PR-стратегии, применяемые при формировании спортивного бренда NIKE | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 октября, печатный экземпляр отправим 23 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (198) март 2018 г.

Дата публикации: 22.03.2018

Статья просмотрена: 4538 раз

Библиографическое описание:

Пушкарь, Е. С. PR-стратегии, применяемые при формировании спортивного бренда NIKE / Е. С. Пушкарь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/archive/198/48868/ (дата обращения: 07.10.2024).



В научной статье рассмотрены основные аспекты PR-стратегии, даны определения. Целью является изучение рекламной компании Nike при стремительном развитии спортивной индустрии.

Ключевые слова: PR-стратегия, реклама, продвижение.

Nike — глобальная компания, созданная много лет назад, которая не даёт возможности выйти на столь высокий уровень другим, не менее известным корпорациям. На сегодняшний день они захватывают 48 % американского рынка, и 98 % мира баскетбольной обуви.

PR стратегии применяемые в этой компании это чёткий алгоритм действий в рамках определённого проекта. Существуют несколько понятий, которые стоит связать воедино. Это PR стратегия и PR концепция.

Представление о единой концепции для достижения положительных результатов:

1) Составить план о настоящей ситуации и провести масштабный анализ.

2) Выдвинуть цели и задачи, при достижении которых, будет виден результат.

3) Отметить целевую аудиторию (для кого и зачем создается тот, или иной продукт).

4) Разработать понятный график работы, что является важнейшим пунктом в PR стратегии, для продвижения продукции в определенных временных рамках (еженедельно, ежемесячно, ежегодно).

5) Выделить оценку ожидаемых результатов.

6) Свести все кризисные ситуации к нулю или подготовить команду к решению всех антикризисных ситуаций.

Все пункты приведут к тому, что наладится работа в структуре, реализация проектов будет идти чётко по плану. Правильно составления PR компания, является эффективным коммуникационным инструментом. Отсутствие правильного PR инструмента в интернете, или любом другом СМИ заведомо ложная стратегия для современной компании.

Начнем с определения PR стратегии. Это план управления фирмой, направленный на укрепление её позиций, удовлетворение потребностей и достижение поставленных целей. (А.А Томпсон) [4].

Стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности (И. Ансофф) [3].

Целевой аудиторией являются:

1) Потенциальные потребители.

2) Знаменитые, медийные лица, к мнению которых прислушивается большая часть населения страны.

3) Соответственно СМИ (радио, телевидение, глянцевые журналы, интернет).

Важные PR инструменты для достижения целей:

1) Создание целого PR отдела для работы с клиентами.

2) Мониторинг социальных сетей (положительно влияет на взаимосвязь между потенциальным покупателем и самой компанией, а значит и рост продаж среди молодежи).

Перейдем к бренду Nike. Для начала обратимся к логотипу. Белая полоса, олицетворяющая победу. Высокий уровень узнаваемости товарного знака, свидетельствует о том, что компания имеет высокие достижения в своей PR стратегии [2].

Первоначальный плюс в качественных кроссовках для любого вида спорта, которые рекламируются только профессиональными спортсменами, и являются главными официальными представителями спортивного мира.

аспектом PR стратегии стало появление рекламной кампании Nike «Just Do It», ставший впоследствии девизом и из известных в истории рекламы. Слоган «просто сделай это» подталкивает потенциальных покупателей сформировать положительный образ и соответственно качества предоставляемого продукта. Исходя из этого, создаётся целостная картина представлений у покупателей по отношению к бренду Nike. Специально разработанные рекламные компании выводят на другой уровень узнаваемости. Например, в одной из реклам в глянцевом журнале был изображён кроссовок с эмблемой и номером телефона, позвонив на который, вы бы услышали о барабанах, известного теннисиста, Джима Курье с Рэнди Коссом из группы Toad the wet sprocket.

Можно сказать, что кампания «Just Do It» не к кроссовок, но и к самой фирмы. Она убедить американцев, что Nike это (обувь, создающая комфорт) и (их лучшие, и ты тоже принадлежать к ним). Nike своим девизом, открыто против Reebok на спортивной обуви.

В 2000 г. на телевидении появился 30-секундный с легкоатлетки-спринтера Джонс, которая по улицам, от с бензопилой. обрывается, и отсылаются на сайт whatever.nike.com за продолжением истории. На страничке предоставляли уникальную возможность телевизионный в Apple QuickTime и придумать его окончание. лучшие транслировались там же, в интернете.

Далее, в 2000 г. в Интернете стартует проект Nike — «Альфа». ухода из спорта Майкла Джордана компании нашло ему в лице известного гольфиста Вудса, с был самый пятилетний контракт в спорта на 100 млн. USD. этот «союз» свои дивиденды — в 2000 г. Вудс Открытый США с фирменным мячиком Nike.

А в 2002 г. Nike глобальную кампанию «Секретный турнир». ролики о соревновании по в от глаз с названием «клетка». В участвовали 24 футболиста планеты. кампании, разразившейся не в эфире, но и в web-пространстве, было поднять онлайн NikeFootball.com. могли поучаствовать в тренеров в футбольном турнире, о котором телевизионные ролики. самых команд получали продукции фирмы, включали мячи с звезд футбола. [1]

Сейчас Nike занимает ключевую позицию на рынке, используя новые технологии для продвижения бренда. Рост компании — это слаженная работа PR отдела и правильно поставленные задачи, которые необходимо выполнять в соответствии с планом.

Литература:

  1. Википедия (электронный ресурс) URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бренд (дата обращения 19.03.2018).
  2. Официальный сайт NIKE (Электронный ресурс) https://www.nike.com/ru/ru_ru/ (дата обращения 19.03.2018).
  3. Ансофф И. Стратегическое управление/пер. с англ. — М.: Экономика, 1989. — 563 с.
  4. Томпсон А.А Стратегический менеджмент/ M.: издательский дом «Вильямс», 2006.- 928 с.
Основные термины (генерируются автоматически): USD, высокий уровень, компания, стратегия, целевая аудитория.


Похожие статьи

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

В статье раскрывается понятие коммуникационной стратегии. Приводятся методы продвижения, применяемые в рамках коммуникационной стратегии, и описываются инструменты продвижения ресторанов в новых медиа. Также рассматриваются наиболее эффективные инстр...

Партизанский маркетинг как вид маркетинговой стратегии развития компании

В данной статье проанализированы теоретические аспекты партизанского маркетинга, определены его цели и задачи, представлен процесс его осуществления. А также выявлены различия между традиционным и партизанским маркетингом.

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Путь к успеху: стратегии брендинга компании «Золотое яблоко»

В данной статье рассматриваются основные этапы развития бренда на примере компании «Золотое яблоко». В статье описывается, как компания использовала различные стратегии брендинга для создания своего уникального имиджа и привлечения целевой аудитории.

Использование инструментов маркетинга в спорте

В статье представлены цели, задачи, стратегия и инструменты спортивного маркетинга. Приведена сравнительная характеристика спортивного маркетинга в коммерческих и некоммерческих организациях.

Сущность и особенности продвижения в социальных сетях

Автор рассматривает понятие, значение и основные методы продвижения в социальных сетях. Особое внимание уделяется понятию и особенностям продвижения в рамках SMM (Social media marketing).

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Похожие статьи

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

В статье раскрывается понятие коммуникационной стратегии. Приводятся методы продвижения, применяемые в рамках коммуникационной стратегии, и описываются инструменты продвижения ресторанов в новых медиа. Также рассматриваются наиболее эффективные инстр...

Партизанский маркетинг как вид маркетинговой стратегии развития компании

В данной статье проанализированы теоретические аспекты партизанского маркетинга, определены его цели и задачи, представлен процесс его осуществления. А также выявлены различия между традиционным и партизанским маркетингом.

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Путь к успеху: стратегии брендинга компании «Золотое яблоко»

В данной статье рассматриваются основные этапы развития бренда на примере компании «Золотое яблоко». В статье описывается, как компания использовала различные стратегии брендинга для создания своего уникального имиджа и привлечения целевой аудитории.

Использование инструментов маркетинга в спорте

В статье представлены цели, задачи, стратегия и инструменты спортивного маркетинга. Приведена сравнительная характеристика спортивного маркетинга в коммерческих и некоммерческих организациях.

Сущность и особенности продвижения в социальных сетях

Автор рассматривает понятие, значение и основные методы продвижения в социальных сетях. Особое внимание уделяется понятию и особенностям продвижения в рамках SMM (Social media marketing).

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Задать вопрос