Актуальность разработки концепции и реконцепции торговых центров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (205) май 2018 г.

Дата публикации: 11.05.2018

Статья просмотрена: 470 раз

Библиографическое описание:

Ворсин, М. Д. Актуальность разработки концепции и реконцепции торговых центров / М. Д. Ворсин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50183/ (дата обращения: 06.03.2021).



Ключевые слова: коммерческая недвижимость, торговый центр, жизненный цикл ТЦ, разработка концепции/реконцепции.

Началом создания объекта коммерческой недвижимости является разработка концепции объекта.

Концепция — это главная идея, которая определяет направление и стратегию успешного развития объекта коммерческой недвижимости.

Актуальность разработки концепции объекта коммерческой недвижимости достаточно высока в современных условия. «Постепенно все рынки объектов коммерческой недвижимости становятся высоко конкурентными. Выгодные места размещения в центральной части города исчерпываются. Размещение объектов в зоне расширенного центра или ближе к окраинам требует уже несколько других подходов». [1]

Прибыль торговых центров с течением определенного времени начинает падать. «Это связано с существованием жизненного цикла (ЖЦ) ТЦ, то есть цикличностью его развития. Управляющая компания (УК) должна четко управлять ЖЦ торгового центра и изменять систему целей на каждом этапе развития. Жизненный цикл ТЦ состоит из классических стадий: проектирование, внедрение (открытие ТЦ), рост, зрелость и спад». [3]

Рис. 1. Жизненный цикл ТЦ

Перед началом разработки концепции объекта коммерческой недвижимости (торгового центра) следует выполнить большое количество исследований. Таких как:

‒ определение приемлемого способа использования земельного участка;

‒ подбор оптимальных внутренних и наружных конструктивных решений объекта, с учетом требований к архитектуре;

‒ создание структуры результативного управления объектом;

‒ решение проблемы оптимального применения на объекте современных инженерных систем, систем безопасности, энергоснабжения.

Предположим, что для нового объекта коммерческой недвижимости (например торгово-развлекательного центра) была разработана стратегически правильная и целесообразная концепция. В среднем, по истечению 7–10 лет (в литературных источниках и публикациях приведены различные данные), этот объект потребует проведения реконцепции. На этапе формирования концепции успешного ТЦ собственники в обязательном порядке должны задумываться о будущем благополучии.

Реконцепция — совокупность мероприятий, направленных на изменение объекта, его позиции на рынке и характеристики.

Целью реконцепции является: адаптировать объект к новым рыночным условиям.

«Кризисные явления в экономике РФ еще больше усугубляют имеющиеся недостатки ТЦ. В эти периоды платежеспособный покупательский трафик не просто уменьшается, но еще и начинает внутри перераспределяться в пользу наиболее успешных объектов. В результате, сильные ТЦ становятся еще сильнее, слабые — еще слабее. В этих условиях реконцепция вполне может рассматриваться как антикризисная стратегия развития торгового центра. Особенностью современного кризиса является его перманентный (постоянно возобновляемый и усиливающийся) характер, то есть его невозможно переждать, надо научиться вести успешный бизнес в кризис». [2]

Реконцепция получила большую актуальность на рынке недвижимости. Данное направление развития или восстановления объектов, в последние годы в условиях недоступности недорогих инвестиций, становится основным на рынке.

Ниже представлена поэтапная блок-схема по проведению реконцепции.

Рис. 2. Блок-схема проведения реконцепции торгового центра

Таким образом, каждый торговый центр должен находить возможности для своего развития. Для получения наиболее популярного, перспективного и развитого торгового центра, владельцам необходимо учесть все нюансы при разработке концепции или реконцепции.

Литература:

  1. Концепция // Урал-Гермес. URL: http://www.uralgermes.ru/kontseptsiya (дата обращения: 8.05.2018)
  2. Реконцепция // Урал-Гермес. URL: http://www.uralgermes.ru/analitika (дата обращения: 8.05.2018)
  3. Орехов Д. Б. Управление жизненным циклом торговых объектов: экономическое обоснование решения о реконцепции и реконструкции торгового центра / Д. Б. Орехов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». — 2015. — Т. 9, № 1. — С. 163–164.
Основные термины (генерируются автоматически): коммерческая недвижимость, торговый центр, жизненный цикл ТЦ, разработка концепции.


Ключевые слова

ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР, коммерческая недвижимость, жизненный цикл ТЦ, разработка концепции/реконцепции

Похожие статьи

Особенности управления проектами развития коммерческой...

Каждый тип недвижимоститорговая, офисная, складская или гостиничная – определяет свои требования к земельным участкам

Другой не менее важной особенностью таких проектов является необходимость подробной разработки концепции будущих объектов недвижимости.

Продуктовая маркетинговая стратегия объекта коммерческой...

1. Сегмент торговой недвижимости: крупная известная компания (собственник бренда или брендов) — оператор торговли, индустрии развлечений, общественного питания, сферы услуг, соответствующая концепции объекта торговой недвижимости.

Особенности и направления развития рынка торговой...

Для торговых центров необходима также правильно разработанная и продуманная концепция.

Основные термины (генерируются автоматически): торговая недвижимость, Пенза, центр, Россия, коммерческая недвижимость, Магазин, общая площадь, мой район...

Торгово-развлекательные центры Архангельска

Примером служит торговый центр «Пирамида», в котором пустует значительная часть торговых площадей.

Рис. 5. ТЦ «Троицкий пассажъ». При проектировании торговых центров архитекторы «играют» цветовым решением фасадов (ТРК «Сафари», «Макси») или...

Роль маркетингового планирования в компании | Статья в журнале...

Рассмотрим понятие маркетинга торговой организации.

Разработка маркетинговой стратегии является жизненно важным этапом процесса маркетингового управления любого предприятия.

Роль event-маркетинга в управлении брендом | Статья в журнале...

В пример здесь можно привести торговый центр МЕГА, работающий почти в каждом крупном городе страны.

Значительная часть проектов из событийного маркетинга выходит. Она сменила концепцию коммуникаций на основе рекламы.

Анализ современной концепции эксплуатации объектов...

Рис. 2. Жизненный цикл объекта недвижимости. Ремонт многоквартирных домов. Основные понятия.

‒ капитальный ремонт здания. Анализ современной концепции эксплуатации объектов недвижимости.

Ключевые слова: торговый комплекс, центр...

Торгово-развлекательные центры Архангельска. Если же торговые центры планируют строить в исторически сложившейся части города, требуется большое умение спроектировать здание так, чтобы оно вписывалось в концепцию этой зоны.

Похожие статьи

Особенности управления проектами развития коммерческой...

Каждый тип недвижимоститорговая, офисная, складская или гостиничная – определяет свои требования к земельным участкам

Другой не менее важной особенностью таких проектов является необходимость подробной разработки концепции будущих объектов недвижимости.

Продуктовая маркетинговая стратегия объекта коммерческой...

1. Сегмент торговой недвижимости: крупная известная компания (собственник бренда или брендов) — оператор торговли, индустрии развлечений, общественного питания, сферы услуг, соответствующая концепции объекта торговой недвижимости.

Особенности и направления развития рынка торговой...

Для торговых центров необходима также правильно разработанная и продуманная концепция.

Основные термины (генерируются автоматически): торговая недвижимость, Пенза, центр, Россия, коммерческая недвижимость, Магазин, общая площадь, мой район...

Торгово-развлекательные центры Архангельска

Примером служит торговый центр «Пирамида», в котором пустует значительная часть торговых площадей.

Рис. 5. ТЦ «Троицкий пассажъ». При проектировании торговых центров архитекторы «играют» цветовым решением фасадов (ТРК «Сафари», «Макси») или...

Роль маркетингового планирования в компании | Статья в журнале...

Рассмотрим понятие маркетинга торговой организации.

Разработка маркетинговой стратегии является жизненно важным этапом процесса маркетингового управления любого предприятия.

Роль event-маркетинга в управлении брендом | Статья в журнале...

В пример здесь можно привести торговый центр МЕГА, работающий почти в каждом крупном городе страны.

Значительная часть проектов из событийного маркетинга выходит. Она сменила концепцию коммуникаций на основе рекламы.

Анализ современной концепции эксплуатации объектов...

Рис. 2. Жизненный цикл объекта недвижимости. Ремонт многоквартирных домов. Основные понятия.

‒ капитальный ремонт здания. Анализ современной концепции эксплуатации объектов недвижимости.

Ключевые слова: торговый комплекс, центр...

Торгово-развлекательные центры Архангельска. Если же торговые центры планируют строить в исторически сложившейся части города, требуется большое умение спроектировать здание так, чтобы оно вписывалось в концепцию этой зоны.

Задать вопрос