Мастер-класс для педагогов «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством Lego DUPLO» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (210) июнь 2018 г.

Дата публикации: 13.06.2018

Статья просмотрена: 1268 раз

Библиографическое описание:

Костякова, Н. А. Мастер-класс для педагогов «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством Lego DUPLO» / Н. А. Костякова, О. В. Быкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51351/ (дата обращения: 23.04.2024).



Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов — участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с конструкторами LEGO.

Задачи мастер-класса:

  1. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  2. Повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
  3. Распространение педагогического опыта;
  4. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
  5. Развитие педагогического творчества, способности к освоению новых технологий

Ход мастер-класса

ЛЕГО-конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка. ЛЕГО — это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка. Все эти данные подтверждают актуальность использования ЛЕГО конструирования в ДОУ, как средства коррекции речи детей в группах компенсирующей направленности.

В ходе занятия с ЛЕГО конструктором повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать индивидуально, в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей, повышается мотивация к обучению.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. При помощи деталей Лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Как говорил Конфуций: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь».

Переходим к практической части.

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хотим немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно не останется.

Мы предлагаю вам сегодня тоже не остаться равнодушными, и на практике освоить одну из техник нетрадиционного рисования. Хотим познакомить вас с такой техникой, как лего-рисование.

Для этого нам необходимо отправиться в Лего-ленди познакомиться, какие цвета присутствуют в этой волшебной стране.

Задание 1

Добавьте деталь Лего того оттенка, который получился бы при смешивании следующих цветов

Жёлтый + красный какой получится цвет? (оранжевый)

Белый + добавить немного красного (розовый)

Жёлтый + Добавить красный и синий (коричневый)

Вопросы участникам:

  1. Считаете ли вы продуктивным данный способ развития цветовосприятия у детей?
  2. В каких образовательных областях можно использовать этот метод?

Задание 2

А теперь, давайте познакомимся с обитателями Лего-ленда

Конструирование по образцу(животное)

Демонстрируется заранее сконструированная модель

Задача — сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д.

(Работа с аудиторией)

Вопрос: давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.

Безопасность.

Широкие игровые возможности.

Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.

Наличие большого количества разнообразных серий.

Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых. Легкий сбор и разбор конструкций.

Это возможность коллективной игры.

Задание 3

В этой стране живут весёлые Лего-человечки, но они загрустили, потому что стали бесцветными, давайте вместе вернём их яркий цвет. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и аккуратно опускаем его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываем его к бумаге, слегка прижимаем его и, затем убираем. А на бумаге остается красивый след (называет цвет). После окончания работы нужно положить ваш штамп на салфетку. Итог работы — разноцветные Лего-человечки.

Чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер-классу, прошу вас построить из Лего Солнце, где каждый лучик — это ваше впечатление.

красный цвет (розовый, оранжевый) — радостное, восторженное настроение

Синий усталость, желание отдохнуть;

фиолетовый цвет –разочарование

зелёный цвет — активность

Таким образом, использование ЛЕГО-конструирования в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, способность, цвет.


Похожие статьи

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое...

Виды деятельности:  Самостоятельные игры-LEGO по замыслу, по схемам, по чертежам

продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность...

LEGO-конструирование как средство создания образовательной...

умений; выявлении детей с конструкторскими способностями; способность логически мыслить [5]. LEGO-конструкторы в детском саду используется как в совместной деятельности взрослого...

Конструкторы Lego — полезная игра для интеллекта и творчества

Существует игрушка, потратив на которую деньги, родители подарят ребенку не только радость, но и улучшат умственные способности.

toypiter.ru, лего звездные, lego.

Формирование элементарных математических представлений...

Кирпичики лего чередуются по цвету, форме. Дорожки длинные и короткие. Обязательно обыгрывание построек (проведи кошечку по короткой, а корову по длинной...

Освоение окружающего мира и формирование познавательных...

...и формирование познавательных способностей дошкольников на основе Lego-технологий

Например, ребенку дается инструкция положить перед собой в ряд кубики, цвет которых я...

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

...методом эксперимента у детей младшего школьного возраста способностей, которые

Lego специальных серий, по моему мнению, наиболее полно соответствует этим критериям.

Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет...

Лего — это игровой феномен от латинского слова LEGO — собирать, конструировать.

- развита способность сосредоточиться. - дети овладели умением мысленно разделить...

Особенности развития инженерного мышления детей дошкольного...

Эта способность проявляется в частности в том, что дети легко и быстро понимают

образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы и цвета [6,9].

Моделирование языковых отношений с помощью конструктора...

Ключевые слова: язык, моделирование, LEGO, языковые отношения, логопедические занятия.

- всестороннее развитие речевых и языковых способностей детей.

Похожие статьи

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое...

Виды деятельности:  Самостоятельные игры-LEGO по замыслу, по схемам, по чертежам

продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность...

LEGO-конструирование как средство создания образовательной...

умений; выявлении детей с конструкторскими способностями; способность логически мыслить [5]. LEGO-конструкторы в детском саду используется как в совместной деятельности взрослого...

Конструкторы Lego — полезная игра для интеллекта и творчества

Существует игрушка, потратив на которую деньги, родители подарят ребенку не только радость, но и улучшат умственные способности.

toypiter.ru, лего звездные, lego.

Формирование элементарных математических представлений...

Кирпичики лего чередуются по цвету, форме. Дорожки длинные и короткие. Обязательно обыгрывание построек (проведи кошечку по короткой, а корову по длинной...

Освоение окружающего мира и формирование познавательных...

...и формирование познавательных способностей дошкольников на основе Lego-технологий

Например, ребенку дается инструкция положить перед собой в ряд кубики, цвет которых я...

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

...методом эксперимента у детей младшего школьного возраста способностей, которые

Lego специальных серий, по моему мнению, наиболее полно соответствует этим критериям.

Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет...

Лего — это игровой феномен от латинского слова LEGO — собирать, конструировать.

- развита способность сосредоточиться. - дети овладели умением мысленно разделить...

Особенности развития инженерного мышления детей дошкольного...

Эта способность проявляется в частности в том, что дети легко и быстро понимают

образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы и цвета [6,9].

Моделирование языковых отношений с помощью конструктора...

Ключевые слова: язык, моделирование, LEGO, языковые отношения, логопедические занятия.

- всестороннее развитие речевых и языковых способностей детей.

Задать вопрос