Физическая культура глазами студентов института экономики и управления Кемеровского государственного университета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №20 (206) май 2018 г.

Дата публикации: 16.05.2018

Статья просмотрена: 1289 раз

Библиографическое описание:

Сысоева, Ю. В. Физическая культура глазами студентов института экономики и управления Кемеровского государственного университета / Ю. В. Сысоева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/archive/206/50338/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассмотрено отношение студентов к занятиям физической культурой. В материалах статьи на основе результатов социологического исследования раскрывается значение физической культуры в жизнедеятельности студентов КемГУ ИЭиУ.

Ключевые слова: система образования, физическая культура и спорт, учебно-воспитательный процесс.

Введение

О необходимости физического воспитания личности написано немало. Занятия физической культурой влияют на все стороны развития личности: развиваются не только физические, но личностные навыки, что способствует дальнейшему росту гармоничной личности. Изменения, происходящие во всех областях жизни российского общества, поменяли и то отношение к физической культуре, которое было типичным на протяжении многих лет. Всё более очевидна необходимость подхода к физической культуре как явлению культуры, в котором происходит самораскрытие и самореализация личности, без которой общество не может существовать. Изучение проблемы восприятия ценностей̆ физической̆ культуры в студенческой среде является актуальным и своевременным.

Методика

Было проведено социологическое исследование. Респондентами стали 174 студента Кемеровского государственного университета Института экономики и управления (КемГУ ИЭиУ) — юноши и девушки в возрасте от 18 лет.

Опрос состоял из двух блоков: ответы на вопросы первого направления должны были показать удовлетворенность студентов учебным процессом; вопросы второго — ориентированы на выяснение заинтересованности самих студентов в занятиях физкультурой и спортом.

Анализ результатов проводился путем подсчета процентного соотношения полученных ответов на отдельные вопросы анкеты.

В вузах дисциплина «Физическая культура» представлена в качестве обязательного предмета и важного элемента целостного развития личности.

Вопросом исследования физической культуры и спорта в условиях высшего образования занимались такие отечественные исследователи, как В. А. Масляков, В. С. Матяжов, Ю. А. Ямпольская и др.

По результатам опроса, более 65 % студентов отмечают только положительный эффект от занятий физическими упражнениями. Само понятие «спорт» меняет свое положение в сознании студентов — оно выдвигается на передний план.

На вопрос: «С каким постоянством Вы посещаете занятия по физкультуре в вузе?» большинство респондентов ответили, что стараются посещать постоянно.

В свою очередь, 78 % девушек предпочли бы вместо занятий в вузе посещать спорт зал или же фитнес-клуб. Причинами данного выбора становится то, что данные респонденты считают, что физическая культура в ВУЗе является не самым эффективным времяпреповождением. Их выбор бы пал на интенсивную, насыщенную тренировку.

На вопрос: «Считаете ли вы правильным, что физкультура является обязательным предметом?», 83 % ответили «да». Это говорит о том, что студенты осознают важность физической подготовки в своей жизни. Для повышения качества занятий стоит использовать в уроке современные фитнес-технологий, ведь не все спротивные залы оснащены необходимой материально-технической базой, что не позволяет в полной мере реализовывать учебные программы.

На вопрос анкеты: «часто должны проводиться занятия физкультурой в ВУЗе?» большинство ответили: «2 раза в неделю» — это 52 %. Около 35 % опрошенных выбрали «1 раз в две недели и реже», и 13 % — готовы заниматься физкультурой «3 раза в неделю и более». Эти данные отражаюь реальное положение, так как в основном в ВУЗах это дицплина стоит два раза в неделю.

Следующий вопрос позволил выявить, какое количество (в процентах) опрошенных студентов принимают участие в спортивных мероприятиях, которые организуются в вузе. Так, 48 % респондентов не принимают участия в спортивных мероприятиях, 37 % хотели бы попробовать себя в этой области, и только 15 % участвуют в спортивной жизни университета.

Опираясь на ответы ко второй части анкетирования, становится понятно, что студенты заботятся о собственном здоровье и за пределами вуза: 48 % опрошенных занимаются физкультурой реже 1 раза в неделю, 30 % — 1–2 раза в неделю, 15 % — 3–4 дня в неделю, и только 7 % из всех занимаются спортом каждый день.

Что касается процесса обучения в Кемеровском государственном университете, то он организуется в зависимости от состояния здоровья, наличия специальных групп для занятий, а также уровня физического развития и подготовленности студентов.

Деятельность студента крайне активна. Следовательно, он должен иметь хорошую физическую форму и отменное здоровье. А добиться всего этого можно только, если занимаясь спортом и физической культурой регулярно.

В свою очередь, основываясь на результатах проведенного опроса, можно с уверенностью сказать, что студенты ИЭиУ КемГУ достаточно неплохо представляют себе, какие необходимо предпринять шаги к поддержанию своего здоровья, какая польза ждет их от этих действий.

Стоит отметить, что становление физической культуры и спорта будет проходить более эффективно и успешно, если органами государственного и общественного управления, организациями, ВУЗами и их преподавателями будет выбрана верная стратегия действий.

Заключение

Одним из показателей состояния физической культуры является уровень использования физической культуры в сфере образования. Современный уровень общественного развития требует систематического повышения физической подготовленности студентов вузов. Расширение физкультурной и спортивной работы будет способствовать повышению массовости физической культуры и спорта в России. Физическая культура нуждается в модернизации в России. Более того, академические занятия по физическому воспитанию воспринимаются у студентов как наиболее доступный способ укрепления здоровья, но в тое время и не максимально эффективные.

Итак, физическая культура является неотъемлемой частью учебного процесса. Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни. Установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики — то есть становятся полноценными личностями.

Для занятий физической культурой необходимо также обеспечение спортзалов спортивным инвентарем. По результатам нашего опроса, большинство студентов довольны оснащенностью спортзалов нашего вуза.

К сожалению, некоторые студенты ведут пассивный образ жизни. Одни проводят много времени за компьютером, вторые — не могут найти свободного времени из-за учебы и работы, а другие — их «отвлекают» большие умственные нагрузки. Обычными последствиями неправильного образа жизни будут являться нервные расстройства, разные болезни, проблемы на работе, учебе и дома. Но все же каждый человек должен выделить себе в день всего час времени, чтобы заняться спортом, получить положительный заряд и гармонию. Выбор зависит только от нас самих. Всем ясно, что здоровый образ жизни не складывается только из правильного питания и сна, организму необходима физическая нагрузка, но у многих это самое понимание остается лишь в мыслях и на словах, не переходя в действия. Полноценная жизнь невозможна без спорта.

Литература:

  1. Астранд П. О. Оздоровительные эффекты физических упражнений / П. О. Астранд, И. В. Муравов // Валеология. 2004. — № 2. — С. 64–70.
  2. Григорьев, В. И. Образ жизни и здоровье студентов: учебно-методическое пособие / В. И. Григорьев, Д. Н. Давиденко; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. — 119 с.
  3. Еркомайшвили И. В. Основы физической культуры. Екатеринбург, 2004. — 191 с.
  4. Зайнетдинов В. А., Валеев Д. З. Физическая культура (лекционный курс). — Уфа, 2007. — 96 с.
  5. Ильина Т. А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. — 496 с.
  6. Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений.-М.: АО «Аспект Пресс», 1995.-144с.
  7. Мельников В. С. Физическая культура: Учебное пособие. — Оренбург: ОГУ, 2002. — 114 с.
  8. Орешник Ю. А. К здоровью через физкультуру. М. «Медицина», 1989. — 212 с
  9. Харламов И. Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. — 520 с.
  10. Примерная программа дисциплины «Физическая культура». Утверждена Министерством высшего образования Российской Федерации 26 июня 2000 год
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, спорт, вуз, занятие, студент, здоровый образ жизни, Кемеровский государственный университет, обязательный предмет, Россия, учебный процесс.


Похожие статьи

Роль физической культуры как дисциплины учебного плана в ЧГМА

В данной статье рассмотрены проблемы мотивации физической культуры в Читинской государственной медицинской академии. Основное содержание исследования составляет анализ данных, полученных из проведенного опроса среди учащихся в ЧГМА. Было выделено две...

Спорт в жизни студенческой молодежи Волгоградского социально-педагогического университета

Данная статья поможет рассмотреть влияние спорта на жизнь студенческой молодежи. В ней раскрываются способы привлечения внимания молодежи к спорту.

Отношение студентов к занятиям физической культурой в вузе

В статье рассматривается вопрос отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом. Обосновывается необходимость повышения мотивации учащихся к спорту. Приведены основные мотивы студентов к соответствующим занятиям физической культурой. На...

Обучение в вузе как важный этап в формировании ключевых компетенций будущих специалистов средствами физической культуры

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с отсутствием мотивации к занятиям физической культуры у будущих специалистов. Также описаны потребности преобразований и реформ, связанных с моделями мотивации у обучающихся.

Эффективность работы преподавателей кафедры физического воспитания и спорта экономического вуза

В статье обращено внимание автора на разделы работы кафедры физического воспитания и спорта, по которым идет оценка эффективности и качества трудовой деятельности тренерско-преподавательского состава кафедры.

Важность преподавания физической культуры в высших учебных заведениях

В статье рассмотрены проблемы организации и важности здорового образа жизни на этапе начала формирования организма и стадии завершения формирования. Проанализирована важность физической культуры как предмета в высших учебных заведениях. Методы подачи...

Правовая культура в студенческой среде

В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с сущностью, структурой и ролью правовой культуры в жизни общества, а именно в молодежной среде. Работа содержит анализ опроса в виде анкетирования студентов техникума, целью которого было изучение п...

Комплексный подход в изучении социальной роли физической культуры и спорта в студенческом коллективе, отношение студенчества к физическому воспитанию в вузе

В данной статье рассматривается вопрос социальной значимости физической культуры и спорта для студенческого коллектива, а также отношение студенческой молодёжи к занятиям по физическому воспитанию в вузе.

Научно-исследовательская работа преподавателей физического воспитания в высших учебных заведениях

В статье рассмотрены возможности заниматься научной и исследовательской работой преподавателям кафедры физического воспитания. Предпосылки для привлечения к публицистической деятельности преподавателей, стимуляция со стороны администрации, возможные ...

Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» для студентов заочного обучения

В данной статье рассматривается значение физического воспитания для студентов заочной формы обучения и необходимость итогового тестирования, как средства формирования физкультурно-образовательной компетентности.

Похожие статьи

Роль физической культуры как дисциплины учебного плана в ЧГМА

В данной статье рассмотрены проблемы мотивации физической культуры в Читинской государственной медицинской академии. Основное содержание исследования составляет анализ данных, полученных из проведенного опроса среди учащихся в ЧГМА. Было выделено две...

Спорт в жизни студенческой молодежи Волгоградского социально-педагогического университета

Данная статья поможет рассмотреть влияние спорта на жизнь студенческой молодежи. В ней раскрываются способы привлечения внимания молодежи к спорту.

Отношение студентов к занятиям физической культурой в вузе

В статье рассматривается вопрос отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом. Обосновывается необходимость повышения мотивации учащихся к спорту. Приведены основные мотивы студентов к соответствующим занятиям физической культурой. На...

Обучение в вузе как важный этап в формировании ключевых компетенций будущих специалистов средствами физической культуры

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с отсутствием мотивации к занятиям физической культуры у будущих специалистов. Также описаны потребности преобразований и реформ, связанных с моделями мотивации у обучающихся.

Эффективность работы преподавателей кафедры физического воспитания и спорта экономического вуза

В статье обращено внимание автора на разделы работы кафедры физического воспитания и спорта, по которым идет оценка эффективности и качества трудовой деятельности тренерско-преподавательского состава кафедры.

Важность преподавания физической культуры в высших учебных заведениях

В статье рассмотрены проблемы организации и важности здорового образа жизни на этапе начала формирования организма и стадии завершения формирования. Проанализирована важность физической культуры как предмета в высших учебных заведениях. Методы подачи...

Правовая культура в студенческой среде

В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с сущностью, структурой и ролью правовой культуры в жизни общества, а именно в молодежной среде. Работа содержит анализ опроса в виде анкетирования студентов техникума, целью которого было изучение п...

Комплексный подход в изучении социальной роли физической культуры и спорта в студенческом коллективе, отношение студенчества к физическому воспитанию в вузе

В данной статье рассматривается вопрос социальной значимости физической культуры и спорта для студенческого коллектива, а также отношение студенческой молодёжи к занятиям по физическому воспитанию в вузе.

Научно-исследовательская работа преподавателей физического воспитания в высших учебных заведениях

В статье рассмотрены возможности заниматься научной и исследовательской работой преподавателям кафедры физического воспитания. Предпосылки для привлечения к публицистической деятельности преподавателей, стимуляция со стороны администрации, возможные ...

Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» для студентов заочного обучения

В данной статье рассматривается значение физического воспитания для студентов заочной формы обучения и необходимость итогового тестирования, как средства формирования физкультурно-образовательной компетентности.

Задать вопрос