Конфликтные ситуации внутри рабочего коллектива и пути выхода из них | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (206) май 2018 г.

Дата публикации: 18.05.2018

Статья просмотрена: 1451 раз

Библиографическое описание:

Короходкина К. Г. Конфликтные ситуации внутри рабочего коллектива и пути выхода из них // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 234-236. — URL https://moluch.ru/archive/206/50401/ (дата обращения: 12.12.2019).



В работе рассмотрены методы решения конфликтных ситуаций внутри коллектива. Приведена статистика исследования интернет-портала HEADHUNTER.

Ключевые слова: конфликтные ситуации, причины увольнений.

В жизни каждого человека происходят конфликтные ситуации. Практически невозможно представить себе ситуацию, в которой все стороны будут иметь единогласное мнение. Т. к. человек является существом, живущем в социуме, и в процессе развития своих личностных навыков он испытывает необходимость взаимодействовать с другими людьми для получения опыта, то наиболее часто конфликты происходят в повседневной жизни в семейном кругу, в школе, институте, работе и т. д.

Портал для поиска работы и подбора персонала HEADHUNTER в марте 2013 года провёл социологическое исследование на тему: “Основные причины смены работодателя — потеря интереса к работе и жажда перемен”. Результаты исследования приведены на рисунке 1 [1, 2].

Рис. 1. Рейтинг причин увольнения

В результате исследования выяснилось, что сотрудники увольняются по причине конфликтных ситуаций с руководством (11 %). Эта причина должна стать определённым сигналом для работодателя.

С экономической точки зрения наиболее опасными конфликтами являются личные конфликты на рабочем месте, т. к. разрозненный коллектив ведёт предприятие к лишним убыткам. Например, руководителю может потребоваться до 20 % рабочего времени для решения проблемы, возникшей между сотрудниками, что отвлекает его от более важных дел с точки зрения развития предприятия. В связи с этим крупные корпорации устраивают групповые тренинги для своих сотрудников, где специально обученные люди проводят беседы с каждым участником с целью выявления причин возникших конфликтных ситуаций [1].

Самые распространённые конфликты между сотрудниками возникают, как правило, между рабочими и начальником, либо между молодыми и более опытными специалистами. Такие ситуации возникают из-за того, что молодой специалист, недавно закончивший обучение в учебном заведении, имеющий новые знания в этой области, приходя на предприятие, вступает в противодействие с сотрудниками, владеющими привычной устаревшей информацией, с сотрудниками, которые отказываются принимать новое, потому что их методы всегда работали, а знаний было достаточно для достижения цели. При этом руководители отказываются принять к сведению доводы новых сотрудников, даже если их вариант позволит использовать такие методы, технологии, которые способны улучшить производительность, увеличить прибыль и сократить трудовые ресурсы. Плохие руководители в первую очередь применяют силовые методы решения конфликтов, используя методы психологического давления или принуждения.

Более опытные и мудрые руководители стремятся к решению конфликтной ситуации методом нахождения компромисса. Суть метода заключается в том, что каждая сторона высказывает свои интересы, приводит актуальные доводы для того, чтобы убедить оппонента в процессе такого общения. Могут составляться графики и таблицы, в которых приводится вся важная информация. Эту информацию впоследствии подвергают анализу, с целью принятия того решения, в котором будут учитываться все факторы, и которое будет удовлетворять все стороны конфликта.

Существует метод решения конфликтов, который крайне редко применяется в рабочей среде — это игнорирование проблемы. При этом методе возможен перевод сотрудника работодателем в другой отдел, для наименьшего взаимодействия конфликтующих сторон, и тем самым возникает иллюзия решения конфликтной ситуации. Данный метод слабо эффективен, согласно исследованиюHEADHUNTER. Результаты исследования приведены на рисунке 2 [1].

Рис. 2. Причины сотрудников остаться на работе

В результате выяснилось, что лишь 16 % опрошенных работников согласны остаться в компании, если будут уволены или переведены сотрудники, с которыми возникали конфликтные ситуации.

Исходя из проведённого анализа методов видно, что наиболее благоприятным для поддержания дружественной атмосферы в коллективе и улучшения производительности труда является такое общение между сотрудниками, при котором каждому необходимо идти на уступки.

Литература:

  1. Исследование HEADHUNTER: основные причины смены работодателя — потеря интереса к работе и жажда перемен // Гуманитарные технологии. URL: http://gtmarket.ru/blog/headhunter/2013/03/19/5678 (дата обращения: 15.05.2018).
  2. Сергеичева И. А. Способы преодоления конфликтных ситуаций внутри рабочего коллектива // Управление в современных системах. — 2015. — № 2(6). — С. 25–28.
  3. Канавец А. В., Кричмар В. А. Способы разрешения конфликта на рабочем месте // Методы науки. — 2017. — № 2(3). — С. 7–8.
Основные термины (генерируются автоматически): HEADHUNTER, ситуация, сотрудник, конфликтная ситуация.


Похожие статьи

Конфликтные ситуации в организации | Статья в журнале...

Ключевые слова: конфликты, конфликтные ситуации, организации, индивид, группа.

Какой бы идеальной не была система взаимодействия сотрудников в организации, конфликтные ситуации все равно будут иметь место быть.

Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО...

Данный подход основан на выявлении причин конфликтной ситуации в соответствии с объектом конфликта и закреплении мер...

Конфликт позиционен, так как дает возможность руководителю объективно оценивать действие сотрудников.

конфликт, конфликтная ситуация, педагогический конфликт...

Ключевые слова: поведенческие навыки, секретарская деятельность, конфликтная ситуация, поведенческие модели.

Данное общение предполагает повышенную конфликтность.

конфликтная ситуация, ситуация педагогов, конфликт...

Явный конфликт, четвертая стадия — конфликтная ситуация как следствие существующих условий, понимания, восприятия, чувств и эмоций проявляется в поведении вовлеченных в конфликт сотрудников.

Конфликтные ситуации в студенческой среде | Статья в журнале...

Конфликты внутри студенческой среды медицинских образовательных учреждений в настоящее время мало изучены, между тем, они неизбежно ведут к снижению успеваемости студентов, а впоследствии могут сказаться и на профессиональных навыках врача.

конфликтная ситуация, ситуация педагогов, конфликт...

Конфликт позиционен, так как дает возможность руководителю объективно оценивать действие сотрудников.

– сбор максимально возможной информации и побуждение конфликтующих сторон к анализу конфликтной ситуации (ее причин)

Основы управления конфликтами в организации

Люди неодинаково ведут себя в конфликтных ситуациях: одни чаще уступают, отказываясь от своих желаний и мнений, другие — жестко отстаивают свою точку зрения.

Менеджеры должны делать все, что бы у сотрудников не возникло причин для конфликтов.

конфликт, разрешение конфликтов, конфликтная ситуация...

Формула возникновения конфликта: Конфликтная ситуация + инцидент = конфликт. Конфликтная ситуация — это противоречие, представляющая собой скрытое противоборство двух и более участников, каждый из которых имеет свои цели, мотивы...

конфликт, конфликтная ситуация, студенческая группа...

Межличностные конфликты в студенческой группе. конфликт, конфликтная ситуация, студенческая группа, ситуация, преподаватель, диаграмма, студент группы, конфликтность студентов, длительное отношение, студент.

Похожие статьи

Конфликтные ситуации в организации | Статья в журнале...

Ключевые слова: конфликты, конфликтные ситуации, организации, индивид, группа.

Какой бы идеальной не была система взаимодействия сотрудников в организации, конфликтные ситуации все равно будут иметь место быть.

Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО...

Данный подход основан на выявлении причин конфликтной ситуации в соответствии с объектом конфликта и закреплении мер...

Конфликт позиционен, так как дает возможность руководителю объективно оценивать действие сотрудников.

конфликт, конфликтная ситуация, педагогический конфликт...

Ключевые слова: поведенческие навыки, секретарская деятельность, конфликтная ситуация, поведенческие модели.

Данное общение предполагает повышенную конфликтность.

конфликтная ситуация, ситуация педагогов, конфликт...

Явный конфликт, четвертая стадия — конфликтная ситуация как следствие существующих условий, понимания, восприятия, чувств и эмоций проявляется в поведении вовлеченных в конфликт сотрудников.

Конфликтные ситуации в студенческой среде | Статья в журнале...

Конфликты внутри студенческой среды медицинских образовательных учреждений в настоящее время мало изучены, между тем, они неизбежно ведут к снижению успеваемости студентов, а впоследствии могут сказаться и на профессиональных навыках врача.

конфликтная ситуация, ситуация педагогов, конфликт...

Конфликт позиционен, так как дает возможность руководителю объективно оценивать действие сотрудников.

– сбор максимально возможной информации и побуждение конфликтующих сторон к анализу конфликтной ситуации (ее причин)

Основы управления конфликтами в организации

Люди неодинаково ведут себя в конфликтных ситуациях: одни чаще уступают, отказываясь от своих желаний и мнений, другие — жестко отстаивают свою точку зрения.

Менеджеры должны делать все, что бы у сотрудников не возникло причин для конфликтов.

конфликт, разрешение конфликтов, конфликтная ситуация...

Формула возникновения конфликта: Конфликтная ситуация + инцидент = конфликт. Конфликтная ситуация — это противоречие, представляющая собой скрытое противоборство двух и более участников, каждый из которых имеет свои цели, мотивы...

конфликт, конфликтная ситуация, студенческая группа...

Межличностные конфликты в студенческой группе. конфликт, конфликтная ситуация, студенческая группа, ситуация, преподаватель, диаграмма, студент группы, конфликтность студентов, длительное отношение, студент.

Задать вопрос