Критическое исследование «Игры в классики» Хулио Кортасара | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (205) май 2018 г.

Дата публикации: 14.05.2018

Статья просмотрена: 1853 раза

Библиографическое описание:

Техеро Мартин, Хосе Антонио. Критическое исследование «Игры в классики» Хулио Кортасара / Хосе Антонио Техеро Мартин, Н. Д. Нурпеис. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 408-411. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50226/ (дата обращения: 25.04.2024).



В этой статье мы предлагаем кратко рассмотреть биографию писателя Хулио Кортасара и его бестселлера «Игра в классики», одного из центральных произведений латиноамериканского бума. В рамках социально-политического и экономического анализа, в основном, мы постараемся максимально приблизиться к видению, которое имел автор. Таким образом, мы можем провести критическое исследование «Игры в классики», чтобы разгадать загадочное сообщение, которое Кортасар завещал нам на своих страницах.

With this article, we propose to examine succinctly the biography of the writer Julio Cortázar and his best-selling novel, Rayuela, one of the central works of the Latin American boom. Through a socio-political and economic analysis, mainly, we will try to get as close as possible to the author’s view of the world. This way, we can get to conduct a critical study of Rayuela to unravel the enigmatic message that Cortázar bequeathed to us in its pages.

Географическая ситуация. Хулио Кортасар родился в 1914 году в Бельгии, недалеко от города Брюсселя, оккупированного немцами в то время. В конце Первой мировой войны его семья переехала в Швейцарию, а затем в Барселону. Когда ему было четыре года, он путешествовал со своей семьей в Аргентину, а остальное детство Кортасар проводил его на юге Большого Буэнос-Айреса в Банфилде. В 1951 году Кортасар перебрался в Париж, где прожил большую часть своей жизни. Из Парижа он путешествовал по Европе и Латинской Америке.

Социально-политическая и экономическая ситуация. В конце XIX века Аргентина быстро обогатилась современным сельским хозяйством и успешной торговлей. Между 1880 и 1930 годами она была одной из самых богатых стран в мире, но экономика страны оказалась в Великой депрессии в 1929 году. С тех пор Аргентина потерпела множество экономических проблем на протяжении всего XX века.

Консерваторы правили до 1916 года, когда их свергли радикалы (те, кто хотели демократию и выборы). В 1929 году Аргентина переживала Великую депрессию, а в 1930 году военные свергли президента Хиполито Иригойена. После этого военного переворота консерваторы находились у власти на протяжении десятилетия. Это десятилетие закончилось вторым государственным переворотом в 1943 году, и в новом правительстве полковник Хуан Доминго Перон сыграл важную роль в качестве министра труда.

Несмотря на международное давление, Аргентина оставалась нейтральной в течение большей части Второй мировой войны и присоединилась к союзникам в 1945 году. В 1946 году Хуан Доминго Перон был избран президентом, который стремился содействовать занятости и расширять союзы. Его жена Ева Перон рассматривалась почти как святой в Аргентине, потому что она отвечала за отношения между правительством и рабочими, создала несколько программ помощи бедным и работала над улучшением положения женщин. Хулио Кортасар участвует в демонстрациях, выступающих против перонизма. Хуан Доминго Перон снова был избран президентом в 1951 году, но когда его жена умерла в том же году, его популярность постепенно исчезла. В том же 1951 году Кортасар поселился в Париже, потому что он не согласился с правительством Перона. Впоследствии перонизм имел широкое одобрение населения, но, в свою очередь, вызвал глубокую поляризацию в аргентинском обществе, которое было разделено на перонистов и антиперонистов.

В 1950-х и 1960-х годах военный режим и гражданский режим шли по очереди. Экономический рост сократился, а рабочие стали радикальными. В 1966 году снова произошел военный переворот, и в результате Хуан Карлос Онганиа правил до 1970 года как диктатор. Этот военный переворот установил постоянный диктаторский режим, известный как аргентинская революция (1966–1973 годы). Эти годы характеризовались растущим политическим насилием. В 1973 году Перонизм снова был легализован, и Хуан Доминго Перон вступил в должность в третий раз. На этот раз его срок был коротким, потому что он умер менее чем через год. Его сменил его вице-президент и третья жена Мария Эстела Мартинес де Перон, чей срок характеризовался несколькими забастовками и политическим терроризмом. [1, с. 32].

Между 1976 и 1983 годами Аргентина управлялась военным режимом и диктатором Хорхе Рафаэлем Виделем. Во время его пребывания в должности был разработан систематический процесс похищения людей и пыток людей, известных как Грязная Война или Процесс (9 000–30 000 исчезнувших или убитых). Образ Аргентины стал грязным, и страна также потерпела серьезный кризис с Чили. На войне за Мальвинские острова (1982) против Соединенного Королевства умер диктатор Видель, а в следующем году гражданский режим взял на себя руководство страной. Демократия была восстановлена 10 декабря 1983 года. Следующие 16 лет были названы тремя выборами без военных переворотов. В том же году 1983 года Кортасар совершил свою последнюю поездку в Аргентину, где он приобрел большую популярность.

Произведения Кортасара. Мы можем разделить его работу на четыре фундаментальных блока: рассказы и сборники, романы, театр и поэзию. Кортасар выделяется своей огромной коллекцией рассказов. Среди многих мы можем упомянуть «Другую сторону» 1945 года, «Зверинец» 1951 года, «Тайное оружие 1959 года», «Истории о хронопах и о фамах» и «Фары 1962 года», «Все огни — огонь в 1966 году», «Вокруг дня за восемьдесят миров мирах 1967 года» и «Восьмигранник» 1974 года.

Зверинец — это название одной из его первых книг. Это первая работа, в которой Кортасар говорит, что «уверен в том, что он хотел сказать». По словам автора, некоторые из историй «Зверинец» были психоаналитическими самолечениями: «Я писал эти истории, ощущая невротические симптомы, которые беспокоили меня». Книга состоит из восьми историй, из которых, «Письмо к молодой леди в Париже», вероятно, является самым известным из всех. Это говорит о необычном опыте главного героя, который рвет живых кроликов, которые позже, в свою очередь, пожирают мебель в квартире, где он живет. Критика всегда интерпретировала эту грандиозную метафору как форму противостояния установленному порядку. [2, с. 14].

В его романах мы можем выделить: «Игра в классики» 1963 года, «62. Модель для сборки 1968 года» или «Книга Мануэля» 1973 года. 62. Модель для сборки — это роман, который автор выполнил из идеи, изложенной в главе 62 его предыдущем романе «Игра в классики», отсюда и название работы. Его можно считать самой экспериментальной и игривой работой автора. Если «Игра в классики» составлена ​​из глав, здесь предложение доходит до крайности, так как сами главы исчезают, уступая место повествовательным сегментам, разделенными пробелами, которые читатель может упорядочить по своему усмотрению.

В театральном жанре он написал произведение под названием «Короли» 1949 году, также он написал стихотворение «Присутствие» 1938 году, которое представляет собой произведение, состоящее из сонетов. «Короли» и «Присутствие» были подписаны с его псевдонимом Хулио Денисом, псевдоним, который он больше не использовал в своей работе. Итак, мы можем подчеркнуть, что тема лабиринта будет лейтмотивом, используемым на протяжении всей его работы, и что уже в ранние годы начал использовать ее, эта работа представляет собой стихотворение в прозе, сосредоточенное на легенде Минотавра.

После его смерти Аврора Бернардес, вдова Кортасара, сделала похвальную работу по составлению своих заметок и писаний, а в 1986 году были опубликованы два других романа автора, например: «Экзамен» и «Дивертисмент». В 1995 году его вторая пьеса под названием «Прощай Робинзон» и другие короткие пьесы были опубликованы. Из его посмертной работы можно упомянуть эпистолярную книгу «Письма» 2010 года. Она состоит из 126 букв, тринадцати открыток и рекламного разреза. Это была переписка, которую автор сумел поддерживать в период с 1950 по 1983 год вместе с художником Эдуардо Жонкьером.

Эстетика Кортасара. Писатель, который нас интересует, относится к так называемому «Буму латиноамериканской литературы». Одной из наиболее характерных особенностей его работы является обращение к фантастическим, необъяснимым и абсурдным элементам, которые не поддаются разуму.

Мы также должны поговорить о включении юмора и иронии в его работу, как, например, мы видим в использовании анаграммы в его названии «Памео и меопа» или в своем предложении прочитать роман, как если бы он играл в классики, прыгал между главами и не читал их традиционным способом.

Мы также должны сказать, что в Кортасаре мы постоянно находим стремление к равновесию между повседневной реальностью и метафизическими отражениями, что часто приводит к тому, что их результаты могут быть открыты для очень разных интерпретаций.

Большая часть его работы — портрет внешнего мира, который рассматривает призрачный лабиринт, который человек должен попытаться убежать. Эта тема лабиринта появляется, например, в романе «Выигрыши».

В его работах мы можем найти методы из сюрреализма, особенно те, которые подчеркивают силу сна. Сам Кортасар использовал фразы движения, такие как: «Во сне лучше работается: формируют комитеты мечты».

Важно, в свою очередь, прокомментировать, как его эстетика могла бы осуществляться через влияние, которое оно получало от разных авторов. Например Кортасар мог взять у По использование образа двойника, одержимости или рациональное объяснение событий, которые кажутся волшебными. У Борхеса мог бы взять идею понять центр повествования как лабиринт, который окутывает читателя и персонажей в мире, который никогда не заканчивается. Кортасар смешивает физическую и магическую реальность в одну, и таким образом мы не можем различить, что есть. Автор предполагает, что реальности не существует, и что все это смесь снов и духов. [3, с. 61].

Среди аргентинских писателей мы можем выделить другие имена, которые были важны для формирования космогонии Кортасара: Македонио Фернандеса или Роберто Арльта. А среди иностранцев мы можем упомянуть Жюля Верна, Вирджинию Вулф или Лауреамонт. Открытие в 1932 году романа «Опиум» Жана Кокто было особенно важным в развитии его повествования, потому что это было произведением, открывшим двери для сюрреализма. Другими заметными влияниями являются классики, такие как: Гомер, Гарсиласо, Диккенс или Джон Китс, авторы, принадлежащие к современной фэнтезийной литературе, или замечательное влияние романов Леопольдо Маречала.

Игра в классики. В 1963 году публикация «Игра в классики» пробудил интерес к автору во всем мире, главным образом из-за того, что он дает возможность читателю, чтобы он сам мог выбрать порядок, в котором он будет читать главы. Кортасар с этим произведением ищет иное видение «видеть по-другому контакт между романом и читателем». И это, конечно же, первозданная характеристика современного романа — это поиск активного читателя. Уже в своем первом романе «Выигрыши» Кортасар издевается над пассивным читателем, который интересуется только тем, что произойдет в конце.

Многие критики утверждали, что «Игра в классики» — это анти-роман, из-за своего инновационного характера, так как он ломает все установленные каноны в эпоху его издания. Кортасар в одном из его интервью утверждает, что термин «анти-роман» кажется ему «несколько ядовитой попыткой уничтожить роман как жанр» и предпочитает термин «контрароман».

Переходя к комментарию о внутренней структуры романа, мы можем сказать, что он состоит из 155 глав, которые можно читать традиционным способом, заканчивая в главе 56, последняя глава второй части романа, без того, чтобы читатель должен был закончить полное чтение романа, поскольку сам Кортасар квалифицирует как несопоставимые главы, которые следуют в третьей и последней части. Вы также можете прочитать роман в том порядке, в который хочет читатель, что заставляет нас пропускать главы. Таким образом, мы должны прочитать три полные части. В то же время мы должны упомянуть, что в случае, когда читатель выбрал этот третий вариант, он будет безвозвратно захвачен в бесконечную игру глав 131 и 58, поскольку они взаимосвязаны. Таким образом, читатель попадает в лабиринт без выхода навсегда.

Как мы уж отмечали, «Игра в классики» делится на три части: в первом, озаглавленном «По ту сторону», нам рассказывается, как жизнь Орасио Оливейры, главного героя романа, во время его пребывания в богемном Париже конца десятилетия 1950 года и отношение с Мага, и с его группой друзей, с которыми они создали «Клуб Змеи», между ними имеют место быть многочисленные дискуссии, которые дают нам видение Кортасара по различным аспектам искусства и жизни. Орасио делает больно Маге, а после смерти Рокамадура она исчезает. Орасио покидает сеансы «Клуба Змеи» и уходит, чтобы искать ее, пока не доберется до клоаков (бродяг). [4, с. 93].

Во второй части, названной «По эту сторону», Оливейра возвращается в Буэнос-Айрес, там он проводит долгие часы со своими друзьями Травелер и Талитой, в первом он видит себя перед отъездом, а во втором увидит Магу. Он устраивается на работу, а позже оказывается в психиатрической клинике. В какой-то момент Орасио целует Талиту и, опасаясь реакции Травелера, запирается в своей комнате. Из окна он ждет нападения друга. В итоге, мы не можем знать, его последний шаг в пустоту или нет…

Третья и последняя часть называется «С других сторон», в этом блоке группируются разнородные материалы, упорядоченные как коллаж: дополнения к предыдущей истории, газетные вырезки, цитаты книг, самокритические тексты и т. д. Предположительно, эта часть считается «несущественной», целью которой является дать смысл первым двум. В этой части речь идет размышлении о романе и о антиновельной теории». [5, с. 114].

В конце концов, в противовес классическому или традиционному роману, остаются неотвеченные вопросы. Ничто не закрывается, и все открыто для множественных интерпретаций.

Литература:

  1. Х.Алазраки (1994), Hacia Cortázar. Aproximación a su obra, Barcelona, Anthropos. Barrenchea, Ana María y Julio Cortázar (1983), Cuaderno de Bitácora de Rayuela, Buenos Aires, Suramericana.
  2. Ф. Алегрия (1992), “Rayuela: o el orden del caos”, en Julio Ortega y Saúl Yurkevich (coords.), Rayuela. Edición Crítica, México, Consejo Nacional para la Cultura y las Artes, Colección Archivos, pp. 720–728.
  3. А. Аморос (2007), “Introducción” en Cortázar, J. Rayuela, Madrid, Cátedra, pp. 15–88.
  4. А. Аронне (1972), Cortázar: la novela mandala, Buenos Aires, Fernando García Cambeiro.
  5. Р.Фернандез Ретамер. et al. (1968), Cinco miradas sobre Cortázar, Buenos Aires, Editorial Tiempo Contemporáneo.
Основные термины (генерируются автоматически): классик, Париж, работа, роман, Аргентина, военный переворот, глава, Игра, читатель, Великая депрессия.


Похожие статьи

Музыкальное искусство Франции в период революции 1789 года

Восемнадцатый век во Франции является вершиной музыкального искусства классицизма, во главе с клавесинной сюитой и ее автором, несравненным Ф. Купереном.

Конечно, ее композиторы не встали в ряд с великими классиками, однако они порвали с восемнадцатым...

Трагедия русской интеллигенции 1920–30-х гг. | Статья в журнале...

Рассмотрим последствия совершенного переворота на примере судеб интеллигенции эпохи Серебряного века.

В 1920 году роман был запрещен цензурой, а с 1929 года Е. И. Замятина и вовсе перестали

Благодаря помощи М. Горького писателю удалось уехать в Париж.

Гюго — великий романтик Франции | Статья в журнале...

Великий романтик писал 26 томов стихотворений, 20 томов романов, 12 томов драм и 21 том философских и теоритических работ.

Классики ориентировались на античность.

Поэт начинает цикл «Пламена Парижа» с произведения «Реймская Богоматерь», описывая...

Трагедия личная и общечеловеческая в романе Жоржа Перека...

состоит из 26 глав (по числу букв во французском алфавите) и 6 частей (по количеству гласных), однако внимательный читатель заметит

Весьма интересно отметить игру слов, связанную с буквой Е: факт отсутствия буквы в романе по-французски звучит как «E est absent» («Е...

Жорж Дюруа: феномен «Милого друга» | Статья в журнале...

В центре произведения — история молодого человека, стремящегося покорить Париж.

И в этом нет ничего удивительного — Мопассан, в сущности, стал первым классиком, создавшим практически исключительно отрицательного героя своего времени, завершив роман высоким...

Французский исповедальный роман в оценке П.А. Вяземского...

Писатели раскрывали перед читателями безграничный простор человеческой души.

Целью нашей работы является рассмотрение критического осмысления исповедального романа

В «Сыне Отечества» с 1818 по 1823 год печатаются переводы отдельных глав книги Жермены де...

«Великая депрессия» и мода | Статья в журнале...

«Великая депрессия» и мода. Авторы: Веселова Любовь Александровна, Викторова Анна Васильевна, Ермакова Анна Дмитриевна.

В Париже крайне редки были клиенты из США, а

Подготовка к новой войне привела к усилению влияния военной одежды на модный костюм.

В.В. Вересаев и Франция: пересечение культур | Статья в журнале...

Правда, название романа, посвященного периоду гражданской войны в России, при переводе было адаптировано для французского читателя, и на французском

Книга «Путеводитель Париж» от издательства Афиша 2016г. Гюго — великий романтик Франции | Статья в журнале...

Флобер и Тургенев: к истории взаимоотношений

Париж для Флобера – столица искусств, очаг цивилизации и урбанизма, и все же жить долго среди парижан он не мог: у

Публикация романа вызвала обвинение автора в вульгарности и разжигании революции.

Если книга тронет хотя бы десяток читателей, это уже хорошо.

Похожие статьи

Музыкальное искусство Франции в период революции 1789 года

Восемнадцатый век во Франции является вершиной музыкального искусства классицизма, во главе с клавесинной сюитой и ее автором, несравненным Ф. Купереном.

Конечно, ее композиторы не встали в ряд с великими классиками, однако они порвали с восемнадцатым...

Трагедия русской интеллигенции 1920–30-х гг. | Статья в журнале...

Рассмотрим последствия совершенного переворота на примере судеб интеллигенции эпохи Серебряного века.

В 1920 году роман был запрещен цензурой, а с 1929 года Е. И. Замятина и вовсе перестали

Благодаря помощи М. Горького писателю удалось уехать в Париж.

Гюго — великий романтик Франции | Статья в журнале...

Великий романтик писал 26 томов стихотворений, 20 томов романов, 12 томов драм и 21 том философских и теоритических работ.

Классики ориентировались на античность.

Поэт начинает цикл «Пламена Парижа» с произведения «Реймская Богоматерь», описывая...

Трагедия личная и общечеловеческая в романе Жоржа Перека...

состоит из 26 глав (по числу букв во французском алфавите) и 6 частей (по количеству гласных), однако внимательный читатель заметит

Весьма интересно отметить игру слов, связанную с буквой Е: факт отсутствия буквы в романе по-французски звучит как «E est absent» («Е...

Жорж Дюруа: феномен «Милого друга» | Статья в журнале...

В центре произведения — история молодого человека, стремящегося покорить Париж.

И в этом нет ничего удивительного — Мопассан, в сущности, стал первым классиком, создавшим практически исключительно отрицательного героя своего времени, завершив роман высоким...

Французский исповедальный роман в оценке П.А. Вяземского...

Писатели раскрывали перед читателями безграничный простор человеческой души.

Целью нашей работы является рассмотрение критического осмысления исповедального романа

В «Сыне Отечества» с 1818 по 1823 год печатаются переводы отдельных глав книги Жермены де...

«Великая депрессия» и мода | Статья в журнале...

«Великая депрессия» и мода. Авторы: Веселова Любовь Александровна, Викторова Анна Васильевна, Ермакова Анна Дмитриевна.

В Париже крайне редки были клиенты из США, а

Подготовка к новой войне привела к усилению влияния военной одежды на модный костюм.

В.В. Вересаев и Франция: пересечение культур | Статья в журнале...

Правда, название романа, посвященного периоду гражданской войны в России, при переводе было адаптировано для французского читателя, и на французском

Книга «Путеводитель Париж» от издательства Афиша 2016г. Гюго — великий романтик Франции | Статья в журнале...

Флобер и Тургенев: к истории взаимоотношений

Париж для Флобера – столица искусств, очаг цивилизации и урбанизма, и все же жить долго среди парижан он не мог: у

Публикация романа вызвала обвинение автора в вульгарности и разжигании революции.

Если книга тронет хотя бы десяток читателей, это уже хорошо.

Задать вопрос