Особенности маркетинга в строительстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (196) март 2018 г.

Дата публикации: 12.03.2018

Статья просмотрена: 1452 раза

Библиографическое описание:

Велиев Э. Ф. Особенности маркетинга в строительстве // Молодой ученый. — 2018. — №10. — С. 92-94. — URL https://moluch.ru/archive/196/48733/ (дата обращения: 21.04.2019).



В настоящее время строительные организации признают важность и необходимость использование маркетинга в системе управления. Применение маркетинга позволяет более качественно удовлетворять требования клиентов, а также способствует быстрой адаптации к изменениям на рынке строительных услуг. В статье автор раскрывает особенности маркетинга в строительстве, раскрывается понятие управление маркетингом в строительной организации и основы его организации.

Ключевые слова: маркетинг, управление строительной компанией, маркетинг в строительстве, строительный маркетинг, особенности строительных организаций, управление маркетингом в строительной организации, маркетинговые программы.

Сегодня во всем мире маркетинг в строительстве становится важным элементом повышения конкурентоспособности строительного предприятия. Однако, на сегодняшний день, однозначно не определено, как применить маркетинг в строительных организациях, по причине характерных особенностей строительной отрасли.

Маркетинг занимается решением таких задач как расчет объема строительства и его направления, когда и как использовать капитальные вложения, определение лучших условий финансирований и так далее [3]. Наиболее эффективная маркетинговая система позволяет превзойти конкурентов и добиться наивысших результатов в своем направлении деятельности.

Несмотря на это, в настоящее время отсутствуют четкие технологии развития маркетинга в строительной деятельности. Происходит это по причине сложной структуры коммерческих отношений участников строительства (заказчик, генеральный подрядчик, субподрядчик, логистический провайдер, проектировщик, инвестор) [1, с. 33].

Проанализировав научные работы различных авторов, выделим следующие особенности маркетинга в строительной деятельности:

  1. Строительные организации и их подразделения могут представлять собой достаточно обширную сеть, как на одной территории, так и в разных городах и даже регионах. Одновременно с этим, строительные работы могут носить сезонный или временный характер, тем самым подразделения должны быть мобильными и по требованию заказчика переключиться на другой объект, требующий в данный момент наибольшего внимания.
  2. Факторами, которые достаточно сильно могут корректировать сроки выполнения заказов, а также прогнозы по завершению строительства на том или ином объекте, являются климатические и природные условия территории строительства. Так же дополнительные расходы может потребовать доставка расходных материалов для строительства, таких как щебень, песок или глина.
  3. Сдача объекта в эксплуатацию сопровождается большим количеством различных видов работ и услуг (монолитная работа, строительно-монтажная работа, столярная работа, отделочная работа)
  4. Организуя рыночное участие, строительные компании несут большие затраты. О. А. Виноградова отмечает, что «наибольшая доля расходов приходится на организацию товародвижения и управления над этим процессом, например, только на транспортную логистику приходится до 20 % от всего объема затрат» [1, с. 34].
  5. Так же отрицательным фактором для результатов деятельности строительных компаний, могут быть — недостаток оборотных средств, неравномерное распределение СМР, наличие неплатежеспособных заказчиков, а так же несовершенное регулирование строительной сферы со стороны государства.

Использование средств и методов современного маркетинга, строительные компании могут решить подобные проблемы в деятельности.

Маркетинговым управлением в строительной компании занимается специально организованная служба маркетинга. Данная служба выполняет объективные анализы маркетинговой деятельности организации и деятельности организации в целом. При анализе учитываются реальные показатели производства построек, сбыт произведенной продукции (построенных домов). По результатам анализа служба маркетинга вносит предложения по корректировки долговременных целей и дальнейшему перспективному развитию организации, по средствам разработки маркетинговых программ.

Разработанные маркетинговые программы представляют собой основу всех строительных планов, и все остальные планы должны им соответствовать. И. В. Лагута отмечает, что «такие программы позволяют предприятию правильно оценить свои возможности, недостатки и отличия от конкурентов, а также предотвратить появление рабочих просчетов, то есть, используя программу, целесообразно выполнять распределение финансовых средств, материальных ресурсов, нематериальных активов» [4].

Также необходимо заметить, что важно не только внедрить в деятельность организации, но и грамотно ими управлять (рис. 1).

http://www.it-nv.ru/upload/content/525e8794e7b77.gif

Рис. 1. Маркетинговое управление строительством

Управление маркетингом в строительстве — это процесс приспособления деятельности предприятия к современным рыночным условиям и состоит он из выполнения важнейших этапов:

 проведение анализа конъюнктуры рынка;

 выборка рынков, на которые будет нацелена деятельность организации;

 разработка всего комплекса маркетинга;

претворение в жизнь намеченных мероприятий [4].

Создание маркетингового плана само по себе не принесет гарантированных результатов, но это позволит действительно узнать бизнес и проанализировать, как лучше всего вписаться в конкурентоспособный рынок, говоря о строительстве, даже спорить не приходится о том, насколько в этой отрасли большая конкуренция. То, чем может выделиться очередное строительное предприятие — четкая маркетинговая стратегия. Это крайне конкурентная среда, и хорошо построенный и проанализированный маркетинговый план поможет строительному предприятию в работе ассигновать ресурсы наиболее эффективно и получать высокую прибыль на рынках, на которых у него есть конкурентное преимущество.

Таким образом, маркетинг в строительстве будет отличаться от маркетинга в других сферах деятельности тем, что целью маркетинга в строительстве является направленность на интересы заказчиков и потребителей услуг внутри самой строительной компании. Например, как отмечает, М. М. Кислицкий «на этапе стратегического или бизнес планирования. Внешний маркетинг строительной организации второстепенен, т. к. потребность в жилище, дорогах, других результатах строительной деятельности не вызывает сомнения. Спрос на продукцию строительной деятельности более зависим от макроэкономической конъюнктуры» [2, с. 53]. Следовательно, строительный маркетинг применяется как инструмент стратегической и производственной направленности.

Литература:

  1. Виноградова, О. А. Разработка системы классификации рисков с учётом особенностей строительной отрасли / О. А. Виноградова // Вопросы современной науки и практики, университет им. В. И. Вернадского. — № 3. — 2014. — С. 33–36
  2. Кислицкий, М. М. Управление развитием экономической системы социальной сферы (монография) / М. М. Кислицкий, Ю. Р. Лутфуллин, И. Т. Фазлаев — Челябинск: УралГУФК, 2013, — 128 с.
  3. Колмыкова, М. А. К вопросу об особенностях предприятий строительной отрасли / М. А. Колмыкова // Инновационное развитие общества: Условия, противоречия, приоритеты. Материалы X научной конференции: в 3-х частях. — 2014.
  4. Лагута, И. В. Специфика маркетинга в строительстве. Внедрение маркетинговых мероприятий / И. В. Лагута, И. О. Коротыч // Региональное развитие. — 2017. — № 6. [Электронный документ]. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-marketinga-v-stroitelstve-vnedrenie-marketingovyh-meropriyatiy (дата обращения: 09.03.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): строительная деятельность, деятельность организации, строительство, строительная организация, маркетинг, управление маркетингом, строительная компания, маркетинговое управление, строительное предприятие, строительный маркетинг.


Похожие статьи

Особенности организации службы маркетинга на строительном...

маркетинг, маркетинговая деятельность, строительное предприятие, Управление маркетингом, маркетинговое управление, строительный рынок, операционное управление, заработная плата...

Маркетинг в строительстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: маркетинг в строительстве, строительство, маркетинговая деятельность, строительные услуги, совершенствование маркетинговой деятельности. В наиболее общем виде маркетинговая деятельность представляет собой деятельность предприятия...

Организация маркетинговой деятельности на примере...

В структуре ОДО «Георемстрой» нет отдельно выделенного отдела маркетинга. За выполнение функций маркетинга отвечает специалист — бухгалтер. Главной задачей которого является организация, анализ и планирование маркетинговой деятельности ОДО «Георемстрой».

Современное значение маркетингового управления...

В статье уточняются понятия, акцентируется сущность и структура маркетингового управления предприятием. Приводится сравнительная характеристика понятий «управление маркетингом».

Стратегическое управление строительной организацией...

Ключевые слова: стратегическое управление, строительной организации, бизнес-процесс, модель, инвестор.

– Отсутствие маркетинговых механизмов; – Рост цен на строительные товары и оборудования

Система управленческой деятельности строительного...

Одно из наиболее значимых течений реформ, осуществляемых сегодня в России, считается модификация концепций управления предприятием. Важную роль данная проблема оказывает на те предприятия, чья позиция в экономике изменяется главным образом [1...

Эффективность системы управления строительным...

Эффективность системы управления строительным предприятием на основе концепции контроллинга.

В рыночных условиях российские строительные компании постоянно сталкиваются с проблемой недостатка у собственников и менеджмента инструментов для...

Выявление проблемных областей маркетинговой деятельности...

маркетинг, принципы маркетинга, маркетинговая деятельность предприятия

Организация маркетинговой деятельности на примере предприятия ОДО «Георемстрой».

Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия.

Ключевые слова: маркетинговая политика, строительный рынок...

Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия. Автор: Науменко Вероника Олеговна. Рубрика: Экономика и управление.

Похожие статьи

Особенности организации службы маркетинга на строительном...

маркетинг, маркетинговая деятельность, строительное предприятие, Управление маркетингом, маркетинговое управление, строительный рынок, операционное управление, заработная плата...

Маркетинг в строительстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: маркетинг в строительстве, строительство, маркетинговая деятельность, строительные услуги, совершенствование маркетинговой деятельности. В наиболее общем виде маркетинговая деятельность представляет собой деятельность предприятия...

Организация маркетинговой деятельности на примере...

В структуре ОДО «Георемстрой» нет отдельно выделенного отдела маркетинга. За выполнение функций маркетинга отвечает специалист — бухгалтер. Главной задачей которого является организация, анализ и планирование маркетинговой деятельности ОДО «Георемстрой».

Современное значение маркетингового управления...

В статье уточняются понятия, акцентируется сущность и структура маркетингового управления предприятием. Приводится сравнительная характеристика понятий «управление маркетингом».

Стратегическое управление строительной организацией...

Ключевые слова: стратегическое управление, строительной организации, бизнес-процесс, модель, инвестор.

– Отсутствие маркетинговых механизмов; – Рост цен на строительные товары и оборудования

Система управленческой деятельности строительного...

Одно из наиболее значимых течений реформ, осуществляемых сегодня в России, считается модификация концепций управления предприятием. Важную роль данная проблема оказывает на те предприятия, чья позиция в экономике изменяется главным образом [1...

Эффективность системы управления строительным...

Эффективность системы управления строительным предприятием на основе концепции контроллинга.

В рыночных условиях российские строительные компании постоянно сталкиваются с проблемой недостатка у собственников и менеджмента инструментов для...

Выявление проблемных областей маркетинговой деятельности...

маркетинг, принципы маркетинга, маркетинговая деятельность предприятия

Организация маркетинговой деятельности на примере предприятия ОДО «Георемстрой».

Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия.

Ключевые слова: маркетинговая политика, строительный рынок...

Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия. Автор: Науменко Вероника Олеговна. Рубрика: Экономика и управление.

Задать вопрос