Свободный порт Владивосток как институт развития экономики Дальнего Востока | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (202) апрель 2018 г.

Дата публикации: 23.04.2018

Статья просмотрена: 202 раза

Библиографическое описание:

Скрипова, Д. В. Свободный порт Владивосток как институт развития экономики Дальнего Востока / Д. В. Скрипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 167-168. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49583/ (дата обращения: 24.04.2024).



Ключевые слова: свободный порт Владивосток, инфраструктура, экономика,, привлечение инвестиций, институт развития

Анализируя понятие институт развития экономики, приходим к выводу, что определить границы данного термина. Первоначально рассматриваемые в качестве поддержки науки и инноваций, институты развития обрели новый статус включая в себя созданные особые экономические зоны.

С момента принятия Федерального закона «О свободном порте Владивосток» от 13.07.2015 N212-ФЗ к региональным институтам развития можно отнести Свободный порт Владивосток. К данному выводу приходим исходя из целей создания режима:

1) обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, органов местного самоуправления, общественности, предпринимателей и инвесторов в целях развития свободного порта Владивосток;

2) использование географических и экономических преимуществ Приморского края как восточных морских ворот Российской Федерации для интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона;

3) развитие международной торговли с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона;

4) создание и развитие производств, основанных на применении современных технологий и ориентированных на выпуск в свободном порту Владивосток конкурентоспособной в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции;

5) ускорение социально-экономического развития территории свободного порта Владивосток и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории Дальнего Востока [1].

Цели, ФЗ «О свободном порте Владивосток» от 13.07.2015 N212-ФЗ полностью соответствуют основным направления функционирования институтов развития, провозглашенных Минэкономразвития России, среди которых сферы, являющиеся ключевыми с точки зрения реализации государственной социально-экономической политики:

‒ развитие экономической и социальной инфраструктуры;

‒ развитие инновационной сферы;

‒ содействие развитию внешнеэкономической деятельности;

‒ поддержка малого и среднего бизнеса;

‒ устранение региональных дисбалансов в развитии (поддержка проектов в сфере транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения) [2]

Можем предположить, что формирование институтов развития экономики — это своего рода катализатор для привлечения инвестиций в бизнес. Инвестиции направляются на формирование инфраструктуры, обеспечение финансовыми и информационными ресурсами.

Инвестиционная успешность Дальнего Востока на фоне других федеральных округов во многом объясняется активным продвижением в регионе институтов развития и инструментов поддержки инвесторов[2].

Свободный порт Владивосток включает в себя 16 муниципальных районов Приморского края, Петропавловск- Камчатского городского округа Камчатского края, Ванинского муниципального района Хабаровского края, Корсаковского городского округа, Углегорского городского округа Сахалинской области, городского округа Певек Чукотского автономного округа.

На 06.04.2018 г зарегистрировано 615 компаний- резидентов, по сравнению с 116 компаниями в 2016 г. и показателем 432 резидентов в 2017г. В целом можно говорить о росте числа компаний в 5 раз. Количество рабочих мест за период 2016- 2017г. возросло на 14294 места до 35 900, характеризуя среднюю численность предприятий резидентов до 30 человек.

Основываясь на растущем интересе со стороны представителей бизнеса институтом развития экономики, Свободным портом Владивосток, успешно и эффективно осуществляется деятельность по реализации государственной политики, что позволяет ускоренными темпами осуществлять развитие критичных с точки зрения модернизации отраслей и секторов экономики, а также вовлекать в этот процесс частных инвесторов, предоставляющих не только капитал, но и необходимые компетенции.

Иными словами, Свободный порт Владивосток является базой для привлечения дополнительных инвестиций, разработки и реализации новых экономических проектов, развития новых производств. Финансовая нагрузка по созданию портовой инфраструктуры будет распределяться между бюджетными и внебюджетными источниками с применением механизмов государственно-частного партнерства. Такой механизм выгодно отличает свободный порт от других проектов, профинансированных, главным образом, федеральным бюджетом, так как позволяет смягчить, оптимизировать финансовую нагрузку и эффективнее контролировать целевое использование выделяемых средств [3].

Срок, обозначенный на существование Свободного порта Владивосток, составляет 70 лет. За это время открываются перспективы надежного закрепления позиций Свободного порта Владивосток как института развития экономики Дальнего Востока.

Литература:

  1. О свободном порте Владивосток: федер. закон от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ // Российская газета. 2015. № 6724. 15 июл
  2. Ворожбит О. Ю., Корнейко О. В. Перспективы развития рыбохозяйственной деятельности Приморья в условиях свободного порта Владивостока. М., 2015. 180 с.;
  3. Деятельность институтов развития URL://http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/instdev/institute/ (дата обращения 15.04.2018)
  4. Красова Е. В. Ма Инсинь Свободный порт Владивосток: условия развития, перспективы, риски. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз.
  5. Скрипова Д.В Перспективы развития свободного порта Владивосток в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Молодой ученый № 7 (193) февраль 2018 г.
Основные термины (генерируются автоматически): Свободный порт, Владивосток, Дальний Восток, институт развития экономики, Азиатско-Тихоокеанский регион, институт развития, привлечение инвестиций, развитие, Российская Федерация, финансовая нагрузка.


Похожие статьи

Перспективы развития свободного порта Владивосток...

свободный порт, Владивосток, Дальний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, Приморский край, Япония, привлечение инвестиций, страна АТР.

Проблемы экономического развития Дальнего Востока

Свободный порт Владивосток как институт развития экономики Дальнего Востока.

Проблемы развития сельского хозяйства Дальнего Востока России. Экономические проблемы Дальнего Востока и возможные пути их решения.

Свободный порт Владивосток: прогноз развития, оценка...

Ключевые слова: свободный порт Владивосток, порто-франко, свободная таможенная зона, льготы.

опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» [2], но с учетом конкретной специфики и конкретного транзитно-логистического...

Свободный порт Владивосток как фактор привлечения...

Свободный порт Владивосток как институт развития экономики Дальнего Востока.

Дальневосточный международный экономический форум как...

Дальний Восток, Дальневосточный международный экономический форум, Россия, Советская Гавань, развитие, Восточная Сибирь, Дальний Восток России, регион, Российская Федерация, Азиатско-Тихоокеанский...

Инвестиции Китая на Дальний Восток России: проблемы...

Развитие Дальнего Востока на сегодняшний день играет важную роль в экономике России. Дальний Восток России является привлекательным с экономической точки зрения. Здесь сосредоточены крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

Проект «Свободный порт Владивосток» в сравнении...

Проект «Свободный порт Владивосток» всравнении сконкурентами. Азимов Тимур Айбекович, студент

Способен ли он конкурировать с другими свободными портами, ведь их не мало в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Свободный порт Владивосток как фактор повышения...

Свободный порт Владивосток — это порто-франко (особая портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного

Комплекс процедур направлен на ускорение социального, экономического развития и повышения уровня жизни граждан Дальнего Востока.

Ключевые слова: инвестиционная деятельность, Дальний...

– определить перспективы развития Дальнего Востока. Гипотеза работы такова: Возможно, ли с помощью инвестиционных проектов улучшить и развить отрасли Дальнего Востока? Привлечение инвестиций на Дальний Восток и создание в его регионах более...

Похожие статьи

Перспективы развития свободного порта Владивосток...

свободный порт, Владивосток, Дальний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, Приморский край, Япония, привлечение инвестиций, страна АТР.

Проблемы экономического развития Дальнего Востока

Свободный порт Владивосток как институт развития экономики Дальнего Востока.

Проблемы развития сельского хозяйства Дальнего Востока России. Экономические проблемы Дальнего Востока и возможные пути их решения.

Свободный порт Владивосток: прогноз развития, оценка...

Ключевые слова: свободный порт Владивосток, порто-франко, свободная таможенная зона, льготы.

опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» [2], но с учетом конкретной специфики и конкретного транзитно-логистического...

Свободный порт Владивосток как фактор привлечения...

Свободный порт Владивосток как институт развития экономики Дальнего Востока.

Дальневосточный международный экономический форум как...

Дальний Восток, Дальневосточный международный экономический форум, Россия, Советская Гавань, развитие, Восточная Сибирь, Дальний Восток России, регион, Российская Федерация, Азиатско-Тихоокеанский...

Инвестиции Китая на Дальний Восток России: проблемы...

Развитие Дальнего Востока на сегодняшний день играет важную роль в экономике России. Дальний Восток России является привлекательным с экономической точки зрения. Здесь сосредоточены крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

Проект «Свободный порт Владивосток» в сравнении...

Проект «Свободный порт Владивосток» всравнении сконкурентами. Азимов Тимур Айбекович, студент

Способен ли он конкурировать с другими свободными портами, ведь их не мало в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Свободный порт Владивосток как фактор повышения...

Свободный порт Владивосток — это порто-франко (особая портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного

Комплекс процедур направлен на ускорение социального, экономического развития и повышения уровня жизни граждан Дальнего Востока.

Ключевые слова: инвестиционная деятельность, Дальний...

– определить перспективы развития Дальнего Востока. Гипотеза работы такова: Возможно, ли с помощью инвестиционных проектов улучшить и развить отрасли Дальнего Востока? Привлечение инвестиций на Дальний Восток и создание в его регионах более...

Задать вопрос