Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи с использованием тестопластики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (199) март 2018 г.

Дата публикации: 30.03.2018

Статья просмотрена: 298 раз

Библиографическое описание:

Берзлякова М. В. Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи с использованием тестопластики // Молодой ученый. — 2018. — №13. — С. 116-118. — URL https://moluch.ru/archive/199/49063/ (дата обращения: 19.10.2019).



Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Обучающие:

– углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

– упражнять в словообразовании и словоизменении;

– формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;

– Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев)

  1. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук и движений.

  1. Воспитывающие:

– Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;

– воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;

– воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, организация выставки детских работ по сказкам, обсуждение прочитанного материала; отгадывание загадок; собирание пазлов к сказкам; раскрашивание изображений к сказкам

Методы иприёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы иоборудование: ИКТ средства, разрезные картинки и пазлы, осенние листья из бумаги, соленое тесто, самовар, деревянные ложки, каравай, русские народные костюмы.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о сказках, знают названия и узнают героев сказок, овладевают способностью рассуждать, высказываться, у ребенка сформируются практические навыки работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, соленое тесто).

Ход занятия:

Слайд 1,2. Титульные.

Слайд 3. Русское народное гуляние.

Звучит музыка «Калинка». В группу входят воспитатель с детьми.

Воспитатель:

Здравствуйте, люди добрые! Гость на порог — счастье в дом.

Слайд 4. Заставка «В гостях у сказки».

(Под музыку «В гостях у сказки» дети встают в круг, взявшись за руки)

Воспитатель:

Мы все за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг

Улыбнемся всем вокруг.

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало намного светлее. Предлагаю вам поудобнее расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы любите играть?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Замечательно! Сказка — это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

А вы знаете какие бывают сказки?

Дети:

Народные и авторские.

Воспитатель:

Далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве находится огромная Страна Сказок.

Воспитатель:

Хотите отправиться в эту Сказочную Страну? Как же нам в нее попасть? (Ответы детей)

Ребята, нам надо найти волшебное перышко! Но это перышко затерялось в осенней листве у нас на полянке. А чтобы его найти надо собрать только кленовые листочки. (Дети ищут перышко)

Нашли? Молодцы! А теперь отправляемся дальше в путь!

1,2,3,4,5 — будем глазки закрывать- надо в сказку нам попасть! (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).

Слайд 5. «Сказочная страна».

Воспитатель:

Ой! Ребята! Мы оказались на какой-то сказочной полянке. Давайте отгадаем кто здесь живет.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Слайд 6. «Три поросенка».

А знаете ли вы, что эта сказка — английская? Ее перевел для нас на русский язык замечательный русский писатель — Сергеи Михалков.

Слайд 7. Портрет писателя.

Воспитатель:

Дети! Скажите, пожалуйста, что случилось с поросятами в этой сказке? (Ответы детей)

Правильно! Волк сломал домики поросят! А давайте мы с вами поможем построить им новый хороший домик. (звучит музыка «Ария лесорубов»)

Воспитатель:

Домик мы с вами построили. Теперь отправляемся дальше.

Слайд 8. «Сказочная страна».

1,2,3,4,5 — глазки будем закрывать. (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).

Воспитатель:

Игра называется «Угадай сказку по словам». Я буду вам называть слова из сказки, а вы будете угадывать из какой они.

— Стоит в поле…(Теремок).

Слайд 9. «Теремок».

— Яблонька, спрячь нас…(Гуси-лебеди).

Слайд 10. «Гуси-лебеди».

—Тянут, потянут… (Репка).

Слайд 11. «Репка».

— Я от бабушки ушел…(Колобок).

Слайд 12. «Колобок».

— Высоко сижу, далеко гляжу… (Маша и Медведь).

Слайд 13. «Маша и Медведь».

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам посмотреть, что есть в этой волшебной коробочке! Ой! Все сказки рассыпались и перепутались! Ребята, помогите сказкам снова стать целыми! (Дети собирают пазл «Сказки» под музыку «Маленькая страна»)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! А давайте тогда назовем героев сказок: какие они?

Зайка — какой? (пушистый, мягкий, серенький, быстрый)

Волк — какой? (серый, голодный, зубастый)

Медведь- какой? (большой, бурый косолапый)

Лиса — какая? (хитрая, рыжая)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Давайте отправимся в следующую сказку! 1,2,3,4,5 — глазки будем закрывать, надо в сказку нам попасть. (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в музыкальную игру «Угадай мелодию» (Буратино, Красная шапочка, Мама, Золушка)

Слайд 14. «Буратино»

Слайд 15. «Красная шапочка».

Слайди 16. «Мама»

Слайд 17. «Золушка»

Воспитатель:

А теперь послушайте еще одну загадку и попробуйте отгадать в какую сказку мы попали теперь.

Сдобный, пышный, круглощёкий

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется…(Колобок)

Молодцы, дети! А теперь у меня для вас сюрприз. Угадайте, что здесь находится! (Ответы детей)

А вы хотите побывать волшебниками? Давайте с вами все вместе слепим каждый по Колобку. (Лепка под народную музыку)

Воспитатель:

А теперь давайте вместе вспомним в каких сказках мы с вами сегодня побывали. Что вам понравилось?

Ребята, вы хотите быть дружными и добрыми, помогать друг другу?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Тогда давайте будем подражать добрым, положительным героям из сказок.

Слайд 18. «Спасибо за внимание».

Дети уходят под музыку «Сказки гуляют по свету».

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, воспитатель, слайд, ребенок, волшебная музыка, Ответ детей, ладошка детей, знание детей, герой сказок, соленое тесто.


Похожие статьи

Проект «Создание самодельных персонажей русских народных...

Цель: Познакомить детей с волшебными русскими народными сказками. Сделать с детьми сказочных персонажей, декорации и атрибуты. Сочинить с детьми авторскую сказку, написать сценарий и снять по этой сказке мультфильм.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

Возраст детей: 5 — 6 лет (старшая группа). Проблема, значимая для детей: желание узнать, что случилось с героями сказок.

– для педагогов: научить детей слушать и любить сказки и понимать их содержание; развивать интерес и любовь к книге

Сказкотерапия как способ развития творческого воображения...

Вопрос — ответ.

Представляем ребенка в образе сказочного героя и фантазируем, какие события могли бы с ним произойти.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сказка, литературное творчество, развитие способностей, развитие, прежний опыт...

Тестопластика как средство развития творческих способностей...

При работе с тестом у детей исчезают нервозность, возбуждённость — это прекрасная разгрузка для детей, улучшается концентрация внимания.

- Неокрашенную поделку, при желании, можно раскрасить; - Изделия из солёного теста довольно прочные, долговечные

Использование сказкотерапии в детском саду | Статья в журнале...

Сказка для ребенка представляет особую реальность.

− диагностическая: в случае, ели ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть

Создание кукольных мультфильмов детьми старшего...

Дети вместе с педагогами разработали сценарий для мультфильма, затем дети нарисовали героев своей сказки и вырезали их, придумали и сделали фон. После того, как все было нарисовано, возникла новая проблема — как оживить нарисованных героев?

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Ответы детей).

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ребенок, слайд, печка, задание, гусь - лебеди, сказочное путешествие, какая сказка, молодец.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию...

Ответы детей. (Ребёнок берёт героя и имитирует характер).

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, воспитатель, герой сказки, Бабушка, материал, герой, прочитанная сказка, ребенок, сказка, шаблон посуды.

Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...

‒ Обобщить знание «зимних» сказок детей. ‒ Способствовать формированию интереса детей к литературе.

‒ Расширять познания детей через сказки. ‒ Вызвать интерес к конкурсным играм.

Похожие статьи

Проект «Создание самодельных персонажей русских народных...

Цель: Познакомить детей с волшебными русскими народными сказками. Сделать с детьми сказочных персонажей, декорации и атрибуты. Сочинить с детьми авторскую сказку, написать сценарий и снять по этой сказке мультфильм.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

Возраст детей: 5 — 6 лет (старшая группа). Проблема, значимая для детей: желание узнать, что случилось с героями сказок.

– для педагогов: научить детей слушать и любить сказки и понимать их содержание; развивать интерес и любовь к книге

Сказкотерапия как способ развития творческого воображения...

Вопрос — ответ.

Представляем ребенка в образе сказочного героя и фантазируем, какие события могли бы с ним произойти.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сказка, литературное творчество, развитие способностей, развитие, прежний опыт...

Тестопластика как средство развития творческих способностей...

При работе с тестом у детей исчезают нервозность, возбуждённость — это прекрасная разгрузка для детей, улучшается концентрация внимания.

- Неокрашенную поделку, при желании, можно раскрасить; - Изделия из солёного теста довольно прочные, долговечные

Использование сказкотерапии в детском саду | Статья в журнале...

Сказка для ребенка представляет особую реальность.

− диагностическая: в случае, ели ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть

Создание кукольных мультфильмов детьми старшего...

Дети вместе с педагогами разработали сценарий для мультфильма, затем дети нарисовали героев своей сказки и вырезали их, придумали и сделали фон. После того, как все было нарисовано, возникла новая проблема — как оживить нарисованных героев?

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Ответы детей).

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ребенок, слайд, печка, задание, гусь - лебеди, сказочное путешествие, какая сказка, молодец.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию...

Ответы детей. (Ребёнок берёт героя и имитирует характер).

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, воспитатель, герой сказки, Бабушка, материал, герой, прочитанная сказка, ребенок, сказка, шаблон посуды.

Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...

‒ Обобщить знание «зимних» сказок детей. ‒ Способствовать формированию интереса детей к литературе.

‒ Расширять познания детей через сказки. ‒ Вызвать интерес к конкурсным играм.

Задать вопрос