Подходы к цифровой реконструкции пространственной среды макроуровня | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №20 (206) май 2018 г.

Дата публикации: 20.05.2018

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Кульгейко, Т. Ю. Подходы к цифровой реконструкции пространственной среды макроуровня / Т. Ю. Кульгейко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/archive/206/50510/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье приведены примеры и рассмотрены методы цифровой виртуальной реконструкции масштаба города, района.

Ключевые слова: 3Д-моделирование, реконструкция.

На данный момент развитие цифровых реконструкций стремительно растет. Раньше для передачи информации о городе использовались двухмерные карты. Они представляли мир в плоском виде. Теперь есть возможность передачи информации в цифровом виде и в объемном представлении. Примером реконструкции макроуровня может служить проект Google Earth (Рисунок 1).

Рис. 1. Реконструкция части Санкт-Петербурга в Google Earth

Проект Google Earth наполнял города работами сторонних разработчиков. Каждый желающий мог смоделировать трехмерное строение и после прохождения модерирования увидеть модель в общем проекте.

Реконструкции городов применяются в видеоигра, архитектурных проектах, градостроительстве (Рисунок 2). Проект по созданию трехмерной модели Хельсинки [1] предназначался для городского муниципалитета города. Модель охватывает всю территорию города. Внутренние данные об объектах позволяет проводить различный анализ, ориентированный на потребление энергии, воздействии газов на окружающую среду. Здания представляют отдельные объекты, что позволяет наделять их атрибутивной информацией.

1

Рис. 2. Реконструкция Хельсинки для городского муниципалитета

Существуют следующие способы получения цифровой реконструкции пространственной среды [2]:

‒ Ручной

‒ Полуавтоматический

‒ Автоматический

Ручной способ очень трудоемкий. Геометрия и текстура объекта восстанавливаются разработчиком с использованием трехмерных редакторов таких, как 3ds Max, AutoCAD, Maya [3]. В масштабах города для того, чтобы создать все модели построек потребуется много времени. Поэтому выбирают типичные постройки и дублируют, располагая на карте. Такой способ моделирования позволяет получить отдельные объекты с необходимой детализацией. При таком подходе есть возможность наделять объекты атрибутивной информацией, например: количество этажей, адрес, организации. Текстуры создаются c использование графических редакторов вручную, могут применяться библиотечные наборы для ускорения работы. При таком подходе текстуры не содержат посторонних объектов (деревья, машины, тени).

Полуавтоматический подход исключает часть ручной работы с текстурами за счет применения аэроснимков [4]. Получение геометрии модели происходит с помощью метода выдавливания. Устанавливаются опорные точки, и задается высота объекта. Тип крыши определяется набором готовых элементов. Этот подход применяет программная среда CyberCity-Modeler (Рисунок 2). Текстуры за счет извлечения из аэроснимков выглядят реалистично, но на них остаются артефакты в виде теней, деревьев, прохожих, что приводит к низкому качеству. Каждое здание представляет отдельный трехмерный объект, что позволяет наполнять их атрибутивной информацией.

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CyberCity 3D Building Production Workflow - YouTube - Google Chrome 2017-01-19 09.45.16.png

Рис. 3. CyberCity-Modeler: Создание геометрии постройки

Автоматический подход к получению реконструкции подразумевает использование вычислительных алгоритмов для получения геометрии модели. Чтобы получить точные данные о геометрических формах объектах используют наземное и воздушное лазерное сканирование местности. Лазерное сканирование позволяет получать данные об объекте на основе обработки сигнала отраженного света. Получаем формат данных — облака точек. Для того чтобы преобразовать их в полигональную модель используют алгоритмы восстановления поверхности. Текстуры извлекают из аэрофотоснимков, как и при полуавтоматическом подходе. Данный подход предполагает высокую скорость создания заданий реконструкции, однако он не всегда является точным из-за погрешностей алгоритмов. Здания восстанавливаются одним объектом и с геометрическими ошибками, их вертикали могут быть сильно наклонены. Текстуры выглядят фотореалистично, но содержат в себе артефакты.

Выбор подхода к моделированию городов зависит от проекта, в котором будет использоваться реконструкция. Для архитектурной реконструкции, когда необходимо учесть детали, точность, подходит ручной метод. Для проектов с малыми сроками подходит автоматический способ реконструкции.

Литература:

  1. Электронный ресурс: https://www.hel.fi/helsinki/en/administration/information/general/3d/3d
  2. Surendra P. S., Kamal, J., Ravibabu, M. V. Virtual 3d city modeling: techniques and applications, ISPRS 8th 3DGeoInfo Conference, Istambul. -- 2013. — P. 73- 91.
  3. Грищенко Д. В., Кобецка А. В. Трехмерная картография: преимущества, способы, инструменты. -- Молодежная научно-практическая конференция: сб. научных докладов. — Новосибирск: СГУГиТ, 2017. — C. 40–46.
  4. Шоломицкий А. А., Лунев А. А., Тарасова О. М. Технологии трехмерного моделирования городов. -- Научный вестник НГУ, 2011. — C. 57–62.
Основные термины (генерируются автоматически): атрибутивная информация, масштаб города, полуавтоматический подход, получение геометрии модели, проект, текстура.


Ключевые слова

реконструкция, 3Д-моделирование

Похожие статьи

Повышение эффективности использования программ трехмерного моделирования в проектировании

В статье приводится анализ эффективности использования программ трехмерного моделирования при эскизном проектировании объектов архитектуры, выявляется ее зависимость от степени сложности 3D-модели.

Внедрение 4D-моделирования при проектировании линейных объектов

Рассматривается возможность применения программ 4D программирования в архитектуре, организация и технология строительства. Изучаются перспективы использования программ, основанных на этой технологии.

Экономическая эффективность применения трёхмерного сканирования в архитектуре и строительстве

Данная статья освещает тему применения 3D-сканирования, как способ удешевления геодезических и обмерных работ в строительстве и архитектуре. Рассмотрена проблема оптимизации расходов и сокращения сроков выполнения инженерно-изыскательных работ.

Обзор методов моделирования распространения звука

В статье автор проводит обзор различных методов моделирования распространения звука. Рассматриваются концепции, алгоритмы и системы, используемые для моделирования распространения звука в интерактивных приложениях виртуальной среды.

Этапы и проблемы создания электронной карты

Данная статья посвящена разработке электронных карт. Выявлены особенности растровых и векторных электронных карт. На основе проведенного исследования предлагается выделить основные проблемы электронных карт и решения этих проблем.

Методика создания трехмерных моделей топографических поверхностей

В статье предлагается методика выполнения инженерных решений при построение топографических поверхностей на автоматизированной системе AutoCAD, а также рассмотрена новые методы обучение начертательной геометрии и компьютерной графики.

Центр игрового моделирования как инновационная модель организации дополнительного образования детей и подростков

Работа посвящена описанию технологии создания Центра игрового моделирования как способа проектирования дополнительного образования на базе образовательной организации общего образования. Приведена характеристика структурно-функциональной модели центр...

Перспективы разработки программного обеспечения для визуализации результатов теоретико-множественного анализа сложных систем

В данной статье рассмотрена актуальность проведения теоретико-множественного анализа. Проведен анализ предметной области. Рассмотрены недостатки существующих программных решений. Создана функциональная модель реализации визуализации сложной системы.

Концепция BIM-технологии при проектировании автомобильных дорог

В статье авторами проводится анализ технологии информационного моделирования и оценка эффективности использования.

Применение вычислительного дизайна при разработке рационального очертания пространственной стержневой конструкции

В статье авторы рассматривают моделирование пространственной стержневой системы с помощью методов вычислительного дизайна. Исследуют применимость алгоритмического проектирования в задачах моделирования однослойных стержневых оболочек с треугольным де...

Похожие статьи

Повышение эффективности использования программ трехмерного моделирования в проектировании

В статье приводится анализ эффективности использования программ трехмерного моделирования при эскизном проектировании объектов архитектуры, выявляется ее зависимость от степени сложности 3D-модели.

Внедрение 4D-моделирования при проектировании линейных объектов

Рассматривается возможность применения программ 4D программирования в архитектуре, организация и технология строительства. Изучаются перспективы использования программ, основанных на этой технологии.

Экономическая эффективность применения трёхмерного сканирования в архитектуре и строительстве

Данная статья освещает тему применения 3D-сканирования, как способ удешевления геодезических и обмерных работ в строительстве и архитектуре. Рассмотрена проблема оптимизации расходов и сокращения сроков выполнения инженерно-изыскательных работ.

Обзор методов моделирования распространения звука

В статье автор проводит обзор различных методов моделирования распространения звука. Рассматриваются концепции, алгоритмы и системы, используемые для моделирования распространения звука в интерактивных приложениях виртуальной среды.

Этапы и проблемы создания электронной карты

Данная статья посвящена разработке электронных карт. Выявлены особенности растровых и векторных электронных карт. На основе проведенного исследования предлагается выделить основные проблемы электронных карт и решения этих проблем.

Методика создания трехмерных моделей топографических поверхностей

В статье предлагается методика выполнения инженерных решений при построение топографических поверхностей на автоматизированной системе AutoCAD, а также рассмотрена новые методы обучение начертательной геометрии и компьютерной графики.

Центр игрового моделирования как инновационная модель организации дополнительного образования детей и подростков

Работа посвящена описанию технологии создания Центра игрового моделирования как способа проектирования дополнительного образования на базе образовательной организации общего образования. Приведена характеристика структурно-функциональной модели центр...

Перспективы разработки программного обеспечения для визуализации результатов теоретико-множественного анализа сложных систем

В данной статье рассмотрена актуальность проведения теоретико-множественного анализа. Проведен анализ предметной области. Рассмотрены недостатки существующих программных решений. Создана функциональная модель реализации визуализации сложной системы.

Концепция BIM-технологии при проектировании автомобильных дорог

В статье авторами проводится анализ технологии информационного моделирования и оценка эффективности использования.

Применение вычислительного дизайна при разработке рационального очертания пространственной стержневой конструкции

В статье авторы рассматривают моделирование пространственной стержневой системы с помощью методов вычислительного дизайна. Исследуют применимость алгоритмического проектирования в задачах моделирования однослойных стержневых оболочек с треугольным де...

Задать вопрос