Физическая подготовленность юношей Тюмени, приступивших к тренировочным занятиям каратэ Кудо после летнего отдыха | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №7 (193) февраль 2018 г.

Дата публикации: 19.02.2018

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Тарасов, А. А. Физическая подготовленность юношей Тюмени, приступивших к тренировочным занятиям каратэ Кудо после летнего отдыха / А. А. Тарасов, Н. Я. Прокопьев, Е. С. Галанина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 7 (193). — С. 97-101. — URL: https://moluch.ru/archive/193/48069/ (дата обращения: 16.11.2024).



У 15 юношей 18–22 лет на протяжении ряда лет занимающихся каратэ Кудо после окончания летнего отдыха, по семи стандартным тестам проведено определение уровня физической подготовленности. Установлено, что чем у юношей выше спортивная квалификация, тем лучше показатели их физической подготовленности.

Актуальность исследования. На сегодня установленным фактом является то, что значительная часть учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов и техникумов живет в условиях хронического дефицита двигательной активности при постоянном росте психоэмоционального напряжения, связанном с модернизацией учебных программ, в последующем негативно отражающееся на здоровье [1, 8, 23, 27]. Только 10 % детей школьного возраста не имеют отклонений в состоянии здоровья [2]. Повышение физической подготовленности и, следовательно, улучшение здоровья возможно только путем занятий физическими упражнениями [7, 13]. Вызывает тревогу тот факт, что снижение двигательной активности сопряжено с уменьшением продолжительности предстоящей жизни и увеличением количества заболеваний [5]. В связи с этим в физическом воспитании подрастающего поколения все большее внимание уделяется состоянию и культуре здоровья [8, 29].

В доступной нам литературе мало исследований, отражающих физическую подготовленность юношей, занимающихся каратэ Кудо, после завершения летнего отдыха, и это несмотря на то, что каратэ как вид единоборства пользуется огромной популярностью в нашей стране [3, 12, 14, 33].

Цель: изучить показатели физической подготовленности юношей г. Тюмень, занимающихся Кудо, после завершения ими летнего отдыха.

Материал иметоды.

После завершения летнего отдыха в начале тренировочного процесса в сентябре 2017 года у 16 юношей 18–22 лет (19,8±1,3 лет) г. Тюмень, занимающихся в спортивном комплексе «Атари» в секции единоборств каратэ Кудо, проведено определение уровня физической подготовленности. В возрасте 18 лет было 3 человека, в возрасте 19 лет — 3 человека, в возрасте 20 лет — 4 человека, в возрасте 21 года — 4 человека, в возрасте 22 лет — 2 человека. Спортивная квалификация: желтый пояс (5 кю) — 10 человек, синий пояс (7 кю) — 3 человека, зелёный пояс (3 кю) — 3 человека. Тренировки проводятся 3 раза в неделю во вторник, четверг и субботу по 1,5 часа с 20.00 до 21.30.

Для оценки уровня физической подготовленности юношей использованы следующие тесты.

  1. Бег на 30 метров с высокого старта(сек) используется для оценки быстроты и скорости движений. Точность измерения — 0,1 сек.
  2. Челночный бег 3х10 м (сек) позволил оценить стартовую скорость и, в известной мере, ловкость и координацию движений, связанную с изменением направления движения. Челночный бег считается один из лучших способов развития скоростных качеств и в образовательных учреждениях используется для оценки уровня развития быстроты в комплексной оценке физической подготовленности [17, 18]. Время пробегания дистанции фиксировалось секундомером с точностью до 0,1 с.
  3. Прыжок в длину с места используется для измерения динамической силы мышц нижних конечностей и технической подготовленности спортсмена [34].
  4. Подтягивание на перекладине (раз)входит в список нормативов ВСФК ГТО [10] и является одним из часто используемых тестов оценки физической подготовленности лиц различного возраста [11, 16, 24, 28]. Засчитывается количество правильно выполненных попыток.
  5. Подъём в сед из положения лёжа за 30 секунд (раз). Исходное положение (ИП) — лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90о, стопы фиксирует помощник, руки за головой, пальцы в замок. Фиксируется количество выполненных упражнений до положения седа (туловище перпендикулярно полу). Данный тест свидетельствует о функциональной способности мышц брюшного пресса и оценивает двигательные способности человека [31, 32]. Кроме того, тест способствует тренировке мышц брюшного пресса [4].
  6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз). Тест широко используется в практике спорта для оценки физической подготовленности (16, 22]. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа характеризует силу мышц рук.
  7. Наклон вперед из положения сидя (раз). Данный тест широко применяется в оценке гибкости физкультурников и спортсменов [6]. Сидя на полу с прямыми ногами и вертикально расположенными стопами, расстояние между которыми 20–30 см, выполняется наклон вперед. Результат наклона оценивается в см. при касании мерной линии кончиками пальцев

Следует отметить, что в доступной нам литературе при оценке физической подготовленности используется различное количество тестов [9, 19, 20, 21, 26, 30].

При исследовании соблюдены принципы добровольности, прав и свобод личности, гарантированных статьями 21.2 и 22.1 Конституции РФ.

Результаты иобсуждение.

Введение Указа Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) № 172 от 24.03.2014 г. положил начало возрождению российских традиций здоровье сбережения нации. Возрождение и внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО является общенациональной задачей создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения.

В связи с тем, что у обследованных нами юношей спортивная квалификация была различной, мы провели изучение физической подготовленности в соответствии с цветом пояса — 7-й кю, 5-й кю и 3-й кю (табл. 1).

Таблица 1

Тест

Спортивная квалификация

7-й кю (n = 3)

5-й кю (n = 10)

3-й кю (n = 3)

Бег на 30 метров с высокого старта

5,3

5,2

5,0

Челночный бег 3х10 м

8,0

7,8

7,7

Прыжок в длину с места

204

206

208

Подтягивание на перекладине

12

13

14

Подъём в сед из положения лёжа за 30 секунд

15

16

16

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

32

34

34

Наклон вперед из положения сидя

20

21

21

Как показали результаты изучения теста бег на 30 метров с высокого старта, у юношей более высокой спортивной квалификации скорость преодоления дистанции была меньше. Так, обладатели 3 кю преодолевали дистанцию в 30 метров на 0,3 сек. быстрее обладателей 7 кю.

Скорость преодоления дистанции 3х10 в челночном беге также выше у спортсменов, имеющих 3 кю. В абсолютных значениях скорость пробегания данной дистанции у них была меньше на 0,3 сек в сравнении со сверстниками обладателями 7 кю и на 0,1 сек в сравнении с имеющими 5 кю.

Нормативы комплекса ГТО в тесте прыжок в длину с места предусматривают возможность получения золотого значка при дальности прыжка на 240 см, серебряного — на 230 см и бронзового на 215 с. Как показали результаты проведенного тестирования юношей занимающихся каратэ кудо, никто из них не смог бы выполнить норматива. Тем не менее, нами выявлена та же тенденция: чем выше спортивная квалификация юношей, тем больше дальность полёта. Так, юноши обладатели 3 кю на 4 см прыгали в длину с места дальше, чем обладатели 7 кю.

Тест подтягивание на высокой перекладине свидетельствовал о том, что чем выше спортивная квалификация, тем лучше результат. Обладатели 3 кю смогли подтянуться на перекладине на 2 раза больше, чем обладатели 7 кю. Что касается возможности получения золотого значка ГТО, то ими могут стать юноши, имеющие 3 кю и 5 кю, ибо они подтянулись на перекладине 14 и 13 раз соответственно. Юноши, имеющие 7 кю, могут рассчитывать на получение бронзового значка ГТО.

Характеризуя полученные нами данные применения теста подъём в сед из положения лёжа на спине за 30 секунд, можем отметить, что в абсолютных значениях у всех юношей число подъёмов было практически равным и не зависело от спортивной квалификации.

В тестесгибание и разгибание рук в упоре лежа, выполненном юношами в сентябре 2017 года, результат практически не зависел от их спортивной квалификации. Можно только отметить, что в абсолютных значениях число выполненных упражнений у юношей, имеющих 3 кю, на 2 больше, чем у юношей квалификации 7 кю.

Что касается результатов применения тестанаклон вперед из положения сидя, то мы можем констатировать, что практически у всех юношей результаты теста были одинаковыми, т. е. не зависели от их спортивной квалификации.

Следует отметить, что подобное состояние физической подготовленности у учащихся общеобразовательных школ до и после летних каникул, отмечал профессор Семенов Л. А. [25], а также Ильина П. Д. [7], но у студентов.

Выводы:

  1. В доступной научно-методической педагогической литературе вопросам, касающимся изучения уровня физической подготовленности юношей, занимающихся каратэ, уделяется пристальное внимание.
  2. Низкий уровень физической подготовленности, оцененный по семи тестам после окончания летнего отдыха у юношей, был связан с рядом факторов: во-первых, с отсутствием в августе месяце тренировок, во-вторых, с относительно низкой спортивной классификацией юношей, в-третьих, с началом реадаптации функциональных систем организма юношей к началу тренировочного процесса.

Перспективы дальнейших исследований. Разумное построение тренировочного процесса по карате Кудо, а также контроль влияния дозированных физических нагрузок на морфологическое и функциональное состояние юношеского организма, позволит прогнозировать получение спортивного результата и оценивать состояние их здоровья.

Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Прозрачность исследования. Исследование не имело спонсорской поддержки. Авторы несут полную ответственность за предоставление окончательной версии рукописи в печать.

Декларация офинансовых идругих взаимоотношениях. Авторы принимали участие в разработке темы, дизайна исследования и написании рукописи. Окончательная версия рукописи была согласована и одобрена всеми авторами. Авторы не получали гонорар за исследование.

Литература:

  1. Алиходжин Р. Р. Обучение технике сгибания и разгибания рук в упоре лежа у студентов технических вузов / Р. Р. Алиходжин //Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей по итогам Международной научно–практической конференции. — Омск, 16 августа 2017 г. — 2017. — С. 4–6.
  2. Баранов А. А. Тенденции заболеваемости и состояние здоровья детского населения Российской Федерации /А.А. Баранов, В.Ю. Альбицкий, А.А. Иванова. //Российский педиатрический журнал. 2012. — (6). — 4–9.
  3. Гатилов К. В. Проблемы и перспективы развития единоборств в системе физического воспитания студентов / К. В. Гатилов, М. Д. Кудрявцев, Г. Я. Галимов //Единоборства. 2017. — № 3. — С. 27–30.
  4. Давыдов М. В. Особенности тренировки мышц брюшного пресса / М.В. Давыдов, А.А. Зиновьев //Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе: сборник статей международной научно–практической конференции: в 3 частях. — 2016. — С. 132–134.
  5. Евсеев Ю. И. Физическая культура /Ю.И. Евсеев — М.: Феникс, 2012. — 448 с.
  6. Засека М. В. Динамика развития гибкости среди юношей профессионально–технического учебного заведения /М. В. Засека //Проблемы современного педагогического образования. 2017. — № 54–2. — С. 137–143.
  7. Ильина П. Д. Динамика изменения физической подготовленности студенток в течение учебного года и каникулярное время / П. Д. Ильина, Е. Д. Гончарова, Е. Н. Матросова //Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. — С. 116–118.
  8. Исаев А. П. Учение о здоровье /А. П. Исаев, Н. Я. Прокопьев, В. М. Чимаров и др. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2002. — 144 с.
  9. Кадыров Р. М. Подбор батареи тестов для оценки физической подготовленности на основе факторной информативности /Р. М. Кадыров, В. Д. Гетьман, А. В. Караван //Теория и практика физической культуры. 2016. — № 9. — С. 62–65.
  10. Капустин А. Г. Для успешного выполнения нормативов ВСФК ГТО по подтягиванию на высокой перекладине (из опыта работы) /А. Г. Капустин, C. В. Капустина //Возрождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО: проблемы, опыт, перспективы сборник научно-методических статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. — Киров, 25 ноября 2015 г. — С. 54–55.
  11. Королёв В. Г. Уровень физической подготовленности студентов, желающих пройти военную подготовку в ВУЗе / В.Г. Королёв, Л.М. Тимохина //Физическая культура и здоровье студентов ВУЗов: материалы ХI Всероссийской научно-практической конференции. — Санкт–Петербург, 2015. — 108 с.
  12. Кудрявцев М. Д. Причинностные основы для занятий единоборствами студенческой молодежи /М. Д. Кудрявцев, В. А. Кузьмин, И. А. Толстопятов //Единоборства. 2016. — № 2. — С. 31–35.
  13. Линькова Н. А.Интересы и потребности студентов в сфере физической культуры / Н.А. Линькова, Т.А. Скутина //Валеологические проблемы здоровьеформирования подростков, молодежи, населения: матер. 10-й междунар. научно-практ. конфер. — Екатеринбург: РГППУ, 2014. — С. 287–289.
  14. Литвинов С. А. Каратэ в системе физического воспитания студента / С. А. Литвинов. — М.: Изд-во Моск. гос. пед. ун-та, 2013. — 192 с.
  15. Маркина О. Н. Нетрадиционный метод подготовки студентов к сдаче контрольных нормативов в подтягивании на перекладине /О. Н. Маркина, А. Бескоровайный //Вестник международных научных конференций. 2014. — № 2 (2). — С. 111–115.
  16. Масленников А. В. Метод автоматизации судейства испытания комплекса ГТО по сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа на полу /А. В. Масленников, И. И. Попов, Н. С. Вашурин // Наука и инновации — 2014: Материалы девятой международной научной школы — Йошкар-Ола, 07–12 июля 2014 г. – 2014. — С. 30–33.
  17. Мещеряков С. П. Применение челночного бега 4х10 метров в комплексных показателях физической подготовленности студентов /С. П. Мещеряков, Л. П. Мещерякова //Проблемы современного педагогического образования. 2017. — № 56–9. — С. 146–154.
  18. Овечкин Д. Г. Методы по повышению результативности сдачи норматива по физической подготовке «челночный бег 10х10 м» / Д. Г. Овечкин //Совершенствование физической, огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Физическая подготовка и спорт сборник статей. — Орёл, 2015. — С. 113–115.
  19. Палагина Н. И. Метрологическое обоснование двигательных тестов для оценки уровня физической подготовленности студентов / Н. И. Палагина, М. М. Полевщиков //Физическая культура, спорт и здоровье. 2014. — № 23. — С. 91–95.
  20. Прокопенко Л. А. Особенности контрольных тестов и оценка физической подготовленности студентов вуза в условиях севера /Л. А. Прокопенко, К. А. Полкова //Современные проблемы науки и образования. 2017. — № 2. — С. 212.
  21. Прокопенко Л. А. Тестирование физической подготовленности студентов вуза на основе нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / Л. А. Прокопенко //Современные наукоемкие технологии. 2017. — № 9. — С. 130–134.
  22. Разумович В. Е. Стенд для автоматизированного судейства теста «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» в соревнованиях по полиатлону / В. Е. Разумович //Альманах мировой науки. 2016. — № 1–3 (4). — С. 30–32.
  23. Рыбачук Н. А. Физическая культура и здоровье студентов /Н.А. Рыбачук, А.И. Усенко. — Краснодар: Эконвест, 2016. — 90 с.
  24. Селюкин Д. Б.Этапы обучения подтягиванию на перекладине / Д. Б. Селюкин //Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А. А. Клетнева. 2013. — Нижневартовск, 29 марта 2013 г. — С. 283–286.
  25. Семенов Л. А. Общие тенденции изменения состояния кондиционной физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ до и после летних каникул /Л. А. Семенов //Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2017. — № 2 (144). — С. 229–234.
  26. Скородумова А. П. Тесты для оценки физической подготовленности и модельные характеристики их подготовленности /А. П. Скородумова, А. А. Трухачев, О. В. Кузнецова — М.: ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», 2013. — 40 с.
  27. Суворова А. В.Динамика показателей состояния здоровья детей и подростков Санкт-Петербурга за 20-летний период /А. В. Суворова, И. Ш. Якубова, Т. С. Чернякина //Гигиена и санитария. 2017. — Т. 96. — № 4. — С. 332–338.
  28. Тимохина Л. М. В вопросу о рабочем положении в висе на перекладине при выполнении подтягивания /Л. М. Тимохина //Молодой ученый. 2017. — № 3 (137). — С. 599–603.
  29. Турбачкина О. В. Значимость культуры здоровья в физическом воспитании /О. В. Турбачкина //Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2017. — Т. 1. — № 2. — С. 95–96.
  30. Угольникова О. А. Комплекс тестов для контроля физической подготовленности женщин–борцов вольного стиля / О. А. Угольникова, А. Н. Алексеев //Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. 2016. — Т. 14. — № 1. — С. 89–92.
  31. Устинов И. Е. «Кранч» как альтернатива упражнению «подъем туловища в сед» в тренировке и тестировании /И.Е. Устинов //Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2017. — № 7(149). — С. 192–197.
  32. Устинов И. Е. Активность мышц брюшного пресса в упражнении «кранч» / И. Е. Устинов //Мир педагогики и психологии. 2017. — № 8 (13). — С. 71–81.
  33. Шпедт И. Ю. Педагогические условия повышения результативности соревновательной деятельности в Кудо /И. Ю. Шпедт, Е. В. Головихин, А. Н. Катенков //Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2017. — Т. 12. — № 3. — С. 118–129.
  34. Шубин Е. Г. Методы оценки технической подготовленности в прыжках в длину /Е. Г. Шубин, А. А. Евгеньев //Научная сессия ГУАП: Сборник докладов: в 3 частях. Санкт-Петербург, 06–10 апреля 2015 г. — 2015. — С. 262–264.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая подготовленность, спортивная квалификация, летний отдых, разгибание рук, тест, физическая подготовленность юношей, челночный бег, юноша, высокий старт, тренировочный процесс.


Похожие статьи

Физическая подготовленность девушек 15–18 лет г. Тюмени, занимающихся волейболом в многолетнем цикле тренировочного процесса

В статье представлены результаты изучения некоторых показателей физической подготовленности 16 девушек 15–18 лет г. Тюмени, регулярно занимающихся волейболом в многолетнем тренировочном процессе. Показано, что многолетние регулярно проводимые дозиров...

Динамика показателя уровня здоровья (адаптационного потенциала системы кровообращения) у мальчиков 8 лет г. Тюмени, занимающихся каратэ киокусинкай

Представлены результаты изучения у мальчиков 8 лет г. Тюмень, на начальном этапе их занятий каратэ киокусинкай уровня адаптационного потенциала, рассчитанного по методике Р. М. Баевского. Показано, что регулярно проводимые тренировки способствуют сох...

Уровень адаптационного потенциала слабослышащих борцов вольной и греко-римской борьбы, проживающих на территории ЯНАО, в годичном цикле тренировочного процесса

В статье представлены результаты изучения уровня здоровья (адаптационного потенциала) у спортсменов высокой квалификации (мастера спорта и заслуженные мастера спорта), занимающихся вольной и греко-римской борьбой, имеющих нарушения слуха, в годичном ...

Динамика возрастных изменений физического развития девушек 15–18 лет г. Тюмень в многолетнем тренировочном процессе занятий волейболом

В статье даётся анализ возрастных изменений физического развития девушек 15–18 лет г. Тюмень, на протяжении 4 лет регулярно занимающихся в секции волейбола. Результаты исследования свидетельствовали о том, что дозированные физические нагрузки в много...

Динамика физической работоспособности и максимального потребления кислорода мальчиков 8 лет г. Тюмень с нарушением прикуса и дефектом речи

У 16 мальчиков 8 лет г. Тюмень, имеющих нарушения прикуса различной степени тяжести клинических проявлений, по методике степ-теста В. Л. Карпмана проведено определение физической работоспособности и максимального потребления кислорода в динамике учеб...

Влияние секционных занятий плаванием на физическую подготовленность детей с нарушением слуха

В статье проведен теоретический анализ влияния секционных занятий плаванием на физическую подготовленность детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Известно, что школьники с нарушением слуха по уровню развития физических качеств отстают,...

Физическая активность студентов Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма в условиях дистанционного обучения

В статье рассмотрены результаты опроса студентов РГУФКСМиТ о суточном уровне физической активности в период дистанционного обучения. Установлено, что у студентов значительно снизился уровень физической активности, они стали больше времени проводить з...

Критерии эффективности профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры к работе с учениками с отклонениями в состоянии здоровья

Статья посвящена определению критериев эффективности одной из сторон профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры, а именно — к работе с учащимися с отклонениями в состоянии здоровья. Определено, что таким критерием выступает резу...

Динамика возрастных изменений сердечно-сосудистой системы девушек 15–18 лет г. Тюмень в многолетнем тренировочном процессе занятий волейболом

Представлены результаты изучения показателей сердечно-сосудистой системы девушек 15–18 лет г. Тюмень в динамике 4 лет регулярных занятий волейболом. Показано, что многолетние регулярно проводимые дозированные физические нагрузки при занятиях волейбол...

Специальная физическая подготовка юных гимнасток с применением метода интервальной тренировки Табата

В статье представлены результаты исследований эффективности разработанного авторами метода развития специальных физических качеств у спортсменок 7–10 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Авторами доказано, что разработанный на основе протоко...

Похожие статьи

Физическая подготовленность девушек 15–18 лет г. Тюмени, занимающихся волейболом в многолетнем цикле тренировочного процесса

В статье представлены результаты изучения некоторых показателей физической подготовленности 16 девушек 15–18 лет г. Тюмени, регулярно занимающихся волейболом в многолетнем тренировочном процессе. Показано, что многолетние регулярно проводимые дозиров...

Динамика показателя уровня здоровья (адаптационного потенциала системы кровообращения) у мальчиков 8 лет г. Тюмени, занимающихся каратэ киокусинкай

Представлены результаты изучения у мальчиков 8 лет г. Тюмень, на начальном этапе их занятий каратэ киокусинкай уровня адаптационного потенциала, рассчитанного по методике Р. М. Баевского. Показано, что регулярно проводимые тренировки способствуют сох...

Уровень адаптационного потенциала слабослышащих борцов вольной и греко-римской борьбы, проживающих на территории ЯНАО, в годичном цикле тренировочного процесса

В статье представлены результаты изучения уровня здоровья (адаптационного потенциала) у спортсменов высокой квалификации (мастера спорта и заслуженные мастера спорта), занимающихся вольной и греко-римской борьбой, имеющих нарушения слуха, в годичном ...

Динамика возрастных изменений физического развития девушек 15–18 лет г. Тюмень в многолетнем тренировочном процессе занятий волейболом

В статье даётся анализ возрастных изменений физического развития девушек 15–18 лет г. Тюмень, на протяжении 4 лет регулярно занимающихся в секции волейбола. Результаты исследования свидетельствовали о том, что дозированные физические нагрузки в много...

Динамика физической работоспособности и максимального потребления кислорода мальчиков 8 лет г. Тюмень с нарушением прикуса и дефектом речи

У 16 мальчиков 8 лет г. Тюмень, имеющих нарушения прикуса различной степени тяжести клинических проявлений, по методике степ-теста В. Л. Карпмана проведено определение физической работоспособности и максимального потребления кислорода в динамике учеб...

Влияние секционных занятий плаванием на физическую подготовленность детей с нарушением слуха

В статье проведен теоретический анализ влияния секционных занятий плаванием на физическую подготовленность детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Известно, что школьники с нарушением слуха по уровню развития физических качеств отстают,...

Физическая активность студентов Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма в условиях дистанционного обучения

В статье рассмотрены результаты опроса студентов РГУФКСМиТ о суточном уровне физической активности в период дистанционного обучения. Установлено, что у студентов значительно снизился уровень физической активности, они стали больше времени проводить з...

Критерии эффективности профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры к работе с учениками с отклонениями в состоянии здоровья

Статья посвящена определению критериев эффективности одной из сторон профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры, а именно — к работе с учащимися с отклонениями в состоянии здоровья. Определено, что таким критерием выступает резу...

Динамика возрастных изменений сердечно-сосудистой системы девушек 15–18 лет г. Тюмень в многолетнем тренировочном процессе занятий волейболом

Представлены результаты изучения показателей сердечно-сосудистой системы девушек 15–18 лет г. Тюмень в динамике 4 лет регулярных занятий волейболом. Показано, что многолетние регулярно проводимые дозированные физические нагрузки при занятиях волейбол...

Специальная физическая подготовка юных гимнасток с применением метода интервальной тренировки Табата

В статье представлены результаты исследований эффективности разработанного авторами метода развития специальных физических качеств у спортсменок 7–10 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Авторами доказано, что разработанный на основе протоко...

Задать вопрос