Внедрение в практику преподавания элементов проблемного и программированного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 июля, печатный экземпляр отправим 29 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (204) май 2018 г.

Дата публикации: 08.05.2018

Статья просмотрена: 62 раза

Библиографическое описание:

Очилова, Н. Р. Внедрение в практику преподавания элементов проблемного и программированного обучения / Н. Р. Очилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 188-190. — URL: https://moluch.ru/archive/204/49932/ (дата обращения: 14.07.2020).



Как установлено, различные цели и задачи, стоящие перед современным учебным процессом, наиболее эффективно можно решить в том случае, если преподаватель будет постоянно стремиться к активизаций интеллектуально-мыслительной и коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Это и приводит к необходимости использования на уроках русского языка в узбекской аудитории элементов проблемного и программированного обучения, а также таких форм организаций учебной деятельности обучаемых, как ролевые игры, игры соревнования, пресс- конференции, интервью и. т.д.

Проблемное обучение базируется на создании различного рода проблемных ситуаций, содержащих, как правила, задачи поискового характера. Преподаватель в этом случае должен определить возможный, путь, которым пойдет в своем решении обучаемый, а также обучение особенно продуктивно при выполнение учащимися творческих знаний. В этом случае у учащихся, с одной стороны, достаточно активно формируются навыки анализа, синтеза, сравнения и обобщения, а с другой — вырабатывается собственная, индивидуальная модель мышления.

Ролевые игры и игры совершения могут быть рассмотрены как частные элементы проблемного обучения. При этом, если в играх соревнованиях главной движущей силой является заинтересованность обучаемого быстрее, точнее и оригинальнее выполнить то или иное задание, то основной задачей ролевых игр является формирование социально-ролевых отношений.

Правильная постановка преподавания русского языка, практическая направленность в его изучении во многом определяет дальнейший успех овладения учащимися русским языком.

В соответствии с новым планом обучение русскому языку учащихся начинается со 2 класса в целях предупреждения перегрузки детей и формирования первоначальной языковой базы на родном языке.

Развитие интереса у детей к изучению русского языка — важнейшая задача учителя-словесника. Развитие поддержание детей обуславливается отбором учебного материала.

Государственным языков Республики Узбекистан является узбекский язык. Это нисколько не умаляет значение русского языка в школах Республики. Ведь русский язык наряду с другими (мировыми) языками является сегодня одним из реальных средств общения при формировании единого экономического, социального культурно- информационного, экологического пространства независимых государств. Кроме того, русский язык — ключ к достижениям мировой культуры, науки и техники, литературы и искусства. Владение им способствует повышению качества подготовки высококвалифицированных специалистов, потребность в которых возрастает в современных условиях ускорения научно-технического прогресса и развития рыночных отношений.

Сейчас, когда в школах с узбекским языком обучения сократилось количество часов на изучение русского языка, качества преподавания можно повысить лишь за счет рационализации учебного процесса, эффективности использования имеющихся учебных часов, максимальной индивидуализации и дифференциации обучения.

Встречавшиеся на начальной ступени образования сложные, труднодоступные для восприятия детей материалы переведены в старшие классы.

Встречавшиеся на начальной ступени образования сложные, труднодоступные для восприятия детей материалы переведены в старшие классы.

Знания и навыки, которые будет давать детям новая система общего образования (1–4 классы, 5–9 классы) согласованы с соответствующими параметрами в 3-летних академических лицеях и профессиональных колледжах, произошла перестановка отдельных разделов тем.

В выборе содержания удачным оказался коммуникативный подход, т. е. учитывались возрастные особенности учащихся, их способности освоения и восприятия учебного материала, интересы и устремления. Иначе говоря, стараясь сделать так, чтобы так, чтобы содержание образования по русскому языку учебная нагрузка не слишком утомляла школьника. При этом преследуется цель не навредить здоровью ребенка, чтобы учебная нагрузка соответствовала интересам воспитания здорового поколения, чтобы она не отчуждала ребят от школы, учения а способствовала повышению интереса к знаниям.

Впервые в истории образования разработаны ГОС. Образовательные стандарты общего среднего образования.

С учетом современной языковой ситуации Республики Узбекистан ведущая цель обучения русского языка узбекских школьников — практическая, коммуникативная, в связи с чем главным объектом учебного процесса выступает речевая деятельность. Другими словами, это цель обучения общению на изучаемом языке.

Правильная постановка преподавания русского языка на начальном, этапе практическая направленность в его изучении во многом определят дальнейший успех овладения русским языков.

Для совершенствования контроля знаний, умений и навыков учащихся применяется метод тестирования.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся может проводиться и нетрадиционными способами, а именно с помощью текстовых заданий как лексика- грамматического, так и коммуникативное- речевого характера.

При определении уровня речевых умений для каждого этапа обучения учитывается степень сложности в зависимости от формы стимуляции.

В заключение. Хотелось бы отметить, что коммуникативное- индивидуализированное обучение характеризуется гибкостью, которая позволяет:

1) Внести по ходу обучения необходимые коррективы в учебный процесс;

2) Максимально эффективно и в кратчайшие сроки справиться с трудностями как субъективного, так и объективного характера, с которыми сталкивается обучаемый при выполнении им конкретного проблемно-коммуникативного задания. При этом обучающий может либо посоветовать обучаемому воспользоваться иной индивидуальной программой, реализующей данную коммуникативное- целевую установку, либо весьма существенно изменить само проблемно- коммуникативные задания;

3) Создать оптимальные предпосылки для осуществления качественного контроля самоконтроля, эффективной коррекции и самокоррекции;

4) Максимально учитывать особенности и закономерности логики функционирования изучаемого русского языка психике узбекских учащихся:

5) Эффективно внедрить в практику обучения наиболее ценные достижения смежных наук;

6) В кратчайшие сроки преодолеть инертность обучаемых путем внедрения новых форм и способов обучения, новых педагогических технологий;

7) Максимально учесть различные психологические теории обучения иностранным языкам;

Суммируя вышесказанное, отметим, что в отличии от традиционных коммуникативно-обучающих систем, в острову которых положены разнообразные методы обучения, коммуникативно-индивидуализированное обучение придаёт основное значение не преподаванию иностранного языка.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, учебный процесс, правильная постановка преподавания, начальная ступень образования, дальнейший успех овладения, учебный материал, учебная нагрузка, проблемное обучение, практическая направленность, Узбекистан.


Похожие статьи

Основные аспекты обучения говорению на занятиях по русскому...

русский язык, иностранный язык, язык, обучение, речевая деятельность, неродной язык, средство общения, практическое овладение, речевое общение

диалогическая речь, студент, диалог, учебный материал, речевая деятельность, немецкий язык, коммуникативный подход...

Методическая целесообразность использования технологии...

проблемное обучение, проблемная ситуация, русский язык, урок, учебная деятельность, учебный процесс, познавательная деятельность, образовательный процесс, учебный материал, День были.

Особенности развивающего обучения на уроках русского языка...

развивающее обучение, процесс обучения, урок, ближайшее развитие, учащийся, русский язык, развитие, преподаватель, обучение, учебный процесс.

Взгляд на методы обучения в начальных классах...

Инновационные методы преподавания в начальной школе. инновационная деятельность, ребенок, начальная школа, учебный процесс, процесс, учитель, тестовая технология, учебная деятельность, учебно-воспитательный процесс, развитие детей.

Интенсивный метод обучения русскому языку как иностранному

учебный процесс, интенсивное обучение, учащийся, учебный материал, иностранный язык, русский язык, процесс обучения, обучение, образ, язык. Ролевая игра как средство интенсификации процесса овладения...

Инновационные подходы к преподаванию русского языка

русский язык, инновационное обучение, учебный процесс, учащийся, урок, родной язык, ребенок, инновационный подход, дистанционное обучение, ассоциативный ряд.

Современные методы и технологии преподавания иностранных...

Иногда процесс преподавания языка, как это ни прискорбно, продолжает оставаться «несколько осовремененным вариантом» грамматико-переводного метода.

Учебная цель: овладение коммуникативной компетенцией.

Особенности методики обучения русскому языку в начальных...

Учебный материал дети усваивают на слух, поэтому в процессе обучения русскому языку целесообразно использовать такие приёмы, как

Обучение письменной речи — процесс длительный, планомерный, но весьма важный для овладения иностранным языком.

Педагогический инструментарий преподавания правовых...

Обучение — это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению

Перенимая успехи педагогов-правоведов, практически любой педагогический работник и

 устные задания — направлено на развитие внимательности, правильной речи...

Похожие статьи

Основные аспекты обучения говорению на занятиях по русскому...

русский язык, иностранный язык, язык, обучение, речевая деятельность, неродной язык, средство общения, практическое овладение, речевое общение

диалогическая речь, студент, диалог, учебный материал, речевая деятельность, немецкий язык, коммуникативный подход...

Методическая целесообразность использования технологии...

проблемное обучение, проблемная ситуация, русский язык, урок, учебная деятельность, учебный процесс, познавательная деятельность, образовательный процесс, учебный материал, День были.

Особенности развивающего обучения на уроках русского языка...

развивающее обучение, процесс обучения, урок, ближайшее развитие, учащийся, русский язык, развитие, преподаватель, обучение, учебный процесс.

Взгляд на методы обучения в начальных классах...

Инновационные методы преподавания в начальной школе. инновационная деятельность, ребенок, начальная школа, учебный процесс, процесс, учитель, тестовая технология, учебная деятельность, учебно-воспитательный процесс, развитие детей.

Интенсивный метод обучения русскому языку как иностранному

учебный процесс, интенсивное обучение, учащийся, учебный материал, иностранный язык, русский язык, процесс обучения, обучение, образ, язык. Ролевая игра как средство интенсификации процесса овладения...

Инновационные подходы к преподаванию русского языка

русский язык, инновационное обучение, учебный процесс, учащийся, урок, родной язык, ребенок, инновационный подход, дистанционное обучение, ассоциативный ряд.

Современные методы и технологии преподавания иностранных...

Иногда процесс преподавания языка, как это ни прискорбно, продолжает оставаться «несколько осовремененным вариантом» грамматико-переводного метода.

Учебная цель: овладение коммуникативной компетенцией.

Особенности методики обучения русскому языку в начальных...

Учебный материал дети усваивают на слух, поэтому в процессе обучения русскому языку целесообразно использовать такие приёмы, как

Обучение письменной речи — процесс длительный, планомерный, но весьма важный для овладения иностранным языком.

Педагогический инструментарий преподавания правовых...

Обучение — это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению

Перенимая успехи педагогов-правоведов, практически любой педагогический работник и

 устные задания — направлено на развитие внимательности, правильной речи...

Задать вопрос