Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Овсянникова, Н. А. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка (из опыта работы) / Н. А. Овсянникова, Г. В. Сторожева, Е. А. Молчанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 51 (185). — С. 295-296. — URL: https://moluch.ru/archive/185/47380/ (дата обращения: 16.12.2024).



Детские годы — самые важные в жизни каждого человека. Как они пройдут, это зависит от нас, взрослых: родителей, учителей, воспитателей.

Конечно же, главную роль в жизни маленького человека играет семья. Задача педагогов школы состоит в том, что они должны не только научить детей учиться, помочь в выборе будущей профессии, но и раскрыть таланты ребёнка перед родителями, убеждая их в том, что неталантливых детей не бывает.

Трудно растить ребёнка в современном мире. Нанотехнологии, быстрый темп работы, увеличение нагрузки на работников — всё это влияет на психику взрослых, которые придя домой, часто срываются на детях, стараются побыстрее избавиться от лишних проблем своих чад, которые так ждали вечерней встречи с мамой или папой. Все родители любят своих детей, но не все могут проявлять свою любовь. Они знают, что ребёнка нужно одеть, обуть, накормить, дать образование и видеть плоды своего труда, если ребёнок вырастет благодарным. А если не так? Что тогда? Никогда не ждите благодарности от детей, ведь воспитание человека — это огромный труд, не сравнимый ни с каким бы — то ни было трудом: работа на Чукотке, в открытом космосе или в шахте, в забое. Этот труд не под силу даже многим артистам и учёным. Секрет любви к ближнему прост: нужно любить независимо ни от чего.

Нормы поведения человека формируются в семье. Если ребёнка любят, считаются с его желаниями (разумеется, приемлемыми), с ним разговаривают на равных, играют в разные игры, то этот ребёнок весел и счастлив. Он любознателен, открыт для общения, у него есть воля и развит интеллект. Тип семьи, её социально — экономический статус связаны с личностным развитием ребёнка. Есть семьи: полные, неполные, материнские, отцовские, студенческие, приёмные, гражданские это те, с которыми встречаются психологи и учителя в своей работе.

По наблюдениям психологической диагностики можно отметить у младших школьников высокий уровень тревожности. Это проявляется в наличии отклонений в эмоциональном развитии, в общении (логоневрозы), страхов, агрессии, негативных эмоций (замкнутости). У детей низкий уровень саморегуляции. Это не радует ни учителей, ни родителей.

Наша задача — выявить причины спада положительных эмоций у малышей. Как при недостатке кислорода человек начинает задыхаться, так и при дефиците ласки он часто болеет, становиться нервным и раздражительным, случаются часто серьёзные психические срывы. Все эти симптомы становятся причиной болезни желудка, сердца, бессонницы, ослабление иммунитета.

Вы, наверное, заметили, что плачущий ребёнок, который просит помощи, сначала утыкается в подол матери, в ноги отца, а уж потом, немного успокоившись, начинает говорить о своей проблеме. Что делает в это время взрослый? Он гладит ребёнка по голове, по спине — это один из способов, чтобы его успокоить.

Многочисленные опыты показали, что те животные, которых постоянно ласкали, психологически устойчивее и смелее, быстрее развиваются, лучше соображают и меньше болеют. Так происходит и с людьми.

Из-за отсутствия ласки страдают дети. Даже если у вас полон дом игрушек, то это не поможет малышу, ведь недоласканные дети не умеют играть, у них нет опыта проявления любви и заботы. Вот поэтому они не могут найти общего языка со сверстниками, со злости ломают игрушки и даже могут ударить, т. е. становятся неуправляемыми. Это так называемый «синдром детдомовских детей», которые плохо развиты эмоционально: они не умеют правильно обнять, избегают взрослых, часто болеют, тяжело переносят даже простуду. Такие дети из-за неумения выразить свои чувства прибегают к агрессии. У психологов есть такой диагноз: «острый недостаток ласки».

Чтобы ребёнок вырос здоровым и психически уравновешенным, нужно постоянно удовлетворять его потребности в нежных прикосновениях. Когда мама инстинктивно гладит ребёнка по голове, берёт на руки, она даже не осознает всей значимости этих процедур: прикосновение матери не заменит никто и ничто. Если человек не познал в детстве любви и нежности, для него возможны лишь два пути: спрятаться под маской агрессивности или всю жизнь стремиться компенсировать недостаток любви. Такой человек будет почти обречён скитаться «по рукам», он ненасытен, как Дон Жуан, и так же несчастен.

В Набережных Челнах есть детский сад, где создана «группа риска по проституции». Там собраны девочки, которых слишком рано отдали в детский сад, у них зафиксирована острая необходимость и потребность в ласке. Психологи считают, что существует большая вероятность, что дети вырастут глубоко несчастными и даже в супружестве будут искать удовлетворения на стороне.

Недоласканные от рождения до 6 лет девочки будут в перспективе слушать мать только до периода полового созревания, а потом станут совершенно безразличными как к ласковым прикосновениям, так и к выбору партнёра.

Все маньяки, которые проходили через экспертизы психиатров, сознались, что в детстве они были не нужны своим матерям. У одного из самых жестоких — знаменитого Малашенко — мать была проституткой. Когда он плакал, надрываясь до хрипоты, она демонстративно гуляла около дома. Этот маньяк никогда не играл со сверстниками в детстве. Он в 8 лет стал уже охотиться с ружьём и считал удачным только тот выстрел, после которого он мог подойти и посмотреть за агонизирующим животным, наблюдать его предсмертные страдания. А с 13 лет он стал насиловать девушек и женщин.

Агрессивность отверженного становится единственным способом общения с миром и с самим собой. Он жесток потому, что не знает ничего другого. Маньяк не мстит другим за своё несчастье, он социально опасный страдалец. И всё потому, что его в детстве не ласкали…

Чтобы ваш ребёнок был психически здоровым, необходимо оберегать его от внутрисемейных разборок, неурядиц, чаще прислушиваться к нему, ставить его на своё место, а себя на его место. Тогда у ребёнка повысится успеваемость, улучшится здоровье, он будет уравновешенным, избавится от страхов, он будет уметь сопереживать людям.

Любите, ласкайте своих детей! Они ответят вам тем же.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад.


Похожие статьи

Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей ребенка (из опыта работы)

Личностные особенности подростков и риск развития компьютерной зависимости (результаты исследования)

Влияние детско-родительских отношений на самооценку дошкольника

Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста (из опыта работы)

Семейные традиции и их влияние на воспитание в семье (из опыта работы)

Влияние детско-родительских отношений на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек

Влияние стиля материнского воспитания на самоотношение личности подростков

Значение эмоционального мироощущения ребёнка (из опыта работы)

Влияние семейной среды на развитие агрессивности у детей дошкольного возраста

Формирование у детей с отклонениями в развитии умения эмоционально реагировать на свое имя (из опыта работы)

Похожие статьи

Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей ребенка (из опыта работы)

Личностные особенности подростков и риск развития компьютерной зависимости (результаты исследования)

Влияние детско-родительских отношений на самооценку дошкольника

Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста (из опыта работы)

Семейные традиции и их влияние на воспитание в семье (из опыта работы)

Влияние детско-родительских отношений на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек

Влияние стиля материнского воспитания на самоотношение личности подростков

Значение эмоционального мироощущения ребёнка (из опыта работы)

Влияние семейной среды на развитие агрессивности у детей дошкольного возраста

Формирование у детей с отклонениями в развитии умения эмоционально реагировать на свое имя (из опыта работы)

Задать вопрос