Профессиональная ориентация. Как выбрать будущую профессию? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 июля, печатный экземпляр отправим 29 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (199) март 2018 г.

Дата публикации: 02.04.2018

Статья просмотрена: 115 раз

Библиографическое описание:

Башук, М. Г. Профессиональная ориентация. Как выбрать будущую профессию? / М. Г. Башук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 13 (199). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/archive/199/49035/ (дата обращения: 11.07.2020).



В данной статье на основе анализа вопроса профессиональной ориентации школьников, раскрыт один из подходов к делению учащихся в зависимости от их интеллектуальных способностей на гуманитариев и математиков, и о дальнейшем выборе профессии, и обучении в Кемеровском государственном университете.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, обучение, мотивация.

In this article on the basis of the analysis of a question of professional orientation of schoolboys, one of approaches to division of pupils depending on their intellectual abilities on humanitarians and mathematicians, and about further choice of a profession, and training in the Kemerovo state University is opened.

Key words: professional orientation, training, motivation

Перед каждым выпускником школы каждый год стоит один и тот же вопрос: «Кем стать?» Современный мир медленно стирает грань между естественными и гуманитарными науками. Явление распространилось не только в научном, общественном, но и деловом мире. И для успешного решения данного вопроса обратимся к профессиональной ориентации молодежи.

Профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию это — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. И главными помощниками в выборе профессии являются не только воспитатели в детском саду, учителя, наставники и педагоги, но и семья, в которой воспитывается подросток — родители, бабушка, дедушка, а также друзья, которые на протяжении нескольких лет наблюдают за его творческими, индивидуальными и умственными способностями. Долгом каждого из них является помочь подростку в выборе профессии на всю жизнь. Именно они со своей стороны могут охарактеризовать способности подростка в той или иной сфере деятельности, подсказать ему выбрать профессию по душе.

Попробуем разобраться откуда взялось деление на гуманитариев и математиков, а также почему математика так важна в гуманитарной науке.

  1. Гуманитарии и математики. Очень часто людей делят на гуманитариев и математиков в зависимости от склада ума и способностей интеллекта. Такое деление возникло около сорока лет назад в эпоху сильного деления на естественное и гуманитарное. Утверждение имеет право на существование, но оно не всегда оправдано. Современная наука уже не раз показала, что способности у всех одинаковые и всё зависит от того, развитию какого вида мышления уделяется больше всего внимания.

Как правило, причины различий кроются на физиологическом и наследственном уровнях. Человеческий мозг содержит зоны, отвечающие за языковое и математическое мышление. Каждая из зон у всех развита совершенно по-разному. Изначально у одного математические способности развиты очень хорошо, у другого плохо. Активное развитие происходит в возрасте от двух до семи лет в зависимости от того какие действие в уме совершает ребёнок.

Стоит отметить, что в современном обществе распространён смешанный тип мышления, сочетающий в себе как математика, так и гуманитария. Примеров тому великое множество. Из известных примеров, без сомнения стоит отметить Михаила Васильевича Ломоносова, которому удавалось сочетать точные науки с гуманитарными. Тем не менее, разберем каждый из типов подробнее.

  1. Гуманитарии. Отличительной чертой гуманитария или человека с гуманитарным складом ума является стремление наблюдать за происходящим, изучать мир, выдвигать предположения и не вмешиваться в действительность. Такой человек легко находит общий язык с окружающими и предпочитают избегать споров. Речь гуманитария, как правило, очень грамотна и интересна.

Студенты-гуманитарии — отличные теоретики. Способность выдвигать гипотезы сильно выделяет их среди других молодых людей. Им нравится внимание не только однокурсников, но и преподавателей. Умение точно излагать свои мысли, а также врожденная последовательность позволяет таким студентам добиваться неплохих результатов в учёбе. Благодаря склонности к глубокому анализу, стремлению приобретать новые навыки, образному мышлению и любознательности, студенты с гуманитарным складом ума становятся благодарными слушателями преподавателей ВУЗа. Как правило, из них получаются разносторонние и интересные педагоги в будущем. Студент-гуманитарий может быть не уверен в себе и излишне эмоционален. Этот факт стоит учитывать в процессе обучения.

  1. Математики. Люди с математическим складом ума или, как их часто называют «технари», неплохо умеют отделять главное от второстепенного, способны к детализации всего что только можно, могут продумать абсолютно всё, вплоть до мелочей. Пренебрежение некой полученной информацией для такого человека равносильно преступлению. Математик может показаться излишне дотошным и порою медлительным. Тем не менее, это целеустремленный и энергичный человек, предпочитающий контролировать происходящее.

Студенты-математики стараются разобраться во всём что им преподают. Старательные ученики и внимательные слушатели. Преподавателю нужно быть готовым к тому, что математик будет подвергать проверке все полученные знания, причём проверка будет многоуровневая, вплоть до второстепенных признаков. Если будет найден изъян, то «катастрофа» неизбежна — полученная информация будет полностью отвергнута и не принята. Студентам математическим типом мышления свойственна некоторая самоуверенность, основанная на собственной базе умозаключений и точного анализа.

Чтобы лучше понять к какому типу деятельности относитесь, ответьте на вопросы, не раздумывая, запишите ответы, проанализируйте их:

  1. «В чем сила?»
  2. Как бы ты признался/призналась в любви?
  3. Что ты делаешь, если не можешь заснуть?

Если Вы гуманитарий, то ответы будут красноречивыми и образными. Если Вы технарь, то ответы будут логичными и написаны математическим языком.

Творческим маркетологам и работникам рекламного рынка, практикующим психологам, филологам, журналистам, историкам, философам, юристам, а также менеджерам компаний не обойтись без математических знаний и способностей к точной аналитике.

Математика, описывающая свойства нашего мира и которую часто называют частью физики, абсолютно прозрачна и понятна. С таким же успехом, математику можно отнести к психологии т. к. исследуемые в ней абстракции являются сутью человеческого мышления.

Совершенно очевидна связь математики с философией. Теорема Геделя о неполноте является прямым тому доказательством. Теорема гласит, что какие бы способы доказывания не были установлены, всегда найдётся истинное. Структура гипотез социологов очень часто напоминают современные работы по математике и физике, в то время как лингвистику можно сравнить с математическим анализом по точности и методам работы.

Вышеперечисленные аналогии и совпадения являются лишь небольшим перечнем фактов и наблюдений. Точное естествознание движется в сторону гуманитарных наук, как и наоборот.

Кемеровский государственный университет является крупнейшей образовательной организацией высшего образования на территории Кемеровской области. В апреле 2017 года КемГУ вошел в число 33 опорных вузов России и произошло объединение КемГУ с КемТИПП. Университет доминирует на образовательном рынке Кузбасса по числу студентов и количеству направлений подготовки. Он готовит специалистов для разных профессиональных сфер: экономической, юридической, гуманитарной, технической, естественнонаучной, пищевой промышленности.

Институт истории и международных отношений КемГУ ведет подготовку специалистов для гуманитарной профессиональной пригодности. На 2018/2019 учебный год КГУ ИИ и МО объявляет набор по следующим специальностям: История 46.03.01; Педагогическое образование История и обществознание 44.03.05; Международные отношения 41.03.05; Зарубежное регионоведение 41.03.01; Туризм 43.03.02; Документоведение и архивоведение 46.03.02; Политология 41.03.04; Государственное и муниципальное управление 38.03.04; Журналистика 42.03.02

Институт фундаментальных наук ведет подготовку специалистов для естественнонаучной профессиональной пригодности. На 2018/2019 учебный год КемГУ объявляет набор по следующим направлениям и специальностям (для математиков): Педагогическое образование Математика и информатика 44.03.05; Прикладная математика и информатика 01.03.02; Математика и компьютерные науки 02.03.01; Фундаментальная информатика и информационные технологии 02.03.01; Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 02.03.02 [4, c. 93].

Литература:

  1. http://www.kemsu.ru/pages/applicant_kcp_2018
  2. http://www.kemsu.ru/Content/userfiles/files/Applicant/2017/min_max_bal_2017.pdf
  3. Митина Н. А., Нуржанова Т. Т. Система профессиональной ориентации молодежи на педагогические специальности // Молодой ученый. — 2014. — № 4. — С. 1037–1040. — URL https://moluch.ru/archive/63/9951/
  4. Глухова О. Ю. Состояние подготовки педагогических кадров по математике. В сборнике: Академическая наука — проблемы и достижения Материалы III международной научно-практической конференции. 2014. С. 93.
Основные термины (генерируются автоматически): Математик, выбор профессии, кемеровский государственный университет, гуманитарный склад ума, подготовка специалистов, гуманитарий, наука, способность.


Похожие статьи

Опыт преподавания математики студентам гуманитарных...

Тратится значительное количество времени на подготовку. Конспекты служат первой попыткой систематизации накопленного преподавательского опыта автора и создания единого простого доступного пособия по высшей математике для студентов-гуманитариев.

Математика в жизни юриста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Мы привыкли полагать, что ум гуманитария насыщен образами.

Я не говорю о том, что математика необходима юристу как исключительно специальное знание, как способность к

Наконец, применение математических методов расширяет возможности каждого специалиста.

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным...

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным дисциплинам в техническом вузе.

Таким образом, к настоящему времени в педагогической науке не представлено

Процесс подготовки студентов подразумевает выбор каждым студентом своего уровня и темпа...

Математические дисциплины в системе образования

Часто они приводят такие причины, как гуманитарный склад ума, ведущая роль

Робот не обладает творческой активностью, поэтому профессии, связанные с искусством, лидерством

Математик определяет его, как способность индивидуума распознавать изменения...

Как воспитать инженера | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Несмотря на то, что математика и физика стали мощным фундаментом в интеграции различных направлений науки

Уже в 5–6 классе дети начинают принимать решения относительно того, кем они хотят стать. Они смотрят на профессии, которые им нравятся, и хотят им следовать.

Мотивированный выбор профессии – основа профессионального...

...гуманитарно-технологического института, филиала Оренбургского государственного университета

Выбор профессии становится одним из основных критериев социализации и

Для того чтобы повысить качество профессионального труда молодых специалистов...

Психологический подход к обучению иностранному языку...

В целом такие студенты знают и осваивают языки плохо из-за такого психологического момента, как сугубо технический склад ума, и отсутствия языкового чутья, без которого сложно воспринимать чисто языковые реалии. Студенты-гуманитарии имеют лучшее представление...

Готовность студентов к самообразованию в ракурсе...

...специалистом этого профиля; давно интересуюсь этой профессией; эта профессия

династию; это мое призвание; с этой профессией смогу открыть свое дело; у меня такой склад ума.

Северное Зауралье, Государственный аграрный университет, выбор профессии.

Современный подход к преподаванию математики в вузе

В настоящее время основной акцент в подготовке специалистов делается на высококвалифицированность, профессиональную компетентность

Для этого требуется глубокое понимание математики, развитые математические способности, компетентность в...

Похожие статьи

Опыт преподавания математики студентам гуманитарных...

Тратится значительное количество времени на подготовку. Конспекты служат первой попыткой систематизации накопленного преподавательского опыта автора и создания единого простого доступного пособия по высшей математике для студентов-гуманитариев.

Математика в жизни юриста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Мы привыкли полагать, что ум гуманитария насыщен образами.

Я не говорю о том, что математика необходима юристу как исключительно специальное знание, как способность к

Наконец, применение математических методов расширяет возможности каждого специалиста.

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным...

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным дисциплинам в техническом вузе.

Таким образом, к настоящему времени в педагогической науке не представлено

Процесс подготовки студентов подразумевает выбор каждым студентом своего уровня и темпа...

Математические дисциплины в системе образования

Часто они приводят такие причины, как гуманитарный склад ума, ведущая роль

Робот не обладает творческой активностью, поэтому профессии, связанные с искусством, лидерством

Математик определяет его, как способность индивидуума распознавать изменения...

Как воспитать инженера | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Несмотря на то, что математика и физика стали мощным фундаментом в интеграции различных направлений науки

Уже в 5–6 классе дети начинают принимать решения относительно того, кем они хотят стать. Они смотрят на профессии, которые им нравятся, и хотят им следовать.

Мотивированный выбор профессии – основа профессионального...

...гуманитарно-технологического института, филиала Оренбургского государственного университета

Выбор профессии становится одним из основных критериев социализации и

Для того чтобы повысить качество профессионального труда молодых специалистов...

Психологический подход к обучению иностранному языку...

В целом такие студенты знают и осваивают языки плохо из-за такого психологического момента, как сугубо технический склад ума, и отсутствия языкового чутья, без которого сложно воспринимать чисто языковые реалии. Студенты-гуманитарии имеют лучшее представление...

Готовность студентов к самообразованию в ракурсе...

...специалистом этого профиля; давно интересуюсь этой профессией; эта профессия

династию; это мое призвание; с этой профессией смогу открыть свое дело; у меня такой склад ума.

Северное Зауралье, Государственный аграрный университет, выбор профессии.

Современный подход к преподаванию математики в вузе

В настоящее время основной акцент в подготовке специалистов делается на высококвалифицированность, профессиональную компетентность

Для этого требуется глубокое понимание математики, развитые математические способности, компетентность в...

Задать вопрос