Активная форма работы с семьёй. Развлечения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (189) январь 2018 г.

Дата публикации: 17.01.2018

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Петровская, Е. А. Активная форма работы с семьёй. Развлечения / Е. А. Петровская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 3 (189). — С. 206-208. — URL: https://moluch.ru/archive/189/46004/ (дата обращения: 19.04.2024).



Актуальность.

Ранний возраст, является сензетивным периодом для развития речи. Работа по развитию речи с детьми должна проводиться особенно серьёзно и настойчиво в первые три года жизни.

Если же в это время (первые три года) создаются неблагоприятные условия, то развитие функций речи задерживается и в более позднем возрасте компенсируется с трудом и неполностью, понадобиться масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Дети владеющие речью и в достаточной степени, легко находят контакты друг с другом, понимают друг друга и согласовывают свои действия.

Воспитание детей с задержкой в развитие речи, представляет большие трудности, как в детском саду так и в семье.

Заметила из собственного опыта. По результатам обследования вновь прибывших детей в детский сад

выявились такие результаты: из 14 детей только двое владели запасом активно используемых слов, трое использовали облегчённые слова(би- би, ням- ням.)

остальные «молчуны».

С детьми всё меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают.

По данным Юнеско,представленным Ю. М. Смирновой, 93 % современных детей смотрят телевизор по 28 часов в неделю, что намного превосходит общение со взрослыми. Просмотр телевизора, сидение за компьютером, обеспечивает занятость детей, позволяет взрослым заниматься своими делами, игнорируя потребность детей в непосредственом общении с близкими взрослыми, провоцируя возникновение эмоционально- личностного, информационно- смыслового разрыва между родителями и детьми. Д. И».Фельдштен» описал «Дети сегодня в принципе вышли из системы постоянного контакта со взрослым сообщством».

Родители не знают, как и через что развивать речь детей. В подвижные, речедвигательные, пальчиковые не умеют играть.

Кроме того, дети редко делают что- то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно. Но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками, вместо шнуровок и пуговиц, книжки с наклейками, вместо картинок для вырезания. Бытовые предметы и приборы управляющие с помощью пульта.

ФГОС предлагает взаимодействовать с родителями (законными представителями)по вопросам образования ребёнка, непосредственно вовлекать их в образовательную деятельность.

ЗаконР.Ф. «Об образовании» ст.18. п.1

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте, детский сад же выступает в роли помощника в этих вопросах».

Таким образом возникла необходимость проводить совместную деятельность родителей с детьми тем самым оказывать им помощь.

Совместная деятельность — деятельность двух и более участников образовательных отношений (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и тоже время.

Признак совместной деятельности взрослых и детей- наличие партнёрской позиции взрослого и партнёрской формы организации.

Обеспечение условий для организации партнёрской деятельности и общения.

– включённость взрослых в деятельность наравне с детьми, сотрудничество взрослого с ребёнком.

– добровольное присоединение детей к деятельности.

– возможность свободного размещения, перемещения и общения в процессе деятельности.

– открытый конец деятельности.

– цель и содержание совместной деятельости могут быть презентованы взрослым и в равной степени либо приняты, либо отвергнуты детьми.

Совместная деятельность родителей с детьми проводится по темам итоговых мероприятий.

Развлечения:

– «Наши любимые игрушки»

– «Игрушки у Маши в гостях»

– «В гости к зайчику в осенний лес»

– «Снеговик»

– «Зимующие птицы»

– «Едем в зоопарк»

– «Подарки весны»

– «Едем в цирк»

Цель. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ.

Задачи.

Родителей

  1. Привлечь внимание родителей к развитию речи их детей.
  2. Создать эмоционально- положительное настроение, способствующее сближению взрослых и детей (педагогов).
  3. Научить взаимодействовать с ребёнком по демократичному типу.

Детей.

  1. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
  2. Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний(кря-кря, тик-так,динь-дон),отдельных слов, произносить звукоподражательные слова в разном темпе, с разной силой голоса.
  3. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять предложения из 3–4 слов, отвечать на вопросы и задавать их.

Рассказывать в 2–4 предложениях о нарисованном, увиденном на прогулке.

Форма организации: по подгруппам (5–6 человек).

Алгоритм проведения мероприятия.

1 этап подготовительный (предварительная работа)

– подбор материала и обрудования, методической литературы, написание конспекта.

– разработка памяток для родителей.

– работа с детьми: разучивание стихов, загадок пальчиковые, речевигательные, подвижные игры.

2 этап проведение мероприятия.

– Игровая мотивация.

– Встреча с героем.

– Выполнение игр и игровых упражнений.

– Продуктивная деятельность (для развития мелкой моторики): пластилинография, бумагопластика, рисование ладошкой, пальчиками).

Проведение совместной деятельности родителей с детьми способствует сближению родителей с детьми и с воспитателями. Создаёт эмоционально- положительное настроение. Родители не наблюдатели, зрители, а являются равноправными партнёрами, на равных с детьми выполняют упражнения, играют. Наглядно видят,как и с помощью каких игровых упражнений методов и приёмов можно развивать речь детей. Видят своего ребёнка, какой он среди других детей(в социуме).

Родители после проведенных мероприятий пишут положительные отзывы, с просьбой проводить такие мероприятия.

Составила и провела развлечения воспитатель д.с 29 «Одуванчик»

Петровская Е. А.

Участники: дети и родители.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, развитие речи, родитель, детский сад, совместная деятельность родителей, взрослый, положительное настроение, речь детей, слово.


Похожие статьи

Речевое развитие дошкольников: взаимодействие детского сада...

Родители привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а значит, не помогают им усваивать правильную речь.

Родители нашего детского сада активно участвуют в создании речевого альбома «Копилка слов».

Взаимодействие работы с семьей по коррекции речевого развития

- составление плана совместной деятельности детей и родителей по речевому развитию детей

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, развитие речи, ребенок, речевое развитие, форма работы, речевое развитие детей, учебная деятельность...

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

ребенок, мастерская, родитель, детский сад, семья талантами, совместная деятельность, встреча, развитие, дошкольное образование, совместная творческая деятельность.

Развитие речи: рассуждения дошкольников в условиях...

цифровая лаборатория, рассуждение, ребенок, детский сад, развитие речи, речевая деятельность, образовательная деятельность, дошкольное образование, детский клуб, связная речь.

Организация работы по формированию процесса речевого...

Способствовать проявлению полученных родителями знаний в ситуации совместной с детьми деятельности, в рамках проведения минуток чтения, направленных на развитие личностных и поведенческих характеристик

Формирование инициативы и самостоятельности у детей...

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети

− составление совместного детско-родительского проекта на тему: «Что за прелесть эти сказки!»

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

Познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в образовании детей...

Ребенок поступает в детский сад, родители передают его в руки педагогов детского учреждения. Условием эффективного воспитания является единство требований со стороны всех взрослых в семье и детском саду. Достичь высокого качества в развитии...

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов

Щеткин А. В. Театальная деятельность в детском саду.

Развитие просодической стороны речи у детей с ОНР через театрализованную деятельность, основанную на фольклоре народов Прибайкалья.

Похожие статьи

Речевое развитие дошкольников: взаимодействие детского сада...

Родители привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а значит, не помогают им усваивать правильную речь.

Родители нашего детского сада активно участвуют в создании речевого альбома «Копилка слов».

Взаимодействие работы с семьей по коррекции речевого развития

- составление плана совместной деятельности детей и родителей по речевому развитию детей

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, развитие речи, ребенок, речевое развитие, форма работы, речевое развитие детей, учебная деятельность...

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

ребенок, мастерская, родитель, детский сад, семья талантами, совместная деятельность, встреча, развитие, дошкольное образование, совместная творческая деятельность.

Развитие речи: рассуждения дошкольников в условиях...

цифровая лаборатория, рассуждение, ребенок, детский сад, развитие речи, речевая деятельность, образовательная деятельность, дошкольное образование, детский клуб, связная речь.

Организация работы по формированию процесса речевого...

Способствовать проявлению полученных родителями знаний в ситуации совместной с детьми деятельности, в рамках проведения минуток чтения, направленных на развитие личностных и поведенческих характеристик

Формирование инициативы и самостоятельности у детей...

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети

− составление совместного детско-родительского проекта на тему: «Что за прелесть эти сказки!»

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

Познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в образовании детей...

Ребенок поступает в детский сад, родители передают его в руки педагогов детского учреждения. Условием эффективного воспитания является единство требований со стороны всех взрослых в семье и детском саду. Достичь высокого качества в развитии...

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов

Щеткин А. В. Театальная деятельность в детском саду.

Развитие просодической стороны речи у детей с ОНР через театрализованную деятельность, основанную на фольклоре народов Прибайкалья.

Задать вопрос