Техническое творчество на внеклассной работе по технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (208) июнь 2018 г.

Дата публикации: 04.06.2018

Статья просмотрена: 2205 раз

Библиографическое описание:

Галанов, Д. А. Техническое творчество на внеклассной работе по технологии / Д. А. Галанов, В. В. Галанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 306-308. — URL: https://moluch.ru/archive/208/51101/ (дата обращения: 20.04.2024).



Труд человека в настоящее время приобретает творческий характер. В трудовой деятельности большую часть занимает интеллектуальное начало, то есть чем выше уровень интеллекта, тем успешнее человек решает свои проблемы.

Творчество — это сложный и многовариантный процесс. Главное в творчестве — это способность создавать новые предметы сначала в идеальном виде, то есть в виде идей, замыслов, идеальных устройств, а затем способность материально воплотить эти идеи и замыслы в конкретных условиях [1].

Очевидно, что для решения технических задач необходимы такие личные качества человека, как творческий склад ума, нацеленность на итоговый результат, готовность решать возникающие технические трудности.

В наши дни многие преподаватели придерживаются мнения, что техническому творчеству можно научить любого человека, развивая его способности с детских лет.

Большой опыт работы многих преподавателей школ, которые преподают в предметной области «Технология», говорит о том, что ученики с удовольствием занимаются творчеством как на уроках по технологии, так и на занятиях по декоративно-прикладному искусству. При этом они приобретают новые знания, овладевают навыками обработки материалов, занимаются моделированием и конструированием различных устройств.

Занятия техническим творчеством способствуют удовлетворению интереса к техническим видам творчества, углублению полученных в школе знаний. Техническое творчество доступно как детям, так и ученикам старших классов, поэтому направлений технического творчества может быть, сколько угодно. Это и создание учебно-наглядных пособий, изделий культурно-бытового назначения, разработка транспортных средств, изготовление предметов декоративно-прикладного назначения, создание различных приборов.

К наглядным пособиям относятся различные стенды, плакаты, макеты различных устройств, модели машин и механизмов и т. п., которые используются в учебном процессе.

К учебному оборудованию можно отнести: мебель, классные доски, плакаты, муляжи, наглядное демонстрационное оборудование.

Учитывая широкое поле творческой деятельности, к педагогам в образовательной области «Технология» предъявляются высокие требования, как в знаниях технических и экономических дисциплин, так и в методике обучения и воспитания, которые являются неотъемлемой частью дисциплины «Основы творческо-конструкторской деятельности».

Основы творческо-конструкторской деятельности помогают будущим учителям технологии решать одну из важных задач — творческий подход к техническому творчеству, определенной смелости в организации учебных учреждений технического творчества, умению грамотно решать творческие технические задачи и уверенно руководить различными направлениями в техническом творчестве молодежи.

В техническом творчестве моделирование играет большую роль. В научных исследованиях модель — это объект, созданный человеком, отображающий основные свойства реального объекта. При исследовании модели, человек получает новые знания о реальном объекте.

Изучение работоспособности объекта на моделях называется моделированием. В детском моделировании не ставится задача изучения сложных физических или других явлений, происходящих в предметах исследования. В основном, задача детского технического творчества — это разбудить в ученике заинтересованность в технических знаниях. Поэтому в детском техническом творчестве вызывает особый интерес изготовление технических моделей и устройств, которые наиболее близки развитию школьника и соразмерны его мышлению. К таким моделям относятся модели самолетов, кораблей и автомобилей, космической техники.

Эти модели принимают участие в соревнованиях различного вида вплоть до участия в соревнованиях мирового вида. В этих соревнованиях оценивают внешний вид модели по определенной системе баллов, а также фиксируются достижения и рекорды, в том числе и мировые, по каждому классу моделей [2].

Создание новых машин и механизмов является трудоемким процессом, который содержит четыре этапа:

‒ инженерное прогнозирование в него входит формулировка технического задания и изучение научно-технической литературы, которая позволяет аргументировать поставленную техническую задачу, а также найти пути для решения поставленной задачи. На данном этапе проводят научно-исследовательскую работу для того чтобы получить недостающую информацию, которая доказывает необходимость создания данного устройства;

‒ аналитическое проектирование, в котором разрабатывается математическая модель объекта и изучение объекта при помощи модели. Обычно для этого применяют компьютерные технологии. Эти технологии позволяют получать расчетные технические характеристики и параметры создаваемого объекта при требуемых нагрузках и предполагаемых условиях эксплуатации;

‒ конструирование — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. При конструировании технического устройства используют следующие стадии:

‒ разработка технического задания;

‒ разработка эскизного проекта;

‒ разработка технического проекта;

‒ разработка рабочего проекта [4].

Процесс изготовления моделей транспортных средств вызывает особый интерес для обучающихся в процессе обучения на уроках технологии, так как эти модели являются примерами полноценных машин со всеми техническими характеристиками: двигателями, передаточными механизмами, рабочими органами, несущими конструкциями и основными функциями.

Обычно разработка модели начинается с интереса к какому-либо классу машин или с потребности сделать машину для практического применения.

При разработке моделей необходимо помнить, что могут быть использованы различные виды энергии: энергия воды, энергия ветра, энергия пара (паровая машина — пароход, паровоз), подъемная сила воздуха и свободное движение по ветру — воздушные шары и другие [2].

Особенность электрической энергии, заключается в её способности переходить из одного вида энергии в другой вид, таких как механическая энергия, а также возможность накопления ее в химических источниках, например аккумуляторы, гальванические элементы.

При разработке механизма управления моделью необходимо иметь общие понятия об управлении техническими устройствами. Представлять возможности систем автоматического управления объектами, в которых используется принцип обратной связи, а также познакомиться с системами дистанционного управления.

Взаимное расположение деталей и узлов модели на несущей конструкции (шасси), закрепление их на определенных местах, обеспечение необходимых движений модели и определение окончательной формы модели называется процессом компоновки.

Таким образом, функциональное назначение деталей определяет их расположение на несущей конструкции, формой установочных поверхностей и крепежными элементами. При определении формы надо учитывать взаимодействие человека и модели при ее эксплуатации (эргономику), возможности изготовления в условиях школьных мастерских, приобретения отдельных деталей. При разработке образца модели разумно использовать такие материалы как: бумага, картон, пластилин, глина. Следует проработать несколько вариантов и выбрать наилучший из них [3].

При разработке эскиза модели надо помнить не только о технической стороне, но и об эстетической стороне. Хорошо работающая модель, которая к тому же и эстетично выполнена, вызывает удивление и восхищение. Моделисту-конструктору необходимо знать основные законы технического конструирования, дизайна и применять их на практике при изготовлении моделей или технических устройств вызывающих интерес окружающих.

Необходимую помощь при определении формы и выборе цвета изделия могут оказать цветные фотографии, слайды, диапозитивы изделий, близких по назначению к создаваемой модели. Для этого необходимо работать со следующими источниками информации: соответствующими методическими рекомендациями и материалами, научными журналами, специальными периодическими изданиями [1].

Таким образом, процесс технического творчества обучающихся в образовательных учреждениях мы определяем как специально организованный целенаправленный процесс реализации технического потенциала школьников посредством проведения внеклассных мероприятий по техническому творчеству. Необходимыми компонентами данного процесса являются: организаторы, обучающиеся и их взаимодействие.

Литература:

  1. Барташевич А. А. Основы художественного конструирования. Учеб. для вузов. Мн.: Вышэйш. шк., 1984.
  2. Володькина Т. А., Казарин В. Е. Техническое творчество сегодня — вдохновение для успеха в профессии завтра // Молодой ученый. — 2015. — № 12.2. — С. 14–16. — URL https://moluch.ru/archive/92/20329/ (дата обращения: 28.05.2018).
  3. Симоненко В. Д., Матяш Н. В. Технология: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учр. — М.: Вентана-графф, 2000. — 192 с.
  4. http://referat.mirslovarei.com/d/485877/?page=14./ (дата обращения: 28.05.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): техническое творчество, модель, детское техническое творчество, несущая конструкция, особый интерес, разработка, творческо-конструкторская деятельность, техническое задание, устройство.


Похожие статьи

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской...

Зайнчик, В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности: методы и организация: учеб. для

конструирование, моделирование, техническая задача, техническое устройство, конструкторская задача.

Проектные технологии в техническом творчестве обучающихся.

Особенности обучения конструированию и моделированию...

конструирование, моделирование, техническая задача, техническое устройство, конструкторская задача.

Техническое творчество на внеклассной работе по технологии. ‒ конструирование — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с...

Развитие конструктивной деятельности детей старшего...

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста...

LEGO -конструирование это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Мы планируем осваивать технику работы с LEGO -конструкторами «Первые конструкции» и «Первые механизмы» с...

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста...

Библиографическое описание: Батаева Ю. А., Седашева В. Н. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста через

Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям...

Формирование у будущих учителей изобразительного искусства...

Их основными критериями определяются следующие: I. Эмоционально-положительное отношение студентов к художественно-конструкторской деятельности, интерес к ней — на

II. Знание студентами теоретических основ художественно-конструкторского творчества. III.

Метод проектов в обучении художественному конструированию...

Целями и задачами этого проекта являются изучение и разработка конструкторско-технологической документации, специальной литературы по композиции костюма, тенденциям

Проектная деятельность в техническом вузе | Статья в журнале...

Школьный кружок технического творчества как форма...

способность, творческая личность, творчество, творческая деятельность, внеурочная деятельность, развитие воображения, работа, мое мнение, желаемый результат, техническое детское творчество. Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

Конструирование как способ формирования познавательного...

Разработка вариантов конструкции обычно связана с постановкой и решением задач технического творчества [7]. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в пункте...

Творческое развитие учащихся на уроках технологии

способность, творческая личность, творчество, творческая деятельность, внеурочная деятельность, развитие воображения, работа, мое мнение, желаемый результат, техническое детское творчество.

Похожие статьи

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской...

Зайнчик, В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности: методы и организация: учеб. для

конструирование, моделирование, техническая задача, техническое устройство, конструкторская задача.

Проектные технологии в техническом творчестве обучающихся.

Особенности обучения конструированию и моделированию...

конструирование, моделирование, техническая задача, техническое устройство, конструкторская задача.

Техническое творчество на внеклассной работе по технологии. ‒ конструирование — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с...

Развитие конструктивной деятельности детей старшего...

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста...

LEGO -конструирование это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Мы планируем осваивать технику работы с LEGO -конструкторами «Первые конструкции» и «Первые механизмы» с...

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста...

Библиографическое описание: Батаева Ю. А., Седашева В. Н. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста через

Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям...

Формирование у будущих учителей изобразительного искусства...

Их основными критериями определяются следующие: I. Эмоционально-положительное отношение студентов к художественно-конструкторской деятельности, интерес к ней — на

II. Знание студентами теоретических основ художественно-конструкторского творчества. III.

Метод проектов в обучении художественному конструированию...

Целями и задачами этого проекта являются изучение и разработка конструкторско-технологической документации, специальной литературы по композиции костюма, тенденциям

Проектная деятельность в техническом вузе | Статья в журнале...

Школьный кружок технического творчества как форма...

способность, творческая личность, творчество, творческая деятельность, внеурочная деятельность, развитие воображения, работа, мое мнение, желаемый результат, техническое детское творчество. Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

Конструирование как способ формирования познавательного...

Разработка вариантов конструкции обычно связана с постановкой и решением задач технического творчества [7]. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в пункте...

Творческое развитие учащихся на уроках технологии

способность, творческая личность, творчество, творческая деятельность, внеурочная деятельность, развитие воображения, работа, мое мнение, желаемый результат, техническое детское творчество.

Задать вопрос