Что такое портал знаний и нужен ли он организациям | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (206) май 2018 г.

Дата публикации: 20.05.2018

Статья просмотрена: 389 раз

Библиографическое описание:

Гореликов, Р. С. Что такое портал знаний и нужен ли он организациям / Р. С. Гореликов, Ю. С. Гореликова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 223-225. — URL: https://moluch.ru/archive/206/50425/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье рассматривается понятие «портал знаний», его структура, основные составляющие портала знаний, требования к информации, хранимой в нем, а также рассматриваются основные трудности внедрения портала знаний. Главным вопросом публикации является вопрос «Нужен ли он организациям?»

Ключевые слова: портал знаний, управление знаниями, совместное использование знаний, знание организации, портал знаний организации, разработка базы знаний.

В настоящее время каждый новый сотрудник в любой организации сталкивается с проблемой поиска актуальной и полезной информации, необходимой для выполнения поставленных руководством задач, тратя на это очень много времени. Такая трудность возникает как в крупных, так и в небольших организациях.

В большинстве случаев такая проблема решилась бы внедрением информационной системы управления знаниями организации (портала знаний организации). Но по мнению руководителей небольших организаций, новых работников они принимают на работу не так часто, поэтому необходимости в такой системе нет, а руководители крупных организаций предпочитают каждому новому сотруднику назначать наставника. [1, с. 49] Но все это существенно сказывается на эффективности работы организации, поэтому внедрение такой системы необходимо каждой организации.

Целью работы является разработка базы знаний для сопровождения работы с порталом знаний для:

– Повышения качества работы сотрудников организации.

– Повышения конкурентоспособности организации на рынке.

– Формирования интерактивного обучающего окружения, где люди постоянно делятся тем, что они знают, и используют все условия для усвоения новых знаний.

Управление знаниями — это внутриорганизационные процессы системного характера, которые напрямую влияют на сохранение, распределение и непосредственное использование человеческого капитала организации. В концептуальном плане, управление знаниями трансформирует потенциал сотрудников, повышая производительность и эффективность их труда. [2]

Простые базы знаний могут использоваться для создания экспертных систем хранения данных в организации: документации, руководств, статей технического обеспечения. Главная цель создания таких баз — помочь менее опытным людям найти уже существующее описание способа решения какой-либо проблемы.

Портал знаний комбинирует в себе три типа порталов:

– Информационный портал.

– Портал для совместной работы.

– Порталы экспертизы. [3, с. 13]

Двумя наиболее важными требованиями к информации, хранящейся в базе знаний интеллектуальной системы, являются:

– Достоверность конкретных и обобщённых сведений, имеющихся в базе данных.

– Релевантность информации, получаемой с помощью правил вывода базы знаний.

Разработка портала знаний организации является необходимой, т. к. количество накопленных знаний увеличивается постоянно, а работать с ними становится все сложнее. [4, c. 128]

Подойдем к главному вопросу. Нужен ли вообще организациям портал знаний? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться в причинах, по которым организации внедряют порталы знаний. По данным Knowledge Management Magazine, причинами внедрения порталов знаний являются:

– рост доходов и прибыли компании;

– желание удержать ключевых работников и экспертов;

– улучшение обслуживания клиентов;

– защита рынка от вторжения новых игроков;

– ускорение времени вывода на рынок нового продукта;

– проникновение в новые сегменты рынка;

– снижение затрат;

– развитие новых продуктов и услуг.

К чему же приводит внедрение порталов? Это:

– Сокращение времени поиска необходимой информации (экономия времени сотрудников).

– Улучшение компетенций и знаний сотрудников.

– Сокращение времени решения проблем и принятия решений.

Приведем пример возможного внедрения портала знаний. Компания IDC проведя исследования, выяснила, что сотрудники теряют в среднем 9,5 часов на поиск информации или около 25 % своего рабочего времени при 40 часовой рабочей неделе. Также компания установила, что внедрение портала знаний снизит время поиска информации на 21 %.

Таким образом, внедрив базу знаний с эффективным поиском, компания сократит временные затраты на поиск информации до 4 % рабочего времени, что в компании из 1000 человек со средней зарплатой в 40 тысяч рублей, составит более 100 млн. руб. в год.

Comprose Inc провела опрос среди директоров по развитию бизнеса и выяснила какой эффект на повышение производительности труда оказала технология управления:

– улучшает рабочие процессы в такой мере, что количество возникающих задач сокращается

– способствует поиску и развитию новых технологий;

– снимает барьеры между различными рабочими процессами.

Для систем управления знаниями барьером к внедрению часто выступает отсутствие организационной культуры, которая обеспечивала бы совместное использование знаний, и недостаток у работников информации об этой технологии. Среди основных трудностей:

– недостаточное понимание идеи управления знаниями и выгод от нее;

– нехватка у работников времени на внедрение управления знаниями;

– отсутствие подходящей технологии управления знаниями, соответствующей характеру работы организации. [4, c. 129]

Так нужен ли портал знаний организациям? Безусловно, если в компании работает большое количество сотрудников — он необходим. Он также потребуется, если в организации большая текучка кадров. Но, если в компании работает менее 10 человек — возможно, его внедрение не принесет ожидаемых результатов.

Литература:

  1. Н. М. Абдикеев, А. Д. Киселев. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса. — М.: ИНФРА-М, 2011 г.
  2. «Зачем бизнесу база знаний и как ее лучше создать?» [Электронный ресурс] — режим доступа: http://blog.infoservice.ru/knowldge-base-app
  3. А. Наумов Системы управления базами данных и знаний, 2001г. — 350с.
  4. Р. С. Гореликов, Ю. С. Гореликова. Разработка базы знаний для сопровождения работы с порталом знаний. Научный журнал № 4 (27), 2018 г.
Основные термины (генерируются автоматически): портал знаний, управление знаниями, IDC, баз знаний, знание организации, поиск информации, портал знаний организации, рабочее время, разработка базы знаний, совместное использование знаний.


Ключевые слова

управление знаниями, портал знаний, совместное использование знаний, знание организации, портал знаний организации, разработка базы знаний

Похожие статьи

Интеллектуализация базы знаний систем Service Desk

Конкретным содержанием управления производственной деятельностью, кроме всего прочего, является получение в результате производства необходимого соотношения прибыли и затрат. Одной из статей затрат для предприятия является содержание информационно-технического...

Система управления знаниями предприятия – разработчика...

Знания предприятия происходят (получаются, извлекаются) из ресурсов знаний. Ресурсы знаний различаются в зависимости от

Представление структурированной информации в форматах машинной обработки на языках описания данных и знаний и организация...

Система управления знаниями внутри компании

Корпоративная база знаний 10,7 %.

Сотрудникам компаний приходится обращаться к внешним источникам получения информации, в ходе рабочего процесса (например Internet) достаточно часто, а именно

Анализ систем управления содержимым для создания...

Визуальный редактор — редактор, позволяющий создавать материалы на сайте без знания HTML и CSS.

Основные термины (генерируются автоматически): CMS, система управления, IDC, сайт, система, контент, управление контентом, адаптивная верстка, раздел, практический...

Знания и их функции в системе управления | Статья в журнале...

экспертная система, игрок, баз знаний, база знаний, машина игры, предметная область, игра, действие, окружающая среда, информация.

Методика создания системы управления знаниями...

Сегодня почти все предприятия обладают большими объемами ресурсов знаний в виде скрытых знаний сотрудников и разнообразных объектов знаний, содержащих явные знания (текстовая информация, базы данных и т. д.). Проблема заключается в том...

Обзор по теме исследования «Моделирование системы...»

Ключевые слова: нейронная сеть, знание, cистема управления, управление знаниями, данные, состав системы управления знаниями. Для определения возможности моделирования системы управления знаниями на основе нейронной сети...

Знания и системы, основанные на знаниях | Статья в журнале...

Представление знаний, знание, предметная область, нечеткая логика, интеллектуальная система, вычислительная сеть, иерархическое представление, баз знаний, текущее состояние, сеть.

Системы управления контентом (CMS) электронного...

‒ оповещения по электронной почте; ‒ база знаний (Wiki); ‒ календарь событий

‒ коробочные CMS — являются отчуждаемым программным продуктом, поставляемым в виде дистрибутива, не ограниченном по времени использования

Похожие статьи

Интеллектуализация базы знаний систем Service Desk

Конкретным содержанием управления производственной деятельностью, кроме всего прочего, является получение в результате производства необходимого соотношения прибыли и затрат. Одной из статей затрат для предприятия является содержание информационно-технического...

Система управления знаниями предприятия – разработчика...

Знания предприятия происходят (получаются, извлекаются) из ресурсов знаний. Ресурсы знаний различаются в зависимости от

Представление структурированной информации в форматах машинной обработки на языках описания данных и знаний и организация...

Система управления знаниями внутри компании

Корпоративная база знаний 10,7 %.

Сотрудникам компаний приходится обращаться к внешним источникам получения информации, в ходе рабочего процесса (например Internet) достаточно часто, а именно

Анализ систем управления содержимым для создания...

Визуальный редактор — редактор, позволяющий создавать материалы на сайте без знания HTML и CSS.

Основные термины (генерируются автоматически): CMS, система управления, IDC, сайт, система, контент, управление контентом, адаптивная верстка, раздел, практический...

Знания и их функции в системе управления | Статья в журнале...

экспертная система, игрок, баз знаний, база знаний, машина игры, предметная область, игра, действие, окружающая среда, информация.

Методика создания системы управления знаниями...

Сегодня почти все предприятия обладают большими объемами ресурсов знаний в виде скрытых знаний сотрудников и разнообразных объектов знаний, содержащих явные знания (текстовая информация, базы данных и т. д.). Проблема заключается в том...

Обзор по теме исследования «Моделирование системы...»

Ключевые слова: нейронная сеть, знание, cистема управления, управление знаниями, данные, состав системы управления знаниями. Для определения возможности моделирования системы управления знаниями на основе нейронной сети...

Знания и системы, основанные на знаниях | Статья в журнале...

Представление знаний, знание, предметная область, нечеткая логика, интеллектуальная система, вычислительная сеть, иерархическое представление, баз знаний, текущее состояние, сеть.

Системы управления контентом (CMS) электронного...

‒ оповещения по электронной почте; ‒ база знаний (Wiki); ‒ календарь событий

‒ коробочные CMS — являются отчуждаемым программным продуктом, поставляемым в виде дистрибутива, не ограниченном по времени использования

Задать вопрос