Методика обучения студентов с применением интерактивных методов в организации самостоятельной работы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Козлова Е. В., Сушко Г. К., Фарафонтова О. А. Методика обучения студентов с применением интерактивных методов в организации самостоятельной работы // Молодой ученый. — 2018. — №12. — С. 160-162. — URL https://moluch.ru/archive/198/48876/ (дата обращения: 17.11.2018).



Структура образования состоит из 4 основных компонентов:

‒ знание;

‒ опыт творческой работы;

‒ опыт осуществления деятельности;

‒ эмоционально ценностное отношение к своей деятельности, к самому себе.

Необходимо уделить внимание организации самостоятельной работы по цели. Тем самым рассматривается второй компонент структуры образования — опыт творческой работы.

На первом уровне самостоятельной работы студентов рассматривается первый тип — формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется.

С помощью метода «Дерево решений» студенты далее разрабатывают свои планы спортивных залов и спортивных площадок, т. е. выходим на первый уровень самостоятельной работы студентов по цели.

Организация праздников должна начинаться с составления программы праздника, которая состоит из торжественной части, показательных выступлений, спортивных соревнований, массовой части (игры и развлечения). Чтобы праздник прошёл успешно создаётся оргкомитет. В школе общее руководство осуществляет директор и заместитель по воспитательной работе.

Оргкомитет с учётом материальной базы, условий имеющегося физкультурного инвентаря разрабатывает и утверждает программу и сценарий праздника, планирует сроки проведения. Обычно они приурочиваются к праздничным датам, к окончанию учебного года. Утверждается план организационно-подготовительных мероприятий, формируются спортивные службы праздника:

  1. Служба технического обеспечения ведёт подготовку мест соревнований, подбор, изготовление, ремонт инвентаря и оборудования, обновляет разметку всех спортивных площадок и секторов, места для репетиций, хозяйственное и медицинское обеспечение.
  2. Служба музыкального и художественного оформления: заботятся о музыкальном оформлении праздника и художественном оформлении.
  3. Служба, точнее члены судейской коллегии. В состав коллегии могут быть включены дети, проявившие интерес к судейству, педагоги, родители, знакомые с отдельными видами спорта.

В ходе подготовки необходимо тщательно разработать программу отдельных видов игр и соревнований, подготовить призы для участников (призы готовятся заранее).

Секретариат готовит протоколы, секретари отдельных видов состязаний определяют личные места участников и подводят командные итоги.

Для того чтобы участники и зрители могли следить за ходом соревнований вывешиваются специальные таблицы.

  1. Служба подготовки детей к соревнованиям (служба, осуществляющая репетиции):

‒ составление комплексов упражнений — показательные выступления.

‒ костюмы участников спортивного праздника имеют немаловажное значение. Они должны быть спортивными, красивыми, яркими. Дополняют костюмы участников такие детали, как эмблемы, значки, символы. Эти дополнения должны быть созвучны теме выступления и нести определённую идейную нагрузку.

‒ спортивные соревнования. В эту часть программы можно включить различные эстафеты, игры соревновательного характера с использованием различных предметов (мячей, воздушных шаров, обручей, скакалок, гимнастических лент).

К каждой репетиции следует относиться серьёзно, имея чёткий план действий. Интерес ребят к изучаемым упражнениям во многом зависит от методических приёмов, применяемых руководителем во время репетиций.

К репетициям предъявляются следующие требования: правильное освоение отдельных поз, положений, точная отработка всех движений, синхронность и выразительность при выполнении упражнений, отработка элементов построения и перестроения, проведение соревнований по этапам.

Спортивно-гимнастические выступления класса принято оценивать по 10 балльной системе:

‒ правильность выполнения упражнений — 4 балла;

‒ синхронность и чёткость выполнения — 3 балла;

‒ быстрота и чёткость выполнения перестроений — 2 балла;

‒ костюмы участников — 1 балл.

В этом случае оценки всех судей суммируются, и полученный результат делится на количество судей (или результат суммируется).

Немаловажное значение имеет учёт судьями элементов высокого мастерства: красоты и выразительности движений, непринуждённости, виртуозности и артистичности исполнителей. Синхронность и чёткость выполнения упражнений характеризуются чётким выполнением всех движений, гармоничным сочетанием движений учащихся с музыкой одновременным выполнением движений всеми участниками. Быстрота и чёткость построений и перестроений должны сочетаться с высокой организованностью.

Необходимо продуманно составлять программу спортивного праздника, чтобы практически все учащиеся (класса, школы) становились участниками праздника.

Обычно программа праздника разрабатывается в соответствии с интересами и возможностями исполнителей. Для детей младшего школьного возраста подбирают простые упражнения, чаще всего игрового характера, в их выступлениях используются несложные перестроения, весёлая и ритмичная музыка. Продолжительность — 3–5 минут.

В плане-сценарии необходимо рассмотреть следующие пункты (моменты):

  1. Цель праздника.
  2. Время и место проведения.
  3. Спортивная база (оборудование, инвентарь).
  4. Вид деятельности детей (групповой, индивидуальный, эстафеты, танцы, конкурсы и т. д.).
  5. Методы организации детей.
  6. Музыкальное и художественное оформление.
  7. Сюрпризные моменты.
  8. Начало праздника.
  9. Окончание.
  10. Определение победителей, награждение.

В сценарном плане детально разрабатывается содержание праздника в целом, а также каждой его части, определяются композиции, номера, составление рисунков построений и перестроений, продолжительность каждой части, характер музыкального сопровождения и художественного оформления, очень тщательно продумывается сюрпризный момент — диалог с ведущим.

3 тип организации самостоятельной работы заключается в составлении своего сценария в альбоме для рисования — формируем знания третьего уровня, которые лежат на основе нетиповых заданий.

Для того чтобы организовать и провести спортивный праздник необходимо в группе учащихся осуществить распределение служб по организации, а сделать это должны сами студенты. Для этого необходимо поговорить о роли педагога в психологической подготовке учащихся для участия в спортивном празднике.

Основные термины (генерируются автоматически): спортивный праздник, художественное оформление, костюм участников, самостоятельная работа, самостоятельная работа студентов, творческая работа.


Похожие статьи

Развитие творческих способностей студентов в процессе...

Ключевые слова: творчество, творческая деятельность, самостоятельная работа, исследовательская деятельность, студент.

Самостоятельная работа студентов как важнейшая...

Одной из важнейших проблем, стоящих перед высшей школой, является повышение качества подготовки специалиста. Студент и выпускник высшего учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы...

Коллективная художественная деятельность | Статья в журнале...

Оценка коллективной работы — осмысление проделанной работы, подведение итогов.

Коллективная художественно-творческая деятельность позволяет повысить интерес детей к предмету, улучшить отношения в коллективе, достигнуть

Правила оформления статей.

Вопросы формирования этапов самостоятельной работы...

Ключевые слова: самостоятельная, работа, вокалист, певческий, процесс, навыки, принципы, художественное, музыкальное, техническое.

Самостоятельная работа студентов является обязательной, плановой и контролируемой преподавателем.

Методика организации внеклассной работы по рукоделию

Методика организации самостоятельной работы студента по дисциплине «Теория электрических цепей». К вопросу об организации внеклассной работы школьников по экологической безопасности.

Методика проведения занятий кружка в объединениях...

Основным средством привлечения учащихся к работе в кружке и поддержки у них интереса к занятиям является интересное, продуманное оформление

К вопросу о реализации принципа эстетической универсальности в художественно-творческой деятельности в период детства.

Самостоятельная работа как средство развития личности

Самостоятельная работа в учебной деятельности студента юриста представляет собой сложную структурную композицию (систему).

Цель самостоятельной работы студентов заключается в умении определять основную мысль автора.

Самостоятельная работа как условие развития творческой...

В ходе работы сформированы навыки самостоятельной работы одаренных учащихся, навыки работы над художественным текстом, у них развиты навыки творческой активности и деятельности.

Организации самостоятельной работы бакалавров по...

Художественное конструирование, самостоятельная работа, самостоятельная работа бакалавра, изделие, бакалавр, лабораторная работа, задача, женская блузка, контрольная работа, легкая промышленность.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Развитие творческих способностей студентов в процессе...

Ключевые слова: творчество, творческая деятельность, самостоятельная работа, исследовательская деятельность, студент.

Самостоятельная работа студентов как важнейшая...

Одной из важнейших проблем, стоящих перед высшей школой, является повышение качества подготовки специалиста. Студент и выпускник высшего учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы...

Коллективная художественная деятельность | Статья в журнале...

Оценка коллективной работы — осмысление проделанной работы, подведение итогов.

Коллективная художественно-творческая деятельность позволяет повысить интерес детей к предмету, улучшить отношения в коллективе, достигнуть

Правила оформления статей.

Вопросы формирования этапов самостоятельной работы...

Ключевые слова: самостоятельная, работа, вокалист, певческий, процесс, навыки, принципы, художественное, музыкальное, техническое.

Самостоятельная работа студентов является обязательной, плановой и контролируемой преподавателем.

Методика организации внеклассной работы по рукоделию

Методика организации самостоятельной работы студента по дисциплине «Теория электрических цепей». К вопросу об организации внеклассной работы школьников по экологической безопасности.

Методика проведения занятий кружка в объединениях...

Основным средством привлечения учащихся к работе в кружке и поддержки у них интереса к занятиям является интересное, продуманное оформление

К вопросу о реализации принципа эстетической универсальности в художественно-творческой деятельности в период детства.

Самостоятельная работа как средство развития личности

Самостоятельная работа в учебной деятельности студента юриста представляет собой сложную структурную композицию (систему).

Цель самостоятельной работы студентов заключается в умении определять основную мысль автора.

Самостоятельная работа как условие развития творческой...

В ходе работы сформированы навыки самостоятельной работы одаренных учащихся, навыки работы над художественным текстом, у них развиты навыки творческой активности и деятельности.

Организации самостоятельной работы бакалавров по...

Художественное конструирование, самостоятельная работа, самостоятельная работа бакалавра, изделие, бакалавр, лабораторная работа, задача, женская блузка, контрольная работа, легкая промышленность.

Задать вопрос