Инновационные технологии в инженерной графике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №24 (210) июнь 2018 г.

Дата публикации: 12.06.2018

Статья просмотрена: 523 раза

Библиографическое описание:

Растрепенин Д. А. Инновационные технологии в инженерной графике // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 82-84. — URL https://moluch.ru/archive/210/51355/ (дата обращения: 17.11.2019).



На современном этапе развития общества как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях.

Потребность в творческой активности специалиста и развитом мышлении, в умении конструировать и оценивать, рационализировать технику.

Решение этих проблем зависит от содержания и технологии обучения будущих специалистов в системе среднего специального образования, а в частности системы преподавания общеобразовательной дисциплины “Инженерная графика”.

Применение инновационных технологий в “Инженерной графике” позволяет отобрать нужное содержание и средства обучения в соответствии с программой ГОС СПС, современными требованиями производства и требованием выбранной специальности. [1]

В учебном заведении при устном изложении учебного материала в основном используются словесные методы обучения, такие как лекции. Лекция выступает в качестве основного звена всего курса обучения и представляет собой способ изложения объемного теоретического материала, обеспечивающий целостность и законченность его восприятия студентами.

Однако, лекция имеет ряд недостатков. Один из них заключается в том, что за счет лекции восприятие изучаемого материала становится менее интересным. [2]

Вместе с тем последние достижения техники приносят значительные изменения в понимание роли и способов использования информационно-коммуникационных технологий.

Всяческие игровые приставки, DVD-плееры, мультимедийные плееры, мобильные телефоны, и т. п. — все это играет на сегодняшний день значительную роль в жизни учащихся. В результате преподаватели стали понимать, что для большей заинтересованности молодежи в учебный процесс и для улучшения обучения необходимо использовать эти технологии в применении к учебному процессу.

В настоящее время большинство учебных заведений стремится модернизировать, изменить систему образования в лучшую сторону на основе широкого использования технологий коммуникативных и информативных, которые сегодня предлагают новые перспективы и возможности для обучения. Информатизация образования сравнивается с пирамидой, основанием которой служат новые электронные образовательные продукты. В настоящее время рынок профессиональных электронных образовательных ресурсов широкий и разнообразный.

Какие бы методы не применялись для повышения эффективности профессионального образования нужно создать такие психолого-педагогические условия, в которых студент покажет себя как субъект учебной деятельности.

Формирование информационно-технологических знаний и умений на уроках “Инженерной графики” способствует использованию в процессе обучения мультимедийных инструментальных систем.

Мультимедийная технология представляет возможность синкретического обучения, т. е. одновременно зрительного и слухового восприятия материала.

Эти системы позволяют воплотить в реальность на одном рабочем месте изобразительные средства различной природы и выразительности.

Таким образом, создание электронного обучающего мультимедийного ресурса в “Инженерной графике” значительно увеличивает скорость и качество усвоения материала, существенно усиливает практическую направленность в целом и повышает качество образования.

Улучшению графической подготовки студентов в технических вузах способствуют проводимые исследования в области педагогических и компьютерных технологий, а также их системное и эффективное использование на занятиях.

Необходимость внедрения в сферу образования различных современных образовательных технологий, в частности компьютерных технологий, способствует более активному управлению учебно-познавательной деятельностью студентов. Методы обучения можно подразделить на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе и позволяет оценивать, стимулировать, развивать, обучать, диагностировать и воспитывать. Компьютер является неотъемлемой частью обучения студентов.

При изучении курса инженерной графики рассматриваются различные виды конструкторской документации, изучаются правила составления и оформления чертежей некоторых соединений и деталей в соответствии с действующими стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Целью данной работы является освоение способов построения сборочных чертежей и составление спецификации с применением знаний единой системы конструкторской документации, приобретение навыков пользования справочно-технической литературой. [3]

Поиск новых форм и методик организации учебного процесса способствовал разработке альбома заданий для выполнения сборочных чертежей. Варианты заданий выполнены с помощью графической системы Компас 3D, AutoCAD, Paint3D, Microsoft Visio, Lego Digital Designer и другие. Альбом содержит изображения аксонометрических проекций сборочных единиц, отдельные изображения всех входящих в ее состав оригинальных деталей. Дидактический материал, базирующийся на теоретических аспектах, направлен на получение знаний, умений и навыков для освоения способов построения сборочных чертежей с применением знаний конструкторской базы резьбовых изделий и соединений. Учитывая уровень теоретической подготовки студентов и ограниченный объем учебного времени, предусмотренный для выполнения студентами графической работы по теме «Сборочный чертеж», важным является разработка методики и алгоритма выполнения графической работы.

Цель первого практического занятия сбор и анализ информации по результатам исследования графического задания, обсуждение полученной информации (наименование графического задания, его содержание, методические указания к его выполнению, требования к оформлению графической работы).

При этом возможно индивидуальное и групповое участие в учебном процессе.

Для перехода от одного этапа работы к другому применяются визуальные средства:

– схема процесса создания сборочного чертежа;

– изображение аксонометрической проекции сборочной единицы с четвертным вырезом;

– выполненные надписи, поясняющие наименования составных частей сборочной единицы;

– указание параметров стандартных изделий и соответствующие им номера стандартов.

Студентам необходимо проанализировать чертежи, сравнить и выбрать нужные стандартные изделия, провести компоновку сборочного чертежа стандартными резьбовыми изделиями (деталями), входящими в сборочную единицу. [4]

По всему вышесказанному можно сделал вывод: необходимо внедрять мультимедийные технологии в такую общеобразовательную дисциплину как «Инженерная графика» для более лучшего восприятия материала и умения применять современные технологии компьютеризации в тех или иных видах черчения.

Литература:

  1. Пуйческу Ф. И. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ф. И. Пуйческу, С. Н. Муравьев, Н. А. Чванова. — 4-е изд., стен. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.
  2. Чекмарев А. А. Инженерная графика: учебное пособие / А. А. Чекмарев, В. К. Осипов. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016–434с.: ил. — (Среднее профессиональное образование).
  3. Гречишникова И. В., Мезенева Г. В. Инженерная графика: учеб. Пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. — 231 с.
  4. Аверин В. Н. Компьютерная инженерная графика: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. Н. Аверин. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, сборочная единица, конструкторская документация, графическая работа, освоение способов построения, сборочный чертеж, единая система, общеобразовательная дисциплина, графическое задание.


Похожие статьи

Классификация учебных графических задач и ее значение для...

упрощение изображений, изображение, построение, задача, курс черчения, вид преобразований, учебный процесс, учебный материал, учебная работа, компьютерная графика, графическая деятельность...

Формирование учебно-методических комплексов по дисциплине...

Работа в этом направлении позволит создать свою библиотеку сборочных единиц.

Специфика обучения дисциплинам «начертательная геометрия»... Коростелёв А. И., Коростелёва О. Н. Процесс обучение, содержание учебного материала и методы обучения в.

Разработка модульной системы предмета "Инженерная..."

Хотя процесс преподавания предмета «Начертательная геометрия» имеет более чем двухвековую историю, за последнюю

Конструкторская документация. Стандарты. Геометрия элементов детали.

Рабочие чертежа и эскизы деталей. Изображение сборочных единиц.

Интерактивные формы и методы повышения познавательной...

Уже в первых графических работах обучаемые выполняют задания с элементами творчества.

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная графика, учебный процесс, интерактивное обучение, графическая деятельность, дисциплина...

Выбор программного обеспечения для изучения инженерной...

Система КОМПАС-3D позволяет реализовать классический процесс трехмерного параметрического проектирования — от идеи к ассоциативной объемной модели, от модели к конструкторской документации.

Специфика обучения дисциплинам «начертательная геометрия»...

Построение самостоятельной работы студентов и её обоснование.

высшая школа, учебный процесс, метод обучения, принцип обучения, руководство

Учет степени сформированности чертежно-графической подготовки студентов-заочников на начальном этапе изучения...

Организация самостоятельной работы студентов на занятиях по...

студент, инженерная графика, работа, самостоятельная работа, электронный вид, графический редактор, теоретический материал, конструкторская документация, комплексный чертеж, графическая работа.

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской...

Проектно-конструкторской деятельности позволяет дополнить учебно-воспитательную работу, проводимую на уроках технологии, а также

Эти идеи и образы фиксируются с помощью определенных графических средств-схем, эскизов, чертежей, рисунков, становясь наглядными.

Отбор объектов для практических работ студентов по черчению

При подборе сборочных единиц для черчения необходимо стремиться к тому, чтобы узел

Классификация учебных графических задач и ее значение для...

Построение комплексного чертежа выполнит быстрее, его работа на занятии будет активнее.

Похожие статьи

Классификация учебных графических задач и ее значение для...

упрощение изображений, изображение, построение, задача, курс черчения, вид преобразований, учебный процесс, учебный материал, учебная работа, компьютерная графика, графическая деятельность...

Формирование учебно-методических комплексов по дисциплине...

Работа в этом направлении позволит создать свою библиотеку сборочных единиц.

Специфика обучения дисциплинам «начертательная геометрия»... Коростелёв А. И., Коростелёва О. Н. Процесс обучение, содержание учебного материала и методы обучения в.

Разработка модульной системы предмета "Инженерная..."

Хотя процесс преподавания предмета «Начертательная геометрия» имеет более чем двухвековую историю, за последнюю

Конструкторская документация. Стандарты. Геометрия элементов детали.

Рабочие чертежа и эскизы деталей. Изображение сборочных единиц.

Интерактивные формы и методы повышения познавательной...

Уже в первых графических работах обучаемые выполняют задания с элементами творчества.

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная графика, учебный процесс, интерактивное обучение, графическая деятельность, дисциплина...

Выбор программного обеспечения для изучения инженерной...

Система КОМПАС-3D позволяет реализовать классический процесс трехмерного параметрического проектирования — от идеи к ассоциативной объемной модели, от модели к конструкторской документации.

Специфика обучения дисциплинам «начертательная геометрия»...

Построение самостоятельной работы студентов и её обоснование.

высшая школа, учебный процесс, метод обучения, принцип обучения, руководство

Учет степени сформированности чертежно-графической подготовки студентов-заочников на начальном этапе изучения...

Организация самостоятельной работы студентов на занятиях по...

студент, инженерная графика, работа, самостоятельная работа, электронный вид, графический редактор, теоретический материал, конструкторская документация, комплексный чертеж, графическая работа.

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской...

Проектно-конструкторской деятельности позволяет дополнить учебно-воспитательную работу, проводимую на уроках технологии, а также

Эти идеи и образы фиксируются с помощью определенных графических средств-схем, эскизов, чертежей, рисунков, становясь наглядными.

Отбор объектов для практических работ студентов по черчению

При подборе сборочных единиц для черчения необходимо стремиться к тому, чтобы узел

Классификация учебных графических задач и ее значение для...

Построение комплексного чертежа выполнит быстрее, его работа на занятии будет активнее.

Задать вопрос