Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в город загадок» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (188) январь 2018 г.

Дата публикации: 14.01.2018

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Портола, Л. Н. Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в город загадок» / Л. Н. Портола, Е. Ю. Боровикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 140-142. — URL: https://moluch.ru/archive/188/47783/ (дата обращения: 19.04.2024).



Программное содержание:

Учить различать объемные и плоские геометрические формы и фигуры.

Закреплять знания о цветах спектра. Дать понятие об основных цветах спектра и о сложных. Учить получать сложные цвета путем смешения красок. Учить сравнивать предметы. Закреплять умение подбирать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительные к данным прилагательным.

Развивать логическое мышление детей, творческое воображение, внимание, зрительное восприятие, чувство вкуса и обоняния, тактильные ощущения.

Воспитывать познавательный интерес к играм с цветом.

Оборудование. Таблички с названием «улиц» города, 4 стрелки с направлением пути, замок с ключами; улица, построенная из деталей конструктора, игра «Фигуры»; магнитофон, запись музыки; стаканы-непроливайки, краски, листы белой бумаги, «радуга» из разноцветных лент в соответствии с цветами спектра; большие и маленькие следы, картина с изображением гномика и великана, мяч, три обруча, стаканы с кусочками овощей и фруктов, тарелочки с различными предметами для игры «Съедобное — несъедобное», мешочек из непрозрачной ткани

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном городе. Он называется «Город загадок». Вам интересно узнать, какие загадки в нем спрятаны? (Ответы детей).

Но, к сожалению, мы не сможем сразу попасть в этот город, потому что злой волшебник повесил на его ворота большой замок. Чтобы открыть этот замок, нужно подобрать подходящий ключ. Попробуем это сделать? (Детям предлагаются замок и три ключа с различной резьбой. Ребята подбирают подходящий ключ, снимают замок и проходят в «ворота» города.) Звучит музыка.

На полу лежат три стрелы, показывающие, в какую сторону следовать.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь какие-то стрелки, на них что-то написано. Сейчас мы это узнаем.

«Направо пойдешь — на улицу ФОРМ попадешь», «Налево пойдешь — на улицу ЦВЕТА попадешь», «Назад пойдешь — на улицу РАЗМЕРОВ попадешь», «Вперед пойдешь — на улицу ОЩУЩЕНИЙ попадешь»

Воспитатель. Как интересно! Пойдемте сначала направо. Итак, мы попали на улицу ФОРМ. (Улица построена из деталей крупного конструктора) Какая красивая улица! Она построена из различных геометрических форм. Назовите их.

Дети. Конусы, цилиндры, шары, кубы.

Воспитатель. Подумайте, какие фигуры имеют форму цилиндра (конуса, шара, куба) (Ответы детей.) Эти фигуры объемные, то есть выпуклые, их можно потрогать. (Предложить детям потрогать фигуры). Ребята, еще есть плоские фигуры, у них ровная поверхность, они не имеют выпуклостей. Назовите их.(Ответы детей.)

Сейчас мы с вами поиграем. Перед вами лежат обручи, в них — карточки с изображением фигур и предметов, имеющих форму этих фигур. Выбирайте себе карточки и подбирайте к ним подходящие предметы. (Спросить у детей, как называются фигуры и какие предметы на них похожи. Молодцы, справились с заданием.

Давайте прейдем на следующую улицу. Она называется улица ЦВЕТА. Почему название улицы написано разными цветами? (Ответы детей)

Дети, представьте, что произошло, если бы исчезли все цвета. Каким цветом стали бы небо, трава, одежда?

Хорошо, что есть много разных цветов в окружающем мире. Каждый предмет имеет свой цвет.

«Это вовсе не секрет-

Все вокруг имеет цвет.

Но в природе неспроста

Перепутались цвета.

Как узнаешь, где какой:

Красный, желтый, голубой»

Воспитатель. Красный, синий, желтый — это основные цвета. Есть еще сложные цвета, они образуются при смешивании. Я предлагаю вам поиграть в игру «Цветомешалка», мы проверим с ее помощью, как получить разный цвет. Возьмите в руки кисти, листы и станьте волшебниками.

Набираем желтую краску и смешиваем на листе с красной, получаем оранжевый цвет, в желтую добавляем синюю краску и получаем зеленый цвет, красную смешиваем с синей и видим фиолетовый цвет. Теперь мы знаем, как можно сделать сложные цвета.

Все эти цвета «живут» в одном предмете. Отгадайте загадку о нем:

«Крашеное коромысло через реку повисло» (Радуга.)

Конечно, это радуга необыкновенной красоты. Сколько в ней цветов? Назовите их. (Ответы детей.)

Физминутка «Радуга»

«Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делаем дугу двумя руками в воздухе.)

Разноцветный мостик.

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости. (Поклон.)

Мы по радуге бегом (Бег с высоким подниманием колена)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. (Прыжки.)

И опять бегом, бегом

По дуге босиком».

После выполнения физминутки воспитатель обращает внимание детей на появившиеся маленькие и большие следы.

Воспитатель. Ой, чьи-то следы. Кто же их мог оставить? (Ответы детей). Давайте пройдем по этим следам и узнаем.

(На стене плакаты с изображением Гномика и Великана.)

Воспитатель. Маленькие следы принадлежат Гномику, а большие- Великану. А улица, на которой они живут, называется Улица РАЗМЕРОВ. Что мы можем сказать об этих героях? Какие они? (Гномик маленький, а Великан большой).

Давайте поиграем с игру. Для Гномика мы будем подбирать «маленькие» слова,

а для Великана «огромные»

У Гномика — домик, у Великана…(домище).

У Гномика — глазки, у Великана… (глазищи).

У Гномика- ручки, у Великана… (ручищи).

У Гномика- ножки, у Великана…(ножищи) и т. д.

Молодцы, Гном и Великан остались довольны.

Воспитатель. На улице РАЗМЕРОВ вас ждет еще одно задание. Игра «Отгадай, что такое?» (Дети образуют круг. Игра проводится с мячом.)

«Я буду называть одно слово, а вы перечислять предметы, которые можно назвать этим словом», говорит воспитатель и дает мяч одному из детей.

«Длинная…»- говорит воспитатель.

Ребенок: «Дорога», передает мяч соседу.

«Веревка, шуба, жизнь, палка, сказка», — вспоминают дети.

«Широкая…»- предлагает воспитатель другое слово.

Дети называют: «Дорога, улица, речка, лента и т. д».

«Высокий…»- предлагает воспитатель еще одно слово.

Дети называют: «Дом, кран, столб, жираф, дядя Степа…»

Воспитатель. Молодцы. Нам пора отправляться на следующую улицу города Загадок. Она называется улица ОЩУЩЕНИЙ. Дети, что мы с вами можем ощущать?

Дети: вкус, запах.

Воспитатель. На этой улице нам тоже нужно выполнить некоторые задания.

Игровое упражнение «Фрукт или овощ?»

На столе стоят стаканы с кусочками фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т. д.). Предложить детям с закрытыми глазами определить на вкус лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.

Воспитатель. Что помогло вам выполнить это задание?

Дети. Язык.

Воспитатель. Правильно. С помощью языка мы можем ощущать вкус.

Игровое упражнение «Съедобное— несъедобное».

На столе тарелочки с различными предметами: хлеб, яблоко, огурец, апельсин; мыло, духи, зубная паста. Предложить детям с закрытыми глазами по запаху определить съедобные продукты и назвать их.

Воспитатель. С помощью чего вы выполняли дано задание?

Дети. С помощью носа.

Воспитатель. Да, носом мы чувствуем различные запахи и даже с закрытыми глазами можем определить предмет.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает детям мешок, в котором лежат разные предметы. Детям не видно, что в мешке. Ребята по очереди засовывает в мешочек руку и ощупывают предмет. Ребенок должен описать свойства предмета (мягкий или твёрдый, тёплый или холодный, пушистый или гладкий и т. д.), не доставая его из мешочка, и постараться назвать его.

Воспитатель. Какие помощники вам подсказали в этом задании?

Дети. Руки.

Воспитатель. Конечно. На ощупь мы можем отгадать предмет и сказать какой он.

Игровое упражнение «Звуковые коробочки»

В приготовленные коробочки (или непрозрачные баночки) насыпать разные материалы (сахар, гречневую крупу, горох, песок, бусины и т. п.) и дать детям погреметь каждой коробочкой по отдельности.

Воспитатель. Возьмите по одной коробочке, погремите ей и скажите, какой звук вы услышали (громкий или тихий, приятный или неприятный). На что похож этот звук? (шум дождя, падающие камни, грохот машин и т. п.).

Воспитатель. Что нам помогало в последнем задании?

Дети. Уши.

Воспитатель. Да, дети. Уши помогают нам слышать разные звуки.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями города Загадок. Наше путешествие подошло к концу.

На каких улицах города мы побывали? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Самым легким? За ваши старания дарю вам «волшебные» конфеты.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, Ответ детей, игровое упражнение, предмет, цвет, Великан, улица РАЗМЕРОВ, улица ОЩУЩЕНИЙ, улица ФОРМ.


Похожие статьи

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

Вопрос — ответ.

Детям нравиться перемешанные в одной коробке крупы, раскладывать по разным коробочкам, руководствуясь определёнными правилами – по размеру, цвету, форме.

Организация двигательной активности детей на прогулке

Вопрос — ответ.

Вызывают у детей интерес игровые упражнения «Гонки санок»

Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет...

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения.

Дети сравнивают количество фигур разного вида или одного вида, но разного цвета или размера.

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения...

Воспитателю важно лишь вовремя направить игровые замыслы детей и косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.

На улице удобно проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения.

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка.

При дидактической игре у детей закрепляется умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние...

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. Приучать их сообща выполнять задание. Учить детей строить башню из пяти кубов, располагая их в убывающем порядке.

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

(Воспитатель показывает детям кружочки желтого и зеленого цвета.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, гусеница, игровая форма, художественно-эстетическая деятельность, приобщение детей, ход игры, игра, кратковременное пребывание, рука, игровое...

Красочный мир ощущений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Совместная игровая деятельность и музицирование детей формирует навыки общения.

Лапка предлагает послушать улицу и рассказать, кто что услышал.

Развитие тактильных ощущений у детей.

Диагностическая методика по определению аппликационных...

Ребенок получает 0 баллов если: – не умеет дифференцировать цвет, форму, величину

Задание 2. На выявление у детей навыков вырезания силуэтных форм. Игровое упражнение «Пляшущие зайчики» (силуэтное вырезание).

Похожие статьи

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

Вопрос — ответ.

Детям нравиться перемешанные в одной коробке крупы, раскладывать по разным коробочкам, руководствуясь определёнными правилами – по размеру, цвету, форме.

Организация двигательной активности детей на прогулке

Вопрос — ответ.

Вызывают у детей интерес игровые упражнения «Гонки санок»

Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет...

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения.

Дети сравнивают количество фигур разного вида или одного вида, но разного цвета или размера.

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения...

Воспитателю важно лишь вовремя направить игровые замыслы детей и косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.

На улице удобно проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения.

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка.

При дидактической игре у детей закрепляется умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние...

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. Приучать их сообща выполнять задание. Учить детей строить башню из пяти кубов, располагая их в убывающем порядке.

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

(Воспитатель показывает детям кружочки желтого и зеленого цвета.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, гусеница, игровая форма, художественно-эстетическая деятельность, приобщение детей, ход игры, игра, кратковременное пребывание, рука, игровое...

Красочный мир ощущений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Совместная игровая деятельность и музицирование детей формирует навыки общения.

Лапка предлагает послушать улицу и рассказать, кто что услышал.

Развитие тактильных ощущений у детей.

Диагностическая методика по определению аппликационных...

Ребенок получает 0 баллов если: – не умеет дифференцировать цвет, форму, величину

Задание 2. На выявление у детей навыков вырезания силуэтных форм. Игровое упражнение «Пляшущие зайчики» (силуэтное вырезание).

Задать вопрос