Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Методическая разработка «Специальные театрализованные игры»

Педагогика
11.03.2018
45
Поделиться
Библиографическое описание
Валиева, А. Ф. Методическая разработка «Специальные театрализованные игры» / А. Ф. Валиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48664/.


Пояснительная записка:

Актуальность темы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театрализованной деятельности возможно формирование активной творческой личности. Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, развивает речь.

Театр — искусство синтетическое, оно воздействует на детей комплексом художественных средств. При показе спектаклей применяются и художественное слово, и наглядный образ, и живописно-декоративное оформление, и музыка — песня, и музыкальное сопровождение.

''Угадай: что я делаю?''

Цель: Оправдать заданную позу. развивать память, воображение

Ход игры: Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой (вешаю куртку, украшаю елку…)

2. Сидеть на корточках (рисую мелом, ….)

3. Наклониться вперед (завязываю шнурки, срываю цветок…)

Одно ито же по-разному

Цель Развивать умениеоправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами, развивать воображение, фантазию.

Ход игры Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию.:

Человек идет, сидит, бежит …и т. д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные должны догадаться, чем он занимается.

Дети делятся на 2–3 группы, и каждая получает определенное задание.

1-я группа: задание'' сидеть''(сидеть у телевизора, сидеть в кабинете у зубного врача, сидеть с удочкой на берегу реки)

2-я группа: задание ''идти ''(по дороге, по бревну, идти по горячему песку

Кругосветное путешествие

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры: Детям предлагается отправиться в путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес..

ИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯ

Превращение предмета

Цель: развивать чувство веры, смелость, сообразительность, воображение, фантазию.

Ход игры: Предмет кладется в центре круга на стул или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение

  1. карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, градусник, дудочка…т.д.
  2. маленький мячик — яблоко, ракушка, колобок цыпленок и т.д.
  3. стул — королевский трон, печка, трюмо и т. д.

Превращение детей

Цель: Та же

Ход игры: По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы бабочек и т. д.

Педагог превращается сам в героя и превращает детей.

Игры на развитие двигательных способностей

МУРАВЬИ:

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры: По хлопку педагога дети двигаются по залу, не сталкиваясь друг с другом, стараясь заполнять пустое место.

КАКТУС ИИВА

Цель: Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу.

Ход игры: По любому сигналу (хлопок) дети двигаются по залу

По команде ''кактус'' — дети останавливаются и принимают позу кактуса

Ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях подняты над головой ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены как колючки. По хлопку воспитателя дети продолжают двигаться по залу

По команде ''ива'' Дети останавливаются и принимают позу ''ивы'': руки слегка разведены в стороны, голова висит.

По команде движение продолжается. Упр. меняются.

П А Л Ь М А

Цель напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях, плечах.

Ход игры: ''Выросла пальма большая — пребольшая '': правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

''Завяли листочки ''- уронить кисть

''ветви ''- уронить руку от локтя

''и вся пальма ''- уронить руку вниз.

Упражнение повторяется левой рукой.

Ш ТА НГ А

Цель: Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры: Ребенок поднимает'' тяжелую штангу.'' Потом бросает ее, отдыхает.

МОКРЫЕ КОТЯТА

Цель Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса, двигаться врассыпную мягким пружинящим шагом

Ход игры: Дети двигаются по залу мягким пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде ''дождь'' дети садятся на корточки и сжимаются в комочек напрягая все мышцы. По команде' 'солнышко '' встают и стряхивают ''капельки дождя '' по очереди с каждой из четырех

''лапок'', с ''головы'', ''хвоста ''.

САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ

Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Ход игры Дети двигаются врассыпную, по команде ''самолеты ''бегают стремительно, вытянув руки в стороны, по команде '' бабочки ''переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи б голова мягко поворачивается из стороны в сторону.

Упражнение можно проводить под музыку.

БУРАТИНО ИПЬЕРО

Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры Дети двигаются врассыпную по залу. По команде ''Буратино '' останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнув в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде ''Пьеро'' — замирают б изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. Упражнение продолжается.

НЕ ОШИБИСЬ

Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередуют хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям Дети повторяют вслед за ним Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

НАСОС ИНАДУВНАЯ КУКЛА

Цель Умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звук ''с'э и ''ш'', действовать с воображаемым предметом.

Ход игры Дети распределяются на пары. Один ребенок — надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены. Второй'' накачивает '' воздух в куклу с помощью насоса наклоняясь вперед при каждом нажатии на ''рычаг'', он выдыхает воздух со звуком ''с-с-с-с-с., при вдохе выпрямляется. Кукла ''наполняясь ''воздухом медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх, и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивают пробку, воздух выходит со звуком ш-ш-ш-ш, ребенок опускается на корточки, вновь расслабляет мышцы.

Дети меняются ролями.

СНЕГОВИК

Цель Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед., кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: ''Пригрело солнышко, под его теплыми лучами снеговик начал таять '' Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову б роняют руки затем сгибаются пополам, опускаются на корточки б падают на пол, полностью расслабляются

БАБА -ЯГА

Цель Умение напрягать в движении то правую, то левую ногу.

Ход игры Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст:

Бабка-Ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала! дети идут по залу

А потом и говорит: '' У меня нога болит!'' дети останавливаются

Пошла на улицу — раздавила курицу

Пошла на базар — раздавила самовар! дети двигаются

Вышла на лужайку — испугала гайку! Напрягая левую, правую ноги

(прихрамывая.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Цель Умение напрягать и расслаблять поочередно все мышцы тела, координировать движения.

Ход игры Педагог (ребенок) превращается в снежную королеву, и начинает постепенно ''замораживать '' всех детей: называет при этом

Определенные части тела -(правая рука, левая нога …) соответствующие части тела напрягаются, дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. Мышцы расслабляются.

КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ

Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры:

Хоть и жарко, хоть и зной

Занят весь народ лесной

Лишь барсук- лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате все не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.

ГИПНОТИЗЕР

Цель: Обучение полному расслаблению всего тела

Ход игры: Педагог превращается в гипнотизера и проводит ''сеанс усыпления 'э делая характерные движения руками, он говорит:'' Спите, спите, спите…Ваша голова, руки и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн'' Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и расслабляются.

Можно использовать аудио кассету с музыкой морского прибоя.

РИТМИЧЕСКИЙ ЭТЮД.

Цель. Развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнером

Ход игры Дети делятся на две группы первая группа придумывает ритмический рисунок и начинает производить его в хлопках, вторая группа присоединяется и отхлопывает свой ритм.

Поймай хлопок

Цель. Развивать произвольное слуховое внимание и быструю реакцию

Ход игры. Дети стоят врассыпную. Их задача быстро среагировать на хлопок педагога и хлопнуть вместе с ним. Педагог предлагает'' поймать ''

То мячик, то цветок, то монетку.

ОСЬМИНОГ

Цель Развивать пластику рук, координацию движений.

Ход игры Руки в стороны, ладони вперед. Мягко скрестить руки в запястьях перед грудью и плавно отвести в стороны. Повторить 4 раза. Мягко скрестить руки на груди, как бы обхватить себя руками, плавно развести в стороны. Повторить 4 раза, чередуя положение рук.

МАРИОНЕТКИ

Цель. Развивать умение владеть своим телом, ощущать импульс.

Ход игры Дети стоят врассыпную, по залу педагога они принимают любую позу, по второму хлопку — быстро принять новую позу, и т. д. В упр. Используют все части тела (лежа, сидя, стоя.)

КТО НА КАРТИНКЕ?

Цель. Развивать умение передавать образы животных с помощью пластических выразительных движений.

Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых…Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №10 (196) март 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 67-69):
Часть 1 (стр. 1-71)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 67-69стр. 71

Молодой учёный