Защита интеллектуальной собственности как необходимый элемент brand identity | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (210) июнь 2018 г.

Дата публикации: 18.06.2018

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Победин Л. С. Защита интеллектуальной собственности как необходимый элемент brand identity // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 157-158. — URL https://moluch.ru/archive/210/51421/ (дата обращения: 15.02.2019).



Нельзя не отметить в современном мире влияния известных брендов на развитие общества. Несмотря на то, что это слово знакомо практически каждому, мало кто может дать какое — либо развернутое определение этому термину.

Многие думают, что бренд — это лишь название, бирка, ничего не значащий значок, за наличие которого люди готовы платить чаще всего баснословные деньги при условии наличия более дешевых аналогов и ощущать себя привилегированными. Такая характеристика на самом деле груба и очень некорректна, поскольку брендом могут являться и разнообразные лоукостеры такие как FixPrice или Meizu, которые делают упор на свою узнаваемость.

Бренд — это не только названия и слоган, бренд — это так же совокупность характеристик продукта куда и имя товара, фирменный стиль, упаковка, этикетка, домен и прочие мельчайшие детали, которые обеспечивает товару узнаваемость и популярность на рынке, разработка которых ведется порой не один год. Для определения и разработки всех этих характеристик был разработан комплекс мероприятий, под названием Brand Identity — целью которого является не только повышении доверия к продукту, но и проиллюстрировать отношение бренда к самому себе.

Одним из самых успешных и заметных примеров отлично проведенных процессов формирования фирменного стиля является сеть ресторанов быстрого питания «McDonalds». На территории 118 стран мира располагается по последней информации порядка 32 737 ресторанов, каждый из которых работает практически с идентичным меню (в зависимости от страны могу быть разные фирменные блюда), обладает идентичным внутренним убранством, формой персонала, одинаковой политикой заведения контролем качества. Благодаря многолетней рекламной компании в средствах массовой информации, миллионы человек знают о том, что практически в любой стране, где бы они не находились они могут посетить данное заведение, не боясь остаться разочарованными.

Создание легкоузнаваемых товарных знаков, влечет за собой обязательную юридическую защиту. Понятие защиты бренда имеет два значения. Во-первых, это государственная регистрация созданного словесного, изобразительного, комбинированного и других видов обозначений. Посредством регистрации обладатель приобретает исключительное право на знак, иными словами, монополию на его использование, поскольку пока бренд не зарегистрирован, нельзя никому запретить его использование. Более того, в любой момент вам могут запретить его использовать лица, зарегистрировавшие на себя тождественное или сходное до определенной степени обозначение.

«Товарный Знак», «Знак обслуживания», «Фирменное Наименование» относятся к интеллектуальным правам, и законодательство Российской Федерации исходит, прежде всего, из международных соглашений и конвенций. Наиболее важные из которых — «Всемирная декларация интеллектуальной собственности от 26 июня 2000 года»,

Действующее законодательство в области защиты фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания базируется на следующих документах и законах. В первую очередь это Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993, а также Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ — Часть 4 (ред. от 23.05.2018).

Охрана объектов интеллектуальных прав осуществляется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ), Уголовным кодексом РФ, федеральными законами № 135-ФЗ и № 38-ФЗ «О защите конкуренции» и «О рекламе».

Кроме этих законов есть еще два — Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149 –ФЗ. И Федеральный закон «О персональных данных» — № 152-ФЗ. На основании этих нормативно-правовых актов необходимо строить прочную правовую защиту своего бренда или товарной марки, к ним же можно апеллировать в случае возникновения спорных ситуаций.

Если требуется защита бренда за пределами РФ, то необходимо зарегистрировать его по национальному праву того государства, где нужна защита, либо воспользоваться Мадридским соглашение о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 и Мадридским протокол 1989 года, соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) от 1994 года, Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года.

Второе значение защиты бренда — это набор средств и возможностей, представленных гражданским, административным, уголовным, таможенным и антимонопольным законодательствами, которые позволяют бороться с недобросовестными пользователями бренда, зарегистрированного в Роспатенте в качестве товарного знака или знака обслуживания.

Но не только о товарные знаки и знаки обслуживания подвержены защите. Такие средства индивидуализации, как фирменное наименование, коммерческое обозначение, наименование места происхождения товара, становясь брендом или входя в его состав, также важны с точки зрения протекции.

Если бренд не защищать, он умрет. Например, недобросовестные пользователи, продавая под вашей маркировкой контрафактные товары низкого качества, погубят репутацию бренда перед потребителем, при этом заработав на сделанных в Brand Identity вложениях. Либо вам запретят использовать бренд те, кто поспешил его зарегистрировать на себя.

Литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: Эксмо-Пресс, 2018. — 576 с.
  2. Конституция Российской Федерации. — М.: Эксмо-Пресс, 2016. — 32 с.
  3. То, что следует знать о правовой защите бренда в Интернете и не только. URL:https://www.cossa.ru/sandbox/121179(дата обращения: 18.03.2018).
  4. Защита бренда. URL: http://brandlawyer.ru/category/zashhita/(дата обращения: 18.03.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): бренд, Российская Федерация, защита бренда, знак, знак обслуживания, интеллектуальная собственность, фирменный стиль.


Похожие статьи

К вопросу об использовании официальной символики...

товарный знак, ГК РФ, интеллектуальная собственность, знак, лицо, Парижская Конвенция, интеллектуальная деятельность, правовая охрана, Российская Федерация, Мадридское соглашение.

Фирменное наименование и коммерческое обозначение...

Интеллектуальная собственность в сфере рекламы: правовая... Так же реклама иногда нарушает права на средства индивидуализации юридического лица: право на фирменное наименование, наименования места происхождения, товарный знак, знак обслуживания и т. д...

Правовой режим общеизвестных товарных знаков

товарный знак, знак, общеизвестный знак, введение потребителей, товар, конкурирующий знак, правовая охрана, интеллектуальная собственность, Высший Арбитражный Суд, Российская Федерация.

Защита интеллектуальной собственности логистических...

интеллектуальная собственность, компания, знак обслуживания, логистическая компания, Российская федерация, интеллектуальная деятельность, WIPO, незаконное использование...

Интеллектуальная собственность в сфере рекламы: правовая...

ГК РФ, товарный знак, рекламный бизнес, интеллектуальная собственность, рекламный продукт, реклама, автор, рекламное произведение, Российская Федерация, правовая охрана.

Становление развития товарного знака | Статья в журнале...

товарный знак, ГК РФ, интеллектуальная собственность, знак, лицо, Парижская Конвенция, интеллектуальная деятельность, правовая охрана, Российская Федерация, Мадридское соглашение.

Правовая охрана объектов модной индустрии | Статья в журнале...

товарный знак, ГК РФ, интеллектуальная собственность, знак, лицо, Парижская Конвенция, интеллектуальная деятельность, правовая охрана, Российская Федерация, Мадридское соглашение.

Доменное имя как объект интеллектуальной собственности

- товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям, - защите против недобросовестной конкуренции, - а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности, в производственной, научной...

Добросовестность сторон спора о праве на товарный знак

Основные термины (генерируются автоматически): товарный знак, Российская Федерация, Гражданский кодекс, способ защиты, размер компенсации, товар, ГК

К такой компании может появится интерес у бренд-сквоттеров, которые регистрируют товарный знак — аналогичный...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

К вопросу об использовании официальной символики...

товарный знак, ГК РФ, интеллектуальная собственность, знак, лицо, Парижская Конвенция, интеллектуальная деятельность, правовая охрана, Российская Федерация, Мадридское соглашение.

Фирменное наименование и коммерческое обозначение...

Интеллектуальная собственность в сфере рекламы: правовая... Так же реклама иногда нарушает права на средства индивидуализации юридического лица: право на фирменное наименование, наименования места происхождения, товарный знак, знак обслуживания и т. д...

Правовой режим общеизвестных товарных знаков

товарный знак, знак, общеизвестный знак, введение потребителей, товар, конкурирующий знак, правовая охрана, интеллектуальная собственность, Высший Арбитражный Суд, Российская Федерация.

Защита интеллектуальной собственности логистических...

интеллектуальная собственность, компания, знак обслуживания, логистическая компания, Российская федерация, интеллектуальная деятельность, WIPO, незаконное использование...

Интеллектуальная собственность в сфере рекламы: правовая...

ГК РФ, товарный знак, рекламный бизнес, интеллектуальная собственность, рекламный продукт, реклама, автор, рекламное произведение, Российская Федерация, правовая охрана.

Становление развития товарного знака | Статья в журнале...

товарный знак, ГК РФ, интеллектуальная собственность, знак, лицо, Парижская Конвенция, интеллектуальная деятельность, правовая охрана, Российская Федерация, Мадридское соглашение.

Правовая охрана объектов модной индустрии | Статья в журнале...

товарный знак, ГК РФ, интеллектуальная собственность, знак, лицо, Парижская Конвенция, интеллектуальная деятельность, правовая охрана, Российская Федерация, Мадридское соглашение.

Доменное имя как объект интеллектуальной собственности

- товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям, - защите против недобросовестной конкуренции, - а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности, в производственной, научной...

Добросовестность сторон спора о праве на товарный знак

Основные термины (генерируются автоматически): товарный знак, Российская Федерация, Гражданский кодекс, способ защиты, размер компенсации, товар, ГК

К такой компании может появится интерес у бренд-сквоттеров, которые регистрируют товарный знак — аналогичный...

Задать вопрос