Автоматические системы безопасности башенного крана КБ 408.21 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №52 (186) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 26.12.2017

Статья просмотрена: 706 раз

Библиографическое описание:

Турышева Е. С., Корсукова Е. А. Автоматические системы безопасности башенного крана КБ 408.21 // Молодой ученый. — 2017. — №52. — С. 63-66. — URL https://moluch.ru/archive/186/47539/ (дата обращения: 17.09.2019).



Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку аварийность башенных кранов на сегодняшний день составляет около 40 % от аварий всех грузоподъемных кранов. По данным Ростехнадзора, резкий рост аварийности грузоподъемных кранов и травматизма в строительной отрасли России наблюдается уже несколько лет. В 2015 году в России на 58 % выросло количество аварий с башенными кранами. Число погибших в результате таких несчастных случаев увеличилось на 64 % — свидетельствует статистика надзорного ведомства. Несчастные случаи со строительной техникой продолжились в 2016 и в 2017 годах.

Целью статьи является повышения безопасности башенных кранов.

В соответствии с поставленной целью определены основные задачи:

– изучить причины, приводящие к авариям при работе с башенным краном;

– изучение автоматических систем безопасности крана;

– изучить аварийные ситуации, вызванные неправильной эксплуатацией систем безопасности.

Причины, приводящие кавариям при работе сбашенным краном

Причины, приводящие к авариям при работе с башенным краном КБ 408.21 различны (рис. 1).

Основными причинами являются перегрузка крана, перебазировка башенного крана с одного объекта на другой, падение крана по причине падения стрелы, несоблюдение инструкций безопасности, игнорирование автоматических систем безопасности, предназначенных для правильной координации и эксплуатации башенного крана, а также отсутствие ремонтных и технических работ в паспорте башенного крана и многие другие.

Рис. 1. Схема башенного крана модели КБ 408.21

Автоматические системы безопасности башенного крана КБ 408.21

Разнообразие применения ограничителей грузоподъемности для башенных кранов различно, в частности эти устройства и приборы безопасности предназначены для автоматического отключения механизмов и агрегатов грузоподъемных кранов при отклонении какого-либо из параметров, характеризующего работу оборудования.

Основными приборами безопасностями башенного крана КБ 408.21 являются:

1. ограничители грузоподъемности;

2. регистраторы работы башенного крана;

3. ограничители рабочего хода башенного крана для автоматического прекращения движения оборудования подъема и захвата груза;

4. защита от столкновения крана с преградами, например, в условиях стесненной работы;

5. различные звуковые сигналы;

6. анемометр, позволяющий измерять скорость ветреных порывов;

7. указатели грузоподъемности и угла крена башенного крана;

8. противоугонные устройства (включают в себя площадки, тормоза, ограждения).

Рассмотрим самые популярные на сегодняшнее время модели приборов безопасности для башенного крана КБ 408.21.

Основным прибором безопасности на башенном кране КБ 408.21 является ограничитель грузоподъемности. Для башенного крана КБ 408.21 чаще всего используется ограничитель ОНК-160Б-01, который оснащен системой управления только на переменном токе. Такие ограничители устанавливаются в основном на «Нязепетровском краностроительном заводе». Преимущества такого ограничителя состоит в том, что при перегрузке башенного крана КБ 408.21, ограничитель выдает запрет на использование крана при завышенной массе груза. Комплексная система обеспечивает установку защиты для частей башенного крана, как:

– оголовок стрелы;

– крюка.

Ограничитель ОНК-160Б-01 при превышении груза, выставляет встроенную защиту, при этом используется переменный ток напряжением 220В.

Ограничитель ОНК-160Б-01 для башенного крана КБ 408.21 может предоставлять информацию такого рода, как:

1) о загрузке башенного крана и максимального допустимого значения;

2) о высоте подъема крюка;

3) об угле поворота башенного крана;

4) о скорости ветра;

5) о фактической массе используемого грузового материала и др.

Также одним из популярных приборов контролирующего безопасность работы башенного крана КБ 408.21 является прибор безопасности ОГМ-240.

Главными особенности системы ОГМ-240 являются компактность и удобность в использовании, раздельное питание нижней и верхней группы датчиков, защита прибора от помех, считывание информации регистратора и оперативная загрузка параметров башенного крана в блок индикации и др.

Основное назначение ОГМ-240 состоит в защите башенного крана от перегрузки и падения при подъеме груза, от ветреных порывов, от повреждения и столкновения башенного крана с препятствиями, например, при стесненных условиях, а также возможности регистрации параметров башенного крана в реальном времени.

Аварийные ситуации, вызванные неправильной эксплуатацией систем безопасности

Работа башенного крана КБ 408.21 категорически запрещается, если имеется неисправность приборов безопасности, либо их отсутствие вовсе.

Неправильная эксплуатация систем безопасности приводит к аварийным ситуациям, таким как:

1) высыпание груза;

2) столкновение башенного крана с преградами;

3) падение грузоподъемного механизма;

4) опрокидывание самого башенного крана, в связи несоблюдением норм определенных в инструкциях и регламентах;

5) опасность возникновения замыкания электрических приборов, при неправильном использовании, что может привести к пожару;

6) умышленное отключение приборов безопасности и другие.

Заключение. Таким образом, я считаю, что при работе с системами и приборами, контролирующие автоматически безопасность эксплуатации башенного крана КБ 408.21, необходимо удостовериться наличием технических характеристик в паспорте оборудования, разработать комплекс мероприятий по использованию автоматических средств, а также исключить такие ситуации в работе башенного крана, которые могут привести к аварийным последствиям.

Литература:

  1. ГОСТ 29266–91 (ИСО 9373–89) Краны грузоподъемные. Требования к точности измерений параметров при испытаниях // Техэксперт. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200004632 (дата обращения: 10.12.2017).
  2. Анапольская, Л. Е. Методика определения расчетных скоростей ветра для проектирования ветровых нагрузок на строительные сооружения / Л. Е. Анапольская, Л. С. Гандин // Метеорология и гидрология, 2009. — № 10. — с. 175.
  3. Терехова, И. И. Управление грузовой устойчивостью свободностоящих кранов системой приводов при динамическом нагружении: дисс. канд. техн. наук. / И. И. Терехова. // Красноярск, 2007. — c. 138.
  4. Кудрявцев, Е. М. Башенные краны: основы теории, конструкции и расчет / Е. М. Кудрявцев // Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016. — c. 32.
Основные термины (генерируются автоматически): башенный кран, башенный кран КБ, неправильная эксплуатация систем безопасности, ограничитель грузоподъемности, кран, ограничитель, прибор безопасности, автоматическая система безопасности, переменный ток, работа.


Похожие статьи

Обследование конструкций башенного крана | Статья в журнале...

Автоматические системы безопасности башенного крана КБ 408.21. Результаты технической экспертизы о причинах разрушения металлоконструкций башенного крана КБ-100.3Б.

Повышение уровня надежности срабатывания ограничителя...

Цель работы: повышение надежности работы ограничителя грузоподъемности и безопасности эксплуатации гидрофицированных кранов в условиях перегрузки.

Результаты технической экспертизы о причинах разрушения...

Основные термины (генерируются автоматически): башенный кран, флюгер, кран, прибор безопасности, ходовая рама крана, максимальный вылет стрелы, ходовая рама, поворотная платформа, нижний опорный фланец, идентификационная информация.

Совершенствование системы устойчивости грузоподъемного крана

Автоматические системы безопасности башенного крана КБ 408.21.

Металлографические исследования материала флюгера ходовой рамы крана при проведении технической экспертизы о падении крана КБ-100.3Б.

Остаточный ресурс грузоподъёмных кранов | Статья в журнале...

Существующая на сегодняшний день система контроля безопасности эксплуатируемого грузоподъемного крана, использование которого ведется сверх

Режим нагружения связан с числом подъемов груза определенной массы, выраженной в долях грузоподъемности крана.

Совершенствование системы устойчивости грузоподъемного крана

Автоматические системы безопасности башенного крана КБ 408.21.

Металлографические исследования материала флюгера ходовой рамы крана при проведении технической экспертизы о падении крана КБ-100.3Б.

Основное рабочее оборудование самоходного стрелового крана

Основные направления развития рабочего оборудования самоходных стреловых кранов: увеличение грузоподъемности оборудования без

Советские краностроители создали ряд оригинальных и прогрессивных типов кранов — железнодорожных, гусеничных башенных...

Разработка системы удаленного сбора данных с грузоподъемных...

Основные термины (генерируются автоматически): данные, кран, ограничитель грузоподъемности, контроллер, плат прототипа контроллера сбора данных, разрабатываемая система.

Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных...

‒ отсутствие на механизмах автоматически действующих ограничителей высоты подъема груза

Во избежание аварий и травматизма следует принимать кран перед началом работ только

Анализ методов обеспечения безопасности эксплуатации трубопроводных систем.

Похожие статьи

Обследование конструкций башенного крана | Статья в журнале...

Автоматические системы безопасности башенного крана КБ 408.21. Результаты технической экспертизы о причинах разрушения металлоконструкций башенного крана КБ-100.3Б.

Повышение уровня надежности срабатывания ограничителя...

Цель работы: повышение надежности работы ограничителя грузоподъемности и безопасности эксплуатации гидрофицированных кранов в условиях перегрузки.

Результаты технической экспертизы о причинах разрушения...

Основные термины (генерируются автоматически): башенный кран, флюгер, кран, прибор безопасности, ходовая рама крана, максимальный вылет стрелы, ходовая рама, поворотная платформа, нижний опорный фланец, идентификационная информация.

Совершенствование системы устойчивости грузоподъемного крана

Автоматические системы безопасности башенного крана КБ 408.21.

Металлографические исследования материала флюгера ходовой рамы крана при проведении технической экспертизы о падении крана КБ-100.3Б.

Остаточный ресурс грузоподъёмных кранов | Статья в журнале...

Существующая на сегодняшний день система контроля безопасности эксплуатируемого грузоподъемного крана, использование которого ведется сверх

Режим нагружения связан с числом подъемов груза определенной массы, выраженной в долях грузоподъемности крана.

Совершенствование системы устойчивости грузоподъемного крана

Автоматические системы безопасности башенного крана КБ 408.21.

Металлографические исследования материала флюгера ходовой рамы крана при проведении технической экспертизы о падении крана КБ-100.3Б.

Основное рабочее оборудование самоходного стрелового крана

Основные направления развития рабочего оборудования самоходных стреловых кранов: увеличение грузоподъемности оборудования без

Советские краностроители создали ряд оригинальных и прогрессивных типов кранов — железнодорожных, гусеничных башенных...

Разработка системы удаленного сбора данных с грузоподъемных...

Основные термины (генерируются автоматически): данные, кран, ограничитель грузоподъемности, контроллер, плат прототипа контроллера сбора данных, разрабатываемая система.

Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных...

‒ отсутствие на механизмах автоматически действующих ограничителей высоты подъема груза

Во избежание аварий и травматизма следует принимать кран перед началом работ только

Анализ методов обеспечения безопасности эксплуатации трубопроводных систем.

Задать вопрос