Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, её задачи и средства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №22 (208) июнь 2018 г.

Дата публикации: 02.06.2018

Статья просмотрена: 25624 раза

Библиографическое описание:

Кутейников, В. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, её задачи и средства / В. А. Кутейников, А. А. Анохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 471-472. — URL: https://moluch.ru/archive/208/50890/ (дата обращения: 16.04.2024).



В работе описаны цели и определены задачи ППФП, рассмотрена роль природных факторов в развитии профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Ключевые слова: студенты, физическая культура, профессионально-прикладная физическая подготовка.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) — это специальное направление физического воспитания, которое обеспечивает формирование и совершенствование качеств и свойств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессии, наилучшим образом.

Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки зависят в первую очередь от требований, предъявленных профессией.

Специальные задачи ППФП — развитие физических способностей, необходимых для выбранной профессии, совершенствование двигательных умений и навыков, необходимых для данной профессии, воспитание морально-волевых качеств человека, требующихся в данной профессии.

Профессионально-прикладная физическая подготовка призвана решать такие задачи:

  1. Научить студентов практическими знаниями о выбранной ими профессии, о физических качествах, необходимых им для успешного совершения своей рабочей деятельности и высокоэффективного труда.
  2. Сформировать у студентов двигательные умения и навыки, которые помогут повысить им производительность труда на работе по своей специальности.
  3. Воспитать у них физические и психические качества, которые пригодятся, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
  4. Способствовать ускоренному обучению специальности, лучшему освоению своей выбранной профессии.
  5. Увеличить силу, быстроту, выносливость и ловкость студентов, что позволит снизить производственный травматизм при выполнении трудовых операций на своем рабочем месте.

Социально-экономической значимостью введения профессионально-прикладной физической подготовки студентов в практику физического воспитания учащихся является то, что сокращаются сроки профессиональной адаптации, также повышается профессиональное мастерство, повышается работоспособность и производительность труда. Специалисты, изучающие ППФП меньше утомляются и выполняют в указанное время гораздо больше работы, нежели неподготовленный человек.

Средства ППФП — это средства физического воспитания, которые подобраны и организованы в связи с конкретными поставленными задачами.

Профессионально-прикладную физическую подготовку студентов можно разделить на 4 группы:

  1. Прикладные физические упражнения.
  2. Прикладные виды спорта.
  3. Оздоровительное влияние природной среды.
  4. Гигиенические факторы.

Основным средством ППФП являются физические упражнения. Они сочетают в себе различные общие и специальные упражнения, актуальных для общего развития организма, и используемых в трудовой деятельности будущего специалиста.

Физические упражнения профессионально-прикладной физической подготовки студентов необходимы для развития нужных физических качеств, таких как сила, скорость реакции, выносливости, гибкости, ловкости и концентрации внимания и т. д. Упражнения на развитие этих качеств широко используются в системе образования в высших учебных заведениях при подготовке студентов.

Немаловажную роль в развитии ППФП играют и природные факторы: солнце, воздух, вода. Правильное использование этих природных ресурсов усиливает эффект от использования физических упражнений, но также может быть и самостоятельным средством ППФП. Например, пребывание в горах в течение одного месяца повышает физические и умственные качества человека, способствует подготовленности организма к условиям окружающей среды.

К гигиеническим факторам относятся санитарная обстановка мест учебных, физических занятий или рабочего места. Сюда относятся: порядок в помещении, влажность, чистота воздуха, температура, освещение. В качестве адекватных средств ППФП можно задействовать предметы вашей специальности: вождение автотранспорта, пилотирование самолета, планера, полет на вертолете и др.

Литература:

  1. Дудинова М. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.f-mx.ru/fizkultura_i_sport/referat_professionalno-prikladnaya.html
  2. Шкурпит М. Н. Формирование культуры здоровья студентов в процессе физического воспитания / М. Н. Шкурпит, М. А. Старлычанова, Н. А. Дьяконова // Государственное и муниципальное управление (Ученые записки СКАГС). — Ростов н/Д: ЮРИУ РАНХ и ГС, 2014. — № 1. — С. 136–141.
Основные термины (генерируются автоматически): профессионально-прикладная физическая подготовка, выбранная профессия, задача, качество, производительность труда, профессия, рабочее место, развитие, студент, физическое воспитание.


Похожие статьи

Назначение и задачи профессионально-прикладной...

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии.

Профессионально-прикладная физическая подготовка...

Главная задача ППФП — это развитие профессионально важных физических умений, навыков и воспитание психических качеств, которые позволяют сохранять высокую производительность труда.

Физическая культура в профессиональной подготовке

Назначение и задачи профессионально-прикладной физической... От уровня их развития в большей степени зависит профессиональная работоспособность. Задачи ППФП призваны адаптировать, готовить человека не вообще к труду...

Характеристика уровней подготовленности студентов...

Студент способен обеспечить максимальную продуктивность своей деятельности; возможность проектирования самостоятельной деятельности при решении задач общенаучного цикла и

Проектный метод в профессиональном воспитании студентов.

Индивидуальный подход в физическом воспитании студентов...

Современное общество, его высочайшие темпы развития и информационная насыщенность предъявляют все более жесткие требования к подготовке специалиста, конкурентно способного на рынке труда, готового к социальной и профессиональной деятельности.

Характеристика методики занятия по физической культурой со...

- обеспечение общей и профессиональной прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическою готовность студента к будущей профессии; -приобретение опыта творческого использования физкультурно...

Самостоятельная физическая подготовка курсантов

Физическая культура в силу своей специфики являются методологической и практической основой интегративной оздоровительной

После изучения профессии и составления профессиограммы нужно переходить к выбору профессионально-прикладных видов спорта.

Профессиональная подготовка студентов вуза как целостная...

Успешное развитие туристской индустрии определяется качеством профессиональной подготовки специалистов, способных

Когнитивный компонент отражает информированность студента о сущности и содержании избранной профессии, о требованиях к личности...

Военно-профессиональная мотивация | Статья в журнале...

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, её задачи и средства.

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, физическая культура, Упражнение, занятие, курсант, утренняя.

Похожие статьи

Назначение и задачи профессионально-прикладной...

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии.

Профессионально-прикладная физическая подготовка...

Главная задача ППФП — это развитие профессионально важных физических умений, навыков и воспитание психических качеств, которые позволяют сохранять высокую производительность труда.

Физическая культура в профессиональной подготовке

Назначение и задачи профессионально-прикладной физической... От уровня их развития в большей степени зависит профессиональная работоспособность. Задачи ППФП призваны адаптировать, готовить человека не вообще к труду...

Характеристика уровней подготовленности студентов...

Студент способен обеспечить максимальную продуктивность своей деятельности; возможность проектирования самостоятельной деятельности при решении задач общенаучного цикла и

Проектный метод в профессиональном воспитании студентов.

Индивидуальный подход в физическом воспитании студентов...

Современное общество, его высочайшие темпы развития и информационная насыщенность предъявляют все более жесткие требования к подготовке специалиста, конкурентно способного на рынке труда, готового к социальной и профессиональной деятельности.

Характеристика методики занятия по физической культурой со...

- обеспечение общей и профессиональной прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическою готовность студента к будущей профессии; -приобретение опыта творческого использования физкультурно...

Самостоятельная физическая подготовка курсантов

Физическая культура в силу своей специфики являются методологической и практической основой интегративной оздоровительной

После изучения профессии и составления профессиограммы нужно переходить к выбору профессионально-прикладных видов спорта.

Профессиональная подготовка студентов вуза как целостная...

Успешное развитие туристской индустрии определяется качеством профессиональной подготовки специалистов, способных

Когнитивный компонент отражает информированность студента о сущности и содержании избранной профессии, о требованиях к личности...

Военно-профессиональная мотивация | Статья в журнале...

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, её задачи и средства.

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, физическая культура, Упражнение, занятие, курсант, утренняя.

Задать вопрос