Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Овсянникова Н. А., Сторожева Г. В., Молчанова Е. А. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка (из опыта работы) // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 295-296. — URL https://moluch.ru/archive/185/47380/ (дата обращения: 17.12.2018).



Детские годы — самые важные в жизни каждого человека. Как они пройдут, это зависит от нас, взрослых: родителей, учителей, воспитателей.

Конечно же, главную роль в жизни маленького человека играет семья. Задача педагогов школы состоит в том, что они должны не только научить детей учиться, помочь в выборе будущей профессии, но и раскрыть таланты ребёнка перед родителями, убеждая их в том, что неталантливых детей не бывает.

Трудно растить ребёнка в современном мире. Нанотехнологии, быстрый темп работы, увеличение нагрузки на работников — всё это влияет на психику взрослых, которые придя домой, часто срываются на детях, стараются побыстрее избавиться от лишних проблем своих чад, которые так ждали вечерней встречи с мамой или папой. Все родители любят своих детей, но не все могут проявлять свою любовь. Они знают, что ребёнка нужно одеть, обуть, накормить, дать образование и видеть плоды своего труда, если ребёнок вырастет благодарным. А если не так? Что тогда? Никогда не ждите благодарности от детей, ведь воспитание человека — это огромный труд, не сравнимый ни с каким бы — то ни было трудом: работа на Чукотке, в открытом космосе или в шахте, в забое. Этот труд не под силу даже многим артистам и учёным. Секрет любви к ближнему прост: нужно любить независимо ни от чего.

Нормы поведения человека формируются в семье. Если ребёнка любят, считаются с его желаниями (разумеется, приемлемыми), с ним разговаривают на равных, играют в разные игры, то этот ребёнок весел и счастлив. Он любознателен, открыт для общения, у него есть воля и развит интеллект. Тип семьи, её социально — экономический статус связаны с личностным развитием ребёнка. Есть семьи: полные, неполные, материнские, отцовские, студенческие, приёмные, гражданские это те, с которыми встречаются психологи и учителя в своей работе.

По наблюдениям психологической диагностики можно отметить у младших школьников высокий уровень тревожности. Это проявляется в наличии отклонений в эмоциональном развитии, в общении (логоневрозы), страхов, агрессии, негативных эмоций (замкнутости). У детей низкий уровень саморегуляции. Это не радует ни учителей, ни родителей.

Наша задача — выявить причины спада положительных эмоций у малышей. Как при недостатке кислорода человек начинает задыхаться, так и при дефиците ласки он часто болеет, становиться нервным и раздражительным, случаются часто серьёзные психические срывы. Все эти симптомы становятся причиной болезни желудка, сердца, бессонницы, ослабление иммунитета.

Вы, наверное, заметили, что плачущий ребёнок, который просит помощи, сначала утыкается в подол матери, в ноги отца, а уж потом, немного успокоившись, начинает говорить о своей проблеме. Что делает в это время взрослый? Он гладит ребёнка по голове, по спине — это один из способов, чтобы его успокоить.

Многочисленные опыты показали, что те животные, которых постоянно ласкали, психологически устойчивее и смелее, быстрее развиваются, лучше соображают и меньше болеют. Так происходит и с людьми.

Из-за отсутствия ласки страдают дети. Даже если у вас полон дом игрушек, то это не поможет малышу, ведь недоласканные дети не умеют играть, у них нет опыта проявления любви и заботы. Вот поэтому они не могут найти общего языка со сверстниками, со злости ломают игрушки и даже могут ударить, т. е. становятся неуправляемыми. Это так называемый «синдром детдомовских детей», которые плохо развиты эмоционально: они не умеют правильно обнять, избегают взрослых, часто болеют, тяжело переносят даже простуду. Такие дети из-за неумения выразить свои чувства прибегают к агрессии. У психологов есть такой диагноз: «острый недостаток ласки».

Чтобы ребёнок вырос здоровым и психически уравновешенным, нужно постоянно удовлетворять его потребности в нежных прикосновениях. Когда мама инстинктивно гладит ребёнка по голове, берёт на руки, она даже не осознает всей значимости этих процедур: прикосновение матери не заменит никто и ничто. Если человек не познал в детстве любви и нежности, для него возможны лишь два пути: спрятаться под маской агрессивности или всю жизнь стремиться компенсировать недостаток любви. Такой человек будет почти обречён скитаться «по рукам», он ненасытен, как Дон Жуан, и так же несчастен.

В Набережных Челнах есть детский сад, где создана «группа риска по проституции». Там собраны девочки, которых слишком рано отдали в детский сад, у них зафиксирована острая необходимость и потребность в ласке. Психологи считают, что существует большая вероятность, что дети вырастут глубоко несчастными и даже в супружестве будут искать удовлетворения на стороне.

Недоласканные от рождения до 6 лет девочки будут в перспективе слушать мать только до периода полового созревания, а потом станут совершенно безразличными как к ласковым прикосновениям, так и к выбору партнёра.

Все маньяки, которые проходили через экспертизы психиатров, сознались, что в детстве они были не нужны своим матерям. У одного из самых жестоких — знаменитого Малашенко — мать была проституткой. Когда он плакал, надрываясь до хрипоты, она демонстративно гуляла около дома. Этот маньяк никогда не играл со сверстниками в детстве. Он в 8 лет стал уже охотиться с ружьём и считал удачным только тот выстрел, после которого он мог подойти и посмотреть за агонизирующим животным, наблюдать его предсмертные страдания. А с 13 лет он стал насиловать девушек и женщин.

Агрессивность отверженного становится единственным способом общения с миром и с самим собой. Он жесток потому, что не знает ничего другого. Маньяк не мстит другим за своё несчастье, он социально опасный страдалец. И всё потому, что его в детстве не ласкали…

Чтобы ваш ребёнок был психически здоровым, необходимо оберегать его от внутрисемейных разборок, неурядиц, чаще прислушиваться к нему, ставить его на своё место, а себя на его место. Тогда у ребёнка повысится успеваемость, улучшится здоровье, он будет уравновешенным, избавится от страхов, он будет уметь сопереживать людям.

Любите, ласкайте своих детей! Они ответят вам тем же.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад.


Похожие статьи

Адаптация особенного ребёнка к детскому саду | Молодой ученый

1. Что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад это такой красивый дом...

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт...

Рыбаченко А. Б., Барба М. Ф., Харсекина Е. В. Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт как форма сопровождения детей, не посещающих детский сад...

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из...

В статье представлен материал по организации на базе детского сада группы кратковременного пребывания детей раннего возраста...

Адаптация к детскому саду: условия, методы, средства

Изучение и анализ большого количества различных источников и рекомендаций для помощи в адаптации детей раннего возраста, показали...

Адаптация ребенка к условиям детского сада | Статья в сборнике...

Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптация протекает у малышей...

Сложности при адаптации ребенка в детском саду

Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Формирование готовности к школе у детей муниципального...

Огромное количество образовательных программ, появление частных детских садов, ставят перед родителями непростой выбор, куда отправить ребенка.

Адаптация детей к ДОО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых...

Роль детского сада в процессе социализации личности

Первым институтом социализации для дошкольника является детский сад. Здесь ребёнок получает первый опыт общения с чужими взрослыми...

Взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор...

В настоящее время существуют лишь два устойчивых воспитательных института и каждый способен дать ребенку социальный опыт — это семья и детский сад.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Адаптация особенного ребёнка к детскому саду | Молодой ученый

1. Что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад это такой красивый дом...

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт...

Рыбаченко А. Б., Барба М. Ф., Харсекина Е. В. Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт как форма сопровождения детей, не посещающих детский сад...

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из...

В статье представлен материал по организации на базе детского сада группы кратковременного пребывания детей раннего возраста...

Адаптация к детскому саду: условия, методы, средства

Изучение и анализ большого количества различных источников и рекомендаций для помощи в адаптации детей раннего возраста, показали...

Адаптация ребенка к условиям детского сада | Статья в сборнике...

Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптация протекает у малышей...

Сложности при адаптации ребенка в детском саду

Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Формирование готовности к школе у детей муниципального...

Огромное количество образовательных программ, появление частных детских садов, ставят перед родителями непростой выбор, куда отправить ребенка.

Адаптация детей к ДОО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых...

Роль детского сада в процессе социализации личности

Первым институтом социализации для дошкольника является детский сад. Здесь ребёнок получает первый опыт общения с чужими взрослыми...

Взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор...

В настоящее время существуют лишь два устойчивых воспитательных института и каждый способен дать ребенку социальный опыт — это семья и детский сад.

Задать вопрос