Активизация познавательных интересов на уроке математики через использование информационно-коммуникационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (192) февраль 2018 г.

Дата публикации: 13.02.2018

Статья просмотрена: 155 раз

Библиографическое описание:

Федорова, Е. Г. Активизация познавательных интересов на уроке математики через использование информационно-коммуникационных технологий / Е. Г. Федорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 201-203. — URL: https://moluch.ru/archive/192/48312/ (дата обращения: 20.12.2024).



Одна из основных задач образования — вхождение в современное информационное общество. Одновременно происходит информатизация образования — внедрение новых информационных технологий. В настоящее время область применения информационных технологий разнообразна. Рациональное использование ИКТ способствуют повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры младших школьников. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организацией урока. Актуальность этой темы в том, чтобы заинтересовать детей предметом, увлечь их можно в том случае, если предоставить им возможность реализовать свои способности, наклонности, дать просторы творчеству. А использование на уроках средств ИКТ повышает мотивацию обучающихся к учению. Позволяет ученикам получать удовольствие от увлекательного процесса познания — не только силой воображения раздвигать стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий погружаться в красочный мир, что значительно расширяет возможности ребенка в его интеллектуальном и личностном развитии.

Психологами доказано, что дети характеризуются высоким уровнем познавательных интересов.

Познавательный интерес — это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Познавательный интерес активизирует все психические процессы человека.

А развитие познавательных интересов и способностей — процессы тесно связанные между собой. В психологии также имеются исследования, специально посвященные развитию этих интересов у детей, о которых подробно рассказал В. С. Юркевич в своей работе «Светлая радость познания» [1].

Ещё Ян Амос Коменский [2] призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. С тех пор каждый прогрессивно — мыслящий педагог считает необходимым, чтобы каждый ребенок почувствовал: учение — это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности.

Суть не в том, чтобы вносить в учение внешнюю занимательность, хотя она нужна. Надо искать мотив радости в самом процессе обучения. Результат учебной деятельности — это изменение самого ученика и его развитие.

Какими же мотивами может и должна побуждаться такая деятельность? Эти мотивы собственного роста, собственного совершенствования. И если удается сформировать у детей такие мотивы, то наполняется новым содержанием, и обретают новую силу общие мотивы деятельности, связанные с позицией школьника. Это позиция человека, совершенствующая самого себя.

На своих уроках я пытаюсь добиваться этого, применяя разные виды работы, и некоторыми из них я хочу поделиться и с вами.

1 Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе — это занимательная, полезная и интересная игра, в процессе которой ребенок старается угадать, что же за картинка получится у него в тетради. Я использую в своей деятельности пособие О. А. Холодовой «Умники и умницы» [3], где можно встретить много таких рисунков по клеточкам.

http://www.o-krohe.ru/images/article/cropped/240-180/2017/04/graficheskij-diktant-po-kletochkam-dlya-detej-v-1-klasse-2.pnghttp://www.o-krohe.ru/images/article/cropped/206-154/2017/03/graficheskij-diktant-interesnye-risunki-v-tetradi-po-sheme-9.jpg

2 Дидактические задания

Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Многие педагоги предпочитают использовать в своей деятельности дидактические материалы исключительно контролирующего характера.

Какая фигура лишняя? Почему?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54fedcce17ae6/didaktichieskiie-matierialy-po-matiematikie-dlia-2-klassa_5.png

3 Посчитай и раскрась

Задания усложняются в процессе изучения новых тем, но остаются интересными для детей.

C:\Users\User\Desktop\2.jpgC:\Users\User\Desktop\3.jpg

Заданий подобных много. В этом постоянном усложнении учебного труда, и овладении более сложными умениями, позволяющими решать более трудные задачи. Заключается укрепление познавательных интересов и познавательной самостоятельности младших школьников.

Литература:

  1. Юркевич В. С. Светлая радость познания// М.: Знание.-1977. — с.1 -76.
  2. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения// Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР. -1955.
  3. пособие О. А. Холодовой «Умники и умницы»//М.:Росткнига. — 2009. — с.1–270.
Основные термины (генерируются автоматически): интерес, познавательный интерес, ребенок, учебная деятельность.


Похожие статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в самостоятельной работе со студентами на занятиях по математике

Применение игровых методик для развития познавательного интереса на уроках географии

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка для развития коммуникативных компетенций

Использование информационно-коммуникационных технологий как средства повышения интереса учащихся к предмету «химия»

Активизация познавательной деятельности на уроках географии в условиях новой школы

Внедрение новых педагогических технологий на уроках химии как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся

Формирование познавательных компетентностей у младших школьников через различные виды упражнений на уроках литературного чтения

Использование презентаций на уроках литературы для активизации познавательной деятельности учащихся с проблемами слуха и речи

Развитие иноязычных коммуникативных умений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (на примере блог-технологии)

Активизация познавательных мыслительных процессов у старших дошкольников с помощью кейс-технологии

Похожие статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в самостоятельной работе со студентами на занятиях по математике

Применение игровых методик для развития познавательного интереса на уроках географии

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка для развития коммуникативных компетенций

Использование информационно-коммуникационных технологий как средства повышения интереса учащихся к предмету «химия»

Активизация познавательной деятельности на уроках географии в условиях новой школы

Внедрение новых педагогических технологий на уроках химии как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся

Формирование познавательных компетентностей у младших школьников через различные виды упражнений на уроках литературного чтения

Использование презентаций на уроках литературы для активизации познавательной деятельности учащихся с проблемами слуха и речи

Развитие иноязычных коммуникативных умений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (на примере блог-технологии)

Активизация познавательных мыслительных процессов у старших дошкольников с помощью кейс-технологии

Задать вопрос