Государственная кадровая политика в современном обществе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (185) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 23.12.2017

Статья просмотрена: 85 раз

Библиографическое описание:

Артеменко Т. С. Государственная кадровая политика в современном обществе // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 144-146. — URL https://moluch.ru/archive/185/47398/ (дата обращения: 21.08.2018).



Одним из основных развивающихся направлений государства на сегодняшний день является кадровая политика. Она играет важную роль в развитии не только государства и его человеческого сообщества, но и каждого гражданина.

Кадровая политика включает в себя множество элементов, ориентированных на планирование и прогнозирование трудовых ресурсов, определение методов и принципов их реализации, а также способы контроля их исполнения.

Кадровая политика в области трудовых ресурсов включает в себя демографическую политику, политику в области занятости населения, государственную политику в области образования, культуры и в управлении персоналом.

Политика в области кадров органов государственной власти включает в себя формирование и развитие персонала федеральных служб, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований;

– кадровая политика в отношении формирования и развития государственных организаций: хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, некоммерческих организаций;

– кадровая политика предпринимательских негосударственных организаций промышленного, аграрного сектора, кадровая политика предпринимательских негосударственных организаций в сферах науки, образования.

Сущность кадровой политики заключается в деятельности направленной на создание правовой, методологической, организационной основы системы управления персоналом, планирование, прогнозирование и развитие, а также рациональное использование трудовых ресурсов. Кадровой политикой определяются базовые принципы работы с людьми при возникновении трудовых отношений, их образованием, обучением, профессиональной переподготовкой.

Реализация кадровой политики возлагается на органы государственной власти, кадровые службы органов государственной власти и должностных лиц, деятельность которых заключается в практической реализации правовых норм, закрепленных в нормативно правовых актах. К ним относятся Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, постановления, программы, методические разработки и иные документы в области управления персоналом.

Деятельность органов в сфере кадровой политики можно условно объединить в трех направления.

– деятельность, направленная на работу с персоналом государственных учреждений, организаций, предприятий, объединений и т. д.;

– деятельность, направленная на работу с персоналом в системе государственной гражданской службы;

– деятельность, направленная на работу с персоналом в системе не государственного коммерческого направления и частных предприятий и фирм.

Цели кадровой политики должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей интересов общества и личности. Должны учитывать развитие и изменения демографической ситуации, изменения в сфере занятости населения, в области культуры, воспитания, образования, развитие научного и технического прогресса.

Исходя из целевой направленности кадровой политики, складываются задачи, возлагаемые на должностные лица, кадровые службы и государственные органы:

– определение понятий социально — трудовых отношений, рабочей силы, адаптации, занятости, норм труда и т. д.;

– определение направлений планирования и прогнозирования развития принципов организации труда, управление производительностью труда, оплатой труда, мотивацией труда;

– разработкой методологических основ правового регулирования мотивации и стимуляции труда, установление функциональных обязанностей, норм охраны труда, социальных гарантий и социальной защиты работников.

Достижения в развитии и функционировании государства в целом и каждой из его подсистем, отраслей, включая каждый хозяйствующий субъект, основываются на успешном управлении человека человеком.

Трудно представить динамично развивающуюся страну без грамотных и квалифицированных руководителей, специалистов, управляющих, работников и т. д. За много лет деятельности накоплен неоценимый потенциал, сформировались колоссальные общественные богатства, которые требуют постоянного развития, которое сложно реализовывать без развития производственных сил и трудовых ресурсов.

Во все времена трудовая деятельность остается главным производственным фактором. В любой сфере, будь то научно- техническое или информационное развитие, экономические или политические изменения — все они это трудовая деятельность человека. Таким образом, трудовая деятельность — это процесс по реализации осознанных действий направленных на удовлетворение своих потребностей, как духовных, так и материальных, а также потребностей общества.

В современном обществе стали часто складываться такие ситуации, при которых руководители ведомств, органов и министерств, сталкиваются с рядом методологических и технологических проблем для принятия управленческих решений.

Системный подход, используемый и направленный руководителем на управление деятельностью отрасли, организации, фирмы или учреждения, в том числе и управление персоналом — это фундамент, на котором базируется положительное развитие и функционирование учреждения.

Не каждый человек, занимающий руководящую должность, в обязанности которого входит принятие управленческих решений, способен осуществлять это право надлежащим образом. Умение принимать правильные решения зависит от влияния многих факторов, как внешних, так и внутренних (личных), как постоянных, так и переменных. К внутренним факторам можно отнести личные качества лица, занимающего руководящую должность такие как: высокая степень самореализации, лидерские качества, желание иметь властные полномочия и реализовывать их в результате получая положительный эффект, умение не традиционно, но обоснованно мыслить. К внешним факторам, влияющим на принятия управленческих решений можно отнести: текущее положение дел внешней среды (политических, экономических, социальных), воздействие вышестоящих органов и должностных лиц, принятие органами нормативно — правовых актов, требующих исполнения.

На должностное лицо возлагаются обязанности по принятию решений не только в части обеспечения функционирования деятельности предприятия или учреждения и его финансово — хозяйственной деятельности, направленной на решение поставленных задач и достижения запланированных целей, но и в части принятия решений в отношении кадрового состава — персонала организации.

Еще несколько десятков лет назад основными задачами руководителя была организация процесса деятельности, достижение плановых показателей, в которых работник был лишь составляющей частью всего процесса. В настоящее время ситуация изменилась, и работник из составляющей части процесса превратился в основное звено, которому уделяют особое внимание. Подбор персонала стал проводится, более детально, а именно: необходимо профессиональное образование работников, их переподготовке и повышение уровня квалификации. Важными стали факторы: благоприятные условия труда, материальное стимулирование работников, своевременное повышение квалификации, психологический климат в коллективе и т. д.

В процессе трудовой деятельности человек занимает не одну, а несколько должностей, из такой последовательности складывается карьера. Для некоторых людей изменения профессиональной деятельности являются последовательностью планомерных событий. Для других это — набор случайностей. И в первой, и во второй категории людей для развития карьеры недостаточно одного желания сотрудника или плана, необходим определенный набор профессиональных качеств, опыта, настойчивости и т. д.

Кадровой политикой государства определяются такие принципиальные основы как: единство прав работников, нормы взаимодействия работника и работодателя, обязательный уровень базовой профессиональной подготовки, единство ответственности за последствия принимаемых решений.

Таким образом, любой процесс требует системного подхода, который обеспечивает методические и организационные основы, определяет нормы и правила, которые являются обязательными для всех участников.

Таким системным подходом является кадровая политика государства, в которой закреплены принципиальные подходы в работе с персоналом, нормы и правила поведения работников и работодателей, направленные на оптимальное и эффективное использования трудовых ресурсов, с целю максимального функционирования всех подсистем и приоритеты развития.

Основные термины (генерируются автоматически): кадровая политика, государственная власть, системный подход, развитие, руководящая должность, управление персоналом, кадровая политика государства, трудовая деятельность, Российская Федерация, деятельность.


Похожие статьи

Кадровая политика как инструмент управления персоналом

Статья посвящена изучению кадровой политики как инструмента управления персоналом. В связи с новым подходом к персоналу как ценному ресурсу и источнику богатства организации, автор рассматривает кадровую политику предприятия как систему работы с персоналом.

Государственное управление кадровой политики...

государственная служба, кадровый потенциал, государственная власть, кадровая политика, служащий, профессиональное развитие, государственное управление, государственный орган, государственная...

Эволюция кадровой политики в эпоху экономики знаний

...капитал, кадровая политика государства, знание, государственная кадровая политика, кадровая политика, Государственная программа, особое внимание, Российская

Теоретико-методологические подходы к исследованию феномена кадровой политики.

Система управления персоналом в государственном учреждении

Совершенствование системы управления персоналом на сегодняшний день входит в приоритет стратегических целей развития кадровой политики любых организаций.

Теоретико-методологические подходы к исследованию феномена...

кадровая политика, политик, термин политика, персонал, подход, государственная власть, область управления, работа.

Создание эффективного кадрового резерва государственной...

Формирование эффективной модели государственного управления, реформирование государственной службы и ее аппарата невозможно без обновления руководящего звена органа власти, без наполнения органов власти лицами...

Зарубежный опыт организации работы с кадровым резервом на...

Институт резерва управленческих кадров остается одним из малоизученных элементов кадровой политики государства, но от этого не менее эффективным. Обобщение зарубежной политики функционирования государственной службы позволяет говорить о том...

Кадровый менеджмент в системе управления государственной...

Ключевые слова: трудовые ресурсы, кадры, персонал, кадровая политика, кадровый резерв.

Отсюда вытекает сущность государственной кадровой политики — это максимальная гармонизация интересов личности, общества и государства.

Проблемы формирования кадрового потенциала...

государственная служба, муниципальное управление, местное самоуправление, муниципальная служба, профессиональная подготовка, кадровая политика, кадровый потенциал, развитие персонала, кадровая работа, служащий.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Кадровая политика как инструмент управления персоналом

Статья посвящена изучению кадровой политики как инструмента управления персоналом. В связи с новым подходом к персоналу как ценному ресурсу и источнику богатства организации, автор рассматривает кадровую политику предприятия как систему работы с персоналом.

Государственное управление кадровой политики...

государственная служба, кадровый потенциал, государственная власть, кадровая политика, служащий, профессиональное развитие, государственное управление, государственный орган, государственная...

Эволюция кадровой политики в эпоху экономики знаний

...капитал, кадровая политика государства, знание, государственная кадровая политика, кадровая политика, Государственная программа, особое внимание, Российская

Теоретико-методологические подходы к исследованию феномена кадровой политики.

Система управления персоналом в государственном учреждении

Совершенствование системы управления персоналом на сегодняшний день входит в приоритет стратегических целей развития кадровой политики любых организаций.

Теоретико-методологические подходы к исследованию феномена...

кадровая политика, политик, термин политика, персонал, подход, государственная власть, область управления, работа.

Создание эффективного кадрового резерва государственной...

Формирование эффективной модели государственного управления, реформирование государственной службы и ее аппарата невозможно без обновления руководящего звена органа власти, без наполнения органов власти лицами...

Зарубежный опыт организации работы с кадровым резервом на...

Институт резерва управленческих кадров остается одним из малоизученных элементов кадровой политики государства, но от этого не менее эффективным. Обобщение зарубежной политики функционирования государственной службы позволяет говорить о том...

Кадровый менеджмент в системе управления государственной...

Ключевые слова: трудовые ресурсы, кадры, персонал, кадровая политика, кадровый резерв.

Отсюда вытекает сущность государственной кадровой политики — это максимальная гармонизация интересов личности, общества и государства.

Проблемы формирования кадрового потенциала...

государственная служба, муниципальное управление, местное самоуправление, муниципальная служба, профессиональная подготовка, кадровая политика, кадровый потенциал, развитие персонала, кадровая работа, служащий.

Задать вопрос