Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чернов К. С., Косенко Е. А., Ермолаева В. В. Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России // Молодой ученый. — 2018. — №22. — С. 358-360. — URL https://moluch.ru/archive/208/51049/ (дата обращения: 20.11.2019).



С появлением Интернета образование претерпело существенные изменения, которые повлияли как на методы обучения, так и на подход к преподаванию в учебных заведениях. В данной статье будут рассмотрены образовательные технологии, их использование в современном обучении, их особенности и преимущества, а также главная проблема современного образования в России.

Роль информационных технологий в современном образовании

В современном мире происходит становление новой системы образования. Эта система направлена на объединение с мировым информационно-образовательным пространством.

Этот процесс сопровождается видимыми преобразованиями в организации процесса обучения, который должен отвечать нынешним техническим возможностям. Введение современных информационных технологий в область образования дает возможность качественно поменять методы и организационные формы обучения, сделав его более комфортным и доступным. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — главная часть процесса модернизации образования. ИКТ — это разнообразные устройства и методы обработки информации, в первую очередь — компьютеры с необходимым ПО и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Они дают возможность реализовывать дистанционную связь между преподавателями и студентами.

Осуществление информационной технологии обучения происходит в рамках информационной образовательной среды. С целью осуществления образовательного процесса требуется использование средств информационных технологий, что ориентировано на формирование таких форм и методов обучения, и воспитания, которые обеспечивают результативное выявление индивидуальности обучаемого, его познавательных процессов, индивидуальных качеств, формирование умственных способностей.

С помощью компьютера формируются требования, при которых обучающийся захочет учиться, станет лично интересоваться, чтобы воспринимать, а не отвергать воспитывающие влияние.

Информационные технологии в образовательном процессе, как правило, рассматривают в трех аспектах: как объект исследования, как способ обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности. Возникновение и широкое распространение технологий мультимедиа, и Интернет дают возможность использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Комплекс классических и современных направлений внедрения информационных технологий в процесс обучения, служит базой с целью осуществления новой объединенной концепции информационных технологий в образовании. Сущность ее состоит в осуществлении потенциала информационных технологий для личностно-ориентированного формирования участников преподавательского процесса: обучающихся и педагогов.

Информационные образовательные среды дают возможность осуществить в учебном процессе значительную часть возможностей современных технологий

Традиционный класс обучения

Традиционный класс обучения в большинстве нынешних школ оснащен самым «стандартным набором», в который входят: обычные парты, зачастую не позволяющие долгого пребывания на уроке в меру своей неудобности, доски для зрительного восприятия информации, написанной мелом и тоже, зачастую, не достаточную для более полного понимания, кроме самых элементарных. И в зависимости от принадлежности кабинета, к какому-либо предмету или дисциплине, он оснащен всевозможными плакатами, которые несут косвенную или элементарную информацию, например, таблицу Менделеева по химии или же всевозможные формулы по физике. Обучающийся в таком классе воспринимает информацию поверхностно, хотя на помощь идут учебники, позволяющие немного расширить его кругозор.

Современный класс обучения

Прогресс не стоит на месте. Применение современных информационных технологий в сфере образования, а конкретно оснастив современные классы всем необходимым техническим оборудованием, которое позволит обучающимся получать качественную, достоверную и актуальную информацию по предметам и дисциплинам. Персональные компьютеры позволят находить информацию, выполнять задания быстро и качественно. Улучшается восприятие предмета, что делает выполнение задания интересным, что важно, легким и понятным.

Благодаря информационным технологиям современные методы обучения стали намного информативнее, а также повысилось качество обучения и скорость усвоения предмета или дисциплины.

Главная проблема современного образования в России

Обучение — самая важная часть в становлении современного человека. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения. К сожалению, из-за малого финансирования образования и не достаточной заинтересованности государства в создании образованного гражданина, мы имеет следующую статистику по России.

Помимо того, что уровень образования по статистике в Центральном округе. Данные по статистике связанные с сокращением числа образовательных организаций в России существенно сократился в сельской местности, и незначительно, но продолжает сокращаться число образовательных организаций в городах и поселках городского типа

Пока что в России уровень образования не слишком высок. Как показывает статистика образования, эта проблема связана скорее не с оснащением классов современным оборудованием, а проблема заинтересованности самого государства. Для повышения качества обучения, необходимо устранение проблемы нехватки квалифицированных кадров, так как преподавание в устаревшей системе образования ведет скорее в пропасть, нежели к информационно-технологическому будущему. А также образовательным учреждениям необходимо хорошее финансирование, что позволит изменить методики обучения, т. к. работа каждого преподавателя имеет развивающее значение для методической и педагогической науки в целом.

Литература:

1. И. Роберт. Современные информационные технологии в образовании: — дидактические проблемы; — перспективы использования. Москва ИИО РАО 2010.

2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / под ред. Д. Бадарча. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.

3. Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ’13: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С. И. Гудилиной, К. М. Тихомировой, Д. Т. Руда- ковой. СПб.: Нестор-История, 2013.

4. Статистические данные URL: http://vawilon.ru/statistika-obrazovaniya/ (дата обращения: 29.05.2018).

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, современное образование, возможность, цель осуществления, уровень образования, метод обучения, традиционный класс обучения, образовательный процесс, главная проблема.


Похожие статьи

Методология современного образования. Болонский процесс

Основные термины (генерируются автоматически): академическая мобильность, программа, вуз, академическая мобильность студентов, Россия, обучение, высшее образование, Болонский процесс, студент, Болонская декларация.

Роль дистанционного обучения в современном образовании

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная связь, электронная почта, традиционная форма обучения, процесс обучения, баз данных, средство обучения, возможность.

Применение образовательных технологий в учебном процессе

Социально-экономические изменения в современном обществе выдвигают высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки.

Актуальные проблемы развития современного образования...

Россия, Российская Федерация, образование, начальное общее образование, образовательная система

Образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.

Новые образовательные технологии как механизм повышения...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе.

Современные психолого-педагогические технологии обучения. Ключевые слова: активные методы, формы обучения, педагогическая технология, технологии обучения, интерес и мотивация, групповое...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе

активный метод обучения, учебный процесс, активное обучение, форма обучения, Метод обучения, знание, профессиональная

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе.

Психологические особенности обучения в процессе образования.

Реформация технологий преподавания на примере финской...

Внедрение европейских образовательных трендов встречает большое отторжение со стороны всех участников образовательного процесса. На мой взгляд, стоит выделить пять основных проблем современного российского образования

Использование инновационных методов в образовании

Современное образование требует нового подхода к методам преподавания в учебных заведениях. Преподаватели и мастера производственного обучения НПО и СПО стараются не отстать от инновационных методов преподавания общеобразовательных предметов...

Актуальные проблемы современного школьного образования...

Сложность (относительно воспитания и обучения) части учеников. 40.

Таким образом, основными проблемами современного школьного образования, по мнению учащихся, являются

Похожие статьи

Методология современного образования. Болонский процесс

Основные термины (генерируются автоматически): академическая мобильность, программа, вуз, академическая мобильность студентов, Россия, обучение, высшее образование, Болонский процесс, студент, Болонская декларация.

Роль дистанционного обучения в современном образовании

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная связь, электронная почта, традиционная форма обучения, процесс обучения, баз данных, средство обучения, возможность.

Применение образовательных технологий в учебном процессе

Социально-экономические изменения в современном обществе выдвигают высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки.

Актуальные проблемы развития современного образования...

Россия, Российская Федерация, образование, начальное общее образование, образовательная система

Образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.

Новые образовательные технологии как механизм повышения...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе.

Современные психолого-педагогические технологии обучения. Ключевые слова: активные методы, формы обучения, педагогическая технология, технологии обучения, интерес и мотивация, групповое...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе

активный метод обучения, учебный процесс, активное обучение, форма обучения, Метод обучения, знание, профессиональная

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе.

Психологические особенности обучения в процессе образования.

Реформация технологий преподавания на примере финской...

Внедрение европейских образовательных трендов встречает большое отторжение со стороны всех участников образовательного процесса. На мой взгляд, стоит выделить пять основных проблем современного российского образования

Использование инновационных методов в образовании

Современное образование требует нового подхода к методам преподавания в учебных заведениях. Преподаватели и мастера производственного обучения НПО и СПО стараются не отстать от инновационных методов преподавания общеобразовательных предметов...

Актуальные проблемы современного школьного образования...

Сложность (относительно воспитания и обучения) части учеников. 40.

Таким образом, основными проблемами современного школьного образования, по мнению учащихся, являются

Задать вопрос