Значения кейс-технологий в обучении студентов на кафедре фтизиатрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Парпиева Н. Н., Ходжаева М. И., Массавиров Ш. Ш. Значения кейс-технологий в обучении студентов на кафедре фтизиатрии // Молодой ученый. — 2018. — №10.1. — С. 44-45. — URL https://moluch.ru/archive/196/49427/ (дата обращения: 23.04.2019).



В настоящее время в нашей стране принято ряд законов и программ в образовательной системе: “О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования”, “О мерах по дальнейшему реформированию системы медицинского образования в Республике Узбекистан”.

Основой принятых законов и программ является подготовка высоко квалифицированных кадров в медицине. В условиях реформирования системы здравоохранения требуются особые подходы и методы преподавания связанные с новыми задачами и обязанностями.

Одним из новых учебных моделей обучения при подготовке высоко квалифицированных кадров являются педагогические кейс-технологии.

Педагогические кейс-технологии в обучение – это обучающе-контролирующие системы, что значительно отличием их от других систем обучения и единой методической системы.

Преимуществом обучения на основе кейс-технологий является то, что решается основная задача обучения – научить студентов самостоятельно решать практические задачи, уметь своевременно поставить диагноз, лечить, проводить профилактические мероприятия в очаге больного туберкулёзом и среди здорового населения.

В настоящее время педагогические кейс-технологии как обучающая, так и контролирующая система обучения используется широко. Применение новых подходов в учебном процессе вызывает интерес у студентов, заставляет их глубже вникать в поставленные проблемы и возможности их решения.

На кафедре фтизиатрии составлены методические рекомендации по кейс-технологиям для студентов IV курса лечебного, медико-педагогического и медико-профилактического факультетов по всем клиническим формам туберкулёза лёгких и внелёгочной системы, а также темам дифференциально-диагностического значения, охватывающих все темы практических занятий: инфекционный контроль, иммунный статус при туберкулёзе, методы диагностики туберкулёза, клинические формы первичного и вторичного туберкулёза лёгких и внелёгочной системы и дифференциальная диагностика по основным синдромам туберкулёза.

Учебно-методические рекомендации по кейс-технологии по отдельным темам практических занятий были использованы в учебном процессе на практических занятиях на кафедре фтизиатрии ТМА.

В кейсе преподавателя представлена технологическая карта учебного занятия, модель обучения по кейс-технологии. На основании решения кейса студентами имеются таблицы оценки вариантов группового решения проблемы по бальной системе.

С целью решения кейса студенты делятся на отдельные группы, знакомятся с представленной ситуацией, подробным содержанием темы занятия и литературой по представленному списку литературы.

Студенты пользуются представленным теоритическим материалом, методическими указаниями, инструкциями к самостоятельной работе по анализу и решению практической ситуации. На основании проведенного технологического анализа и отвечая на поставленные вопросы студенты совместно приходят к оптимально-окончательному решению ситуации.

Для верификации работы студентов в кейсе представлено решение кейса преподавателем-кейсологом.

Проведение практических занятий на основании современных педагогических технологий (кейс-технологии) способствовали эффективности усвоению предмета фтизиатрии, что является основной повышения профессиональных знаний, умений, навыков студентов. Полученные теоритические и практические знания закрепляются решением различных видов органайзеров.

В настоящее время составлен сборник учебное пособие по клиническим формам туберкулёза на основании педагогической кейс-технологии.

Учебное пособие состоит из нескольких частей: введение, педагогические аннотации с системой контроля обучения и системой оценки вариантов группового решения поставленной ситуации в бальной системе, литература необходимая для решения поставленных задач, а также разделы посвящённые содержанию клинических форм.

По каждой теме представлен теоритический материал – этиология, патогенез, патологическая анатомия, клиническое течение, лабораторные и рентгенологические данные, практическая ситуация с инструкциями к самостоятельной работе по анализу и решению практической ситуации.

Представленная работа отдельными группами студентов документальна и даёт возможность преподавателю объективно оценить каждого студента.

Таким образом, в отличии от других методов педагогических технологий, кейс-технологии включают как обучающую, так и контролирующую программу, дают возможность студентам самостоятельного решения поставленных задач на основе технологических инструкций и технологических карт, что в свою очередь, являются эффективным средством обучения при подготовке высококвалифицированных кадров врачей.

Основные термины (генерируются автоматически): практическая ситуация, студент, бальная система, внелегочная система, кафедра фтизиатрии, решение, самостоятельная работа, учебное пособие, учебный процесс.


Похожие статьи

Самостоятельная работа студентов как важнейшая...

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза.

Роль рейтинговой системы оценки знаний студентов в повышении качества учебного процесса в медицинском вузе.

Роль самостоятельной работы студентов в системе высшего...

Самостоятельная работа учащихся отличается от других учебных занятий тем

Аудиторная самостоятельная работа может выполняться на лекциях (10–15 мин.), на практических и

Информационные технологии используются студентами в самостоятельной работе для...

Особенности организации практического обучения в колледже

производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.

Использование информационных технологий в учебном процессе

Соответственно с программой обучения на кафедре фтизиатрии студенты, изучая клинические формы и дифференциальную диагностику туберкулеза легких и внелегочной системы, овладевают теоретическими и практическими навыками...

Ocновные проблемы организации самостоятельной работы...

Самостоятельная работа студентов — всесторонне, многофункциональное явление, имеющее не только учебное, но и личностное

Чтобы успешно самостоятельно работать, студент должен иметь рабочую программу на руках на весь семестр, учебники, пособия, различные...

Самостоятельная работа как средство формирования...

Последние порождены конкретно существующей ситуацией учебной деятельности студента в данном вузе, в данном студенческом

Большинство студентов первого курса не имеют ясного представления о системе учебной работы, как в пределах семестра, так и всего учебного года.

К вопросу организации самостоятельной работы студентов...

При этом самостоятельная работа студентов (СРС) играет решающую роль в ходе всего учебного процесса. Положение, создавшееся в последние годы в высшей школе о СРС, не может удовлетворить ни вузы, ни общество...

Создание компьютерного электронного учебного пособия по...

Статья посвящена вопросам усовершенствования учебного процесса при помощи электронного учебного методического пособия для организации самостоятельной работы студентов...

Структура проблемного обучения студентов в медицинских вузах

3) практический метод — является сочетанием приемов обработки навыков практических

Лазарева И. А. Возможности повышения качества учебного процесса при использовании

Теоретическая модель организации самостоятельной работы студентов медицинских...

Похожие статьи

Самостоятельная работа студентов как важнейшая...

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза.

Роль рейтинговой системы оценки знаний студентов в повышении качества учебного процесса в медицинском вузе.

Роль самостоятельной работы студентов в системе высшего...

Самостоятельная работа учащихся отличается от других учебных занятий тем

Аудиторная самостоятельная работа может выполняться на лекциях (10–15 мин.), на практических и

Информационные технологии используются студентами в самостоятельной работе для...

Особенности организации практического обучения в колледже

производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.

Использование информационных технологий в учебном процессе

Соответственно с программой обучения на кафедре фтизиатрии студенты, изучая клинические формы и дифференциальную диагностику туберкулеза легких и внелегочной системы, овладевают теоретическими и практическими навыками...

Ocновные проблемы организации самостоятельной работы...

Самостоятельная работа студентов — всесторонне, многофункциональное явление, имеющее не только учебное, но и личностное

Чтобы успешно самостоятельно работать, студент должен иметь рабочую программу на руках на весь семестр, учебники, пособия, различные...

Самостоятельная работа как средство формирования...

Последние порождены конкретно существующей ситуацией учебной деятельности студента в данном вузе, в данном студенческом

Большинство студентов первого курса не имеют ясного представления о системе учебной работы, как в пределах семестра, так и всего учебного года.

К вопросу организации самостоятельной работы студентов...

При этом самостоятельная работа студентов (СРС) играет решающую роль в ходе всего учебного процесса. Положение, создавшееся в последние годы в высшей школе о СРС, не может удовлетворить ни вузы, ни общество...

Создание компьютерного электронного учебного пособия по...

Статья посвящена вопросам усовершенствования учебного процесса при помощи электронного учебного методического пособия для организации самостоятельной работы студентов...

Структура проблемного обучения студентов в медицинских вузах

3) практический метод — является сочетанием приемов обработки навыков практических

Лазарева И. А. Возможности повышения качества учебного процесса при использовании

Теоретическая модель организации самостоятельной работы студентов медицинских...

Задать вопрос