Внедрение технологий Web 3.0 в образовательный процесс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (200) апрель 2018 г.

Дата публикации: 07.04.2018

Статья просмотрена: 381 раз

Библиографическое описание:

Дубовская Н. А. Внедрение технологий Web 3.0 в образовательный процесс // Молодой ученый. — 2018. — №14. — С. 47-49. — URL https://moluch.ru/archive/200/49217/ (дата обращения: 15.10.2019).



Введение

Образование — это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, формирование мировоззрения и познавательных процессов.

Быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий и повсеместное использование интернета привело к качественному изменению педагогических технологий, используемых во всем мире. Самой популярной формой обучения сегодня становится смешанное обучение, когда наряду с очным образовательным процессом широко используются компьютерные средства обучения.

Рост сложности создаваемых систем и качественное изменение требований к производственной среде (переход к цифровому производству) ведет к необходимости пересмотра учебной деятельности по подготовке молодых специалистов. Эти новые возможности производственной среды требуются перехода от книги к электронным образовательным ресурсам, чтобы обеспечить организацию актуальности содержимого электронного образовательного ресурса. Эта возможность реализуется в схеме WEB 3.0.

Эволюция web-технологий

Web 1.0 — первое поколение Всемирной информационной сети, в которой образовалась сетевая морфология. В ее рамках появилась возможность пользователю осуществлять поиск по информационным ресурсам, получая любую информацию, накопленную в ресурсах сети Web 1.0.

В этот период создавались статичные сайты, а информация пассивно передавалась от севера к клиенту [1]. Во время существования Web 1.0 начали развиваться электронные библиотеки и информационные каталоги Интернет (рис. 1).

Рис. 1. Технология Web 1.0

Web 2.0 — это интерактивная семантическая паутина, предоставляющая возможность пользователям самостоятельно генерировать контент, а также манипулировать связями между своими и чужими материалами в Интернете. В технологии Web 2.0 сформировался интерактивный информационный процесс между пользователем и сервером (рис. 2).

Рис. 2. Технология Web 2.0

Информационные поисковые системы и пользовательские интерфейсы стали ядром Интернета. Алгоритмы поисковых систем, их способы сортировки, ранжирования и индексации информации были основаны на частотно-синтаксическом анализе.

Под Web 3.0 понимается новая технология, объединяющая качества Web 1.0 и Web 2.0 [2]. Высококачественный контент будет создаваться экспертами, а наиболее релевантная информация выводиться по поисковым запросам пользователей. Эксперт должен выступить своеобразным модератором содержимого публикуемого контента и отвечать за своевременность и согласованность поставляемого материала для читателей (рис. 3).

Рис. 3. Технология Web 3.0

Технологии Web 3.0 вобразовании

Внедрение современных Web-технологий в образование обуславливается тем, что значительный объем нужных для работы знаний студент получает в ходе так называемого неформального обучения — общения с людьми, являющимися экспертами по определенным вопросам [2].

Первым шагом к применению технологий Web 3.0 в образовании, может стать создание небольших по размеру учебных объектов — модулей, на изучение которых нужно будет затратить небольшой промежуток времени, от одной до пяти минут. За это время необходимо предоставить хорошо сформированный учебный контент, созданный экспертом. В таком модуле можно сфокусироваться на одной задаче, проиллюстрированной примерами, визуальными данными и анимацией. Из таких модулей может собраться вся учебная программа.

Помимо качества контента, преимуществом технологии Web 3.0 является автономность системы, что позволяет студентам в любой момент времени обратиться к нужному контенту и из небольших блоков сформировать учебный курс, отвечающий их текущим задачам.

Заключение

На основе проведенного анализа технологий Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0 можно заключить, что представляется не только целесообразным, а и неизбежно необходимым внедрять в образовательный процесс интеллектуальные Web-технологии, подключать ресурсы и использовать возможности, предоставляемые интернет-средой. Это позволяет активно вовлекать в образовательный процесс всех студентов, повышать мотивацию обучения, и соответственно качество образования.

Литература:

  1. Сравнение Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0 // Планета Информатики. URL: https://inf1.info/web-1–2-3 (дата обращения: 4.04.2018).
  2. Эволюция глобальной сети Интернет: WEB 1.0, WEB 2.0, WEB 3.0, WEB 4.0 // Bourabai Research. URL: http://bourabai.ru/dbt/web/evolution.htm
Основные термины (генерируются автоматически): WEB, образовательный процесс, производственная среда.


Похожие статьи

Проектирование современной информационной образовательной...

образовательный процесс, образовательный Web-ресурса, справочная информация, учебный процесс, традиционная система обучения, качество образования, ресурс, информационная образовательная среда...

Подготовка специалистов в области PLM/CAD/CAE/CAM...

Новые возможности производственной среды требуют перехода от книги к электронным образовательным ресурсам, чтобы обеспечить организацию актуальности

Получение данных для построения образовательного процесса вуза в среде современных web-технологий.

Получение данных для построения образовательного процесса...

Показано преимущество современных web-технологий при моделировании образовательного процесса вуза в ИКТ-среде. Предложена функционально-организационная структура ИКТ-среды образовательного процесса вуза в виде вертикально-интегрированных...

Общее определение программной среды используемой для...

Инновации в организации учебного процесса с учетом формирования профессиональных компетенций. Проектирование современной информационной образовательной среды на основе дидактических возможностей Web-технологий.

К вопросу о структуре образовательной среды учебных...

образовательная среда, среда, образовательный процесс, социокультурное пространство, образовательный материал, психодидактический компонент, физическое окружение, экологический комплекс...

Электронная обучающая среда как средство повышения...

Причин для внедрения в образовательный процесс вуза такой электронной обучающей среды как Moodle достаточно много, но основными являются следующие: - режим доступа к системе — 24 часа, 7 дней в неделю в любой точке мира.

Особенности проектирования и разработки электронных...

Dreamweaver представляет собой полноценную среду разработки как отдельных web-страниц, так и сайтов любого масштаба.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса среднего профессионального образования: метод. рекомендации / [сост.

Дистанционное обучение в информационной образовательной...

дистанционное обучение, образовательный процесс, информационная образовательная среда, коммуникативная деятельность, учебный материал, образовательное учреждение, дистанционное взаимодействие...

Образовательная среда вуза: типология, функции, структура

Особое значение приобретает влияние образовательной среды в процессе подготовки педагогических кадров.

- организационно-деятельностным структурам (среда кафедры, факультета, вуза, учреждения для учебно-производственной практики)

Похожие статьи

Проектирование современной информационной образовательной...

образовательный процесс, образовательный Web-ресурса, справочная информация, учебный процесс, традиционная система обучения, качество образования, ресурс, информационная образовательная среда...

Подготовка специалистов в области PLM/CAD/CAE/CAM...

Новые возможности производственной среды требуют перехода от книги к электронным образовательным ресурсам, чтобы обеспечить организацию актуальности

Получение данных для построения образовательного процесса вуза в среде современных web-технологий.

Получение данных для построения образовательного процесса...

Показано преимущество современных web-технологий при моделировании образовательного процесса вуза в ИКТ-среде. Предложена функционально-организационная структура ИКТ-среды образовательного процесса вуза в виде вертикально-интегрированных...

Общее определение программной среды используемой для...

Инновации в организации учебного процесса с учетом формирования профессиональных компетенций. Проектирование современной информационной образовательной среды на основе дидактических возможностей Web-технологий.

К вопросу о структуре образовательной среды учебных...

образовательная среда, среда, образовательный процесс, социокультурное пространство, образовательный материал, психодидактический компонент, физическое окружение, экологический комплекс...

Электронная обучающая среда как средство повышения...

Причин для внедрения в образовательный процесс вуза такой электронной обучающей среды как Moodle достаточно много, но основными являются следующие: - режим доступа к системе — 24 часа, 7 дней в неделю в любой точке мира.

Особенности проектирования и разработки электронных...

Dreamweaver представляет собой полноценную среду разработки как отдельных web-страниц, так и сайтов любого масштаба.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса среднего профессионального образования: метод. рекомендации / [сост.

Дистанционное обучение в информационной образовательной...

дистанционное обучение, образовательный процесс, информационная образовательная среда, коммуникативная деятельность, учебный материал, образовательное учреждение, дистанционное взаимодействие...

Образовательная среда вуза: типология, функции, структура

Особое значение приобретает влияние образовательной среды в процессе подготовки педагогических кадров.

- организационно-деятельностным структурам (среда кафедры, факультета, вуза, учреждения для учебно-производственной практики)

Задать вопрос