Конструирование электронных учебных материалов по математической логике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №20 (206) май 2018 г.

Дата публикации: 18.05.2018

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Потапова, Е. Ю. Конструирование электронных учебных материалов по математической логике / Е. Ю. Потапова, И. В. Сухан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 26-30. — URL: https://moluch.ru/archive/206/50487/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье описан процесс создания собственного генератора многовариантных заданий по математической логике.

Многовариантные задания имеют несколько вариантов условий, отличающихся исходными данными или деталями постановки вопроса. Преимущественно многовариантные задания используются во время контрольных и самостоятельных работ, в которых каждый учащийся получает свой вариант работы. Это делает практически невозможным коллективное выполнение заданий участниками, в более простой формулировке — это затрудняет «списывание». Многовариантные задания считаются одним из наиболее эффективных способов индивидуальной проверки знаний. Иногда при использовании таких заданий педагоги могут проводить тестирование, не контролируя процесс решения, то есть удаленно или задавая решения на дом.

Многовариантные задания имеют и другие области применения, кроме защиты от списывания. При необходимости повторного выполнения контрольной работы учащемуся необходимо выдавать новые условия заданий, похожие, но все же отличающиеся от тех, которые он выполнял ранее. Таким образом, многовариантные задания позволяют сделать тестирования повторяемыми.

Большой объем информации и ограниченность учебного времени в вузе приводят к необходимости использования вычислительной техники в процессе обучения. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса.

Генератор — это программа, создающая условия некоторого многовариантного задания. Параметры генерации — это дополнительная информация, необходимая для работы генератора.

Сформулируем признаки, по которым можно сравнить генераторы [1]:

‒ формат выдачи задания учащемуся: на экране компьютера или на бумаге;

‒ предметы, которые покрывают генераторы: наиболее популярной является генерация математических заданий, но существуют генераторы и для гуманитарных дисциплин;

‒ цена: некоторые возможности могут быть доступны только платно;

‒ степень поддержки: исправляются неверные ответы в заданиях или добавляются новые задания по требованию;

‒ интерфейс системы и условия генерируемых заданий могут быть русскими или иностранными;

‒ наличие возможности создания собственных заданий или настройки существующих генераторов.

Создание генераторов является сложной работой и в общем случае требует знания программирования и реализации алгоритмов.

В процессе исследования были проанализированы методы генерации и виды генераторов. Создан программный продукт «Генератор тестов», удовлетворяющий следующим требованиям:

‒ регистрация пользователя;

‒ указание количества задач;

‒ возможность выбора одной или более тем;

‒ получение именных вариантов задач и ответов с возможностью сохранения, предварительного просмотра и печати.

Созданный программный продукт обладает возможностями, эффективными для проверки успеваемости студентов, помогает преподавателю сэкономить огромное количество времени на подготовке проверочных и контрольных работ. Также разработанный «Генератор тестов» можно использовать для генерации вариантов не только по «Математической логике». Исходными документами могут быть задания из разных отраслей, необходимо лишь их оформить должным образом.

Результатом использования разработанного программного продукта, ориентированного на быстрое составление именного варианта с заданиями и ответами к нему, является повышение эффективности обучения.

В качестве среды программирования был выбран язык С#, так как этот язык программирования достаточно гибкий, в нем имеются все необходимые библиотеки [2]. Для создания графического интерфейса пользователя использованы формы ОС Windows.

Был разработан корпус заданий по различным темам математической логики, который хранится в файлах типа Microsoft Word.docх. Каждый файл имеет название темы, по которой предоставлены задачи. Из этого файла программа выбирает случайным образом задания.

Образец оформления исходного документа, в котором сначала по порядку записаны условия заданий, а после окончания задач следует список ответов с том же порядке, выглядит так, как представлено на рисунке 1.

Рис. 1. Оформление исходного документа

При запуске программы запрашиваются фамилия, имя, группа студента.

Рис. 2. Вид окна регистрации

В следующем окне пользователю необходимо задать количество задач и выбрать одну или более тем, которые должны отображаться в именном варианте.

Рис. 3. Выбор тем и задание количества задач

Далее пользователь указывает путь сохранения именного варианта, по умолчанию документ сохраняется в папку «Документы».

Рис. 4. Сохранение именного варианта

В следующем окне необходимо указать путь сохранения ответов к готовому варианту.

Рис. 5. Сохранение ответов именного варианта

Результат работы программы в режиме предварительного просмотра отображается при нажатии на клавишу «Просмотр».

Рис. 6. Результат генерирования именного варианта

Рис. 7. Результат генерирования ответов для именного варианта

Имеется возможность печати готового варианта и ответов к нему.

Рис. 8. Возможность печати варианта

Литература:

  1. И. А. Посов. Обзор генераторов и методов генерации учебных заданий. http://ifets.ieee.org/russian/depository/v17_i4/pdf/13.pdf
  2. Б. Вагнер. Наиболее эффективное программирование на C#. 2017
Основные термины (генерируются автоматически): именной вариант, задание, генератор, готовый вариант, исходный документ, математическая логика, предварительный просмотр, условие заданий.


Похожие статьи

Особенности решения текстовых задач в вариантах ЕГЭ по...

Выполнение вариантов единого государственного экзамена предполагает умение сконцентрироваться на полученном задании, внимательность к его выполнению

Перевод исходных данных задачи на язык математики. Решение полученной математической задачи.

Разработка автоматизированного рабочего места преподавателя...

Пример документа, полученного в результате генерации заданий, представлен на рисунке 2. Рис. 2. Пример документа с сохраненными условиями задач. Важной особенностью программы является возможность работы с шаблонами вариантов заданий.

Решение логической задачи разными способами и сравнение их...

Логические задачи на математических кружках в основной школе. 1) с помощью алгебры логики; 2) табличный способ.

Особенности решения текстовых задач в вариантах ЕГЭ по... В ходе решения различных задач практического характера были выделены основные этапы...

Обобщенный способ рассуждения при решении математической...

Библиографическое описание: Сизова М. Н. Обобщенный способ рассуждения при решении математической задачи как вариант

В этом и заключается значение задач в школьном курсе математики. От того как ученики поймут условие задачи зависит поиск пути ее решения.

Об использовании метода инварианта, основанного на идее...

При решении некоторых математических задач применяется совокупность преобразований

С помощью перебора вариантов во многих случаях можно убедиться в правомерности ответа

Помимо прямых задач на четность и нечетность, задание может включать в себя разбор...

Создание криптографии с помощью модулярной математики

Это значительное улучшение, но аффинный шифр все еще возможно расшифровать методом перебора всех возможных вариантов [2,c. 32].

64-битный блок открытого текста разбивается на две Части А и В. Для генерации подключей исходный 256-битный ключ разбивается на...

Задача по программированию с продолжением на уроках...

Приведём пример задачи с продолжением по информатике: Задание 1 уровня.

Решение задачи на языке программирования (КуМир): 1-ый вариант

Внешний цикл будет продолжаться до тех пор, пока исходное число не будет в результате деления на простые...

Визуализация комбинаторных задач теории вероятностей

Ученики с преобладающим аналитическим типом математического мышления имеют сильно развитые

Из рисунка видно, что условию задачи удовлетворяют 9 исходов из 15 возможных, то есть искомая вероятность равна 0.6.

Таблица 1. Варианты выбора 4 имен из 6.

Линейное программирование | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: линейное программирование, математическая оптимизация, pivot-переменная, симплекс метод, slack variables.

С тех пор для каждого варианта метода был найден пример, на котором метод вел себя

Сделав возврат к исходным переменным, получим следующее.

Похожие статьи

Особенности решения текстовых задач в вариантах ЕГЭ по...

Выполнение вариантов единого государственного экзамена предполагает умение сконцентрироваться на полученном задании, внимательность к его выполнению

Перевод исходных данных задачи на язык математики. Решение полученной математической задачи.

Разработка автоматизированного рабочего места преподавателя...

Пример документа, полученного в результате генерации заданий, представлен на рисунке 2. Рис. 2. Пример документа с сохраненными условиями задач. Важной особенностью программы является возможность работы с шаблонами вариантов заданий.

Решение логической задачи разными способами и сравнение их...

Логические задачи на математических кружках в основной школе. 1) с помощью алгебры логики; 2) табличный способ.

Особенности решения текстовых задач в вариантах ЕГЭ по... В ходе решения различных задач практического характера были выделены основные этапы...

Обобщенный способ рассуждения при решении математической...

Библиографическое описание: Сизова М. Н. Обобщенный способ рассуждения при решении математической задачи как вариант

В этом и заключается значение задач в школьном курсе математики. От того как ученики поймут условие задачи зависит поиск пути ее решения.

Об использовании метода инварианта, основанного на идее...

При решении некоторых математических задач применяется совокупность преобразований

С помощью перебора вариантов во многих случаях можно убедиться в правомерности ответа

Помимо прямых задач на четность и нечетность, задание может включать в себя разбор...

Создание криптографии с помощью модулярной математики

Это значительное улучшение, но аффинный шифр все еще возможно расшифровать методом перебора всех возможных вариантов [2,c. 32].

64-битный блок открытого текста разбивается на две Части А и В. Для генерации подключей исходный 256-битный ключ разбивается на...

Задача по программированию с продолжением на уроках...

Приведём пример задачи с продолжением по информатике: Задание 1 уровня.

Решение задачи на языке программирования (КуМир): 1-ый вариант

Внешний цикл будет продолжаться до тех пор, пока исходное число не будет в результате деления на простые...

Визуализация комбинаторных задач теории вероятностей

Ученики с преобладающим аналитическим типом математического мышления имеют сильно развитые

Из рисунка видно, что условию задачи удовлетворяют 9 исходов из 15 возможных, то есть искомая вероятность равна 0.6.

Таблица 1. Варианты выбора 4 имен из 6.

Линейное программирование | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: линейное программирование, математическая оптимизация, pivot-переменная, симплекс метод, slack variables.

С тех пор для каждого варианта метода был найден пример, на котором метод вел себя

Сделав возврат к исходным переменным, получим следующее.

Задать вопрос