Методическая разработка комплексного занятия на тему «Море» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Валиева А. Ф., Шардт Н. В., Афанасьева О. В., Зубцова Н. А., Вартанян О. В. Методическая разработка комплексного занятия на тему «Море» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ // Молодой ученый. — 2018. — №11. — С. 202-203. — URL https://moluch.ru/archive/197/48783/ (дата обращения: 21.07.2019).



Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физического развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

Создание игровых условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно — графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме, предварительное прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия:

Зал украшен. На центральной стене полотно с изображением морских обитателей.

Дети входят в зал, здороваются, садятся на места.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, чем наш город отличается от других городов России. Самая главная достопримечательность нашего города — это близкое расположение с морем. Давайте представим, что мы оказались на берегу моря.

Звучит шум моря. Дети слушают.

Воспитатель: многих писателей, композиторов, художников привлекла тема моря. Скажите, чем занимаются художники?

Дети: ответы

Воспитатель: да. Они рисуют картины. На своих полотнах изображают людей, события и природу.

Показывает картину «Морской пейзаж» худ. И. Киселева.

Воспитатель: рассмотрите картину, ребята. Что на ней изображено?

Дети: на этой картине изображено море.

Воспитатель: да, море. Какое море?

Дети: спокойное, ласковое в солнечный день…

Показывает картину А. Айвазовского «Девятый вал.

Воспитатель: посмотрите, как переменилось море? Каким оно стало?

Дети: ответы.

Воспитатель: уточняет высказывание детей. Небо затянуло тучами, поднялся сильный ветер, волны огромные, стремительные. Люди на обломках корабля пытаются спастись от бури. Море бывает не только ласковым, но и страшным. Человек пытается справиться со стихией. Мощные корабли бороздят его волны.

Воспитатель: но не только художники в своих произведениях изображали море. Композиторы тоже обращались к этой теме. Они в своих произведениях стремились отобразить переменчивый характер моря.

Воспитатель: сегодня мы послушаем вступление к опере «Садко». Внимательно послушайте и скажите, как музыка изображает набегающие на берег волны?

Дети: ответы.

Воспитатель: обобщает ответы детей. Сначала музыка звучит тихо, спокойно, ласково — изображая ласковое море. Затем ветер усиливается, и волны поднимаются все вше и выше, музыка звучит громче и громче. Волны с силой обрушиваются на берег. Постепенно ветер стихает, волны уменьшаются. Становится опять тихо и ясно. Ничто не тревожит спокойную гладь моря. Музыка становится спокойной и мелодичной.

Воспитатель: мы слушали с вами музыку, но композиторы пишут не только пьесы о море, но и песни. И мы тоже знаем пеню о море. Вспомните ее название?

Дети: «Морская песенка» комп. Ю. Чичков.

Воспитатель: какой характер песни?

Дети: быстрая, легкая. Когда ее поешь, представляешь берег моря, солнышко, ласковые волны.

Песня «Морская песенка» комп. Ю. Чичков.

Воспитатель: ребята, что это за профессия, благодаря которой по морю плавают корабли и пароходы?

Дети: моряки.

Воспитатель: да, действительно, моряки! Так давайте споем песенку об этих отважных людях.

Песня «Моряки» муз. И. Петренко.

Вбегает моряк — юнга.

Юнга: Это кто же поет песню обо мне? Я драил палубу. Я юнга с корабля «Отважный».

Воспитатель: юнга, расскажи нам, нравится ли тебе служить на флоте?

Юнга: я еще пока не был в открытом море. Я только учусь. Давайте я вам спою о своей замечательной мечте.

Песня «Ты слышишь, море?»

Воспитатель: мечта у тебя замечательная. А что ты можешь рассказать, ребятам, о море?

Юнга: я вам расскажу... Да, вижу вы совсем тут засиделись. Выходите на морскую разминку.

Физ. культ минутка «Белый пароход».

Воспитатель: молодцы, петь и танцевать вы умеете. А сможете вы мне ответить на сложный вопрос: «каких обитателей моря вы знаете?».

Дети: ответы.

Юнга: вот молодцы. А сейчас мы попробуем изобразить некоторых обитателей моря, а для этого я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

Игра «Море волнуется». (Дети изображают фигуры).

Воспитатель: Ребята, сколько много мы о море узнали сегодня, но я хочу познакомить вас еще с одной картиной.

Рассматривают картину художника А. Рылова «В голубом просторе».

Воспитатель: ответьте мне на вопрос: «Кто из вас ходил на берег моря и кормил лебедей?»

Дети: ответы.

Воспитатель: ребята, давайте, попробуем нарисовать этих красивых птиц? Как вы думаете, лебеди прилетают к нам в такую погоду?

Дети: ответы.

Воспитатель уточняет форму частей тела лебедя. Показала детям хрустальную вазу — лебедь.

Воспитатель: перед вами лист с нарисованной на них спокойной гладью моря. Ваша задача: на этой поверхности нарисовать белого лебедя, а как его рисовать расскажет Книга.

Книга: рисовать этого лебедя мы будем не обычно. Вам не понадобятся ни карандаши, ни кисти, а только краски и ваши ладошки.

Знакомство детей с новым приемом рисования.

Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали на этом занятии? Что вам понравилось, что нет?

Дети: мы сегодня рассматривали картины, на которых изображено море, слушали муз. произведения, которые помогли представить море в разном его проявлении, пели песни о море и моряке, наконец, рисовали лебедя на спокойной глади моря.

Воспитатель: надеюсь, что вы бережно будете относиться к окружающей нас природе, не будете загрязнять пляж и воды моря, которое приносит людям так много пользы.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, мор, окружающий мир, образная выразительность, берег, лебедь, картина, волна, спокойная гладь моря.


Похожие статьи

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Цветовые свойства предметов и явлений окружающего мира рано привлекают внимание ребёнка на цвет, как бы игнорируют его. Широко распространено мнение, что дети любят яркие цвета и сами используют их как средство выразительности.

Ритм как средство выразительности окружающей...

Библиографическое описание: Каменская О. А. Ритм как средство выразительности окружающей

Давайте представим себе, что наш зал — море, а мы — морские обитатели.

Если ребёнок услышит плавную музыку, напевную, спокойную, соответственно и кисть его...

«Рыбы — обитатели водоемов» (интегрированное занятие)

Правильно, в реке, в море, в озере, в пруду, в океане. А на суше могут жить?

 Рыба дорого стоит. Воспитатель: Дети, мы сегодня много говорили о рыбах, узнали, как и чем они дышат.

Релаксация «Сон на берегу моря» (звучит спокойная музыка).

Дифференциация на уроках окружающего мира в начальной школе

По теме «Растения леса» предлагается составить рассказ о растении по плану, изображенном на иллюстрации.

Использование информационных технологий на уроках окружающего мира (на материале 4 класса «Мы — дети родной земли»).

Конспект непосредственно организованной деятельности...

А ещё наСеверном полюсеможно чаще всего наблюдатьсеверное сияние, — это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего цвета, переливаясь и вспыхивая, проносятся по небу с одного края на другой.(Дети рассматриваютсеверное сияние на картине).

Изображение природы как средство развития творческих...

В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с

Разнообразие окружающего мира, объектов природы позволяет воспитателю организовать

Создавая свою картину, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их...

Эпитеты и их функционирование в «Сказке о царе Салтане»...

Их выразительность может быть подчеркнута с помощью фигур речи: «В синем небе звезды блещут, /В синем море волны хлещут» — такие эпитеты включены в состав анафоры, то есть единоначатия.

Русская картина мира.

Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии...

воспитатель будет поддерживать интерес ребенка к изобразительной деятельности

В дальнейшем ребенок приобретает знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании

Развитие наглядно-образного мышления происходит в процессе обучения.

Использование техники пластилинографии в работе с детьми

...художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста

При его освоении воспитателю нужно следить за тем

На этом же этапе для усиления выразительности своих работ дети учатся пользоваться...

Похожие статьи

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Цветовые свойства предметов и явлений окружающего мира рано привлекают внимание ребёнка на цвет, как бы игнорируют его. Широко распространено мнение, что дети любят яркие цвета и сами используют их как средство выразительности.

Ритм как средство выразительности окружающей...

Библиографическое описание: Каменская О. А. Ритм как средство выразительности окружающей

Давайте представим себе, что наш зал — море, а мы — морские обитатели.

Если ребёнок услышит плавную музыку, напевную, спокойную, соответственно и кисть его...

«Рыбы — обитатели водоемов» (интегрированное занятие)

Правильно, в реке, в море, в озере, в пруду, в океане. А на суше могут жить?

 Рыба дорого стоит. Воспитатель: Дети, мы сегодня много говорили о рыбах, узнали, как и чем они дышат.

Релаксация «Сон на берегу моря» (звучит спокойная музыка).

Дифференциация на уроках окружающего мира в начальной школе

По теме «Растения леса» предлагается составить рассказ о растении по плану, изображенном на иллюстрации.

Использование информационных технологий на уроках окружающего мира (на материале 4 класса «Мы — дети родной земли»).

Конспект непосредственно организованной деятельности...

А ещё наСеверном полюсеможно чаще всего наблюдатьсеверное сияние, — это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего цвета, переливаясь и вспыхивая, проносятся по небу с одного края на другой.(Дети рассматриваютсеверное сияние на картине).

Изображение природы как средство развития творческих...

В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с

Разнообразие окружающего мира, объектов природы позволяет воспитателю организовать

Создавая свою картину, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их...

Эпитеты и их функционирование в «Сказке о царе Салтане»...

Их выразительность может быть подчеркнута с помощью фигур речи: «В синем небе звезды блещут, /В синем море волны хлещут» — такие эпитеты включены в состав анафоры, то есть единоначатия.

Русская картина мира.

Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии...

воспитатель будет поддерживать интерес ребенка к изобразительной деятельности

В дальнейшем ребенок приобретает знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании

Развитие наглядно-образного мышления происходит в процессе обучения.

Использование техники пластилинографии в работе с детьми

...художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста

При его освоении воспитателю нужно следить за тем

На этом же этапе для усиления выразительности своих работ дети учатся пользоваться...

Задать вопрос