Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (206) май 2018 г.

Дата публикации: 19.05.2018

Статья просмотрена: 1280 раз

Библиографическое описание:

Бочкарева, З. В. Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в дошкольном учреждении / З. В. Бочкарева, Е. В. Ашпина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 378-381. — URL: https://moluch.ru/archive/206/50411/ (дата обращения: 21.09.2020).



Чтобы вырастить ребёнка счастливым, нужно тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Эстер Селсдон

За последние годы в периодической печати все больше внимания уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятие добра и справедливости, ответственности и долга. И, конечно, семья является для ребенка образцом в последующие годы его собственной жизни.

Анализ анкетирования, прошедший в нашем учреждении, показал, что большинство родителей не знают, чем заняться с ребенком дома. На вопрос: — Во что вы любите играть с ребенком дома?, отвечают: — Некогда, не хватает времени; или: — Смотрим мультфильмы, читаем перед сном. Ребенок играет самостоятельно.

Все педагоги нашего детского сада стараются наиболее полно использовать как традиционные формы работы с семьей — родительские собрания, беседы, консультации, выставки, так и не традиционные — тематические презентации, дни открытых дверей, выпуск брошюр, листовок, буклетов, «круглые столы», проведение всевозможных акций, квест-игры, в том числе и родительские клубы.

Родительские клубы в нашем детском саду проводятся в течении нескольких лет. В них участвуют все педагоги, курирующие данную возрастную группу — воспитатели, учитель-дефектолог (тифлопедагог), музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. Каждый родительский клуб имеет свой четко выстроенный план, в котором отражена последовательность выступлений каждого педагога, его содержание, в т. ч. практическая часть. В конце такого мероприятия воспитатели показывают для родителей мастер-класс.

Мастер-класс имеет определенную тематику, и проводится для того, чтобы родители могли применить полученные практики дома в быту, ведь то, что мы предлагаем делается из подручных материалов, имеющихся в каждом доме.

В связи с тем, что наше учреждение для детей с нарушением зрения и речи, нами были предложены следующие темы мастер-классов в рамках родительских клубов: «Наши руки не для скуки», «Игры на кухне», «Тестопластика», «Волшебные салфетки».

Важное значение придается правильному, поучительному общению родителей со своим ребенком, обогащению его знаниями о жизни окружающего мира и, прежде всего, своей семьи, а главное то, что все эти игры не требуют больших финансовых вложений или специальной подготовки. Тому, что научится ребенок в семье будет является для него своеобразным трамплином, образцом и мерилом в его последующей жизни.

В рамках мастер-класса «Наши руки не для скуки» в забавной и игровой форме мы подвели родителей к тому, что можно не только поиграть с ребенком с предметами домашнего обихода, но и одновременно развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, развитие концентрации внимания [2, с. 36]

полтенца.JPG

Мы складывали из полотенец зайчика, кролика, медвежонка, собачку, куколку, часы. Разъясняли родителям, что во время игры нужно обязательно проговаривать последовательность действий, так как в этот момент происходит и развитие слухового внимания, что немаловажно!

Перед уходом родителям были вручены памятные буклеты, на которых были изображены различные игрушки из полотенец и последовательность их складывания.

Мастер-класс «Игры на кухне» — один из самых увлекательных и познавательных для занятий с ребенком в домашних условиях. Ведь крупа– это не только ценный пищевой продукт, но и отличный недорогой материал для игр с детьми. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, мелкую моторику, стимулируют процесс их речевого и умственного развития. Нами были предложены определенные игры, такие как:

‒ «Матрица» — когда взрослый выкладывает рисунок крупой, а ребенок выкладывает точно такой же, как у взрослого.

D:\Родительский клуб\Декабрь 2016\IMG_0001.JPG

‒ Перекладывание крупы из одной емкости в другую, либо пальчиками, либо ложечкой. Так же можно высыпать различную крупу в таз и сжимать и разжимать кулачки — массаж пальцев и кистей рук.

D:\Родительский клуб\Декабрь 2016\IMG_0017.JPG

‒ Рисование по манке. Предложить ребенку нарисовать все, что он захочет. Это можно делать либо пальчиками, либо трубочкой от сока. Можно положить на дно картинку и засыпать манкой, а ребенок аккуратно, одним пальчиком пусть ищет ее.

Мастер-класс «Волшебные салфетки».

D:\Родительский клуб\Декабрь 2016\IMG_0034.JPG

Оригами обладает огромным, развивающим эффектом. Превращение листа бумаги в игрушку. Мы предложили более интересный материал — салфетки. Они и разные по структуре, по толщине, и конечно же цветовая гамма. [4, с. 24]

Мастер-класс «Тестопластика». Как же дети любят играть с тестом! Предлагаем серию игр в домашних условиях. И опять же, это не только увлекательные игры, но и развитие мелкой моторики, массаж рук, повышение чувствительности пальцев.

IMG_7451.JPG

Вниманию родителей было представлено несколько образцов поделок из соленого теста, которое было окрашено в разные цвета, затем мы все вместе изготавливали свои поделки, которыми в дальнейшем украсили новогоднюю елку! [5, с. 112] В конце нашей встречи родители опять получили в подарок памятные буклеты различными рецептами и образцами.

После мастер-класса на следующий день, дети приходили в садик со своими поделками, игрушками, выполненными своими руками, и полные восторга от проделанной работы со своими мамами и папами.

Всех педагогов очень порадовал тот факт, что после проведения каждого такого родительского клуба, родители не остаются равнодушными, они по достоинству оценивают работу педагогов, благодарят, делятся своими впечатлениями, о том, что они делали дома с детьми, а дети, приходя в детский сад взахлеб делятся своими домашними историями.

Мы просвещаем родителей, а они все это воплощают в жизнь.

Подводя итог всей нашей проделанной работе, мы убедились в том, что семена любого труда дадут свои всходы: труд педагогов — на благо родителям и детям, труд родителей — на благо детям. Мы уверены, что совместными играми и проведенным с ребенком временем родители сделают его намного счастливее.

Литература:

  1. Малева З. П. Создание педагогических условий развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. — Челябинск. — 2001.
  2. Грабенко Т. Н., Зенкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — Санкт-Петербург. — 2002.
  3. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. — Калуга.: ГороД. — 1998.
  4. Соколова С. В.«Оригами для дошкольников», СПб, «Детство-Пресс», 2001.
  5. Кискальт И. Соленое тесто. М.: «Аст –пресс», 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, родитель, игра, мелкая моторика, проделанная работа, ребенок дома, родительский клуб, семья, том.


Похожие статьи

Организация работы родительского клуба ДОУ по развитию...

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья, родитель, направление, клуб, совместная деятельность, дошкольная организация, межличностное общение.

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях...

ребенок, развитие речи детей, дидактическая игра, дошкольный возраст, предмет, игра, развитие, мелкая моторика, успешное обучение, речевое

Взаимодействие работы с семьей по коррекции речевого развития. родитель, развитие речи, ребенок, речевое развитие, форма...

Условия успешного перехода из детского сада в школу

ребенок, детский сад, игра, воспитатель, родитель, психологический комфорт, течение дня, мелкая моторика, педагогическая деятельность, природный материал. Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья...

родитель, дошкольное учреждение, воспитание детей, ребенок, семейное воспитание, детский сад, родительский клуб, семья, активное участие, совместная деятельность.

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

детский сад, родитель, форма работы, ребенок, семья, педагог, мероприятие, совместная деятельность.

Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских... Сотрудничество детского сада и семьи должно строиться на понимании и утверждении...

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях группы...

ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь

Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития... игра, дидактическая игра, мелкая моторика рук, ребенок, игровая...

Воспитание патриотизма с помощью старинной народной игры...

ребенок, детский сад, родитель, Россия, семья, чувство, родной край, игра, патриотическое воспитание, нравственно-патриотическое воспитание.

Роль воспитателей и родителей в обеспечении психологического...

ребенок, детский сад, игра, воспитатель, родитель, психологический комфорт, течение дня, мелкая моторика, педагогическая деятельность, природный материал.

Похожие статьи

Организация работы родительского клуба ДОУ по развитию...

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья, родитель, направление, клуб, совместная деятельность, дошкольная организация, межличностное общение.

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях...

ребенок, развитие речи детей, дидактическая игра, дошкольный возраст, предмет, игра, развитие, мелкая моторика, успешное обучение, речевое

Взаимодействие работы с семьей по коррекции речевого развития. родитель, развитие речи, ребенок, речевое развитие, форма...

Условия успешного перехода из детского сада в школу

ребенок, детский сад, игра, воспитатель, родитель, психологический комфорт, течение дня, мелкая моторика, педагогическая деятельность, природный материал. Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья...

родитель, дошкольное учреждение, воспитание детей, ребенок, семейное воспитание, детский сад, родительский клуб, семья, активное участие, совместная деятельность.

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

детский сад, родитель, форма работы, ребенок, семья, педагог, мероприятие, совместная деятельность.

Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских... Сотрудничество детского сада и семьи должно строиться на понимании и утверждении...

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях группы...

ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь

Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития... игра, дидактическая игра, мелкая моторика рук, ребенок, игровая...

Воспитание патриотизма с помощью старинной народной игры...

ребенок, детский сад, родитель, Россия, семья, чувство, родной край, игра, патриотическое воспитание, нравственно-патриотическое воспитание.

Роль воспитателей и родителей в обеспечении психологического...

ребенок, детский сад, игра, воспитатель, родитель, психологический комфорт, течение дня, мелкая моторика, педагогическая деятельность, природный материал.

Задать вопрос