Освещение некоторых проблем в детских дошкольных учреждениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (187) январь 2018 г.

Дата публикации: 08.01.2018

Статья просмотрена: 172 раза

Библиографическое описание:

Кодирова, З. С. Освещение некоторых проблем в детских дошкольных учреждениях / З. С. Кодирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 1 (187). — С. 131-132. — URL: https://moluch.ru/archive/187/47674/ (дата обращения: 20.04.2024).



Дети — будущее нашей страны и нашего общества. От того, насколько мы будем внимательны к их проблемам и насколько ответственно отнесёмся к проблеме воспитания детей, зависит спокойствие и устойчивость наших законов.

На Востоке издревле считалось, что воспитанием детей нужно заниматься с самого младенческого возраста. В результате различных исследований было установлено, что в возрасте до шести лет люди наиболее восприимчивы к информации, они легко усваивают различные науки.

Значит, нужно стараться, чтобы наши дети в это время развивались в правильном направлении.

Воспитанием детей до семи лет у нас в республике занимаются в различных дошкольных учреждениях. Эти учреждения были как частными, так государственными.

Целью таких учреждений является:

– Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

– Формирование основ личности ребенка, развитие его познавательных интересов;

– Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

– Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

– Приобщения детей к национальной культуре и общечеловеческим ценностям;

– Подготовка детей к обучению в школе. Как видим, детские сады созданы не просто для присмотра за детыми, пока родные ребёнка заняты другими делами, они выполняют вышеперечисленные функции, влияющие на адаптацию ребёнка в социуме. Группы в детских садах делятся на определённые возрастные группы ясельные группы — от двух до трёх лет;

Количество детей в них должно варьироваться от 15 до 20 ти; от трёх до шести — семи лет, количество детей от 20-ти до 25-ти человек. Учебный год в дошкольном учреждении начинается со 2 сентября каждого года, заканчивается 1 июня следующего года и до начала учебного года начинается оздоровительный период.

Как известно, дошкольное образование является начальным звеном в системе непрерывного образования, которое было принято в нашей стране.

Вместе с тем, система детских садов нуждалась в реформировании. Так как эта система была мало реформирована со времён прежней страны, к сегодняшнему дню назрела необходимость в его реформировании.

В силу стремительного развития общества детские дошкольные учреждения в прежней формации стали отставать в плане воспитания детей и их подготовки к школе. Их задача свелась к тому, что дети за стенами детского сада обучались по старым программам, воспитатели занимались только ухаживанием за детыми и их развлечением до прихода их родственников. Эта форма воспитания сохранялась до достижения воспитываемого шести лет, после чего, в течении года, их готовили к поступлению в школу. Во время этого процесса дошкольник зачастую получал лишь поверхностные знания, часто его обучение сводилось лишь к механическому заучиванию.

Занятия проводились без учёта индивидуальных особенностей детей, без изучения их психологических навыков и умений. Поэтому, некоторые дети, после поступления в школу, испытывали трудности в адаптации к учебному процессу и в общении со сверстниками. И, как следствие, эти трудности отбивали в детях желание стремиться к владению знаниями и обретению новых знакомств в учебном заведении.

Для устранения таких негативных явлений было принять решение о реформировании дошкольного образования, для создания современных, отвечающих международным стандартам детских образовательных учреждений, которые бы были достойны подготовления детей в школу. Осознавая это, Правительство Республики Узбекистан прежде всего решило выделить дошкольное образование в отдельное министерство.

30 сентября 2017 года был принят Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию управления системой дошкольного образования».

Этот указ был принят после всестороннего изучения системы детских садов республики.

В ходе этого были выявлены некоторые проблемы и недостатки. Так, было установлено, что в связи с недостаточным охватам детей дошкольного возраста в стране количество детских садов уменьшилось на 45 %, а привлечение детей в детские сады не превышает тридцати процентов. Как следствие, семьдесят процентов детей приходят в школы, не пройдя соответствующую подготовку, что создает для него трудности в дальнейшем обучении.

Выяснилось, что материально-техническая база детских садов устарела и не отвечает современным требованиям. Кроме этого, был проведён анализ уровня педагогических знаний самих воспитателей. Было установлено, что они, имея лишь среднее специальное образование, зачастую не могут обеспечить получение детьми достаточных знаний. Было изучено мнение родителей, не желающих отдавать своих детей в дошкольные учреждения. Люди ссылались на плохое обеспечение детских садов достойным питанием, неважные условия организации досуга детей, грубое и непедагогическое поведение воспитательницы в отношении детей-воспитанников детского сада.

По социальным сетям глобальной паутины-интернета гуляли записи жестокого обращения с детьми воспитательниц. После просмотра таких записей были случаи, когда родители забирали детей из детского сада, предпочитая воспитывать их дома, под надзором бабушек. Но известно, что дети, не посещавшие детские сады, очень отличаются от детей, получивших воспитание там. Такие дети, не привыкшие к большому количеству детей, испытывают в первое время трудности в общении. Они бывают не приучены к коллективному решению различных задач. В большинстве своем такие дети бывают не подготовлены к обучению в первом классе, что подразумевает обладание элементарными знаниями-знание определённого количества стихотворений, названия частей тела, составление несложных предложений, знание цифр, цвета и многое другое.

Это создает трудности не только для ребёнка, ставя его в заведомо проигрышное положение в отношении сверстников, пришедших в школу после прохождения подготовки в детском саду. Такому ребёнку отводится роль догоняющего, что развивает в нём чувство неполноценности и зачастую отбивая в нём желание посещать школу и хорошо учиться. Это создает проблемы и для педагога в школе-преподаватель бывает вынужден заниматься с такими детьми дополнительно, утомляя его ещё больше.

Как видим, проблемы обучения ребёнка в школе корнями идут в дошкольное время, которое и влияет на его дальнейшее получение знаний.

Указ Президента призван исправить недочёты, допущенные в организации работы детских дошкольных учреждений. Он предусматривает некоторые изменения, призванные улучшить работу данных организаций. Он призван модернизировать данную систему, приблизив его, тем самым, к мировым стандартам. Правительство, в стремлении реформировать данную отрасль, выделило необходимые средства для осуществления грандиозных планов в отношении детей.

Это означает, что работа в детских садах будет организована в соответствии с международным опытом самых развитых стран мира-Японии, Англии, Германии, США. Как известно, эти страны знамениты качеством обучения, как в школах, так и в высших учебных заведениях. Эти страны добились такого результата прежде всего после уделения пристального внимания дошкольному образованию.

Это означает, что мы, в своем стремлении к достижению развития должны тоже последовать их примеру и начать воспитание всесторонне развитой личности ещё с детского сада, когда ум детей не засорен ненужными элементами, когда он готов к восприятию информации, влияющей на его воспитание.

Человек, правильно направленный в это время, вырастает самостоятельной и целостной личностью, любящим свою страну, чтящим его законы и готовым внести свой вклад в дело его будущего развития. Такие личности-истинное богатство любой страны, без которых развитие невозможно.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное образование, ребенок, школа, воспитание детей, детская, сад, учреждение.


Похожие статьи

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

детский сад, ребенок, школа, учитель, школьное обучение, воспитатель, знание, взаимный обмен, дошкольное воспитание, дошкольное учреждение.

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт...

Консультационный пункт как форма сопровождения детей, не посещающих детский сад.

Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам...

Ключевые слова: дошкольное воспитание, детский сад...

IXX, детский сад, дошкольное воспитание, Россия, ежемесячный журнал, отечественное дошкольное воспитание, собственный опыт, общественное воспитание детей, история детских садов.

Преемственность в работе детского сада и школы как условие...

О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу, с таким уровнем общего развития и воспитанности...

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе

Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение — ни детский сад, ни начальная школа — не могут полностью заменить семью, семейное воспитание.

Формирование готовности к школе у детей муниципального...

Проблема готовности ребенка к школе является актуальной в современной психологии и дошкольном образовании. Огромное количество образовательных программ, появление частных детских садов, ставят перед родителями непростой выбор, куда отправить ребенка.

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Практика организации педагогической работы, направленной на воспитание основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательного комплекса «Детский садшкола».

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из...

детский сад, ребенок, родитель, ранний возраст, дошкольное учреждение, дошкольное образовательное учреждение, детское учреждение, группа, кратковременное пребывание, дошкольное образование.

Адаптация особенного ребёнка к детскому саду

детский сад, ребенок, родитель, период адаптации, ранний возраст, малыш, ваш ребенок, адаптационный период, адаптация детей, дошкольное учреждение.

Похожие статьи

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

детский сад, ребенок, школа, учитель, школьное обучение, воспитатель, знание, взаимный обмен, дошкольное воспитание, дошкольное учреждение.

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт...

Консультационный пункт как форма сопровождения детей, не посещающих детский сад.

Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам...

Ключевые слова: дошкольное воспитание, детский сад...

IXX, детский сад, дошкольное воспитание, Россия, ежемесячный журнал, отечественное дошкольное воспитание, собственный опыт, общественное воспитание детей, история детских садов.

Преемственность в работе детского сада и школы как условие...

О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу, с таким уровнем общего развития и воспитанности...

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе

Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение — ни детский сад, ни начальная школа — не могут полностью заменить семью, семейное воспитание.

Формирование готовности к школе у детей муниципального...

Проблема готовности ребенка к школе является актуальной в современной психологии и дошкольном образовании. Огромное количество образовательных программ, появление частных детских садов, ставят перед родителями непростой выбор, куда отправить ребенка.

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Практика организации педагогической работы, направленной на воспитание основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательного комплекса «Детский садшкола».

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из...

детский сад, ребенок, родитель, ранний возраст, дошкольное учреждение, дошкольное образовательное учреждение, детское учреждение, группа, кратковременное пребывание, дошкольное образование.

Адаптация особенного ребёнка к детскому саду

детский сад, ребенок, родитель, период адаптации, ранний возраст, малыш, ваш ребенок, адаптационный период, адаптация детей, дошкольное учреждение.

Задать вопрос