Почему у современных детей не бывает любимых игрушек? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 марта, печатный экземпляр отправим 10 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (199) март 2018 г.

Дата публикации: 28.03.2018

Статья просмотрена: 146 раз

Библиографическое описание:

Гусева, Т. В. Почему у современных детей не бывает любимых игрушек? / Т. В. Гусева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 13 (199). — С. 120-122. — URL: https://moluch.ru/archive/199/48938/ (дата обращения: 26.02.2021).



Игра — это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

В своей педагогической деятельности встречаю много историй и читаю разные статьи про современное воспитание детей, про советы психологов о вреде и пользе современных интерактивных игрушек. И вот, прочитала одну статью Анастасии Лепешовой «Кукла без опций», вот что она пишет: «Мы живем в мире, где привязаться к игрушке всей душой очень и очень сложно. Разнообразие игрушек преследует ребенка везде: по пути в детский сад и в самом саду, на детских площадках, в игровых комнатах, на развивающих занятиях, в коридорах поликлиник, в торговых центрах и в транспорте. А ребенок — человек отвлекающийся. Вот и отвлекается. Я помню свою первую куклу. Я назвала её Женя, и она до сих пор хранится у моих родителей — на память. У нее нет внутри трубки, через которую вода из игрушечной бутылочки попадала бы в игрушечный желудок. Она не способна выдавать бессмысленные фразы вроде «Привет!», «Давай поиграем!», «Как дела?». Все, на что способна Женя, — это открывать глаза в вертикальном положении и закрывать их- в горизонтальном.

…Но именно такая самая примитивная и самая неприспособленная к игрушечной индустрии кукла Женя вдруг понравилась моей дочке. Откуда –то дочка поняла, что эта кукла — другая. Что она прекрасна именно своим несовершенством, неприспособленностью и беспомощностью. Когда дочка принесла мою старую куклу на детскую площадку, девочки и мальчики ходили за ней. Дети, которые привыкли не удивляться игрушкам, старую куклу чуть не разорвали, желая присвоить ее себе хотя бы на чуть-чуть. С куклой Женей играла вся младшая группа детского сада. То, что она старая, оказалось её главным козырем. Она побудила детей задавать вопросы воспитателям и родителям о том времени, «когда Женя была еще новенькой». Теперь, когда калькулятор, телефон, фонарик, плеер, диктофон, фотоаппарат и видеокамера помещаются в одном маленьком устройстве и не удивляют даже малышей, — на помощь спешат старые игрушки. Носовой платок — это покрывало для куклы. Папин старый кошелек — ее портфель. Мы ведь все так играли. Многие подумают: «Зачем? Просто у нас не было игрушек, вот и приходилось все выдумывать и обходиться подручными материалами». Так-то оно так, но когда всё есть, и когда его так много, и нет повода выдумывать, — то получается какое-то недододетство».

Получается, что мы сами собственноручно лишаем детей возможности воображать, придумывать, обыгрывать.

Может быть, взять и помочь нашим детям придумать игры из того, что есть. Не обязательно, чтобы эти игры вытесняли современные игрушки. Предлагаю некоторые из них:

Желуди, зубочистки икрышки от йогуртов

Для игры необходимы все ненужные средства. Например, вместо машинки — желуди, зубочистки, колпачок от ручки или… Всё, что вам не нужно. Из того что было сделали дом, город. Это всё заселили «жителями» — обертки, мозаика, катушками от ниток, крышечками от йогуртов. Ведь, всё это нужно было обыграть, создать условия для жильцов. Всё это продолжалось, пока нас не позовут домой

Если ребенку сложно заменить любимые игрушки, то дальше у него возникает сложность в творческом мышлении.

Книжные дома

Мы делали целые квартиры из книг. Раньше, в наших домах были богатые библиотеки. Но, не у всех были средства, чтобы купить кукольный домик и мебель. Тогда пользовались домашней библиотекой. Книги служили: крышей, стенами, кроватью.

Камни воттянутых карманах

Как хорошо нести в оттянутых карманах камни и ещё что- ни будь! И каждая мама помнит дочек с одуванчиками в волосах! А как делать не забыли? Нужно сорвать бутон на длинном стебле, вплести в венок

Из чего ещё можно сотворить куклу? Из тряпок, колгот, бумаги. Придумать и сшить им наряд

Подобные игрушки очень помогают в поездке: в поезде, на машине, в самолете. Не включайте ребенку сразу телефон или планшет, подумайте и вообразите. Ведь столько всего интересного находится вокруг нас.

Комната для куклы вненужной коробке

Из любой коробки можно сделать любую комнату, даже построить дом. Можно, поставить несколько коробок, построить небоскреб. Из чего обустроить дом?

Что говорят об этом мамы: «Помню, мы всегда делали комнату для кукол в коробках и всегда придумывали новое для их обустройства. Например, делали кровать из спичечных коробков, постель стелили из платков и носков!»

Видно, что конструктивная деятельность может помочь ребёнку воспринимать перспективу, развивает глазомер и координацию движений

Разнообразие воображения

Порой нашим детям не нужны предметы-заместители, им вообще ничего не нужно — всё происходит само собой, в воображении. Все родители волнуются, заметив, что ребёнок играет в несуществующие игрушки. Если развитие ребёнка в норме, то воображаемые предметы, друзья или игры — вполне нормальное явление. Главное, чтобы они не заменили настоящих друзей и не вытеснили обычные предметы.

Возможно, каждый может вспомнить такие игры. Когда я работала в детском оздоровительном лагере, там у детей ограниченное пространство и нет изобилие игрушек. Дети находили и придумывали себе развлечение сами. Например, был конкурс «Мисс лагеря», одной девочки из отряда нужно было придумать наряд из подручных средств, приготовить блюдо из того что есть и т. д.

Даже здесь можно провести параллель от сада до школы. Если мы научим детей воображать, то им легче будет социализироваться в обществе везде. Ведь, дети не ограничиваются только садом и школой. Они посещают кружки, секции, лагеря.

Лучше всего помогает воображение, когда делаешь неинтересную домашнюю работу. Например, когда ребенок моет посуду можно играть в мойку машин: столовые приборы — люди, остальное — транспорт. Или представьте себе, что посуда — это разные фонтаны в большом саду. Если подставить ложку под струю воды, она разбрызгивается в разные стороны — фонтан заработал. А вот эта вилка в стакане — принцесса, заточенная в башне. Её охраняет великан — большой половник. Но на помощь ей мчится принц на коне — давилка для чеснока.

В. А. Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

Знайте, уважаемые родители! Нет необходимости давать ребёнку готовые идеи. Ваш ребенок сам может вообразить то, что нам порой и в голову не придет. Чем меньше у ребенка игрушек, тем лучше развито воображение. Разрешите ребенку применить творческое мышление в самых обычных бытовых ситуациях. Ведь очень скоро они вырастут, и тогда им обязательно пригодится умение преображать мир! И помните, мы взрослые всего лишь помощники для детей, но вместе с ними мы можем изменить мир к лучшему! Всё что требуется от нас — это помощь.

Литература:

  1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в развитии ребенка // Вопросы психологии — 2009. –№ 6. С. 76.
  2. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. — 288 с.
  3. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: ВЛАДОС, 1999.
  4. https://ponaroshku.ru/blog/kukla-bez-optsiy/
  5. http://seolifting.com/kykla-bez-opcii/
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, игрушка, кукла, детский сад, духовный мир ребенка, живительный поток представлений, коробок, огонек пытливости, творческое мышление.


Похожие статьи

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного...

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Формирование элементарных математических представлений...

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Обучаем, играя | Статья в журнале «Молодой ученый»

через которое в духовный мир ребенка. вливается живительный. поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек. пытливости и любознательности». В.В. Сухомлинский.

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра на уроках математики как средство...

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Значение игровой деятельности для детей с ограниченными...

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представления понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка...

Игра — огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Похожие статьи

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного...

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Формирование элементарных математических представлений...

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Обучаем, играя | Статья в журнале «Молодой ученый»

через которое в духовный мир ребенка. вливается живительный. поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек. пытливости и любознательности». В.В. Сухомлинский.

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра на уроках математики как средство...

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Значение игровой деятельности для детей с ограниченными...

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представления понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка...

Игра — огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Задать вопрос