Особенности маркетинга в строительстве
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Особенности маркетинга в строительстве

В настоящее время строительные организации признают важность и необходимость использование маркетинга в системе управления. Применение маркетинга позволяет более качественно удовлетворять требования клиентов, а также способствует быстрой адаптации к изменениям на рынке строительных услуг. В статье автор раскрывает особенности маркетинга в строительстве, раскрывается понятие управление маркетингом в строительной организации и основы его организации.
Поделиться в социальных сетях
6513 просмотров
Библиографическое описание

Велиев, Э. Ф. Особенности маркетинга в строительстве / Э. Ф. Велиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 92-94. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48733/ (дата обращения: 02.08.2021).



В настоящее время строительные организации признают важность и необходимость использование маркетинга в системе управления. Применение маркетинга позволяет более качественно удовлетворять требования клиентов, а также способствует быстрой адаптации к изменениям на рынке строительных услуг. В статье автор раскрывает особенности маркетинга в строительстве, раскрывается понятие управление маркетингом в строительной организации и основы его организации.

Ключевые слова: маркетинг, управление строительной компанией, маркетинг в строительстве, строительный маркетинг, особенности строительных организаций, управление маркетингом в строительной организации, маркетинговые программы.

Сегодня во всем мире маркетинг в строительстве становится важным элементом повышения конкурентоспособности строительного предприятия. Однако, на сегодняшний день, однозначно не определено, как применить маркетинг в строительных организациях, по причине характерных особенностей строительной отрасли.

Маркетинг занимается решением таких задач как расчет объема строительства и его направления, когда и как использовать капитальные вложения, определение лучших условий финансирований и так далее [3]. Наиболее эффективная маркетинговая система позволяет превзойти конкурентов и добиться наивысших результатов в своем направлении деятельности.

Несмотря на это, в настоящее время отсутствуют четкие технологии развития маркетинга в строительной деятельности. Происходит это по причине сложной структуры коммерческих отношений участников строительства (заказчик, генеральный подрядчик, субподрядчик, логистический провайдер, проектировщик, инвестор) [1, с. 33].

Проанализировав научные работы различных авторов, выделим следующие особенности маркетинга в строительной деятельности:

  1. Строительные организации и их подразделения могут представлять собой достаточно обширную сеть, как на одной территории, так и в разных городах и даже регионах. Одновременно с этим, строительные работы могут носить сезонный или временный характер, тем самым подразделения должны быть мобильными и по требованию заказчика переключиться на другой объект, требующий в данный момент наибольшего внимания.
  2. Факторами, которые достаточно сильно могут корректировать сроки выполнения заказов, а также прогнозы по завершению строительства на том или ином объекте, являются климатические и природные условия территории строительства. Так же дополнительные расходы может потребовать доставка расходных материалов для строительства, таких как щебень, песок или глина.
  3. Сдача объекта в эксплуатацию сопровождается большим количеством различных видов работ и услуг (монолитная работа, строительно-монтажная работа, столярная работа, отделочная работа)
  4. Организуя рыночное участие, строительные компании несут большие затраты. О. А. Виноградова отмечает, что «наибольшая доля расходов приходится на организацию товародвижения и управления над этим процессом, например, только на транспортную логистику приходится до 20 % от всего объема затрат» [1, с. 34].
  5. Так же отрицательным фактором для результатов деятельности строительных компаний, могут быть — недостаток оборотных средств, неравномерное распределение СМР, наличие неплатежеспособных заказчиков, а так же несовершенное регулирование строительной сферы со стороны государства.

Использование средств и методов современного маркетинга, строительные компании могут решить подобные проблемы в деятельности.

Маркетинговым управлением в строительной компании занимается специально организованная служба маркетинга. Данная служба выполняет объективные анализы маркетинговой деятельности организации и деятельности организации в целом. При анализе учитываются реальные показатели производства построек, сбыт произведенной продукции (построенных домов). По результатам анализа служба маркетинга вносит предложения по корректировки долговременных целей и дальнейшему перспективному развитию организации, по средствам разработки маркетинговых программ.

Разработанные маркетинговые программы представляют собой основу всех строительных планов, и все остальные планы должны им соответствовать. И. В. Лагута отмечает, что «такие программы позволяют предприятию правильно оценить свои возможности, недостатки и отличия от конкурентов, а также предотвратить появление рабочих просчетов, то есть, используя программу, целесообразно выполнять распределение финансовых средств, материальных ресурсов, нематериальных активов» [4].

Также необходимо заметить, что важно не только внедрить в деятельность организации, но и грамотно ими управлять (рис. 1).

http://www.it-nv.ru/upload/content/525e8794e7b77.gif

Рис. 1. Маркетинговое управление строительством

Управление маркетингом в строительстве — это процесс приспособления деятельности предприятия к современным рыночным условиям и состоит он из выполнения важнейших этапов:

 проведение анализа конъюнктуры рынка;

 выборка рынков, на которые будет нацелена деятельность организации;

 разработка всего комплекса маркетинга;

претворение в жизнь намеченных мероприятий [4].

Создание маркетингового плана само по себе не принесет гарантированных результатов, но это позволит действительно узнать бизнес и проанализировать, как лучше всего вписаться в конкурентоспособный рынок, говоря о строительстве, даже спорить не приходится о том, насколько в этой отрасли большая конкуренция. То, чем может выделиться очередное строительное предприятие — четкая маркетинговая стратегия. Это крайне конкурентная среда, и хорошо построенный и проанализированный маркетинговый план поможет строительному предприятию в работе ассигновать ресурсы наиболее эффективно и получать высокую прибыль на рынках, на которых у него есть конкурентное преимущество.

Таким образом, маркетинг в строительстве будет отличаться от маркетинга в других сферах деятельности тем, что целью маркетинга в строительстве является направленность на интересы заказчиков и потребителей услуг внутри самой строительной компании. Например, как отмечает, М. М. Кислицкий «на этапе стратегического или бизнес планирования. Внешний маркетинг строительной организации второстепенен, т. к. потребность в жилище, дорогах, других результатах строительной деятельности не вызывает сомнения. Спрос на продукцию строительной деятельности более зависим от макроэкономической конъюнктуры» [2, с. 53]. Следовательно, строительный маркетинг применяется как инструмент стратегической и производственной направленности.

Литература:

  1. Виноградова, О. А. Разработка системы классификации рисков с учётом особенностей строительной отрасли / О. А. Виноградова // Вопросы современной науки и практики, университет им. В. И. Вернадского. — № 3. — 2014. — С. 33–36
  2. Кислицкий, М. М. Управление развитием экономической системы социальной сферы (монография) / М. М. Кислицкий, Ю. Р. Лутфуллин, И. Т. Фазлаев — Челябинск: УралГУФК, 2013, — 128 с.
  3. Колмыкова, М. А. К вопросу об особенностях предприятий строительной отрасли / М. А. Колмыкова // Инновационное развитие общества: Условия, противоречия, приоритеты. Материалы X научной конференции: в 3-х частях. — 2014.
  4. Лагута, И. В. Специфика маркетинга в строительстве. Внедрение маркетинговых мероприятий / И. В. Лагута, И. О. Коротыч // Региональное развитие. — 2017. — № 6. [Электронный документ]. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-marketinga-v-stroitelstve-vnedrenie-marketingovyh-meropriyatiy (дата обращения: 09.03.2018).

основные термины

генерируются автоматически
маркетинг, управление строительной компанией, маркетинг в строительстве, строительный маркетинг, особенности строительных организаций, управление маркетингом в строительной организации, маркетинговые программы
Похожие статьи
Николаева Александра Александровна
Особенности организации службы маркетинга на строительном предприятии, понятие стратегического и операционного управления маркетингом
Экономика и управление
2013
Бывальцев Владислав Альбертович
Маркетинг в строительстве
Экономика и управление
2018
Шолтун Екатерина Николаевна
Организация маркетинговой деятельности на примере предприятия ОДО «Георемстрой»
Экономика и управление
2014
Шуклина Зинаида Николаевна
Современное значение маркетингового управления бизнес-организациями
Экономика и управление
2017
Мылахова Саргылаана Аркадьевна
Стратегическое управление строительной организацией в современных условиях
Экономика и управление
2017
Бельдинцева Дарья Александровна
Система управленческой деятельности строительного предприятия как важный фактор его коммерческого успеха
Экономика и управление
2017
Юрьева Татьяна Борисовна
Эффективность системы управления строительным предприятием на основе концепции контроллинга
Экономика и управление
2011
Перловская Диана Сергеевна
Выявление проблемных областей маркетинговой деятельности предприятия
Экономика и управление
2017
Науменко Вероника Олеговна
Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия
Экономика и управление
2017
публикация
№10 (196) март 2018 г.
дата публикации
март 2018 г.
рубрика
Экономика и управление
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Николаева Александра Александровна
Особенности организации службы маркетинга на строительном предприятии, понятие стратегического и операционного управления маркетингом
Экономика и управление
2013
Бывальцев Владислав Альбертович
Маркетинг в строительстве
Экономика и управление
2018
Шолтун Екатерина Николаевна
Организация маркетинговой деятельности на примере предприятия ОДО «Георемстрой»
Экономика и управление
2014
Шуклина Зинаида Николаевна
Современное значение маркетингового управления бизнес-организациями
Экономика и управление
2017
Мылахова Саргылаана Аркадьевна
Стратегическое управление строительной организацией в современных условиях
Экономика и управление
2017
Бельдинцева Дарья Александровна
Система управленческой деятельности строительного предприятия как важный фактор его коммерческого успеха
Экономика и управление
2017
Юрьева Татьяна Борисовна
Эффективность системы управления строительным предприятием на основе концепции контроллинга
Экономика и управление
2011
Перловская Диана Сергеевна
Выявление проблемных областей маркетинговой деятельности предприятия
Экономика и управление
2017
Науменко Вероника Олеговна
Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия
Экономика и управление
2017