Современный Интернет прошел большой путь. В рамках своей эволюции Интернет прошел четыре этапа. Которые основали Всеобъемлющий Интернета.
Этап 1. Связь. Преобразование доступа к информации в цифровой формат: электронная почта, веб-браузер и поиск. Первый этап начался более 20 лет назад и получил название «связь». Электронная почта, просмотр веб-страниц и поиск контента только начинали развиваться.
Этап 2. Сетевая экономика. Преобразование бизнес-процессов в цифровой формат: электронная коммерция, преобразование цепочки поставок в цифровой формат и совместная работа. Второй этап начался в конце 1990-х годов. Он носит название «сетевой экономики». Время зарождения электронной коммерции и преобразования цепочек поставок в цифровой вид. Мы стали иначе покупать товары, а компании завоевывали новые рынки.
Этап 3. Опыт совместной работы. Преобразование взаимодействий в цифровой формат (в бизнесе и обществе): социальность, мобильность, облако и видеосвязь. Третий этап начался в начале 2000-х годов; он известен как этап «совместной работы». На этом этапе стали популярны социальные сети, мобильная связь, видео и облачные вычисления. Данный этап полностью изменил сферу труда.
Этап 4. Всеобъемлющий Интернет. Преобразование мира в цифровой формат путем взаимодействия: людей, процессов, данных и вещей. Текущий этап называется «Всеобъемлющим Интернетом (Internet of Everything, IoE)» Данный этап объединяет людей, процессы, данные и вещи, преобразуя информацию в действия, которые создают новые возможности, дарят великолепные впечатления и невероятные перспективы.
Когда да Джон Чемберс сказал, что «Следующая большая волна будет сосредоточена на Всеобъемлющем Интернете. Интернет Вещей будет развертываться путем объединения вещей с процессами, изменениями в деловой сфере, людьми. Он расширит возможности повышения производительности и прибыли до пределов, которые просто поражают воображение». [1]
Каждый из нас подключается к Интернету через физический кабель или беспроводное соединение. За этой сетью сетей стоят вполне реальные магистрали из соединений, которые позволяют подключить наши персональные устройства ко всему миру.
За короткий промежуток времени Интернет значительно изменил наш образ жизни, включая рабочие процессы, способы обучения и развлечений. Однако мы видим лишь верхушку айсберга. Используя существующие и новые технологии, мы подключаем физический мир к Интернету. Мы постепенно переходим ко Всеобъемлющему Интернету, подключая то, что остается неподключенным.
Чтобы повысить важность и ценность сетевых соединений, Всеобъемлющий Интернет опирается на четыре столпа: люди, процессы, данные и вещи. Информация, получаемая за счет этих соединений, приводит к решениям и действиям, создающим новые возможности, обогащающим опыт и предоставляющим непревзойденные экономические возможности для отдельных людей, компаний и целых стран.
Таблица 1
Что такое «Всеобъемлющий Интернет»?
Всеобъемлющий Интернет предназначен для объединения всети 4 столпы. |
||
Столп |
Символ |
Значение иопределение |
Люди |
|
Сейчас большинство людей могут поддерживать социальные связи через устройства, поддерживающие соединение с Интернетом. Объединяя людей более актуальным и ценным образом. Люди — это центральная фигура в любой экономической системе. Люди выполняют роль производителей и потребителей, стремясь к одной цели — повысить уровень жизни, удовлетворяя человеческие потребности. Каким бы ни был тип подключения — Р2Р, М2Р или М2М, а также создаваемые с помощью них данные должны приносить пользу людям. – петля обратной связи; – целевой маркетинг; – микромаркетинг; – инклюзивные практические рекомендации |
Процессы |
|
Процессы происходят между всеми остальными столпами во Всеобъемлющем Интернете. При использовании правильного процесса соединения становятся еще более ценными. Своевременная передача нужной информации нужному человеку или машине. Интернет изменил принципы управления цепочками поставок в компаниях, а также привычки покупателей. Скоро мы будем контролировать процессы, которые раньше мы не могли отследить. Это позволит сделать экономическое взаимодействие быстрее и проще. С применением верных процессов связи становятся более значимыми и приносят больше пользы, поскольку каждый получает интересующую его информацию в нужное время и удобным способом. Процессы способствуют взаимодействию между людьми, вещами и данными. |
Данные |
|
Данные — это информация, создаваемая людьми и вещами. Преобразование данных в информацию, полезную для принятия решений. Данные — это 0 и 1. Есть три формы данных: – структурированные данные; – неструктурированные данные; – слабоструктурированные. Выделяют три основных типа хранилища данных: – локальные данные; – централизованные данные; – распределенные данные. |
|
|
Объем — это количество передаваемых и хранящихся данных. Многообразие — это тип, к которому относятся конкретные данные. И соответственно, скорость — это скорость перемещения данных. Данные не могут перемещаться без инфраструктуры. Быстрота инфраструктуры (ввод-вывод, пропускная способность и задержка) и возможность немедленно применять оптимальные ресурсы (сеть, ЦП, память и хранилище) напрямую влияют на скорость передачи данных. Большие массивы данных: мобильная связь, доступ к данным и их использование, возможности экосистемы. Облачные вычисления. Центры обработки данных: местоположение, безопасность, электроэнергия, окружающая среда и сеть. |
Вещи |
|
Вещи — это материальные объекты, которые соединены с Интернетом и друг с другом. Эти устройства воспринимают и собирают больше данных, становясь чувствительными к контексту и предоставляя больше объективной информации, оказывая тем самым поддержку как людям, так и машинам. Физические устройства и предметы, соединяемые с Интернетом и друг с другом для интеллектуального принятия решений. На данный момент столп «вещи», главным образом состоит из различных типов традиционных компьютеров и компьютерных устройств, таких как настольные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшетные компьютеры, универсальные ЭВМ и кластеры вычислительных машин. Однако Интернет Вещей включает в себя не только все вышеперечисленные предметы, но и объекты и устройства, которые не всегда подключены. Такие объекты содержат встроенные технологии, обеспечивающие взаимодействие с внутренними серверами и внешней средой. Эти объекты обладают возможностью подключения к сети и могут обмениваться данными в защищенной, надежной и доступной сетевой платформе. Однако Интернет Вещей — это переход к единой технологии, возможность подключить объекты, которые ранее не были подключены, чтобы они могли обмениваться данными по сети. Подключение к нетрадиционным компьютерным вещам: – датчик; – RFID— метка; – Контроллер. |
Всеобъемлющему Интернету характеризуется тремя важнейшими признаками.
– Повышенный уровень осведомленности — датчики могут получать данные о продуктах в реальном времени.
– Возможность прогнозирования — новые типы средств для анализа данных позволяют организациям предвидеть перспективные тенденции и схемы поведения.
– Гибкость — все более точные прогнозы позволяют организациям быстрее реагировать на растущие тенденции и угрозы рынка, а также подстраиваться под них.
В совокупности эти три признака позволяют организациям создавать, продвигать и предоставлять свои товары и услуги наиболее оптимальным образом.
Взаимодействие между элементами этих четырех столпов позволяет получить огромное количество новой информации. В рамках Всеобъемлющего Интернета существуют три основных типа взаимодействия: «человек-человек» (P2P), «машина-человек» (M2P) и «машина-машина» (M2M).
Таблица 2
Подключения М2М, М2Р иР2Р
Подключения «машина-машина» (M2M) |
||
95 тысяч датчиков и устройств, подключенных к сети Cisco, включая пожарную сигнализацию, точки беспроводного доступа, датчики температуры и устройства отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха (ОВКВ) |
Сокращение расходов на электроэнергию на 21 % в 2012 году и еще на 11 % — в 2013 году. |
|
Подключения «машина-машина» (M2M) происходят, когда данные передаются по сети от одной машины или «вещи» другой. К машинам относятся датчики, роботы, компьютеры и мобильные устройства. Часто подключения M2M называют Интернетом Вещей. Например, подключенный автомобиль, который отправляет сигнал о том, что водитель скоро прибудет домой, чтобы домашняя сеть отрегулировала температуру и освещение в доме, — это подключение M2M. |
||
Подключения «машина-человек» (M2P) происходят, когда информация передается между машиной (например, компьютером, мобильным устройством или цифровым знаком) и человеком. Если человек получает информацию от базы данных или руководит комплексным анализом, то это подключение M2P. Подключения M2P способствуют перемещению, управлению и отчетности данных от машин, чтобы люди принимали обоснованные решения. Действия, выполняемые людьми, исходя из обоснованных решений, завершают петлю обратной связи Всеобъемлющего Интернета. |
Подключения «человек-человек» (P2P) происходят, когда информация передается от одного человека другому. Все чаще подключения P2P осуществляются посредством видео, мобильных устройств и социальных сетей. Зачастую такие подключения P2P называют совместной работой. Как показано на рисунке, самая большая польза от Всеобъемлющего Интернета достигается, когда процесс способствует интеграции подключений M2M, M2P и P2P. |
|
С помощью мобильных устройств коменданты зданий отслеживают данные с датчиков и устройств. |
Показатели энергопотребления анализируются в реальном времени для повышения эффективности и оптимизации использования. |
Сотрудники на выезде работают с пользователями и отвечают на запросы на обслуживание в реальном времени с помощью мобильных устройств |
Предоставление сетевых подключений пользователям |
Планы по предоставлению интегрированных унифицированных коммуникаций, беспроводной связи и услуг обеспечения физической безопасности. |
|
Подключения «машина-человек» (M2P) |
Подключения «человек-человек» (P2P) |
|
Из-за технологии происходят дорожно-транспортные происшествия. Из года в год дорожные транспортные средства растут. По данным Stat.gov.kz, в Казахстане в 2016 году насчитывается 3 845,3 тыс. автомобилей. За период с 2003 по 2016 год зарегистрировано 38 584,5 тыс. автомобилей. Из-за большого количества легковых автомобилей трудно контролировать внутрирегиональное движение и нарушения.
С 2003 по 2016 год в Казахстане было зарегистрировано 220 817 дорожно-транспортных происшествий. Наибольшее количество несчастных случаев на дорожно-транспортных происшествиях было зарегистрировано в 2013 году на 23 359 случаев, в 2007 году — 4 365 человек, а в 2013 году — 29 872 человека.
Наибольшее количество зарегистрированных ДТП Республики Казахстан в 2012–2016 годах составило 25 682 случая в Алматы и 13 419 случаев Южно-Казахстанской области. Дорожно-транспортные происшествия в Республике Казахстан на 2013–2016 годы являются высокими среди пешеходов. В 2013 году было 10 381 единица (44,4 %), 9 099 единиц (44,7 %) в 2014 году, 8 175 единиц (43,3 %) в 2015 году и 7 801 единица (43,4 %) в 2016 году [3].
В этом случае нам надо объединяться с IoE, в данным время есть пилотные программы для обеспечения дорожных безопасности.
Услуги, основанные на IoE, помогают Сан-Антонио сократить расходы, увеличить доход, повысить безопасность и растянуть ресурсы. Задача: использовать технологию для более эффективного предоставления городских услуг. Стратегия: использовать магистральную волоконно-оптическую сеть города, чтобы предлагать широкий спектр программ для граждан и муниципальных служащих. Решения: сетевая система управления световым потоком; удаленная, видеоконференционная (телеприсутствие) программа муниципального суда; технологии видео-и видеопроизводства для сотрудников правоохранительных органов и интеллектуальное уличное освещение на основе датчиков. Влияние: до синхронизации светофоров, по оценкам, 2 млрд. Долл. США были потеряны из-за более длительных поездок, более высоких расходов на топливо, вопросов безопасности и других факторов; система удаленного суда обеспечивает более эффективную доставку судебных ресурсов и городских служб, а также освобождает паркинг, сокращает время ожидания и расширяет судебные ресурсы; интеграция технологий в правоохранительные органы резко сократила административную нагрузку на сотрудников полиции и умные уличные фонари повышают безопасность при сохранении энергии и государственных средств.
Сеульский центр TOPIS использует возможности IoE для улучшения обслуживания, эффективности и удовлетворенности клиентов. Эффективно предоставлять услуги общественного транспорта всем гражданам на основе использования Интернет и технологических устройств сбора данных. Центр TOPIS управляет и собирает информацию со всего общественного транспорта в Сеуле. Сбор данных позволяет Сеулу-Сити провести новый анализ, который раньше был невозможным [2].
Литература:
- [Электронный ресурс].- Всеобъемлющий Интернет. Введение — https://82252856.netacad.com/courses/529590
- [Электронный ресурс].- The Internet of Everything in the Public Sector http://internetofeverything.cisco.com/sites/default/files/publicsectorimpact/
- [Электронный ресурс].- http://stat.gov.kz