Технологическая карта психологического занятия во 2 классе для детей с ОВЗ по теме: «Развитие внимания» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 июня, печатный экземпляр отправим 12 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №13 (199) март 2018 г.

Дата публикации: 02.04.2018

Статья просмотрена: 213 раз

Библиографическое описание:

Бамбурова Н. П. Технологическая карта психологического занятия во 2 классе для детей с ОВЗ по теме: «Развитие внимания» // Молодой ученый. — 2018. — №13. — С. 282-284. — URL https://moluch.ru/archive/199/49016/ (дата обращения: 25.05.2019).



Тип занятия: смешанная форма.

Средства коррекции: игры, упражнения, графическая работа под диктовку, просмотр слайдов.

Форма коррекции: микрогруппа, индивидуальная

Цель развивающего занятия:

– развитие произвольного внимания, процессов мышления.

Задачи:

Обучающие:

– формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.

Развивающие:

– развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т. д.);

– развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

– развитие точных и дифференцированных движений пальцев и кистей рук;

– развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т. е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

– развитие речи и словарного запаса учащихся;

– развитие быстроты реакции.

Воспитательные:

– формирование положительной мотивации к учению.

– формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

– формирование умения работать в группе

Методы иприемы:

– Практические: выполнение движений, физическая минутка

– Наглядные: просматривание слайдов, рассматривание фигуры на доске.

– Словесные: вопросы к детям, инструкция

– Игровые:

«Кулак-ребро-ладонь»;

«Корректурная проба»;

«Что изменилось?»;

«Делай по заданию»

Материалы иоборудование: ноутбук, экран, СД, презентация «Что изменилось?», доска, плакат, столы, стулья, раздаточный материал, листы бумаги, карандаши.

Ход исодержание занятия

Этапы урока

Деятельность педагога-психолога

Осуществляемая деятельность учащихся

Организационный

1 минута

Организация рабочего места

Занимают места, приветствуют учителя

Мотивация настроения

2 минуты

1.Приветствие:

«Здравствуйте ребята. С каким настроением вы сегодня ко мне пришли? Покажите цвет своего настроения! Если у вас плохое настроение, то показываете красный кружок, если не очень хорошее — желтый, если хорошее настроение, то показываете зеленый кружок».

Ученики показывают на карточках цвет своего настроения

Основная часть

Упражнение 1. «Кулак-ребро-ладонь»

4 минуты

«Кулак-ребро-ладонь». Необходимо слушать и выполнять инструкцию, я показываю вам положение рук, которое вы должны выполнять за мной. Сначала положение кулак, потом ребро ладони, потом — ладонь. Повторить несколько раз, при этом можно то увеличивать темп работы, то уменьшать.

Слушают и повторяют движения за психологом.

Упражнение 2. «Корректурная проба»

4 минуты

— Ребята я раздам вам бланки с набором букв. Необходимо найти и вычеркнуть ту букву, которую я вам назову карандашом синего цвета.

— Поменяйтесь бланками с соседом по парте, возьмите в руки карандаш красного цвета, и проверьте правильность выполнения задания

Дети выполняют задание

Упражнение 3. «Что изменилось?»

5 минут

—Ребята, следующая игра называется «Что изменилось? Задание такое, я буду показывать вам на слайдах картинки с набором предметов, вам нужно будет запомнить, что изображено на картинке, потом я покажу вам картинку с небольшим изменением, вам нужно будет найти что изменилось. — Всем понятно?

Демонстрация на слайдах.

Просмотр слайдов, ответы на вопросы, решение проблемных ситуаций

Физминутка

1 минута

— Ребята, а какое время года сейчас?

— Как вы определили, что зима?

— Какие развлечения приносит зима с собой для детей?

— Посмотрите кто пришел к нам в гости? (Елочка!)

— Предлагаю вам вместе с елочкой провести разминку.

Следят за движениями ёлочки на видеопрезентации и повторяют

Упражнение 4 Графический диктант.

7 минут

— Ребята, вам необходимо внимательно слушать и выполнять рисование по клеточкам, если вы все выполните правильно, то в конце у вас получиться определенная фигура:

1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;

1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;

1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 3 клетка вправо;

1 клетка вниз; 2 клетки влево; 4 клетки вниз; 3 клетки вправо;

1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево;

1 клетка вниз; 7 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево;

1 клетка вверх; 1 клетка влево;

— Что получилось?

внимательно слушают и выполняют инструкцию на листочках в клеточку

Упражнение 5 «Делай по заданию»

2 минуты

— я буду называть вам различные слова, если вы услышите слово, обозначающее какое-либо животное вы должны хлопнуть в ладоши. Договорились?

Слушают и выполняют инструкцию

Упражнение 6. «Волшебники»

7 минут

— Ребята, сегодня мы с вами на некоторое время превратимся в волшебников. Я нарисую на доске фигуру (круг), а вы превратите ее во что — то красивое, в какой-нибудь рисунок на своих листочках. Элемент, нарисованный на доске, разрешается повторять много раз, если это необходимо для вашего рисунка.

Дети выполняют задание в тетрадях или на листах бумаги

Рефлексия деятельности

2 минуты

—Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

А что больше всего понравилось?

—С каким настроением вы уйдете с занятия? Покажите свое настроение на карточках. Помните, как это сделать? Если у вас плохое настроение, то показываете красный кружок, если не очень хорошее — желтый, если хорошее настроение, то показываете зеленый кружок».

Дети показывают свое настроение на карточках

Приложение 1

Упражнение «Делай по заданию».

Список слов: Арбуз, антилопа, школа, фонарь, ягненок, жираф, рука, муха, шкаф, медведь, лошадь, стол, ручка, кабан, заяц, куропатка, журнал, рамка, окно, волк, игрушка, солнце, суслик, сова, пингвин, телефон, ягода, торт, слон, палка, лев, палка, огонь, жеребенок, кружка, воробей, бобр, филин.

Основные термины (генерируются автоматически): клетка, минута, упражнение, лист бумаги, хорошее настроение, плохое настроение, красный кружок, какое настроение, зеленый кружок, просмотр слайдов.


Похожие статьи

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Ребята входят в класс и в корзине выбирают половинку яблока такого цвета, который подходит их настроению: красного — если у тебя хорошее настроение и тебя ничего не тревожит; желтого — если тебя что-то тревожит; зеленого — если настроение плохое и ты подавлен.

Сенсорное развитие детей с ТМНР в игровой и продуктивной...

Оборудование: магнитофон с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года», ноутбук с слайдами картинок осенней природы, листы цветной бумаги красного, зеленого, желтого цветов, клей

Дети: — Хорошее. Воспитатель: — У меня тоже хорошее настроение.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного...

Да, я с вами согласна, холодные цвета (синий, серый зеленый, фиолетовый) – вызывает печаль и грусть, а теплые (желтый, красный, оранжевый) – радость.

А что вы можете делать для того, чтобы мама чаще улыбалась, и у нее было хорошее настроение?

Проведение акции «Подари себе настроение» в ДОУ в контексте...

Рис. 3. Изображение «Волшебного дерева настроения». Рисунки «Наше настроение». В подготовительной группе была проведена творческая работа — «Подари настроение взрослым» — накануне дети рисовали доброе и веселое настроение на бумаге...

Свободное время подростков. Участие в кружковой деятельности

Занятия в кружках, как известно, наиболее плодотворны для раскрытия, формирования и развития

Для проведения методики «двойного отбора» для каждого воспитанника группы подготавливается конверт (на нем указана фамилия) с вложенным листком бумаги.

Береги зрение смолоду

Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел.

В центре радужной оболочки находится черный кружок, который называется зрачком.

На сетчатке есть два вида светочувствительных клеток. Одни похожи на палочки, другие – на...

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной...

2. Закреплять знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый, золотой), названии листьев (березовый, дубовый) и соответствующих деревьев.

Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Развитие когнитивных процессов на занятиях филологического...

Занятия кружка посвящены развитию когнитивных процессов; выбор тематики кружка обусловлен

Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щёлкнет, и сорвётся лист, а за ним и другой летит. Синицы на ветке завозятся, сразу брызнут листья по сторонам.

Влияет ли приветствие на настроение человека?

Есть ли у слов приветствия магическая сила? Способны ли слова данного вида оказывать волшебное влияние на людей? Безусловно. В этом и заключается главная загадка слов приветствий...

Похожие статьи

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Ребята входят в класс и в корзине выбирают половинку яблока такого цвета, который подходит их настроению: красного — если у тебя хорошее настроение и тебя ничего не тревожит; желтого — если тебя что-то тревожит; зеленого — если настроение плохое и ты подавлен.

Сенсорное развитие детей с ТМНР в игровой и продуктивной...

Оборудование: магнитофон с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года», ноутбук с слайдами картинок осенней природы, листы цветной бумаги красного, зеленого, желтого цветов, клей

Дети: — Хорошее. Воспитатель: — У меня тоже хорошее настроение.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного...

Да, я с вами согласна, холодные цвета (синий, серый зеленый, фиолетовый) – вызывает печаль и грусть, а теплые (желтый, красный, оранжевый) – радость.

А что вы можете делать для того, чтобы мама чаще улыбалась, и у нее было хорошее настроение?

Проведение акции «Подари себе настроение» в ДОУ в контексте...

Рис. 3. Изображение «Волшебного дерева настроения». Рисунки «Наше настроение». В подготовительной группе была проведена творческая работа — «Подари настроение взрослым» — накануне дети рисовали доброе и веселое настроение на бумаге...

Свободное время подростков. Участие в кружковой деятельности

Занятия в кружках, как известно, наиболее плодотворны для раскрытия, формирования и развития

Для проведения методики «двойного отбора» для каждого воспитанника группы подготавливается конверт (на нем указана фамилия) с вложенным листком бумаги.

Береги зрение смолоду

Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел.

В центре радужной оболочки находится черный кружок, который называется зрачком.

На сетчатке есть два вида светочувствительных клеток. Одни похожи на палочки, другие – на...

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной...

2. Закреплять знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый, золотой), названии листьев (березовый, дубовый) и соответствующих деревьев.

Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Развитие когнитивных процессов на занятиях филологического...

Занятия кружка посвящены развитию когнитивных процессов; выбор тематики кружка обусловлен

Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щёлкнет, и сорвётся лист, а за ним и другой летит. Синицы на ветке завозятся, сразу брызнут листья по сторонам.

Влияет ли приветствие на настроение человека?

Есть ли у слов приветствия магическая сила? Способны ли слова данного вида оказывать волшебное влияние на людей? Безусловно. В этом и заключается главная загадка слов приветствий...

Задать вопрос