день обстоит ситуация с открытыми конкурсами по отбору организаций по управлению многоквартирными домами.

Но это положение не безнадежно. Один из вариантов решения проблемы — это привлечение для проведения специализированных организаций. ПП РФ N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» дает организатору конкурса такую возможность — «Организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций».

В заключении стоит отметить, что организация и проведение подобных мероприятий не должны быть просто формальностью. Не должен теряться смысл открытого конкурса — выбор компании, предложившей наилучшие условия и как следствие оказывающей более качественные услуги. Это должно являться безусловным приоритетом для повышения уровня жизни граждан и создания благоприятных и безлопастных условия проживания.

Литература:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 г. Москва О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
  3. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ
  4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2015 г. № 191 внесены изменения в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, направленные на исключение случаев необоснованного завышения участниками торгов стоимости работ и услуг
  5. Информационный портал Gazeta.spb, публикация от 03.09.2013г.
Основные термины (генерируются автоматически): многоквартирный дом, открытый конкурс, управляющая организация, местное самоуправление, порядок проведения, проведение конкурса, Российская Федерация, Организатор конкурса, Постановление Правительства, способ управления.


Похожие статьи

К вопросу о понятии «управляющая организация»

В соответствиии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» [2] «управляющая...

Особенности и способы управления многоквартирным домом

Изменение способа управления многоквартирным домом... техническая документация, многоквартирный дом, общее имущество, документ, управляющая организация, земельный участок, РФ, дом, управление, жилищный фонд.

Осуществление органами местного самоуправления контроля...

многоквартирный дом, управление, РФ, Российская Федерация, сфера управления, Жилищный кодекс, местное самоуправление, управляемая подсистема, отношение, правоотношение.

К вопросу о полномочиях органов местного самоуправления...

в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, уведомление всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об...

Роль управляющих компаний и муниципальных органов власти...

Представляется, что в рассматриваемой области деятельность органов местного самоуправления должна проводиться по следующим основным направлениям: 1) проведение открытого конкурса по управлению многоквартирными домами; 2) организация собраний...

Проблемы и тенденции развития управляющих компаний в сфере...

Правительством Российской Федерации в 1991 году было решено, что объекты будут передаваться для обслуживания и управления на муниципальный уровень. Результатом такого решение стало появление на рынке управляющих организаций...

Особенности построения правоотношений в сфере управления...

многоквартирный дом, управление, РФ, Российская Федерация, сфера управления, Жилищный кодекс, местное самоуправление, управляемая подсистема, отношение, правоотношение.

О способах судебной защиты права общей долевой...

подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации — органами местного самоуправления. Между указанными выше группами субъектов, уполномоченных определять состав общего имущества...

Содействие органов местного самоуправления в преодолении...

Но на органы местного самоуправления возложена обязанность по формированию списков многоквартирных домов, включенных в план по

Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные...

Похожие статьи

К вопросу о понятии «управляющая организация»

В соответствиии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» [2] «управляющая...

Особенности и способы управления многоквартирным домом

Изменение способа управления многоквартирным домом... техническая документация, многоквартирный дом, общее имущество, документ, управляющая организация, земельный участок, РФ, дом, управление, жилищный фонд.

Осуществление органами местного самоуправления контроля...

многоквартирный дом, управление, РФ, Российская Федерация, сфера управления, Жилищный кодекс, местное самоуправление, управляемая подсистема, отношение, правоотношение.

К вопросу о полномочиях органов местного самоуправления...

в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, уведомление всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об...

Роль управляющих компаний и муниципальных органов власти...

Представляется, что в рассматриваемой области деятельность органов местного самоуправления должна проводиться по следующим основным направлениям: 1) проведение открытого конкурса по управлению многоквартирными домами; 2) организация собраний...

Проблемы и тенденции развития управляющих компаний в сфере...

Правительством Российской Федерации в 1991 году было решено, что объекты будут передаваться для обслуживания и управления на муниципальный уровень. Результатом такого решение стало появление на рынке управляющих организаций...

Особенности построения правоотношений в сфере управления...

многоквартирный дом, управление, РФ, Российская Федерация, сфера управления, Жилищный кодекс, местное самоуправление, управляемая подсистема, отношение, правоотношение.

О способах судебной защиты права общей долевой...

подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации — органами местного самоуправления. Между указанными выше группами субъектов, уполномоченных определять состав общего имущества...

Содействие органов местного самоуправления в преодолении...

Но на органы местного самоуправления возложена обязанность по формированию списков многоквартирных домов, включенных в план по

Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные...

Задать вопрос