Актуальность разработки концепции и реконцепции торговых центров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (205) май 2018 г.

Дата публикации: 11.05.2018

Статья просмотрена: 857 раз

Библиографическое описание:

Ворсин, М. Д. Актуальность разработки концепции и реконцепции торговых центров / М. Д. Ворсин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50183/ (дата обращения: 22.12.2024).



Ключевые слова: коммерческая недвижимость, торговый центр, жизненный цикл ТЦ, разработка концепции/реконцепции.

Началом создания объекта коммерческой недвижимости является разработка концепции объекта.

Концепция — это главная идея, которая определяет направление и стратегию успешного развития объекта коммерческой недвижимости.

Актуальность разработки концепции объекта коммерческой недвижимости достаточно высока в современных условия. «Постепенно все рынки объектов коммерческой недвижимости становятся высоко конкурентными. Выгодные места размещения в центральной части города исчерпываются. Размещение объектов в зоне расширенного центра или ближе к окраинам требует уже несколько других подходов». [1]

Прибыль торговых центров с течением определенного времени начинает падать. «Это связано с существованием жизненного цикла (ЖЦ) ТЦ, то есть цикличностью его развития. Управляющая компания (УК) должна четко управлять ЖЦ торгового центра и изменять систему целей на каждом этапе развития. Жизненный цикл ТЦ состоит из классических стадий: проектирование, внедрение (открытие ТЦ), рост, зрелость и спад». [3]

Рис. 1. Жизненный цикл ТЦ

Перед началом разработки концепции объекта коммерческой недвижимости (торгового центра) следует выполнить большое количество исследований. Таких как:

‒ определение приемлемого способа использования земельного участка;

‒ подбор оптимальных внутренних и наружных конструктивных решений объекта, с учетом требований к архитектуре;

‒ создание структуры результативного управления объектом;

‒ решение проблемы оптимального применения на объекте современных инженерных систем, систем безопасности, энергоснабжения.

Предположим, что для нового объекта коммерческой недвижимости (например торгово-развлекательного центра) была разработана стратегически правильная и целесообразная концепция. В среднем, по истечению 7–10 лет (в литературных источниках и публикациях приведены различные данные), этот объект потребует проведения реконцепции. На этапе формирования концепции успешного ТЦ собственники в обязательном порядке должны задумываться о будущем благополучии.

Реконцепция — совокупность мероприятий, направленных на изменение объекта, его позиции на рынке и характеристики.

Целью реконцепции является: адаптировать объект к новым рыночным условиям.

«Кризисные явления в экономике РФ еще больше усугубляют имеющиеся недостатки ТЦ. В эти периоды платежеспособный покупательский трафик не просто уменьшается, но еще и начинает внутри перераспределяться в пользу наиболее успешных объектов. В результате, сильные ТЦ становятся еще сильнее, слабые — еще слабее. В этих условиях реконцепция вполне может рассматриваться как антикризисная стратегия развития торгового центра. Особенностью современного кризиса является его перманентный (постоянно возобновляемый и усиливающийся) характер, то есть его невозможно переждать, надо научиться вести успешный бизнес в кризис». [2]

Реконцепция получила большую актуальность на рынке недвижимости. Данное направление развития или восстановления объектов, в последние годы в условиях недоступности недорогих инвестиций, становится основным на рынке.

Ниже представлена поэтапная блок-схема по проведению реконцепции.

Рис. 2. Блок-схема проведения реконцепции торгового центра

Таким образом, каждый торговый центр должен находить возможности для своего развития. Для получения наиболее популярного, перспективного и развитого торгового центра, владельцам необходимо учесть все нюансы при разработке концепции или реконцепции.

Литература:

  1. Концепция // Урал-Гермес. URL: http://www.uralgermes.ru/kontseptsiya (дата обращения: 8.05.2018)
  2. Реконцепция // Урал-Гермес. URL: http://www.uralgermes.ru/analitika (дата обращения: 8.05.2018)
  3. Орехов Д. Б. Управление жизненным циклом торговых объектов: экономическое обоснование решения о реконцепции и реконструкции торгового центра / Д. Б. Орехов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». — 2015. — Т. 9, № 1. — С. 163–164.
Основные термины (генерируются автоматически): коммерческая недвижимость, торговый центр, жизненный цикл ТЦ, разработка концепции.


Ключевые слова

ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР, коммерческая недвижимость, жизненный цикл ТЦ, разработка концепции/реконцепции

Похожие статьи

Актуальные направления бизнеса в рамках стрит-ритейла на разных стадиях формирования жилых комплексов

Основные аспекты строительства ТРЦ и торговых комплексов

Рассматривается актуальность строительства многофункциональных торгово-развлекательных центров и торговых комплексов.

Зонирование территории для размещения апарт-отелей

Актуальность выбранной темы обусловлена появлением такого вида объектов капитального строительства как «апарт-отели» и неоднозначного правового статуса данных объектов с точки зрения градостроительной деятельности.

Тенденции и перспективы реализации инвестиционных проектов в сфере арендного жилья

В статье рассматривается альтернативный механизм предоставления арендного жилья через коммерческий и некоммерческий формат. Обозначены основные тенденции и перспективы развития рынка аренды жилой недвижимости.

Интеграционные принципы интермодальных общественно-транспортных комплексов

В данной работе были изучены и проанализированы интеграционные принципы интермодальных общественно-транспортных комплексов, как передовых полифункциональных объектов транспортной инфраструктуры, а также основополагающие факторы, влияющие на их формир...

Потенциал участия девелоперской компании в повышении привлекательности территории

В статье обобщаются некоторые теоретические подходы к участию девелоперской компании в повышении привлекательности территории. Раскрываются аспекты имиджевой привлекательности территории, которая создается девелоперами.

Конкурентный потенциал территории в региональном и муниципальном маркетинге

В статье рассмотрена сущность конкурентного потенциала территорий разного ранга, проанализированы виды маркетинга территории, предложена методика оценки конкурентного потенциала территории.

Особенности реализации инвестиционных проектов комплексной застройки жилых микрорайонов

В статье авторами рассмотрены особенности реализации инвестиционных проектов комплексной застройки жилых микрорайонов.

Приобретение недвижимости на этапе строительства. Сравнение опыта стран Европы и России

В данной статье автором рассматривается возможность приобретения жилой недвижимости на этапе строительства в странах Европы. Проанализировано правовое регулирование деятельности застройщика и защиты покупателя. Представлено сравнение действующей схем...

Теоретические подходы к понятию клиентоориентированности организации

Похожие статьи

Актуальные направления бизнеса в рамках стрит-ритейла на разных стадиях формирования жилых комплексов

Основные аспекты строительства ТРЦ и торговых комплексов

Рассматривается актуальность строительства многофункциональных торгово-развлекательных центров и торговых комплексов.

Зонирование территории для размещения апарт-отелей

Актуальность выбранной темы обусловлена появлением такого вида объектов капитального строительства как «апарт-отели» и неоднозначного правового статуса данных объектов с точки зрения градостроительной деятельности.

Тенденции и перспективы реализации инвестиционных проектов в сфере арендного жилья

В статье рассматривается альтернативный механизм предоставления арендного жилья через коммерческий и некоммерческий формат. Обозначены основные тенденции и перспективы развития рынка аренды жилой недвижимости.

Интеграционные принципы интермодальных общественно-транспортных комплексов

В данной работе были изучены и проанализированы интеграционные принципы интермодальных общественно-транспортных комплексов, как передовых полифункциональных объектов транспортной инфраструктуры, а также основополагающие факторы, влияющие на их формир...

Потенциал участия девелоперской компании в повышении привлекательности территории

В статье обобщаются некоторые теоретические подходы к участию девелоперской компании в повышении привлекательности территории. Раскрываются аспекты имиджевой привлекательности территории, которая создается девелоперами.

Конкурентный потенциал территории в региональном и муниципальном маркетинге

В статье рассмотрена сущность конкурентного потенциала территорий разного ранга, проанализированы виды маркетинга территории, предложена методика оценки конкурентного потенциала территории.

Особенности реализации инвестиционных проектов комплексной застройки жилых микрорайонов

В статье авторами рассмотрены особенности реализации инвестиционных проектов комплексной застройки жилых микрорайонов.

Приобретение недвижимости на этапе строительства. Сравнение опыта стран Европы и России

В данной статье автором рассматривается возможность приобретения жилой недвижимости на этапе строительства в странах Европы. Проанализировано правовое регулирование деятельности застройщика и защиты покупателя. Представлено сравнение действующей схем...

Теоретические подходы к понятию клиентоориентированности организации

Задать вопрос