Внедрение новой системы повышения мотивации педагогических работников в общеобразовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (205) май 2018 г.

Дата публикации: 11.05.2018

Статья просмотрена: 157 раз

Библиографическое описание:

Коротаева, В. О. Внедрение новой системы повышения мотивации педагогических работников в общеобразовательной организации / В. О. Коротаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50180/ (дата обращения: 20.09.2020).



В данной статье рассматривается новая система стимулирования педагогических работников традиционной школы на работу в инновационном режиме в условиях реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.

Ключевые слова: инновационная деятельность, педагогические работники, погружения, мотивация, система.

В любой организации кадры решают всё. Тем более, если это школа. В каждой общеобразовательной организации существует определённая система стимулирования сотрудников, но она учитывает не все аспекты, поэтому педагоги не всегда имеют высокую мотивацию, необходимую для инновационной деятельности.

Так же технологии и общество достигли такого уровня, что универсальные учебные действия доступны и вне школы. Ученикам не всегда интересно сидеть на стандартных уроках, тем более что большинство информации, которую они получают в школе, есть на просторах интернета. Поэтому сейчас задача школы — это развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных и личностных навыков учащихся [1,4]. Для этого во многих школах проводятся интересные для детей мероприятия, организуется проектная деятельность и многое другое. Одним из инновационных методов обучения является межпредметное интегративное погружение. Основная идея погружения: создать интерактивную образовательную среду, способствующую формированию метапредметных умений учащихся при выполнении межпредметных проектных заданий разного уровня сложности и самостоятельности [2,3,4,5].

Для внедрения данной инновации в образовательный процесс школы необходимо пересмотреть образовательную программу, перестроить весь процесс обучения, затратить временные ресурсы административных и педагогических работников. Но многие учителя сопротивляются данной модели действия, так как они за стандартную систему обучения, пропадает мотивация педагогических работников. В связи с этим требуется новая система стимулирования работников, которая должна включать не только исправление существующих проблем, но и мероприятия, направленные на объяснения преимуществ новой системы обучения.

Проанализировав действующую систему повышения мотивации педагогических работников школы, в которой обучалась, выявила следующие мотивационные составляющие (анализ выполнен на основе интервью администрации и педагогических работников школы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры):

‒ Денежная мотивация (заработная плата, стимулирующие выплаты согласно положению).

‒ Возможность обучения на курсах повышения квалификации за счет бюджетных средств региона.

‒ Возможность участия в конкурсах, конференциях и семинарах различного уровня.

‒ Официальное признание заслуг (наградные документы, гранты Губернатора).

Новая система повышения мотивации сотрудниковне исключает все вышеперечисленные пункты, но к ним необходимо добавить дополнительные моменты, которые будут способствовать инновационной деятельности педагогических работников:

1) Завести книгу жалоб и предложений. Педагоги могут писать в неё свои пожелания и недовольства. Систематически административный работник должен проверять книгу. Если существуют одинаковые пожелания или жалобы от разных учителей, то необходимо обратить особое внимание на предложение или устранить причину недовольства.

2) Конкретно формулировать задачи и объяснять ожидаемый результат своим подчинённым до тех пор, пока собеседник не ответит «Я всё понял».

3) Учитывать человеческий фактор. Для этого администрации необходимо всегда иметь резерв времени для каждой задачи и объективно оценивать время, за которое реально выполнить поручение, совмещая его с повседневными обязанностями.

4) Решать большинство вопросов на совещаниях голосованием. Возможно, даже проводить дебаты, если мнение администрации очень сильно отличается от мнения коллектива. С помощью этого все сотрудники будут ощущать свою значимость и своё вложение в решении проблем.

5) В случаях, когда администрация решает не прислушиваться к мнению коллектива, а поступать по-своему, необходимо всем объяснить, почему выбран именно этот путь, чтобы сотрудники не теряли мотивацию, выполняя то, с чем не согласны.

6) Провести собрание, на котором бы рассказали о преимуществах усовершенствованной системы обучения, почему необходимо внедрять инновации. На собрание так же можно позвать учеников, которые участвовали в погружении и проектной деятельности, чтобы они рассказали, чем были полезны для них данные мероприятия.

7) Во время актированных дней (школа расположена на территории, приравненной к условиям крайнего севера) провести небольшое погружение среди учителей, которые не понимают эффективность данного мероприятия, чтобы они на личном опыте убедились, что это познавательно и очень результативно.

Так же необходимо во время внедрения новой системы стимулирования персонала пригласить психолога, чтобы он следил за эмоциональным состоянием сотрудников и убирал психологические блоки, мешающие восприятию нового. В самом начале психолог должен поговорить с администрацией школы, чтобы тактично объяснить некоторые проблемы в управлении, связанные с психологической сферой, тем самым обеспечив выполнение пунктов 2–5, так как они полностью зависимы от стиля управления.

Распределение ролей иответственности внедрения новой системы стимулирования

Роль

Полномочия иответственность

Руководитель

Следит за сроками выполнения работы, управляет рисками внедрения новой системы, планирует и координирует работу сотрудников.

Психолог

Следит за эмоциональным состоянием сотрудников и убирает психологические блоки, мешающие восприятию нового; ответственен за беседу с администрацией школы

Заместитель директора 1

Осуществление подготовки к погружению для учителей и проведение мероприятия

Заместитель директора 2

Осуществление подготовки к собранию для учителей и проведение мероприятия.

Эксперт

Анализ работы новой системы мотивирования, оценивание эффективности выбранных инструментов, сбор статистических данных и корректировка пробной системы мотивирования.

Наблюдатели

Участие в новой системе мотивирования, активное слушание и участие в мероприятиях.

Для обеспечения контроля качества внедрения новой системы мотивации необходим постоянный мониторинг всех основных этапов и процессов проекта. С помощью гистограмм, построенных на результате анкетирования можно будет следить о скорости увеличения мотивации сотрудников, что и является главным критерием качества.

В заключение хочу отметить, что предложенная мною система мотивации педагогических работников частично реализовалась в одной из школ, в результате чего все педагогические работники школы принимают участие в инновационной деятельности на уровне округа и России, внедряя в образовательный процесс межпредметные интегративные погружения для учащихся 1- 11 классов.

Литература:

  1. Кондратенко Е. Проектирование системы внутреннего мониторинга качества образования» / Управление школой, 2015. — № 12. — с.35–37.
  2. Пузыревский В. Ю., Эпштейн М. М. и др. Межпредметные интегративные погружения. Из опыта работы «Эпишколы» Образовательного центра «Участие» — СПб.: Школьная лига, Лема, 2012. — 232 с.
  3. Эпштейн М. М., Юшков А. Н. Школьная неделя нанотехнологий и технопредпринимательства. Как ее организовать и провести. — СПб: АНПО «Школьная лига», 2014. — 124с.
  4. Дорогами межпредметной интеграции в школьном образовании. Из методического опыта «Школьной лиги» / под ред. В. Ю. Пузыревского. -СПб.: Школьная лига, 2015. - 160с.
  5. Раенко Т. В. Межпредметная неделя. Организация проекта в условиях реализации ФГОС основного общего образования / Т. В. Раенко. — Волгоград: Учитель, 2015. — 62с.
Основные термины (генерируются автоматически): инновационная деятельность, педагогический работник школы, администрация школы, восприятие нового, заместитель директора, мнение коллектива, осуществление подготовки, проведение мероприятия, проектная деятельность, эмоциональное состояние сотрудников.


Похожие статьи

Инновационная практика управления общеобразовательной...

развития сельской школы», выступления в педагогических сообществах, публикации в педагогических сборниках.

Стимулирование к проведению инновационной деятельности.

От учителя-«инноватора» — к инновационному... | Молодой ученый

На примере подготовки учителями «мастер-класса» показано, что инновационная деятельность отдельных педагогов служит основой для привлечения к педагогическому творчеству коллектива школы.

Психологическое обеспечение работы руководства школы по...

Педагогические коллективы школ по большей части состоят из женщин, которым зачастую приходится выполнять сверхурочную и мало

Важной задачей управления педагогическим коллективом является обеспечение успеха в деятельности всех сотрудников.

Управление развитием общеобразовательного учреждения через...

развертывание инновационной педагогической деятельности

Управленческая деятельность в школе на любом уровне, в конечном счёте, призвана влиять на повышение качества учебно-воспитательного процесса, уровня

Библиотека журнала «Директор школы».

Организационно-психологическое сопровождение развития...

Опыт работы с педагогическими кадрами в методической работы в школе показывает недостаточный уровень готовности учителей к

Объекты деятельности — организация, персонал, управленческий состав, отдельные подразделения или работники организации.

Психолого-педагогическое сопровождение проектной...

Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся. Автор: Лысиченкова Светлана Алексеевна.

Сегодня от выпускника школы ожидают не только умения адаптироваться к реальности, но и создавать новые цели, новые средства, новые...

Построение образовательной среды современной школы

Отечественные исследования показывают, что далеко не всегда администрация и педагогический коллектив отдают себе отчет в том, на достижение каких целей реально направлены усилия их школы. Хотя деятельность всех педагогов может быть направлена на...

Стандарт профессиональной деятельности педагога как...

– независимость инновационной деятельности; – система повышения квалификации.

В целях реализации Программы развития, повышению профессионального мастерства и компетентности педагогического коллектива и подготовки к внедрению ФГОС ООО, в...

Похожие статьи

Инновационная практика управления общеобразовательной...

развития сельской школы», выступления в педагогических сообществах, публикации в педагогических сборниках.

Стимулирование к проведению инновационной деятельности.

От учителя-«инноватора» — к инновационному... | Молодой ученый

На примере подготовки учителями «мастер-класса» показано, что инновационная деятельность отдельных педагогов служит основой для привлечения к педагогическому творчеству коллектива школы.

Психологическое обеспечение работы руководства школы по...

Педагогические коллективы школ по большей части состоят из женщин, которым зачастую приходится выполнять сверхурочную и мало

Важной задачей управления педагогическим коллективом является обеспечение успеха в деятельности всех сотрудников.

Управление развитием общеобразовательного учреждения через...

развертывание инновационной педагогической деятельности

Управленческая деятельность в школе на любом уровне, в конечном счёте, призвана влиять на повышение качества учебно-воспитательного процесса, уровня

Библиотека журнала «Директор школы».

Организационно-психологическое сопровождение развития...

Опыт работы с педагогическими кадрами в методической работы в школе показывает недостаточный уровень готовности учителей к

Объекты деятельности — организация, персонал, управленческий состав, отдельные подразделения или работники организации.

Психолого-педагогическое сопровождение проектной...

Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся. Автор: Лысиченкова Светлана Алексеевна.

Сегодня от выпускника школы ожидают не только умения адаптироваться к реальности, но и создавать новые цели, новые средства, новые...

Построение образовательной среды современной школы

Отечественные исследования показывают, что далеко не всегда администрация и педагогический коллектив отдают себе отчет в том, на достижение каких целей реально направлены усилия их школы. Хотя деятельность всех педагогов может быть направлена на...

Стандарт профессиональной деятельности педагога как...

– независимость инновационной деятельности; – система повышения квалификации.

В целях реализации Программы развития, повышению профессионального мастерства и компетентности педагогического коллектива и подготовки к внедрению ФГОС ООО, в...

Задать вопрос