Современные тенденции продвижения услуг в beauty-сфере | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (188) январь 2018 г.

Дата публикации: 16.01.2018

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Савельева В. А. Современные тенденции продвижения услуг в beauty-сфере // Молодой ученый. — 2018. — №2. — С. 74-77. — URL https://moluch.ru/archive/188/47775/ (дата обращения: 14.11.2018).



Мир моды и красоты всегда остается востребованным у аудитории. Через различные медиаканалы девушки видят идеальные образы, и у них появляется желание достичь такого же идеала, поэтому предприниматели используют самые современные и эффективные методы влияния на потребителя, чтобы побудить девушек и женщин к покупке или к использованию услуг, которые предлагают бренды.

На сегодняшний день коммуникационная деятельность не стоит на месте, в связи с мировым техническим прогрессом, помимо стандартных коммуникационных каналов, таких как телевидение, радио, печатные СМИ, появилось продвижение в Интернете. Именно Интернет является наиболее бюджетным и действенным медиа в продвижении различных брендов, особенно для женского пола.

По сравнению с другими классическими медиа каналами Интернет появился недавно и только в 2000-х его начали использовать как площадку для рекламных и пиар кампаний. Однако уже за такой короткий срок некоторые инструменты утратили свою популярность и являются эффективными для узкого круга целевой аудитории, а иногда имеют и отрицательное влияние на потенциального потребителя. Такими инструментами стали:

  1. Email-рассылка;
  2. баннерная реклама;
  3. вирусная реклама.

Сейчас на самом пике популярности находятся различные социальные сети и официальный сайт бренда. Статистика за 2015 год показывает, наиболее активными социальными сетями в мире являются Facebook, Youtube и Qzone.

Рис. 1. Популярные соц.сети в мире по количеству активных пользователей в месяц (в млн.) [1]

Однако российской аудитории неизвестна такая социальная сеть Baidu Tieba, а Google+ не пользуется большим спросом. Поэтому для россиян можно выделить 5 популярных площадок: Facebook, Youtube, Twitter, Vkontakte и Instagram. Хоть Vkontakte и занимает последнее место в мировом рейтинге, он является самой посещаемой площадкой в России.

Рис. 2. Популярные соцсети в России по количеству активных пользователей (в млн.) [2]

Наиболее активными пользователями в социальных сетях являются девушки. Они обходят мужчин и по активности, и по количеству зарегистрированных. Такие данные выгодны для компании, чтобы привлечь потенциального клиента.

Особый интерес у женской половины населения вызывает Instagram. Инстаграм (Instagram) — это бесплатная программа, предназначенная для того, чтобы пользователи могли делиться с миром своими фотографиями. Инстаграм был запущен в Октябре 2010 года. Основа функционала программы инстаграма такова: пользователь делает фотографию, затем применяет к ней один из стандартных цифровых фильтров, то есть обрабатывает ее одним кликом, и затем может поделиться получившейся картинкой со своими друзьями через любую социальную сеть, включая собственную сеть инстаграм [3].

Довольно продолжительное время Instagram оставалась вне поля зрения российских SMM-специалистов. Да, отдельные личности начинали экспериментировать с приложением уже на довольно ранних стадиях проекта — в самом начале текущего десятилетия, но никаких исследований и тем более громких результатов продвижения не публиковалось. Несколько позже, примерно в середине 2013 года, в Сети все чаще стала «проскакивать» информация, что Instagram — это весьма и весьма эффективно. Люди отмечали довольно высокую активность пользователей, простой и понятный интерфейс и, разумеется, акцент на мобильность [4, с.7].

Со временем Instagram частично превратился в рекламную площадку. Особенностью является то, что в основном бренду не надо платить за размещение информации о себе, а также в некоторых случаях рекламная кампания обходится совершенно бесплатно.

Салоны красоты с оказанием различных услуг почти всегда создают страницу в Instagram. Публикуют свои услуги, прайс-лист, контактную информацию и т. д. Минусом является то, что после создания страницы в Instagram не прибавляется подписчиков и в итоге салон не охватывает достаточное количество аудитории. Для того, чтобы профиль в Instagram стал популярным и привлек внимание потенциальных клиентов, а самое главное побудил их прийти в салон, бренды используют несколько методов привлечения.

Первым являются хэштеги. Благодаря им салон начинает отображаться у многих людей, если пользователь в определенном разделе вобьет интересующее его слово. К примеру, бренд выставляет фотографию маникюра, а под фотографией прописывает слова на нужную тематику со знаком «#», и если девушка вобьет слово «#маникюр», то данный салон у нее отобразится.

Вторым методом является проведение конкурсов для подписчиков. Девушка может выиграть любую бесплатную услугу, если она выполнит определенные условия, а именно подпишется на страницу и поставит лайк. После этого специальная программа выбирает победителя.

Третьим методом является привлечение медийных личностей. Одной из особенностей данного метода является то, что за него надо платить, в отличие от предыдущих методов, но в тоже время он наиболее эффективный. В основном бренд привлекает звезду, имеющую не менее 10 000 тысяч подписчиков, так как на рекламу от медийной личности откликается порядка 20–30 % людей. Часто звезда соглашается сотрудничать на бартерных условиях. Селебрити оказывают бесплатную услугу, а она размещает пост у себя на странице о данном салоне с положительным отзывом. Второй вид сотрудничества с медийной личностью является оплата за рекламу. В основном цена зависит от популярности звезды.

Четвертым методом продвижения beauty услуг стала реклама своего аккаунта, за которую создатель страницы платит непосредственно самому Инстаграму. Это нововведение появилось совсем недавно — в 2017 году. Особенностью является то, что владелец, создавая страницу в Инстаграм, может зарегистрировать свой салон как организацию или как индивидуального предпринимателя на данной платформе. После этого Инстаграм предлагает такую функцию как «Продвижение вашего аккаунта». Сама платформа таргетирует целевую аудиторию и за 90 рублей в сутки реклама салона высвечивается в новостной ленте у нужной аудитории. Помимо этого у аккаунта есть возможность вести статистику. У салона появляется возможность узнать, эффективна ли данная реклама, какой охват подписчиков имеет аккаунт, какого количество просмотров и т. д.

Социальные сети Facebook и Vkontakte хоть и имеют большую популярность у россиян, но не выступают в роли эффективной площадки для продвижения услуг в beauty сфере. Facebook в основном является социальной сетью для бизнеса и для различных предпринимателей, они не являются потенциальной аудиторией салонов красоты.

Vkontakte позволяет размещать баннерную рекламу, но так как данный вид рекламы считают отталкивающей, нежели привлекающей, то эффективности в ней почти нет.

На 2 месте в российском рейтинге по популярности социальных сетей расположен Youtube. YouTube — платформа для распространения видеозаписей, где пользователи могут комментировать и оценивать ролики, а также делиться ими друг с другом [5, с.11].

Много лет Youtube был просто развлекательным сайтом, на котором можно найти видео на различную тематику, но спустя годы он стал площадкой для рекламы, а также местом заработка большого количества людей. Из Америки к нам пришло такое понятие как «блогер». Это человек, который имеет свой канал на Youtube, с периодичностью выкладывает видео о себе, в которых разговаривает на абсолютно разные темы, начиная с косметики заканчивая политикой. У блогера появляются зрители, и когда он набирает большое количество подписчиков, то Youtube предлагают ему партнерскую программу, с помощью которой он зарабатывает деньги, а также для определенной аудитории он становится примером для подражания. Именно его мнение и побуждает аудиторию к покупке того или иного товара или же воспользоваться какой-либо услугой.

Салоны красоты часто сотрудничают с блогерами, так как благодаря им увеличивается количество клиентов в несколько раз. Есть 2 метода сотрудничества с блогером:

  1. Бартерные условия. Салон предлагает блогеру бесплатную услугу или курс бесплатных услуг. После прохождения блогер рассказывает свое впечатление о данном салоне и советует его посетить своим подписчикам. В этом методе есть свой недостаток, если блогер останется недовольным услугами салона, то скорей всего это испортит сильно имидж данной компании, так как блогер имеет многотысячную аудиторию и отрицательный отзыв быстро разлетится по всем.
  2. Оплата за отзыв. Многие блогеры не сотрудничают с какими-либо брендами «просто так». Они просят определенную сумму за отзыв о салоне. Если компания согласилась заплатить за отзыв, то блогер сделает очень качественную рекламу о салоне. У данного метода тоже есть минусы. Во-первых, некоторые блогеры просят слишком высокие цены за отзыв, что не по карману салону. Некоторые же берут деньги и просто пропадают.

Помимо социальных сетей, важным аспектов в продвижении салона является его официальный сайт. Официальный сайт можно назвать «лицом» салона красоты. На нем должен быть указан весь спектр услуг, прайс-лист, мастера, отзывы клиентов, логотип, имиджевое оформление, а также онлайн запись, которая позволяет девушкам записаться в салон всего за несколько кликов.

Все вышеперечисленные тенденции продвижения в сфере услуг на beauty рынке позволяют компаниям не только эффективно продвигать свои услуги, но и позиционировать себя как современный и модный салон красоты. Благодаря этому у салона появляется возможность закрепить себя на рынке, быть конкурентоспособным и сделать из себя бренд.

Литература:

  1. Сенаторов А. «Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег» // — 2017 — № 4
  2. Тажетдинов Т., Мрочковский Н. «Как стать первым на YouTube. Секреты взрывной раскрутки» // — 2013. -№ 5
  3. «Про СММ» http://www.pro-smm.com/ — № 1
  4. «Бренд-аналитик» http://blog.br-analytics.ru — № 2
  5. «Instagram» http://instagrama.ru/ — № 3
Основные термины (генерируются автоматически): салон, бесплатная услуга, бренд, социальная сеть, сеть, салон красоты, баннерная реклама, Россия, официальный сайт, целевая аудитория.


Похожие статьи

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

(звонок бесплатный).

Основные термины (генерируются автоматически): SMM, SMO, целевая аудитория, сеть, пользователь, социальная сеть, возможность, рекламная компания.

Интернет как способ продвижения рекламной компании

(звонок бесплатный).

В этом вопросе важно определиться с целевой аудиторией, от которой будет зависеть та или иная форма интернет-рекламы.

Реклама в социальных сетях полезна для тех компаний, которые ориентированы на возрастную группу людей от 18 до 35 лет...

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической...

акустическая продукция, Россия, сеть, рынок, целевая аудитория, акустическая продукция России, реклама, Интернет, бренд, рисунок.

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

Универсальная социальная сеть, эффективна, если целевая аудитория совпадает с активными пользователями сети.

Методы рекламы: контекстная реклама, баннерная (медийная) реклама, таргетинг, пре-ролл.

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм

Публикации материалов на web-сайте фирмы. Баннерная, текстовая реклама и реклама, использующая возможности средств мультимедиа.

Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, фирма, целевая аудитория, услуга, товарная политика, реклама...

Тренды продвижения в социальных медиа | Статья в журнале...

Продвижение бизнеса в социальных сетях — комплекс определённых работ по продвижению бизнеса путем привлечения дополнительного внимания заинтересованной аудитории к бренду, к компании, продукции и услугам при помощи различных социальных сетей и интернета.

Коммуникативные ошибки в социальной рекламе

(звонок бесплатный).

Основные термины (генерируются автоматически): социальная реклама, целевая аудитория, реклама, адресат, система ценностей, понятность выводов, идея рекламы, креативная концепция, антитабачная реклама, проблема.

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Ведение сообществ в социальных сетях. Медийная (баннерная) реклама.

Основные термины (генерируются автоматически): SOSTAC, Интернет, маркетинговая активность, услуга, реализация стратегии, маркетинговый бюджет, компания, целевая аудитория, непрерывная...

Современные тренды продвижения в социальных сетях

Сегодня предпочтения целевой аудитории становятся все более вычурными, и удивить

Кроме того, в последнее время набирает популярность широкое использование видеоконтента в продвижении страниц брендов в социальных сетях, а также ведение прямых видеотрансляций.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

(звонок бесплатный).

Основные термины (генерируются автоматически): SMM, SMO, целевая аудитория, сеть, пользователь, социальная сеть, возможность, рекламная компания.

Интернет как способ продвижения рекламной компании

(звонок бесплатный).

В этом вопросе важно определиться с целевой аудиторией, от которой будет зависеть та или иная форма интернет-рекламы.

Реклама в социальных сетях полезна для тех компаний, которые ориентированы на возрастную группу людей от 18 до 35 лет...

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической...

акустическая продукция, Россия, сеть, рынок, целевая аудитория, акустическая продукция России, реклама, Интернет, бренд, рисунок.

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

Универсальная социальная сеть, эффективна, если целевая аудитория совпадает с активными пользователями сети.

Методы рекламы: контекстная реклама, баннерная (медийная) реклама, таргетинг, пре-ролл.

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм

Публикации материалов на web-сайте фирмы. Баннерная, текстовая реклама и реклама, использующая возможности средств мультимедиа.

Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, фирма, целевая аудитория, услуга, товарная политика, реклама...

Тренды продвижения в социальных медиа | Статья в журнале...

Продвижение бизнеса в социальных сетях — комплекс определённых работ по продвижению бизнеса путем привлечения дополнительного внимания заинтересованной аудитории к бренду, к компании, продукции и услугам при помощи различных социальных сетей и интернета.

Коммуникативные ошибки в социальной рекламе

(звонок бесплатный).

Основные термины (генерируются автоматически): социальная реклама, целевая аудитория, реклама, адресат, система ценностей, понятность выводов, идея рекламы, креативная концепция, антитабачная реклама, проблема.

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Ведение сообществ в социальных сетях. Медийная (баннерная) реклама.

Основные термины (генерируются автоматически): SOSTAC, Интернет, маркетинговая активность, услуга, реализация стратегии, маркетинговый бюджет, компания, целевая аудитория, непрерывная...

Современные тренды продвижения в социальных сетях

Сегодня предпочтения целевой аудитории становятся все более вычурными, и удивить

Кроме того, в последнее время набирает популярность широкое использование видеоконтента в продвижении страниц брендов в социальных сетях, а также ведение прямых видеотрансляций.

Задать вопрос