Развитие познавательной активности молодежи средствами приключенческого туризма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (207) май 2018 г.

Дата публикации: 29.05.2018

Статья просмотрена: 192 раза

Библиографическое описание:

Киреева, А. А. Развитие познавательной активности молодежи средствами приключенческого туризма / А. А. Киреева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 477-478. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50904/ (дата обращения: 18.11.2024).



В современных условиях существования общества одной из главных задач является воспитание и развитие в человеке творческой и инициативной личности с определенной познавательной активностью. В современных условиях существования общества одной из главных задач является воспитание и развитие в человеке творческой и инициативной личности с определенной познавательной активностью. Согласно Федеральному закону «О государственной молодежной политике в Российской Федерации» молодые граждане (молодежь) — граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет включительно [4]. Именно на этом этапе жизни необходимо развивать познавательную активность, сформированную ранее. Для этого необходимо наличие воли — сознательного регулирования человеком своего поведения (деятельности и общения), связанного с преодолением внутренних и внешних препятствий. Эффективными методами развития познавательной активности молодежи являются тематические конференции, выступления и туризм. Особое внимание уделяется приключенческому туризму, потому что данный вид деятельности укрепляет здоровье, формирует волевые качества личности, и помимо физической составляющей, позволяет удовлетворить почти все потребности молодого человека: стремление к познанию нового, коллективным взаимоотношениям, общественно-социальной деятельности и т. д.

Как было сказано выше, в настоящее время особую популярность, особенно среди молодежи приобретает приключенческий туризм, т. к. современному потребителю в обыденной жизни не хватает приключений, чувства экстрима и встряски.

Понятие «приключенческий туризм» встречается в туристической литературе достаточно часто, но найти его трактовку довольно непросто. За последнее время произошло расширение определения «приключенческий туризм», но по-прежнему не существует четкого определения данного понятия. Приключенческий туризм тесно переплетается с экзотическим, спортивным и экстремальным туризмом [2].

Приключенческий туризм — вид туризма, связанный с организацией нестандартных туров с необычными нетрадиционными транспортными средствами. К приключенческому туризму относятся походные экспедиции, сафари-туры (охота, рыбалка, фотоохота и др.), кругосветное плавание (яхтинг). Есть туры на затонувшие корабли, потухшие вулканы или места катастроф самолетов, на руины зданий и т. д. [2].

К активным причисляют разные приключенческие туры, такие как:

‒ приключенческие путешествия (adventure tour), заключающиеся в посещении необычных пространств, вулканов, островов, водопадов и т. д. Как правило, это необычный тур в экзотические и экологически чистые резервации, связанный с необыкновенными путешествиями, нестандартными способами передвижения. В отдельных случаях подобный тур связан с риском и большими физиологическими нагрузками;

‒ тур на места катастроф (землетрясений, наводнений, извержений вулканов, техногенных катастроф, к примеру, полет на вертолете к Чернобыльской АЭС);

‒ сафари, ловля, рыбалка, фотоохота, поездки на мотосанях зимой или же на внедорожниках по недоступным территориям.

На западе для приверженцев предлагается mistery tour — таинственный приключенческий тур, члены которого заранее не ознакомлены с его программой и каждое действо в ходе тура является сюрпризом для путешествующих [1].

Отличительной чертой приключенческого туризма является то, что у данного тура должна быть определенная познавательная цель. Такие маршруты называются авантюрами и разрабатываются на основе исторических и краеведческих материалов. Тур-авантюра, несущий в себе определенную познавательную подоплеку, на данный момент является наименее развитым из всех видов приключенческого туризма, а потому самым привлекательным.

Одной из самых распространенных классификаций видов приключенческого туризма является:

‒ аэростатный туризм: путешествие на воздушном шаре, которое соединяет спокойствие, эмоции и развлечение;

‒ «Bus-bob» — спуск по реке на специальной лодке особой формы, на которой находятся все участники;

‒ «Cars» в горах — спуск с гор по склонам, летом по траве, зимой по снегу;

‒ «Rappels»- скоростной спуск в горах;

‒ скалолазание — участники тренируются на искусственной стене перед тем, как отправиться на настоящий подъем в горы;

‒ прыжки с парашютом — спуск на парашютах в горах или в море;

‒ дельтапланеризм — спуск с гор на дельтаплане или специальном парашюте;

‒ «Puenting» — прыжок с моста с веревкой, прикрепленной к поясу;

‒ «Rafting» — коллективный спуск по бурной реке;

‒ водные лыжи;

‒ виндсерфинг — катание под парусом на доске в море или озере;

‒ путешествие на лошадях и мотоциклах по равнине и горам;

‒ стрельба из лука;

‒ азиатские парки — в этих парках можно проводить различные экзотические игры [3, с. 69–70].

Самыми массовыми видами приключенческого туризма являются пеший, водный, горный и лыжный. Наиболее динамично развиваются горный и водный туризм.

Таким образом, туризм дает возможность ближе узнать историю страны, культуру своего народа, его обычаи и традиции. Туризм расширяет круг интересов, убедительно и ясно демонстрирует важность интеллектуального развития, дает почувствовать себя частью природного, культурного, социального пространства. Особое внимание уделяется приключенческому туризму, потому что данный вид деятельности укрепляет здоровье, формирует волевые качества личности, и помимо физической составляющей, позволяет удовлетворить почти все потребности молодого человека: стремление к познанию нового, коллективным взаимоотношениям, общественно-социальной деятельности, что способствует стимулированию развития познавательной активности молодежи.

Литература:

  1. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма / А. В. Бабкин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 252 с.
  2. Богатырева, Е. Приключенческий туризм / Е. Богатырева // Туризм и отдых. — № 4. — 2006. — С. 48–51.
  3. Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О. Т. Лойко. — Томск: Издательство ТПУ, 2005. — 152 с.
  4. Проект Федерального закона «О государственной молодежной политике в Российской Федерации» от 08. 05. 2007 N 428343–4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://kavdjaradze.ru/lawdrafts/2/ -Дата обращения (05. 04. 2018)
Основные термины (генерируются автоматически): приключенческий туризм, познавательная активность, волевое качество личности, инициативная личность, молодой человек, общественно-социальная деятельность, особое внимание, познавательная активность молодежи, Российская Федерация, современное условие существования общества.


Похожие статьи

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие творческой активности подростков средствами декоративно-прикладного искусства

Развитие творческого потенциала дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства

Развитие творческих способностей у младших дошкольников средствами художественной деятельности

Развитие учебно-познавательной компетенции на уроках информатики

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие коммуникативных навыков общения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами игровой деятельности (из опыта работы)

Развитие познавательных творческих способностей младших школьников

Развитие познавательных способностей дошкольников в проектной деятельности

Похожие статьи

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие творческой активности подростков средствами декоративно-прикладного искусства

Развитие творческого потенциала дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства

Развитие творческих способностей у младших дошкольников средствами художественной деятельности

Развитие учебно-познавательной компетенции на уроках информатики

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие коммуникативных навыков общения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами игровой деятельности (из опыта работы)

Развитие познавательных творческих способностей младших школьников

Развитие познавательных способностей дошкольников в проектной деятельности

Задать вопрос