Повышение эффективности процесса замены пыльников приводов легковых автомобилей марки Toyota с использованием гайковёрта при проведении технического обслуживания и ремонта ходовой части | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (209) июнь 2018 г.

Дата публикации: 07.06.2018

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Гончарук, А. И. Повышение эффективности процесса замены пыльников приводов легковых автомобилей марки Toyota с использованием гайковёрта при проведении технического обслуживания и ремонта ходовой части / А. И. Гончарук, В. Н. Ковалевский, Г. О. Игумнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 199-201. — URL: https://moluch.ru/archive/209/51213/ (дата обращения: 19.04.2024).



В Амурской области парк автомобилей, принадлежащих гражданам, представлен, как автомобилями отечественного, так и иностранного производства. При этом большую часть составляют автомобили иностранного производства марок Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Hyudai, Ford. Наибольшей популярностью среди населения Амурской области пользуются автомобили марки Toyota. Это обусловлено как качеством автомобилей данной марки, так и высоким уровнем ремонтопригодности и налаженным снабжением запасными частями и эксплуатационными материалами. Также следует отметить развитие дилерской сети автосалонов и автосервисов, осуществляющих продажу, гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей марки Toyota. Эксплуатация автомобилей марки Toyota в Амурской области осложняется природно-климатическими и дорожными условиями. Ходовая часть и трансмиссия подвергается ударным воздействиям при столкновении с ледяными буграми и шишками, а также ударам при попадании колёс в ямы. В Амурской области деятельность многих предприятий осуществляется по полевым и лесным грунтовым дорогам. Использование автомобилей по грунтовым дорогам в периоды дождей, ранних снегопадов и таяния льдов приводит к сильным загрязнениям автомобилей. Дальнейшее использование автомобилей с объёмными загрязнениями, которые также замерзают, приводит к отказам ходовой части, системы рулевого управления, тормозной системы и других. Особенно эти воздействия усугубляются при низких температурах, в связи с изменением свойств изделий из полимерных материалов. Использование автомобилей с неисправными изделиями из полимерных материалов сопровождается разрушением металлических деталей автомобилей, как вследствие усиления ударных нагрузок в узлах, имеющих люфт, так и по причине попадания пыли и грязи, которые оказывают абразивное воздействие, попадая в смазку узлов. Поэтому ремонт ходовой части и трансмиссии автомобилей представляет замену деталей или узлов, состоящих из полимерных материалов или их содержащих, а также замену металлических деталей и узлов, на которые возросли в процессе эксплуатации ударные нагрузки или трение в связи с неисправностью деталей или узлов, состоящих из полимерных материалов или их содержащих.

Эффективность выполнения ремонта ходовой части и трансмиссии автомобилей марки Toyota зависит от многих факторов. Для повышения эффективности выполнения ремонта ходовой части и трансмиссии автомобилей марки Toyota необходимо:

‒ проанализировать существующие технологии текущего ремонта ходовой части и трансмиссии таких автомобилей, определить их достоинства и недостатки;

‒ изучить влияние той или иной технологии ремонта на дальнейшую безотказную эксплуатацию автомобиля;

‒ разработать более эффективные технологии текущего ремонта ходовой части и трансмиссии автомобилей марки Toyota;

‒ провести оценку проведённых исследований.

В технологическом процессе ремонта ходовой части легковых автомобилей, автослесари часто встречаются с проблемой замены пыльников приводов. Использование порванных резиновых пыльников способствует проникновению в гранату привода пыли, грязи, воды и других веществ, приводящих к быстрому износу деталей. Поэтому своевременная замена пыльников позволяет сохранить шарниры равноускоренных угловых скоростей приводных валов.

Замена пыльников традиционным методом предусматривает: полное снятие привода; разбор гранаты; замену самих пыльников; обратную установку привода. Все эти операции производятся с помощью обычного инструмента, в некоторых случаях предусматривается использование дополнительных приспособлений.

Однако замена пыльника традиционным путем достаточно длительный процесс, так как требует полного разбора внутренней гранаты и снятия привода. А на некоторых легковых автомобилях, требуется снятие ступичного узла. Весь этот трудоемкий процесс занимает достаточно большое количество времени и нередко приводит к поломкам корпуса гранаты при разборке, что в свою очередь увеличивает затраты и трудоёмкость выполняемых работ.

Пыльники изготавливают из полихлоропренового каучука (найрит). Резины на основе найрита [1,2] обладают высокой эластичностью, вибростойкостью, озоностойкостью, устойчивы к действию топлива и масел, хорошо сопротивляются тепловому старению. Использование изделий из данной резины допускается в диапазоне от -60 до 230 градусов Цельсия. С учётом этих свойств, предлагается для замены пыльников использовать устройство, способное растягивать их до диаметра гранаты. Этот устройство состоит из: корпуса, толкателя, Г-образных лап, клапана. Привод толкателя может осуществляться как пневмо-, так гидроцилиндром. Для оптимизации процесса растяжения пыльника предлагается в качестве толкателя использовать гайку, которая перемещается по резьбе болта, закреплённого в шпинделе гайковёрта.

Рис. Устройство для установки пыльников на шарниры приводных валов равноускоренных угловых скоростей автомобилей

Процесс замены пыльников приводов будет выглядеть следующим образом. Привод вытаскивается из ступицы, затем ножом разрезаются старые пыльники и удаляются. Шарнир равноускоренных угловых скоростей приводного вала отчищается от старой смазки с загрязнениями и наполняется новой смазкой. Новый пыльник перед установкой на привод, проверяется на дефекты и наполняется смазкой для шарнира, которая также обеспечивает скольжение лап растягивающего устройства. После этого пыльник нагревается феном до 60 градусов Цельсия для увеличения эластичности. Затем пыльник одевают на лапы растягивающего устройства, включается гайковёрт, вращающийся в шпинделе гайковёрта болт, плавно перемещает гайку устройства, гайка надавливает на рычаги Г — образных лап, которые расходятся, растягивая пыльник до диаметра, при котором его можно установить на гранату привода. После установки пыльник проверяется на отсутствие дефектов. Далее пыльник устанавливают на посадочные места, фиксируют хомутами и удаляют лишнюю смазку. Использование данного устройства позволит снизить как трудоёмкость процесса замены пыльников, так и вероятность поломки корпуса гранаты.

Литература:

  1. Евстратова Л. М. Материаловедение: учеб. пособие для вузов, ФЕНИКС, 2008 г., 266 с.
  2. Сеферов Г. Г. Материаловедение: уч. Инфра-М, 2008 г., 150 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ходовая часть, Амурская область, пыльник, трансмиссия автомобилей марки, автомобиль, градус Цельсия, замена пыльников, использование автомобилей, растягивающее устройство, текущий ремонт.


Похожие статьи

Повышение эффективности технического обслуживания легковых...

ходовая часть, трансмиссия автомобилей, узел трения, смазка, автомобильная техника, момент трения, пластичная смазка, оптимальная концентрация добавок, безгаражное хранение, экспериментальная насадка.

Общий анализ надежности автомобильных трансмиссий

Ключевые слова: надежность, долговечность, трансмиссия автомобиля, условия эксплуатации автомобилей.

Например, авторы статьи [1], исследовали работу автомобилей КамАЗ в условиях северо-востока РФ (Магаданская область).

Устранение локальных деформаций кузова электромагнитной...

Поэтому ремонт ходовой части и трансмиссии автомобилей представляет замену деталей или узлов, состоящих из полимерных материалов или их содержащих, а также замену металлических деталей и узлов...

Теоретические основы управления затратами на техническое...

Скачать Часть 3 (pdf). Библиографическое описание: Егорова Д. С. Теоретические основы управления затратами на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) на

А также виды ремонта: − текущий ремонт. Рис. 2. Типовая организация ТО и Р автомобилей.

Анализ основных дефектов и способов восстановления деталей...

Дефектация и восстановление валов и осей проводится при капитальном или текущем ремонте автомобилей.

Но для практического использования необходимо выбрать один, применение которого технически возможно и экономически наиболее целесообразно.

Общий анализ неисправностей рулевого управления современного...

В проводимом исследовании выполнялся опрос владельцев автомобилей данной марки, с использованием ресурсов сети Интернет, в котором был предложено оценить качество дорог в городе проживания, а также

Ремонт автомобилей своими руками — [Электронный ресурс].

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Существуют следующие системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Таким образом, часть операций, связанных с плановым ремонтом, либо заменой деталей или узлов, нецелесообразны, так как их предельное состояние еще не наступило.

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Рис. 1. Продольное опрокидывание автомобиля на спуске во время торможения.

Подобная ситуация происходит, как правило, при потере устойчивости на скользкой дороге с последующим заносом задней части

Рис. 3. Устройство, предотвращающее опрокидывание автомобиля.

Неравномерный износ тормозных колодок одной из сторон оси...

Скачать Часть 2 (pdf). Библиографическое описание

Вместе с тем, некоторые параметры не могут попасть в область диагностирования с помощью бортовой системы автомобиля.

Это устройство предлагается сделать на основе реального тормозного диска автомобиля...

Похожие статьи

Повышение эффективности технического обслуживания легковых...

ходовая часть, трансмиссия автомобилей, узел трения, смазка, автомобильная техника, момент трения, пластичная смазка, оптимальная концентрация добавок, безгаражное хранение, экспериментальная насадка.

Общий анализ надежности автомобильных трансмиссий

Ключевые слова: надежность, долговечность, трансмиссия автомобиля, условия эксплуатации автомобилей.

Например, авторы статьи [1], исследовали работу автомобилей КамАЗ в условиях северо-востока РФ (Магаданская область).

Устранение локальных деформаций кузова электромагнитной...

Поэтому ремонт ходовой части и трансмиссии автомобилей представляет замену деталей или узлов, состоящих из полимерных материалов или их содержащих, а также замену металлических деталей и узлов...

Теоретические основы управления затратами на техническое...

Скачать Часть 3 (pdf). Библиографическое описание: Егорова Д. С. Теоретические основы управления затратами на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) на

А также виды ремонта: − текущий ремонт. Рис. 2. Типовая организация ТО и Р автомобилей.

Анализ основных дефектов и способов восстановления деталей...

Дефектация и восстановление валов и осей проводится при капитальном или текущем ремонте автомобилей.

Но для практического использования необходимо выбрать один, применение которого технически возможно и экономически наиболее целесообразно.

Общий анализ неисправностей рулевого управления современного...

В проводимом исследовании выполнялся опрос владельцев автомобилей данной марки, с использованием ресурсов сети Интернет, в котором был предложено оценить качество дорог в городе проживания, а также

Ремонт автомобилей своими руками — [Электронный ресурс].

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Существуют следующие системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Таким образом, часть операций, связанных с плановым ремонтом, либо заменой деталей или узлов, нецелесообразны, так как их предельное состояние еще не наступило.

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Рис. 1. Продольное опрокидывание автомобиля на спуске во время торможения.

Подобная ситуация происходит, как правило, при потере устойчивости на скользкой дороге с последующим заносом задней части

Рис. 3. Устройство, предотвращающее опрокидывание автомобиля.

Неравномерный износ тормозных колодок одной из сторон оси...

Скачать Часть 2 (pdf). Библиографическое описание

Вместе с тем, некоторые параметры не могут попасть в область диагностирования с помощью бортовой системы автомобиля.

Это устройство предлагается сделать на основе реального тормозного диска автомобиля...

Задать вопрос