Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (210) июнь 2018 г.

Дата публикации: 14.06.2018

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Пугачева А. А. Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища) // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 320-322. — URL https://moluch.ru/archive/210/51388/ (дата обращения: 24.02.2019).



Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, средство обучения, мультимедийная презентация, интерактивное обучение, мотивация, актуализация, практическая направленность, интенсификация, разно уровневая дифференциация.

В последнее время все большую актуальность приобретает вопрос применения новых информационных технологий в образовательном процессе. ИКТ — целый спектр современных технологий, связанных с обработкой информации, что является неотъемлемым помощником при подготовке к уроку и способствует повышению интереса обучающихся к изучаемым проблемам, а также развитию наглядно-образного мышления и росту результативности учебно-воспитательного процесса. Современный преподаватель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации обучающихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей воспитанников, их умений самостоятельно приобретать новые знания.

Существует довольно большое разнообразие форм использования ИКТ: создание проектов, работа с материалами Интернет-ресурсов, использование электронных учебников, создание и использование тематических мультимедийных презентаций, использование готовых компьютерных обучающих систем. При обучении воспитанников в филиале НВМУ широко применяются мультимедийные презентации и интерактивные игры. Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются повышение мотивации к изучению языка, развитие речевой компетенции, умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях, увеличение объема лингвистических знаний, расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, а также развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, а также реализовать индивидуальный подход и интенсифицировать самостоятельную работу воспитанников. Материал в презентациях представлен как система образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, актуализации и контроле знаний и способов деятельности. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую и эмоциональную. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся, соблюдать разно уровневую и разно темповую дифференциацию. Использование слайд-шоу позволяет внести в урок новизну, повысить интерес воспитанников, увеличить эффективность процесса усвоения грамматического материала. Изучаемые правила, оформленные в виде слайдов, являются хорошей наглядностью. Внимание обучающихся привлекают выделенные при помощи цвета, шрифта, наклона или размера фрагменты предложений, содержащие важную информацию. Визуализация грамматических правил ведет к лучшему их усвоению. Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, а также широкая вариантность в выборе методических средств и совершенствование методических материалов.

Также одной из эффективных форм использования ИКТ на уроках английского языка, характеризующейся своей разнонаправленностью, является применение интерактивных игр. Данная форма использования ИКТ способствует активизации лексического и грамматического материала, совершенствованию навыков аудирования и произношения. В игре развиваются творческие и мыслительные способности воспитанников. При помощи интерактивных игр можно не только эффективно обучать грамматике, расширять словарный запас и отрабатывать навыки устной речи, но и сделать урок интересным, что повлечет за собой повышение мотивации и качества знаний обучающихся. Задачами интерактивных форм обучения являются пробуждение у обучающихся интереса, эффективное усвоение учебного материала, самостоятельный поиск воспитанниками путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, а также установление воздействия между обучающимися, обучение работать в команде. Для решения воспитательных и учебных задач в филиале НВМУ используются интерактивные игры «Круглый стол», «Мозговой штурм» и ролевые игры. Использование интерактивных игр целесообразно на разных этапах урока. Для актуализации или закрепления пройденного лексико-грамматического материала в форме интеллектуальной игры применяются игры «Морской бой», «Кто хочет стать миллионером», «Агент 007». Использование таких игр позволяет совершенствовать умения обучающихся в употреблении изученного лексико-грамматического материала, создавать условия для формирования коммуникативной компетенции в условиях групповой деятельности, развивать умения структурирования знаний. Воспитанники филиала НВМУ создают также свои интерактивные игры, которые используются на уроках. Создание интерактивных игр позволяет обучающимся максимально проявлять свои способности, проверять качество своих знаний, а преподавателю — создавать условия для выявления, развития и поддержки одаренных воспитанников.

Информационно-коммуникационные технологии помогают ускорить процесс изучения языка и дают возможность доработать, закрепить материал, осуществить регулярный контроль за успеваемостью и результатами выполняемых заданий. Интерактивные методы и приемы развивают коммуникативные умения и навыки, но именно комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку вовлекает всех воспитанников в процесс познания и освоения учебного материала, где каждый вносит свой особый индивидуальный вклад. Систематическое использованию на уроках мультимедийных презентаций и интерактивных игр вызывает у воспитанников интерес к предмету, расширяет кругозор, а также развивает коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности обучающихся. Интерактивное обучение на уроке иностранного языка снимает нервное напряжение у обучающихся, даёт возможность менять формы деятельности, что значительно повышает качество подачи материала и эффективность его усвоения, мотивирует к изучению иностранного языка.

Литература:

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М: АРКТИ, 2004.
  2. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе / И.П. Гладилина // Иностранные языки в школе. — 2003. — № 4.
  3. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. — М.: АРКТИ, 2002.
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред.Е.С. Полат. — М.: Издательский центр "Академия”. 2000.
  5. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А. — М., 1991.
  6. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. — 2000. № 1.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, иностранный язык, английский язык, урок, образовательный процесс, учебный материал, грамматический материал, практическая направленность, внимание обучающихся, интерактивное обучение.


Похожие статьи

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

Одним из активных способов достижения различных образовательных целей является игра. При помощи игры, считает преподаватели английского языка Алексеева А. А., [4] можно выполнить многие задачи — закрепить только что пройденный материал, подстегнуть учеников...

Игровая форма в преподавании иностранного языка

В методике преподавании иностранного языка игровые методы рассматриваются как особая система обучения, отличающаяся от традиционных следующими параметрами: ‒ максимальная активизация обучающихся на уроке

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе

Грамматика является одним из аспектов английского языка. Зная правила грамматики, мы можем без труда построить правильное предложение, которое будет понятно

Формирование грамматических навыков начинается уже на начальном этапе обучения иностранному языку.

Игровые интерактивные технологии обучения на уроке русского...

Статья посвящена рассмотрению одного из видов инновационных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному – игровых интерактивных технологий. Авторы статьи предлагают методическое описание конкретных игр...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

русский язык, иностранный язык, язык, обучение, речевая деятельность, неродной язык, средство общения, практическое овладение, речевое

Современные технические средства обучения на уроке английского языка. Ролевая игра в преподавании иностранного языка.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

иностранный язык, учебный процесс, Английский язык, дискуссионный клуб, студент, ролевая игра, интерактивный метод обучения, профессиональная деятельность, занятие, активный метод обучения.

Песня как методическое средство в обучении английскому языку

Работа с песенным материалом на уроках иностранного языка включена во многие учебные пособия, однако, довольно часто недооценивается, или игнорируется преподавателями. В данной статье песня рассматривается как многогранное...

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

иностранный язык, игра, учащийся, английский язык, процесс обучения, учитель, учебная деятельность, урок, ребенок, язык.

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку... иностранный язык, английский язык, песенный материал, песнь...

Особенности игры и игровой деятельности в обучении...

Обучение грамматике в практическом курсе предполагает учет особенностей родного языка.

По целевой направленности игры можно разделить на коммуникативные, речевые, языковые, лингвострановедческие, социокультурные, межкультурные.

Использование игровых технологий при обучении грамматике...

игра, иностранный язык, время, процесс обучения, метод обучения, лексико-грамматический материал, английский язык, коммуникативная компетентность, игровая деятельность, старший преподаватель. Зачем изучать английский язык с...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

Одним из активных способов достижения различных образовательных целей является игра. При помощи игры, считает преподаватели английского языка Алексеева А. А., [4] можно выполнить многие задачи — закрепить только что пройденный материал, подстегнуть учеников...

Игровая форма в преподавании иностранного языка

В методике преподавании иностранного языка игровые методы рассматриваются как особая система обучения, отличающаяся от традиционных следующими параметрами: ‒ максимальная активизация обучающихся на уроке

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе

Грамматика является одним из аспектов английского языка. Зная правила грамматики, мы можем без труда построить правильное предложение, которое будет понятно

Формирование грамматических навыков начинается уже на начальном этапе обучения иностранному языку.

Игровые интерактивные технологии обучения на уроке русского...

Статья посвящена рассмотрению одного из видов инновационных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному – игровых интерактивных технологий. Авторы статьи предлагают методическое описание конкретных игр...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

русский язык, иностранный язык, язык, обучение, речевая деятельность, неродной язык, средство общения, практическое овладение, речевое

Современные технические средства обучения на уроке английского языка. Ролевая игра в преподавании иностранного языка.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

иностранный язык, учебный процесс, Английский язык, дискуссионный клуб, студент, ролевая игра, интерактивный метод обучения, профессиональная деятельность, занятие, активный метод обучения.

Песня как методическое средство в обучении английскому языку

Работа с песенным материалом на уроках иностранного языка включена во многие учебные пособия, однако, довольно часто недооценивается, или игнорируется преподавателями. В данной статье песня рассматривается как многогранное...

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

иностранный язык, игра, учащийся, английский язык, процесс обучения, учитель, учебная деятельность, урок, ребенок, язык.

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку... иностранный язык, английский язык, песенный материал, песнь...

Особенности игры и игровой деятельности в обучении...

Обучение грамматике в практическом курсе предполагает учет особенностей родного языка.

По целевой направленности игры можно разделить на коммуникативные, речевые, языковые, лингвострановедческие, социокультурные, межкультурные.

Использование игровых технологий при обучении грамматике...

игра, иностранный язык, время, процесс обучения, метод обучения, лексико-грамматический материал, английский язык, коммуникативная компетентность, игровая деятельность, старший преподаватель. Зачем изучать английский язык с...

Задать вопрос