Игровая ситуация «Прогулка в парк». Технологии формирования ценностно-мотивационного отношения обучающихся к безопасному образу жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Коршикова С. Г., Пронина О. В., Астапова В. А. Игровая ситуация «Прогулка в парк». Технологии формирования ценностно-мотивационного отношения обучающихся к безопасному образу жизни // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 265-267. — URL https://moluch.ru/archive/185/47362/ (дата обращения: 18.09.2019).



Пояснительная записка

Модель образовательной деятельности: совместная коммуникативная деятельность педагога с детьми в деятельностно-игровой ситуации «Прогулка в парк».

Цель: Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения дома и в общественных местах.

Задачи:

– Учить детей правилам поведения в ситуации действий со стороны незнакомого взрослого пришедшего в дом.

– Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

– Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

– Развивать навыки речевого общения, диалогической речи.

– Развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание.

– Воспитывать желание высказывать свои мысли, не бояться отвечать на вопросы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам.

– Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, умение доводить начатое до конца.

Характеристика группы:

Дети 5–6 лет. Дети общительны, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Познавательная активность детей развита в соответствии с возрастом. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью и развитым кругозором. В области знаний правил дорожного движения дети владеют необходимым лексическим и грамматическим минимумом, умеют использовать речевые образцы на практике, задавать простые вопросы и отвечать на них. Уровень развития группы высокий.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: игровой (сюжетно-ролевая игра), коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), двигательной, трудовой.

При организации совместной деятельности педагога и детей использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающая технология (обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности), игровая технология (формирование навыков безопасного образа жизни через сюжетно-ролевую игру), личностно-ориентированная технология.

Ресурсы: шапочки (маски) козлят, кукла «Мама Коза», кукла «Красная Шапочка», вывеска на доме с адресом, дорожный знак «Пешеходный переход», игрушечный светофор, обручи, парные картинки с изображением дорожных знаков, 2 жезла, 2 разрезанных изображения светофоров, кукла инспектора дорожного движения, план — карта улицы.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.

Ход педагогического мероприятия

Психолог обращается к детям.

— Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто к семерым козлятам

Стучался в дом родной…

Раз, два, три — повернись и в козленка превратись!

Психолог себе и детям надевает шапочки (маски) козлят.

— Наша мама ушла в магазин за молоком, мы остались одни.

Звучит веселая музыка, козлята приплясывают.

Раздается стук в дверь (запись звука «Стук в дверь»).

— Кто там?

— Это я, серый волк (запись «Песня волка»)

— Ребята, помните, что случилось с козлятами в сказке, когда они окрыли дверь волку? (Ответы детей)

— А мы будем открывать дверь незнакомцу? (Нет, ответы детей)

— Почему нельзя открывать дверь незнакомцу? (Ответы детей)

— Прогоним волка. Твой голос на мамин совсем не похож, уходи волк, мы тебя не пустим.

Волк уходит.

Звучит веселая музыка, козлята приплясывают.

Раздается стук в дверь (запись звука «Стук в дверь»).

— Кто там?

— Это я, Красная Шапочка, впустите меня.

За ширмой находится Красная Шапочка (кукла).

— Друзьям можно открывать дверь? Почему?

— Да, можно.

Открывается дверь, появляется Красная Шапочка.

Приглашает на прогулку в парк

— Пойдемте со мной погуляем в нашем парке.

Дети соглашаются.

Вместе с психологом вспоминают правила поведения на улице.

— Уходя из дома, давайте вспомним наш домашний адрес. Улица Сосновая, дом 2. Все запомнили, повторите.

Козлята с Красной Шапочкой выходят из дома.

— Чтобы нам попасть в парк нужно перейти дорогу. Как правильно перейти дорогу с большим потоком машин?

— По пешеходному переходу. (Выслушиваются все варианты ответов детей)

— А еще нужно посмотреть на сигнал светофора. Какие цвета у светофора и что они обозначают? (Ответы детей).

— Идти нам можно на зеленый сигнал светофора. Посмотрите, как раз зажегся зеленый цвет и нам можно перейти дорогу.

Дети с психологом переходят по импровизированному пешеходному переходу.

— Вот мы и дошли до парка. Сколько тут интересных аттракционов.

Игра «Гараж»

Содержание: на площадке раскладываются обручи (гаражи для машин). Дети — водители машин. Общее количество машин должно быть на 1 больше числа гаражей. Дети ходят по площадке под звуки музыки, изображая передвижение на машинах. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают место для своей машины (один гараж — одна машина). Оставшийся без места выбывает из игры.

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются карточки с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг, и каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора. В двух коробках находятся разрезанные изображения светофоров. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок элементы разрезанной картинки, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой элемент, продолжая сборку светофора. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку.

— Как интересно мы с вами поиграли, но нам пора возвращаться домой. Ой, посмотрите, уже стемнело, да и Красная Шапочка ушла к своей бабушке. Как же нам вернуться домой? (Ответы детей).

— Ребята, мы же знаем свой домашний адрес. Давайте спросим у инспектора как дойти до нашего дома.

Один ребенок спрашивает у инспектора дорожного движения как пройти по адресу. Дети вместе рассматривают карту безопасного маршрута движения к дому.

— Выходим из парка, переходим дорогу на зеленый сигнал светофора, поворачиваем направо и вот мы добрались до дома. Мама нас уже ждет.

— Давайте расскажем маме Козе, где мы были? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Мама коза угощает козлят молоком

— Теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. Посылаем друг другу «ручеек радости», чтобы у вас всегда было хорошее настроение, вы не забывали о правилах поведения дома и в общественных местах и о правилах дорожного движения.

— Наша сказка закончилась. Раз, два, три повернись и в ребят обратно превратись.

Психолог снимает шапочки (маски) козлят.

Литература:

  1. Аудиозапись «Стук в дверь» http://muz-color.ru/?s=Стук+в+дверь
  2. Аудиозапись «Песня волка» http://poiskm.net/show/волк %20и %20семеро %20козлят
  3. Танец козлят http://muz-color.ru/?s=веселая+музыка
  4. Подвижные игры http://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
  5. Знаки дорожного движения http://detsad-kitty.ru/art/demo/58215-dorozhnye-znaki-v-kartinkax.html План — карта улицы http://karta-show.livejournal.com/69427.html
Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, Красная Шапочка, ребенок, дорожное движение, козленок, дом, дверь, зеленый сигнал светофора, веселая музыка, домашний адрес.


Похожие статьи

Познавательная телепередача по ПДД «Дорожные ловушки».

Костюмы: кот, светофор, света светофора, машины, утка, волк, свинка, козлята.

Основные термины (генерируются автоматически): зеленый свет, кот, дорожное движение, девочка, музыка, дорога, специальная машина, красный свет, желтый свет, светофор.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

Вопрос — ответ.

«Светофор». Горит зелёный свет, как будто бы сигнал.

Первый в мире светофор, регулирующий дорожное движение, появился на пересечении авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в американском городе Кливленде 5 августа 1914 года.

Методическая разработка непрерывной образовательной...

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Музыкально-тематическое занятие «Наш друг — Светофор»

Дети: ответ детей. Светофор: Он укажет поворот.

Говорит сигнал нам … (красный). Приготовься друг мой в путь. И внимательнее будь.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, светофор, ребенок, ответ детей, ребята, пешеходный...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД...

– Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; а также обозначение дорожных знаков.

Шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый. Шапочки — маски зайца, петушка, медведя.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и профилактическая работа

- Зафиксировать с ребятами понимание правил дорожного движения, а также их знания о дорожных знаках, понимать значение сигналов светофора.

«Правила дорожного движения знать должны все без...»

Дети: (Ответы детей). Воспитатель: А вы знаете, кто сидит за рулём машины?

У него всего три сигнала, но они очень важны. (дети рассматривают макет светофора в зале).

Ребёнок (зеленый огонёк): Друзья огоньки, прекратите спорить!

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы...

Ребенок, светофор, команда, нет, знак, задание, Дорожный знак, дорожное движение, красный цвет, подземный переход.

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД...

ребенок, дорожное движение, музыка, пропаганда Правил, правило, красный цвет, инспектор, Иваново, знак, дорога.

Похожие статьи

Познавательная телепередача по ПДД «Дорожные ловушки».

Костюмы: кот, светофор, света светофора, машины, утка, волк, свинка, козлята.

Основные термины (генерируются автоматически): зеленый свет, кот, дорожное движение, девочка, музыка, дорога, специальная машина, красный свет, желтый свет, светофор.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

Вопрос — ответ.

«Светофор». Горит зелёный свет, как будто бы сигнал.

Первый в мире светофор, регулирующий дорожное движение, появился на пересечении авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в американском городе Кливленде 5 августа 1914 года.

Методическая разработка непрерывной образовательной...

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Музыкально-тематическое занятие «Наш друг — Светофор»

Дети: ответ детей. Светофор: Он укажет поворот.

Говорит сигнал нам … (красный). Приготовься друг мой в путь. И внимательнее будь.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, светофор, ребенок, ответ детей, ребята, пешеходный...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД...

– Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; а также обозначение дорожных знаков.

Шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый. Шапочки — маски зайца, петушка, медведя.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и профилактическая работа

- Зафиксировать с ребятами понимание правил дорожного движения, а также их знания о дорожных знаках, понимать значение сигналов светофора.

«Правила дорожного движения знать должны все без...»

Дети: (Ответы детей). Воспитатель: А вы знаете, кто сидит за рулём машины?

У него всего три сигнала, но они очень важны. (дети рассматривают макет светофора в зале).

Ребёнок (зеленый огонёк): Друзья огоньки, прекратите спорить!

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы...

Ребенок, светофор, команда, нет, знак, задание, Дорожный знак, дорожное движение, красный цвет, подземный переход.

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД...

ребенок, дорожное движение, музыка, пропаганда Правил, правило, красный цвет, инспектор, Иваново, знак, дорога.

Задать вопрос