Автор: Шарлай Николай Петрович

Рубрика: Государство и право

Опубликовано в Молодой учёный №2 (2) февраль 2009 г.

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Шарлай Н. П. Роль попечительской Роль попечительской деятельности в истории развития пенитенциарной системы России в ХVII-ХIХ веках // Молодой ученый. — 2009. — №2. — С. 223-225.



Информационный ресурс с педагогическим контентом, как показатель инновационной деятельности педагогического коллектива

Быкова Ольга Николаевна – заведующий,

Лаптенок Татьяна Сергеевна - старший воспитатель

МДОУ детский сад № 81 «Золотой ключик»

г. Волжского Волгоградской области

«Открытия делают те,

кто смотрят на то же самое,

что и все остальные,

но видят то, чего другие не видят»

– Альберт Джент Джорджи

В статье изложена разработанная на основе практического опыта заведующего детским садом Быковой Ольги Николаевны и старшего воспитателя Лаптенок Татьяны Сергеевны концепция сайта ДОУ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области», обеспечивающая открытость деятельности дошкольного учреждения, формирующая его целостный позитивный имидж и создающая оптимально – благоприятные условия для инновационной деятельности педагогического коллектива.

На сегодняшний день во многих сферах человеческой жизнедеятельности используются ресурсы всемирной паутины. В итоге, разработка и создание подобных порталов относится к категории важнейших и наиболее актуальных мероприятий, которые позволяют фирмам и организациям достичь поставленных целей.

Вопрос о целевом назначении сайта является ключевым, поскольку ответ на него определяет структуру этого информационного ресурса, состав и содержание информационных материалов, публикуемых на сайте. Сайт образовательного учреждения (ОУ) относится к категории официальных (корпоративных) сайтов организаций и представляет собой информационный ресурс, основополагающей целью создания которого является позиционирование организации в сети Интернет [2,с.5].

Сайт дошкольного учреждения — это интернет - представительство образовательного учреждения в мировой сети, визитная карточка детского сада, основа для общения с современной родительской общественностью, площадка для изучения общественного мнения по различным вопросам, площадка для профессионального роста педагогов.

Учитывая Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», необходимо создавать благоприятные условия для эффективного сотрудничества педагогов, родителей и социума, направленного на развитие образовательного учреждения.

В связи с этим возникает необходимость разработать педагогический контент дошкольного учреждения.

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно -образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Одним из направлений инновационной деятельности в дошкольном учреждении является информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ.

Для проведения этой работы были созданы все оптимальные условия. Обеспечивая открытость деятельности дошкольного учреждения мы освещаем свою деятельность в сети Интернет. Создавая условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. Мы информируем участников образовательного процесса о деятельности дошкольного образовательного учреждения - оперативно и объективно, формируя целостный позитивный имидж образовательного учреждения через презентацию достижений воспитанников и педагогического коллектива.

Повышая интерес педагогов детского сада к активному использованию информационно – коммуникативных технологий для решения задач воспитательно-образовательного процесса. Тем самым мы стимулируем творческую активность педагогов.

Важно развивать у педагогов умение проектировать, отбирать и эффективно использовать инновационные образовательные технологии. Особо актуальным представляется овладение технологиями организации работы с использованием электронных образовательных ресурсов [1,с.7].

Контент – это все, что присутствует на сайте: текстовое содержание, изображения, аудио, видео и прочие файлы.

Регулярное наполнение является одним из признаков жизнеспособности сайта. Неверная и устаревшая информация на ресурсе вводит в заблуждение посетителей и производит негативное впечатление о учреждении. Мы держим данные на сайте в актуальном состоянии, на каждом разделе.

Мы постарались создать единую творческую атмосферу на сайте. Навигация нашего сайта проста. Нас легко найти, так название нашего сайта Золотойключик81.рф практически совпадает с названием сада. Наш сайт адаптивен для различных устройств (компьютеры, телефоны, планшеты), а еще он достаточно информативен.

У нас нет мигающих картинок и многообразия шрифтов. Мы не забивали свои страницы бесполезной информацией.

Структура педагогического контента.

Карта важный и нужный компонент дошкольного веб-ресурса, показывающий как структуру самого сайта, так и специфику дошкольного учреждения в целом.

На карте сайта используем не более 2-3 уровней вложения; так как считаем большее количество уровней только запутает посетителя. Важной особенностью структуры сайта (и отражающей ее карты) является сочетание нормативного и вариативного компонентов содержания.

Сайт как инструмент решения образовательных и воспитательных задач.

Мы публикуем достижения педагогов, преуспевших в различных областях: это и инициирование интересных творческих проектов, создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, когда ресурсом развития сайта становятся идеи всего дошкольного сообщества; размещение на сайтах интересных творческих проектов, включая сценарии, выставки рисунков.

Работая в инновационном режиме, мы расширяем образовательное пространство:

- указывая ссылки на образовательные ресурсы Сети методического и педагогического содержания;

- создавая персональные страницы педагогов (заведующего, старшего воспитателя, специалистов и групповые страницы, наполнение которых полностью индивидуальное и творческое).

Наш сайт – эффективный: он - логичен (прежде всего структура) гибкий; легкий в обновлении; актуальный; комфортный в использовании; уникальный.

Конструирование и наполнение информацией сайта образовательного учреждения может быть совместной работой всех участников образовательного процесса. Коллективные проекты педагогов, родителей способствует повышению информационной культуры, созданию условий эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса [2, с.30].

Создание сайта – прекрасный повод объединить в одном проекте усилия администрации, педагогов, родителей, причем каждая группа отвечает за свой фронт работы (например, родители готовят фото и видеоматериалы – присылают нам на почту детского сада).

В последнее время развитию официальных сайтов образовательных учреждений уделяется много внимания.

Например, в ноябре 2016 года мы участвовали в Международном открытом конкурсе сайтов «Лучший образовательный сайт» в двух номинациях и стали победителями: номинация «Лучший адаптивный и мобильный сайт» - 2 место, «Лучшее тематическое наполнение» - 3 место. Организаторами конкурса являлись Международный центр педагогических инноваций «Технологии будущего» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68872. Санкт-Петербург.

Сайт является зеркальным отражением жизни образовательного учреждения. Для разнопланового представления образовательной, методической, инновационной деятельности образовательного учреждения необходимо участие всего творческого педагогического коллектива, и родителей воспитанников [2,с.30].

Вывод. Мы активно идем к своей цели в разработке педагогического контента сайта учреждения, обеспечивая открытость деятельности дошкольного учреждения и освещения деятельности в сети Интернет. Мы создаем условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.

Информируя участников образовательного процесса о деятельности дошкольного образовательного учреждения - оперативно и объективно, мы формируем целостный позитивный имидж образовательного учреждения через презентацию достижений воспитанников и педагогического коллектива, социально – значимые проекты, детско – родительские и детские проекты.

Поиск нового всегда сопровождается творческим подходом к анализу возможных перспектив развития образовательной системы.

Литература

1. Ильина И.В., Подушкина И.М. Психолого – педагогический журнал «ГАУДЕМАУС» Т.15,№1, 2016 г. Курск

2. Мылова И.Б. «Критерии наполнения сайтов образовательных учреждений, победителей ПНПО, ресурсных центров» Методическое пособие. СПБ., 2010

Основные термины (генерируются автоматически): России тюремного общества, России тюремного общества, библейского общества, библейского общества, членов общества, членов общества, устава общества, устава общества, тюрьмах общества», тюрьмах общества», тюремного благотворительного общества, тюремного благотворительного общества, Английского тюремного общества, Английского тюремного общества, статья устава общества, статья устава общества, тюрьмах общество», тюрьмах общество», Проект устава общества, Проект устава общества.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос