О некоторых лингвистических особенностях формирования и употребления феминизированных наименований лиц по профессии в русском и арабском языках
Автор: Абдель-Муэз Дуаа Магди
Рубрика: Филология, лингвистика
Опубликовано в Молодой учёный №12 (198) март 2018 г.
Дата публикации: 26.03.2018 2018-03-26
Статья просмотрена: 36 раз
Библиографическое описание:
Абдель-Муэз, Дуаа Магди. О некоторых лингвистических особенностях формирования и употребления феминизированных наименований лиц по профессии в русском и арабском языках / Дуаа Магди Абдель-Муэз. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). — С. 186-189. — URL: https://moluch.ru/archive/198/48935/ (дата обращения: 16.12.2024).
Ключевые слова
омонимия, полисемия, языковая политика, феминизация наименований профессии, лингвистические и экстралингвистические факторы, стилистическая характеристика словПохожие статьи
Сравнительный анализ акцентуаций характера с гендерной идентичностью у студентов
На данном этапе развития психологической науки наблюдается рост интереса к понятию гендера и связующих с ним индивидуально-психологических особенностей. В современных реалиях отмечается отказ от дихотомического понимания пола и гендера как мужского и...
Гендерная компетентность педагога как одно из основных условий воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
В статье представлен анализ гендерной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций. Гендерная теория открывает новые возможности для познания и необходима для более глубокого и многогранного понимания процесса формирования гендерно...
Межэтническая семья как фактор формирования этнической идентичности гражданина Республики Казахстан
В статье рассматривается роль межэтнической семьи в контексте формирования этнической идентичности гражданина Республики Казахстан. Раскрываются понятия «идентификация», «этническая идентичность» через разные научные школы. Перечислены психологически...
Сущность понятия и характеристика понятия ассертивности у педагогических работников с разными этническими стереотипами
В статье исследуется связь между уровнем ассертивности у педагогических работников и проявлениями этнических стереотипов в контексте межэтнических отношений в школе. Использовалась методика, включающая тест ассертивности и опросник для выявления этни...
Проблемы усвоения понятийно-терминологического аппарата географии в условиях билингвизма
Данная статья посвящена современным проблемам обучения географии в условиях билингвизма. В статье акцентируется внимание на исследовании возможных путей и средств усвоения географических понятий и терминов в новых условиях реформирования образования....
Проблема гендерной репрезентации в современном немецком языке (на примере обращений)
В статье представлены результаты исследования гендерно-корректной лексики в современном немецком языке на примере обращений. Автор анализирует лингвистические средства выражения обращений в немецком языке, используемые для устранения вербальной генде...
К вопросу о значимости психолого-педагогических особенностей подростков при обучении иностранному языку в школе
В статье автор рассматривает подростковый возраст с учетом его психолого-педагогических особенностей, дает определения ключевым аспектам и составляющим данного возраста, которые играют важную роль при обучение иностранному языку.
О новой тенденции образования слов с маскулинным гендерным признаком в современном английском языке
Данное исследование посвящено изучению сравнительно нового явления в английском языке, имеющим название «Manguage». «Manguage» или «мужской язык» как языковое и социальное явление находится на пересечении проблем словообразования и гендерной лингвист...
Важность изучения устойчивых словосочетаний на занятиях иностранным языком
В данной работе обсуждается важность изучения устойчивых словосочетаний на занятиях иностранного языка с акцентом на их роль в формировании языковой компетенции у обучающихся. Авторы проводят анализ психологических механизмов усвоения и запоминания ф...
Психологический подход к обучению иностранному языку в технических вузах
Рассматриваются основные психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов. Описывается процесс иноязычной подготовки студентов и основные проблемы, с которыми они сталкиваются при изучении иностранного языка. Отмеч...
Похожие статьи
Сравнительный анализ акцентуаций характера с гендерной идентичностью у студентов
На данном этапе развития психологической науки наблюдается рост интереса к понятию гендера и связующих с ним индивидуально-психологических особенностей. В современных реалиях отмечается отказ от дихотомического понимания пола и гендера как мужского и...
Гендерная компетентность педагога как одно из основных условий воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
В статье представлен анализ гендерной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций. Гендерная теория открывает новые возможности для познания и необходима для более глубокого и многогранного понимания процесса формирования гендерно...
Межэтническая семья как фактор формирования этнической идентичности гражданина Республики Казахстан
В статье рассматривается роль межэтнической семьи в контексте формирования этнической идентичности гражданина Республики Казахстан. Раскрываются понятия «идентификация», «этническая идентичность» через разные научные школы. Перечислены психологически...
Сущность понятия и характеристика понятия ассертивности у педагогических работников с разными этническими стереотипами
В статье исследуется связь между уровнем ассертивности у педагогических работников и проявлениями этнических стереотипов в контексте межэтнических отношений в школе. Использовалась методика, включающая тест ассертивности и опросник для выявления этни...
Проблемы усвоения понятийно-терминологического аппарата географии в условиях билингвизма
Данная статья посвящена современным проблемам обучения географии в условиях билингвизма. В статье акцентируется внимание на исследовании возможных путей и средств усвоения географических понятий и терминов в новых условиях реформирования образования....
Проблема гендерной репрезентации в современном немецком языке (на примере обращений)
В статье представлены результаты исследования гендерно-корректной лексики в современном немецком языке на примере обращений. Автор анализирует лингвистические средства выражения обращений в немецком языке, используемые для устранения вербальной генде...
К вопросу о значимости психолого-педагогических особенностей подростков при обучении иностранному языку в школе
В статье автор рассматривает подростковый возраст с учетом его психолого-педагогических особенностей, дает определения ключевым аспектам и составляющим данного возраста, которые играют важную роль при обучение иностранному языку.
О новой тенденции образования слов с маскулинным гендерным признаком в современном английском языке
Данное исследование посвящено изучению сравнительно нового явления в английском языке, имеющим название «Manguage». «Manguage» или «мужской язык» как языковое и социальное явление находится на пересечении проблем словообразования и гендерной лингвист...
Важность изучения устойчивых словосочетаний на занятиях иностранным языком
В данной работе обсуждается важность изучения устойчивых словосочетаний на занятиях иностранного языка с акцентом на их роль в формировании языковой компетенции у обучающихся. Авторы проводят анализ психологических механизмов усвоения и запоминания ф...
Психологический подход к обучению иностранному языку в технических вузах
Рассматриваются основные психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов. Описывается процесс иноязычной подготовки студентов и основные проблемы, с которыми они сталкиваются при изучении иностранного языка. Отмеч...