Методическая разработка «Специальные театрализованные игры» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (196) март 2018 г.

Дата публикации: 11.03.2018

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Валиева, А. Ф. Методическая разработка «Специальные театрализованные игры» / А. Ф. Валиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48664/ (дата обращения: 19.04.2024).



Пояснительная записка:

Актуальность темы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театрализованной деятельности возможно формирование активной творческой личности. Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, развивает речь.

Театр — искусство синтетическое, оно воздействует на детей комплексом художественных средств. При показе спектаклей применяются и художественное слово, и наглядный образ, и живописно-декоративное оформление, и музыка — песня, и музыкальное сопровождение.

''Угадай: что я делаю?''

Цель: Оправдать заданную позу. развивать память, воображение

Ход игры: Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой (вешаю куртку, украшаю елку…)

2. Сидеть на корточках (рисую мелом, ….)

3. Наклониться вперед (завязываю шнурки, срываю цветок…)

Одно ито же по-разному

Цель Развивать умениеоправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами, развивать воображение, фантазию.

Ход игры Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию.:

Человек идет, сидит, бежит …и т. д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные должны догадаться, чем он занимается.

Дети делятся на 2–3 группы, и каждая получает определенное задание.

1-я группа: задание'' сидеть''(сидеть у телевизора, сидеть в кабинете у зубного врача, сидеть с удочкой на берегу реки)

2-я группа: задание ''идти ''(по дороге, по бревну, идти по горячему песку

Кругосветное путешествие

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры: Детям предлагается отправиться в путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес..

ИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯ

Превращение предмета

Цель: развивать чувство веры, смелость, сообразительность, воображение, фантазию.

Ход игры: Предмет кладется в центре круга на стул или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение

  1. карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, градусник, дудочка…т.д.
  2. маленький мячик — яблоко, ракушка, колобок цыпленок и т.д.
  3. стул — королевский трон, печка, трюмо и т. д.

Превращение детей

Цель: Та же

Ход игры: По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы бабочек и т. д.

Педагог превращается сам в героя и превращает детей.

Игры на развитие двигательных способностей

МУРАВЬИ:

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры: По хлопку педагога дети двигаются по залу, не сталкиваясь друг с другом, стараясь заполнять пустое место.

КАКТУС ИИВА

Цель: Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу.

Ход игры: По любому сигналу (хлопок) дети двигаются по залу

По команде ''кактус'' — дети останавливаются и принимают позу кактуса

Ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях подняты над головой ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены как колючки. По хлопку воспитателя дети продолжают двигаться по залу

По команде ''ива'' Дети останавливаются и принимают позу ''ивы'': руки слегка разведены в стороны, голова висит.

По команде движение продолжается. Упр. меняются.

П А Л Ь М А

Цель напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях, плечах.

Ход игры: ''Выросла пальма большая — пребольшая '': правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

''Завяли листочки ''- уронить кисть

''ветви ''- уронить руку от локтя

''и вся пальма ''- уронить руку вниз.

Упражнение повторяется левой рукой.

Ш ТА НГ А

Цель: Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры: Ребенок поднимает'' тяжелую штангу.'' Потом бросает ее, отдыхает.

МОКРЫЕ КОТЯТА

Цель Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса, двигаться врассыпную мягким пружинящим шагом

Ход игры: Дети двигаются по залу мягким пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде ''дождь'' дети садятся на корточки и сжимаются в комочек напрягая все мышцы. По команде' 'солнышко '' встают и стряхивают ''капельки дождя '' по очереди с каждой из четырех

''лапок'', с ''головы'', ''хвоста ''.

САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ

Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Ход игры Дети двигаются врассыпную, по команде ''самолеты ''бегают стремительно, вытянув руки в стороны, по команде '' бабочки ''переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи б голова мягко поворачивается из стороны в сторону.

Упражнение можно проводить под музыку.

БУРАТИНО ИПЬЕРО

Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры Дети двигаются врассыпную по залу. По команде ''Буратино '' останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнув в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде ''Пьеро'' — замирают б изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. Упражнение продолжается.

НЕ ОШИБИСЬ

Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередуют хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям Дети повторяют вслед за ним Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

НАСОС ИНАДУВНАЯ КУКЛА

Цель Умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звук ''с'э и ''ш'', действовать с воображаемым предметом.

Ход игры Дети распределяются на пары. Один ребенок — надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены. Второй'' накачивает '' воздух в куклу с помощью насоса наклоняясь вперед при каждом нажатии на ''рычаг'', он выдыхает воздух со звуком ''с-с-с-с-с., при вдохе выпрямляется. Кукла ''наполняясь ''воздухом медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх, и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивают пробку, воздух выходит со звуком ш-ш-ш-ш, ребенок опускается на корточки, вновь расслабляет мышцы.

Дети меняются ролями.

СНЕГОВИК

Цель Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед., кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: ''Пригрело солнышко, под его теплыми лучами снеговик начал таять '' Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову б роняют руки затем сгибаются пополам, опускаются на корточки б падают на пол, полностью расслабляются

БАБА -ЯГА

Цель Умение напрягать в движении то правую, то левую ногу.

Ход игры Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст:

Бабка-Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала! дети идут по залу

А потом и говорит: '' У меня нога болит!'' дети останавливаются

Пошла на улицу — раздавила курицу

Пошла на базар — раздавила самовар! дети двигаются

Вышла на лужайку — испугала гайку! Напрягая левую, правую ноги

(прихрамывая.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Цель Умение напрягать и расслаблять поочередно все мышцы тела, координировать движения.

Ход игры Педагог (ребенок) превращается в снежную королеву, и начинает постепенно ''замораживать '' всех детей: называет при этом

Определенные части тела -(правая рука, левая нога …) соответствующие части тела напрягаются, дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. Мышцы расслабляются.

КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ

Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры:

Хоть и жарко, хоть и зной

Занят весь народ лесной

Лишь барсук- лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате все не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.

ГИПНОТИЗЕР

Цель: Обучение полному расслаблению всего тела

Ход игры: Педагог превращается в гипнотизера и проводит ''сеанс усыпления 'э делая характерные движения руками, он говорит:'' Спите, спите, спите…Ваша голова, руки и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн'' Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и расслабляются.

Можно использовать аудио кассету с музыкой морского прибоя.

РИТМИЧЕСКИЙ ЭТЮД.

Цель. Развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнером

Ход игры Дети делятся на две группы первая группа придумывает ритмический рисунок и начинает производить его в хлопках, вторая группа присоединяется и отхлопывает свой ритм.

Поймай хлопок

Цель. Развивать произвольное слуховое внимание и быструю реакцию

Ход игры. Дети стоят врассыпную. Их задача быстро среагировать на хлопок педагога и хлопнуть вместе с ним. Педагог предлагает'' поймать ''

То мячик, то цветок, то монетку.

ОСЬМИНОГ

Цель Развивать пластику рук, координацию движений.

Ход игры Руки в стороны, ладони вперед. Мягко скрестить руки в запястьях перед грудью и плавно отвести в стороны. Повторить 4 раза. Мягко скрестить руки на груди, как бы обхватить себя руками, плавно развести в стороны. Повторить 4 раза, чередуя положение рук.

МАРИОНЕТКИ

Цель. Развивать умение владеть своим телом, ощущать импульс.

Ход игры Дети стоят врассыпную, по залу педагога они принимают любую позу, по второму хлопку — быстро принять новую позу, и т. д. В упр. Используют все части тела (лежа, сидя, стоя.)

КТО НА КАРТИНКЕ?

Цель. Развивать умение передавать образы животных с помощью пластических выразительных движений.

Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых…Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают.

Основные термины (генерируются автоматически): ход игры, ребенок, рука, зал, команда, мышца, сторона, умение, ширина плеч, левая нога.


Похожие статьи

Динамическая анатомия в футболе. Анализ двигательного действия

Так, устойчивость в положении стоя больше, если ноги находятся на ширине плеч, чем, если они сомкнуты; в

Предплечья правой и левой руки-согнуты и пронированы, сгибание производят мышцы, лежащие на передней поверхности плеча и предплечья, пучки которых...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

У детей поступающих в первый класс, ещё недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки.

Умение различать правую и левую стороны — это важная предпосылка для многих видов обучения.

Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической...

И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, правая прямая рука вверху, левая прямая рука -внизу, кисти рук сомкнуты в кулаки

«Фермер хвалится своей мускулатурой» — обучающиеся демонстрируют «мышцы» на руках.

Силовая подготовка юношей, специализирующихся в метании диска

Это требует большой силы и умения проявлять ее в короткое время [1].

5. Для мышц рук, плечевого пояса и груди — «баттерфляй» (левая нога впереди) — вращательные движения рук с

10. Для мышц живота — наклоны в правую и левую сторону с блином в прямых руках.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

Очень интересны и полезны для детей игры с использованием цветного соленого теста.

Рисование способствует развитию мелких мышц руки.

Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно для формирования почерка.

Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано...

Далее — мышцы плеча (сгибатели-разгибатели), их пять. Итог анатомического взгляда движения руки в плечевом суставе: 68 мышц только с одной стороны туловища.

Предлагаем ребенку встать лицом к стене, ноги на ширине плеч.

Круговая тренировка как эффективная... | Молодой ученый

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса: 1) Сгибание — разгибание рук в упоре лежа.

5. (V станция) Стоя, палка горизонтально вниз хватом сверху на ширине плеч, продеть правую ногу между палкой и руками и выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале...

Мы добиваемся того, чтобы ребенок, работая, думал и, думая, работал, только при этом

По моему мнению, проще нет упражнений, которые бы столь эффективно развивали мышцы рук и груди.

Руки на ширине плеч, ладони параллельны. Туловище, ноги, голова на одной линии.

Использование игрового стретчинга для развития гибкости у детей...

ИП: ноги в свободной позиции (на ширине плеч), увести руки за спину и сцепить в замок, выпрямить в локтях и, не

Тест № 3. Эластичность мышц ног.

Руки вперед ладонями вниз. Педагог прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов.

Похожие статьи

Динамическая анатомия в футболе. Анализ двигательного действия

Так, устойчивость в положении стоя больше, если ноги находятся на ширине плеч, чем, если они сомкнуты; в

Предплечья правой и левой руки-согнуты и пронированы, сгибание производят мышцы, лежащие на передней поверхности плеча и предплечья, пучки которых...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

У детей поступающих в первый класс, ещё недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки.

Умение различать правую и левую стороны — это важная предпосылка для многих видов обучения.

Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической...

И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, правая прямая рука вверху, левая прямая рука -внизу, кисти рук сомкнуты в кулаки

«Фермер хвалится своей мускулатурой» — обучающиеся демонстрируют «мышцы» на руках.

Силовая подготовка юношей, специализирующихся в метании диска

Это требует большой силы и умения проявлять ее в короткое время [1].

5. Для мышц рук, плечевого пояса и груди — «баттерфляй» (левая нога впереди) — вращательные движения рук с

10. Для мышц живота — наклоны в правую и левую сторону с блином в прямых руках.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

Очень интересны и полезны для детей игры с использованием цветного соленого теста.

Рисование способствует развитию мелких мышц руки.

Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно для формирования почерка.

Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано...

Далее — мышцы плеча (сгибатели-разгибатели), их пять. Итог анатомического взгляда движения руки в плечевом суставе: 68 мышц только с одной стороны туловища.

Предлагаем ребенку встать лицом к стене, ноги на ширине плеч.

Круговая тренировка как эффективная... | Молодой ученый

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса: 1) Сгибание — разгибание рук в упоре лежа.

5. (V станция) Стоя, палка горизонтально вниз хватом сверху на ширине плеч, продеть правую ногу между палкой и руками и выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале...

Мы добиваемся того, чтобы ребенок, работая, думал и, думая, работал, только при этом

По моему мнению, проще нет упражнений, которые бы столь эффективно развивали мышцы рук и груди.

Руки на ширине плеч, ладони параллельны. Туловище, ноги, голова на одной линии.

Использование игрового стретчинга для развития гибкости у детей...

ИП: ноги в свободной позиции (на ширине плеч), увести руки за спину и сцепить в замок, выпрямить в локтях и, не

Тест № 3. Эластичность мышц ног.

Руки вперед ладонями вниз. Педагог прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов.

Задать вопрос