Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (192) февраль 2018 г.

Дата публикации: 08.02.2018

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Левченко В. В. Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов» // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 180-183. — URL https://moluch.ru/archive/192/48295/ (дата обращения: 21.02.2019).



Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить умения детей в образовании родственных слов.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.

Планируемый результат: дети научатся формированию словообразовательной функции речи, построению речевого высказывания в ситуации общения со сверстниками и педагогом, пополнят знания о живой природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей, карточки с силуэтами животных без хвостов, силуэты хвостов животных, тряпичная игрушка «старичок Лесовичок», фигурки диких животных, «чудесный мешочек», предметные картинки: кость, трава, мультимедийное оборудование, ноутбук, поощрительные призы детям.

ИКТ: презентация «Дикие животные», игра «Четвертый лишний», аудиозаписи голосов диких животных.

Ход занятия:

Приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

— Доброе утро!

— Доброе утро

Солнцу и птицам!

— Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

  1. Организационный момент (показ слайдов)

Ребята, обратите внимание, к нам в гости пришел старичок Лесовичок. И он хочет вас познакомить с обитателями своего леса, а с кем, вы должны отгадать. Послушайте загадки:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

(Заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее...(Лиса)

Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса —...(Рысь)

Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий...(Лось)

  1. Артикуляционные упражнения

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин — Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

  1. Введение втему:

Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)

Где живут дикие животные? (В лесу)

— Чем питаются дикие животные? (мясом, растениями)

Правильно, существуют хищные животные и травоядные.

Давайте разложим животных по способу питания: хищных напротив косточки, травоядных напротив травы (Дети выполняют действия).

— Все верно, вы молодцы.

— Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

  1. Пальчиковая гимнастика

Мальчик с пальчик,

Где ты был? (четыре раза сгибать палец правой руки)

— Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются — кланяются)

  1. «Чудесный мешочек»

Старичок Лесовичок пришел к нам с мешочком, а что в мешочке давайте, мы с вами посмотрим.

— Каждый из вас достает из мешочка животное, называет его и называет части тела этого животного. (Дети достают фигурки диких животных и называют части тела)

Многие путают названия частей тела у диких животных и людей. Я буду называть какую-либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у животных есть эта часть тела.

Пасть — …(у животных) живот — (у людей) шерсть — (у животных)

Руки — (у людей) хвост — (у животных) когти — (у животных) ногти — (у людей) уши — (у людей и животных)

  1. Дидактическая игра «Чей хвост?»

Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы — (лисий хвост) у волка — (волчий хвост)

У зайца — (заячий хвост) у медведя — (медвежий хвост)

У белки — (беличий хвост) у оленя — (олений хвост)

У рыси — (рысий хвост) у лося — (лосиный хвост)

— Мы с вами потрудились, теперь пришла пора немного размяться.

  1. Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)

  1. Дидактическая игра «Найди иназови детеныша дикого животного»

Ребята, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у барсука детеныш барсучонок.

  1. Дидактическая игра на развитие ВПФ «Четвертый лишний»

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, назовите одну лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.

Использование мультимедийного оборудования, показ слайдов.

  1. Дидактическая игра «Кто как голос подает»

Ну а теперь послушайте голоса диких животных и попробуйте отгадать, какое это животное.

Использование мультимедийного оборудования: показ слайдов, аудиозапись голосов диких животных.

  1. Оценка деятельности детей.

Все ребята сегодня справились с заданиями, молодцы. Спасибо, вам, ребята. И Лесовичок приготовил для вас угощение. Угощайтесь, пожалуйста.

Литература:

  1. Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. — М., «Баласс», 1999, с. 72–73.
  2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002, с. 294, с. 446.
  3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. — Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008, с.200.
  4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. — Спб.: КАРО,2006, с. 63, с.65.
Основные термины (генерируются автоматически): животное, часть тела, дидактическая игра, доброе утро, Ребенок, показ слайдов, палец, мультимедийное оборудование, верхняя губа, левая рука.


Похожие статьи

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Бойко Е. В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста

Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart стол.

птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» — составляют на доске из отдельных частей тела птицу.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

В играх с прищепками ребёнок задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме.

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

Но к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.

Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного...

Формирование словесной речи ребенка с ОВЗ начинается, когда движения пальцев рук достигают

(большой и указательный пальцы разминают обе губы). «Мишка занимается».

«С добрым утром!» — им сказали. Стала гладить и ласкать. Всех зайчат зайчиха-мать.

Использование дидактических игр как средства развития...

Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то

Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дидактическая игра, мелкая моторика...

Развитие мелкой моторики у малышей | Статья в журнале...

Ученые и специалисты утверждали, что активные игры с участием пальцев и рук приводят в отношение полной гармонии тело и разум, активизируют мозговые системы.

Развивая мелкую моторику, следует помнить о том, что у ребенка две руки, правая и левая, все развивающие...

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука.

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой...

Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и

Каждая часть дома — своя развивающая зона. Рис. 3.

Формирование нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения.

Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста

Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения применяются упражнения: «Пальчики здороваются», «С добрым утром

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, рука, ранний возраст, пальчиковая гимнастика, палец, мелкая...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Бойко Е. В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста

Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart стол.

птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» — составляют на доске из отдельных частей тела птицу.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

В играх с прищепками ребёнок задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме.

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

Но к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.

Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного...

Формирование словесной речи ребенка с ОВЗ начинается, когда движения пальцев рук достигают

(большой и указательный пальцы разминают обе губы). «Мишка занимается».

«С добрым утром!» — им сказали. Стала гладить и ласкать. Всех зайчат зайчиха-мать.

Использование дидактических игр как средства развития...

Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то

Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дидактическая игра, мелкая моторика...

Развитие мелкой моторики у малышей | Статья в журнале...

Ученые и специалисты утверждали, что активные игры с участием пальцев и рук приводят в отношение полной гармонии тело и разум, активизируют мозговые системы.

Развивая мелкую моторику, следует помнить о том, что у ребенка две руки, правая и левая, все развивающие...

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука.

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой...

Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и

Каждая часть дома — своя развивающая зона. Рис. 3.

Формирование нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения.

Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста

Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения применяются упражнения: «Пальчики здороваются», «С добрым утром

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, рука, ранний возраст, пальчиковая гимнастика, палец, мелкая...

Задать вопрос